язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Информатизация. Развитие телекоммуникаций/ Положение об Инновационном центре по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center" (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 15.08.2017 г. N 631)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.08.2017 г. N 631



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инновационном центре по поддержке разработки

и внедрения информационных технологий

"Mirzo Ulugbek Innovation Center"


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные направления, порядок организации деятельности Инновационного центра по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center", регистрации юридических лиц в качестве его резидентов, применения налоговых и таможенных льгот, специального валютного режима для его резидентов, а также налоговых льгот работниками по трудовым договорам с резидентами.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


Инновационный центр по поддержке разработки и внедрения информационных технологий "Mirzo Ulugbek Innovation Center" (далее - Инновационный центр) - организация, созданная на принципе экстерриториальности в пределах территории Республики Узбекистан, с размещением резидентов Инновационного центра на всей территории республики для создания максимально благоприятных условий развития производства продукции информационных технологий;


Координационный совет Инновационного центра (далее - Координационный совет) - коллегиальный орган, который является высшим органом управления Инновационного центра и осуществляет координацию развития деятельности Инновационного центра. Персональный состав Координационного совета утверждается Президентом Республики Узбекистан;


Дирекция Инновационного центра (далее - Дирекция) - юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью, создаваемое для оперативного управления деятельностью Инновационного центра, учредителем которого является Университет Инха в городе Ташкенте;


Единый реестр резидентов Инновационного центра (далее - реестр) - открытый и общедоступный информационный ресурс во всемирной информационной сети Интернет, содержащий полный перечень юридических лиц, зарегистрированных в Инновационном центре в соответствии с настоящим Положением;


резидент Инновационного центра - юридическое лицо, зарегистрированное в Инновационном центре в установленном порядке и включенное Дирекцией в реестр.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА


3. Основными направлениями деятельности Инновационного центра являются:

создание необходимых организационно-технических и финансово-экономических условий для расширения взаимодействия хозяйствующих субъектов и высших образовательных учреждений, направленных на производство и реализацию продукции информационных технологий на внутреннем и внешнем рынках;

оказание содействия резидентам Инновационного центра в привлечении иностранных инвестиций для реализации конкурентоспособных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на внутреннем и внешнем рынках;

участие в обеспечении трудоустройства выпускников высших образовательных учреждений и профессиональных колледжей по специальности "информационные технологии", в том числе путем поддержки одаренной молодежи в реализации ими "старт-ап" проектов;

организация повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере ИКТ путем проведения краткосрочных и среднесрочных специализированных курсов, в том числе с приглашением иностранных специалистов;

поддержка реализации начинающими предпринимателями инновационных проектов в области разработки продукции информационных технологий по перспективным направлениям.


4. Основные направления деятельности Инновационного центра реализуются путем осуществления им следующих функций:

организации регистрации юридических лиц в качестве резидентов Инновационного центра в порядке, определяемом в настоящем Положении и решениях Координационного совета;

проведения международных ярмарок и выставок продукции информационных технологий, выпускаемой резидентами Инновационного центра и другими хозяйствующими субъектами, а также организации участия резидентов Инновационного центра в международных семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых в республиканских и международных масштабах;

оказания содействия резидентам Инновационного центра в налаживании контактов с крупными иностранными компаниями, венчурными фондами и другими иностранными инвесторами на основе письменных договоренностей между Дирекцией и резидентами Инновационного центра;

систематического изучения требований резидентов Инновационного центра к подготавливаемым кадрам в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, включая изменения в квалификации и востребованность в новых специальностях, с дальнейшей передачей данной информации соответствующим образовательным учреждениям;

осуществления поддержки реализации "старт-ап" проектов одаренной молодежи путем выделения материально-технических ресурсов (офисные помещения, компьютеры и другое оборудование, другие необходимые ресурсы и материалы) из имеющихся в своем распоряжении, а также оказания содействия в привлечении необходимых специалистов;

проведения краткосрочных семинаров и тренингов для специалистов с приглашением высококвалифицированных преподавателей или специалистов сферы ИКТ из числа граждан Республики Узбекистан или иностранцев;

организации совместно с образовательными учреждениями республики и других стран курсов повышения квалификации и переподготовки кадров по специально разрабатываемым учебным программам, учитывающим потребности работодателей в специалистах сферы ИКТ;

оказания содействия в организации повышения квалификации и переподготовки кадров без отрыва от производства для эффективного внедрения и использования в деятельности новых продукций информационных технологий - по запросу министерств, ведомств и других организаций;

оказания содействия начинающим свою деятельность субъектам предпринимательства, имеющим перспективные инновационные проекты, в нахождении инвесторов или кредиторов на финансирование разработки проекта;

предоставления начинающим свою деятельность субъектам предпринимательства финансовой, юридической или другой консультации в составлении договоров с инвесторами и кредиторами, а также в создании юридических лиц;

организации продвижения новых продуктов на внутренних и внешних рынках;

других функций, определяемых Координационным советом.



ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА

И РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ

РЕЗИДЕНТОВ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА


5. Юридические лица, независимо от их места государственной регистрации на территории Республики Узбекистан, могут претендовать на получение статуса резидента Инновационного центра.


6. Юридические лица для получения статуса резидента Инновационного центра должны соответствовать следующим критериям:

а) осуществлять одно из следующих видов деятельности согласно Общегосударственному классификатору видов экономической деятельности Республики Узбекистан, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 24 августа 2016 г. N 275 (далее - ОКЭД):

"Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги";

"Услуги по размещению и обработке данных, Web-порталы";

другие виды деятельности, определяемые Координационным советом;

б) иметь экономически обоснованные бизнес-планы по видам деятельности, предусмотренным в подпункте "а" настоящего пункта.


7. Для регистрации в качестве резидентов Инновационного центра юридические лица предоставляют в Дирекцию (в явочном порядке, посредством почтовой связи или через всемирную информационную сеть Интернет) следующие документы:

заявление согласно форме, утверждаемой Координационным советом;

копию устава или иного учредительного документа;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Если в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица указан вид деятельности ОКЭД, не указанный в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, юридическое лицо предоставляет гарантийное письмо с его обязательствами об осуществлении своей деятельности исключительно по видам деятельности, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, и добровольном изменении кода ОКЭД в порядке, установленном законодательством;

бизнес-план юридического лица, соответствующий видам деятельности, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, согласно форме, утверждаемой Координационным советом.

Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью (не требуется заверение печатью от субъектов предпринимательства) юридического лица, а в случае предоставления документов посредством всемирной информационной сети Интернет - электронной цифровой подписью.

Требование от юридического лица, подавшего заявление на получение статуса резидента Инновационного центра, представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


8. Заявления юридических лиц и документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, предоставляются в Дирекцию.

Дирекция регистрирует заявления юридических лиц и размещает информацию о рассмотрении их на официальном веб-сайте Инновационного центра.


9. Дирекция рассматривает предоставленные юридическим лицом документы в течение семи рабочих дней с момента их регистрации на официальном веб-сайте Инновационного центра.

Дирекция в порядке, определяемом Координационным советом, имеет право назначить дополнительную научно-техническую экспертизу бизнес-плана, предоставленного юридическим лицом. В данном случае срок рассмотрения может быть продлен на срок экспертизы, но не более двух недель.


10. Заявление и документы, предоставленные юридическим лицом, с соответствующим заключением вносятся Дирекцией в Координационный совет для рассмотрения вопроса предоставления статуса резидента Инновационного центра.


11. Координационный совет, рассмотрев представленные документы, принимает решение о регистрации юридического лица в качестве резидента Инновационного центра или об отказе в регистрации.


12. Координационный совет проводит заседание один раз в месяц для принятия решений о регистрации юридических лиц и рассматривает все предложения, подготовленные Дирекцией к рассмотрению.


13. Основаниями для отказа в регистрации юридического лица в качестве резидента Инновационного центра являются:

оформление документов ненадлежащим образом и в нарушении требований настоящего Положения, а также наличие в документах недостоверных или искаженных данных;

осуществление деятельности по морально устаревшим, не перспективным или незначимым направлениям, что подтверждается заключением научно-технической экспертизы;

наличие неисполненных обязательств юридического лица или других связанных с ним лиц перед Инновационным центром по предыдущим договорам об условиях деятельности резидента Инновационного центра.

Основание для отказа указывается в решении Координационного совета об отказе в регистрации юридического лица в качестве резидента Инновационного центра, с предоставлением Дирекцией юридическому лицу выписки из данного решения.


14. В случае устранения юридическим лицом причин, послуживших основанием для отказа в регистрации юридического лица в качестве резидента Инновационного центра, повторное рассмотрение заявления и других документов осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.


15. В случае принятия решения о регистрации юридического лица в качестве резидента Инновационного центра в течение пяти рабочих дней после размещения решения Координационного совета на официальном веб-сайте Инновационного центра, юридическое лицо составляет договор с Дирекцией об условиях деятельности резидента Инновационного центра согласно форме, утверждаемой Координационным советом.


16. Резидент Инновационного центра обязан:

осуществлять исключительно виды деятельности, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения;

предоставлять по запросу Дирекции информацию о своей деятельности согласно форме и срокам, утверждаемым Координационным советом, включая копии статистической и налоговой отчетности;

ежегодно до 1 июля, следующего за отчетным годом, проводить обязательный аудит финансово-хозяйственной деятельности и направлять одну копию аудиторского заключения Дирекции. В данном заключении также должно быть заключение о соответствии полученной выручки и фактически осуществленной деятельности юридического лица видам деятельности, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения;

ежемесячно перечислять на депозитный счет до востребования Дирекции отчисления по ставкам (не более одного процента от чистой выручки), устанавливаемым решением Координационного совета.


17. В течение пяти рабочих дней после заключения договора, указанного в пункте 15 настоящего Положения, Дирекция:

выдает юридическому лицу свидетельство о его регистрации в качестве резидента Инновационного центра;

направляет официальное уведомление Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан, обслуживающему юридического лица коммерческому банку о его регистрации в качестве резидента Инновационного центра;

вносит в реестр соответствующую запись о регистрации юридического лица, с указанием его наименования, ОКЭД, почтового и электронного адреса.


18. При реорганизации юридического лица статус резидента Инновационного центра переходит к реорганизованному юридическому лицу с даты его государственной регистрации, с сохранением всех прав и раннее принятых обязательств. При этом в десятидневный срок после государственной регистрации, юридическое лицо письменно обращается в Дирекцию для внесения изменений в реестр и другие документы, а также заключает договор об условиях деятельности резидента Инновационного центра. Данный порядок применяется также при изменении наименования юридического лица.


19. Лишение статуса резидента Инновационного центра допускается по решению Координационного совета, в том числе по заключению Дирекции, в случае несоблюдения резидентом Инновационного центра условий и требований, определенных в договоре об условиях деятельности резидента Инновационного центра, а также в добровольном или установленном законодательством порядке.

Дирекция вносит в реестр резидентов Инновационного центра запись о лишении юридического лица статуса резидента Инновационного центра в течение 3-х рабочих дней с даты принятия Координационным советом соответствующего решения или с даты получения заявления резидента Инновационного центра о лишении его такого статуса либо в случае его ликвидации в соответствии с законодательством.


20. Дирекция уведомляет органы государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения юридического лица о лишении его статуса резидента Инновационного центра в течение 3-х рабочих дней со дня внесения в реестр резидентов Инновационного центра соответствующей записи.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ

И ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ

ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА


21. Резиденты Инновационного центра освобождаются сроком до 1 января 2028 года от:

уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также единого социального платежа;

уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые для собственных нужд оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, непроизводимые в Республике Узбекистан, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

обязательной продажи части валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства.


22. Льготы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, применяются:

по налогам и обязательным отчислениям - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором юридическое лицо включается в реестр;

по таможенным платежам - с даты включения юридического лица в реестр.


23. Резидент Инновационного центра имеет право получать доходы от финансовых операций и недвижимости. При этом льготы, предусмотренные законодательством резидентам Инновационного центра, на данные доходы не распространяются и они облагаются налогами и другими обязательными платежами в общеустановленном порядке.


24. Резиденты Инновационного центра вносят Дирекции свои предложения для включения в перечень ввозимых для собственных нужд оборудования, комплектующих частей, деталей, узлов, технологической документации, программного обеспечения, не производимых в Республике Узбекистан, не позднее первого числа последнего месяца до окончания квартала.

В данных предложениях резиденты Инновационного центра указывают полное наименование оборудования, комплектующих частей, деталей, узлов, технологической документации, программного обеспечения, не производимых в Республике Узбекистан, его количество и краткое обоснование необходимости.

Резиденты Инновационного центра несут полную ответственность за правильность и обоснованность данных предложений.


25. Проект решения об утверждении перечня оборудования, комплектующих частей, деталей, узлов, технологической документации, программного обеспечения, не производимых в Республике Узбекистан, ввозимых резидентами Инновационного центра для собственных нужд с применением таможенных льгот, готовится Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан один раз в квартал.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечивает согласование и внесение на утверждение данного проекта решения в порядке, установленном законодательством.


26. После утверждения перечня оборудования, комплектующих частей, деталей, узлов, технологической документации, программного обеспечения, не производимых в Республике Узбекистан, ввозимых резидентами Инновационного центра для собственных нужд с применением таможенных льгот, Дирекция в течение пяти дней с даты получения копии документа направляет его соответствующим резидентам Инновационного центра.


27. В случае если по итогам отчетного года, исходя из представленного аудиторского заключения, резидент Инновационного центра осуществлял деятельность, не соответствующую установленным настоящим Положением критериям, льготы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, аннулируются с восстановлением обязательств по их уплате в Государственный бюджет Республики Узбекистан в установленном порядке.

При этом Дирекция по результатам изучения аудиторского заключения резидента Инновационного центра в течение 5 рабочих дней официально направляет уведомления органам государственной налоговой службы, государственной таможенной службы, а также вносит предложение Координационному совету о лишении данного юридического лица статуса резидента Инновационного центра.


28. При выявлении органами государственной налоговой службы фактов несоответствия резидентов Инновационного центра установленным настоящим Положением критериям они в течение 10 рабочих дней информируют о выявленных фактах:

органы государственной таможенной службы - для принятия мер по взысканию в установленном порядке таможенных платежей;

Координационный совет - для выведения данного юридического лица из реестра резидентов Инновационного центра.


29. При выявлении фактов использования резидентами Инновационного центра в течение 5 лет с даты выпуска в свободное обращение оборудования, комплектующих частей, деталей, узлов, технологическую документацию и программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан, ввозимые с применением льгот, не для собственных нужд, органы государственной налоговой службы в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика составляют документы о выявленных фактах и в течение трех рабочих дней направляют их в территориальные органы государственной таможенной службы.

Сумма льгот по таможенным платежам, приходящаяся на ввезенные оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, использованные не для собственных нужд, подлежит взысканию в Государственный бюджет Республики Узбекистан с начислением пени, в установленном порядке.


30. В случае добровольного отказа от статуса резидента Инновационного центра в течение календарного года, льготы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, сохраняются за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), в котором резиденты Инновационного центра соответствовали установленным критериям.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ

ЛЬГОТ РАБОТНИКАМИ ПО ТРУДОВЫМ ДОГОВОРАМ

С РЕЗИДЕНТАМИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА


31. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года N УП-5099 "О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в Республике Узбекистан" доходы в виде оплаты труда, полученные до 1 января 2028 года работниками по трудовым договорам с резидентами Инновационного центра:

облагаются налогом на доходы физических лиц по фиксированной ставке 7,5 процентов, а страховыми взносами граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан - по ставке 4,5 процентов;

не включаются в объем совокупных годовых доходов физических лиц, определяемых в целях налогообложения.


32. Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из ставки, указанной в пункте 31 настоящего Положения, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 2 процентов от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

33. Правильность исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан по доходам в виде оплаты труда работников возлагается на резидентов Инновационного центра.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО

ВАЛЮТНОГО РЕЖИМА ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ

ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА


34. Резиденты Инновационного центра:

осуществляют расчеты в иностранной валюте на территории Республики Узбекистан по выплате заработной платы работникам и дивидендов в безналичной форме в пределах поступлений от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства путем перечисления на международные платежные карты;

осуществляют экспорт работ и услуг за иностранную валюту через онлайновые магазины во всемирной информационной сети Интернет без наличия экспортного контракта.


35. Резиденты Инновационного центра самостоятельно выбирают уполномоченные коммерческие банки для обслуживания и вправе открывать счета в иностранной валюте в одном или в нескольких уполномоченных коммерческих банках Республики Узбекистан (далее - уполномоченный банк).


36. Резиденты Инновационного центра также вправе иметь счета и хранить средства в иностранной валюте на счетах в коммерческих банках за рубежом и использовать их самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


37. Выручка в иностранной валюте, получаемая резидентами Инновационного центра, в том числе от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках. При этом подтверждением выручки резидента от экспорта работ и услуг за иностранную валюту через онлайновые магазины во всемирной информационной сети Интернет без наличия экспортного контракта является письмо резидента на имя уполномоченного банка.

Поступление средств в иностранной валюте на счета резидентов Инновационного центра, открытые в коммерческих банках за рубежом, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан.


38. На валютные счета резидентов Инновационного центра в уполномоченных банках Республики Узбекистан могут быть зачислены средства в иностранной валюте:

по платежам, связанным с ведением внешней торговли;

купленные через уполномоченные банки на территории Республики Узбекистан;

внесенные в уставный фонд (уставный капитал) резидентов Инновационного центра в установленном законодательством порядке;

по полученным кредитам, иностранным инвестициям и займам в порядке, установленном законодательством, и платежам, связанным с их осуществлением;

по платежам, осуществленным по международным платежным картам;

по платежам неторгового характера в случаях, установленных законодательством;

поступившие в виде безвозмездной помощи из-за границы в установленном законодательством порядке;

переведенные с других счетов владельца счета, открытых в иных коммерческих банках;

в иных случаях, не запрещенных законодательством.


39. Средства в иностранной валюте, числящиеся на валютных счетах резидентов Инновационного центра в уполномоченных банках Республики Узбекистан, могут быть по распоряжению владельца счета:

перечислены по платежам, связанным с осуществлением текущих международных операций;

использованы на выплату заработной платы своих работников путем перечисления на международные платежные карты;

использованы на выплату дивидендов учредителям резидента Инновационного центра путем перечисления на международные платежные карты;

использованы на оплату комиссионного вознаграждения по операциям уполномоченного банка в иностранной валюте, оплату расходов, связанных со служебным командированием работников резидента Инновационного центра за пределы Республики Узбекистан в установленном порядке;

использованы на выплаты в счет погашения кредитов, займов, процентов;

перечислены на расходы по внесению в уставный фонд (уставный капитал) юридических лиц в установленном законодательством порядке;

проданы обслуживающему коммерческому банку на территории Республики Узбекистан;

переведены на другие счета владельца счета, открытые в иных уполномоченных банках Республики Узбекистан;

перечислены по платежам неторгового характера в случаях, установленных законодательством;

использованы в иных случаях, не запрещенных законодательством.


40. Все передвижения средств через счета резидентов Инновационного центра, открытые в коммерческих банках за рубежом, должны осуществляться в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


41. Покупка и продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке осуществляются резидентами Инновационного центра через уполномоченные банки путем представления заявки и соответствующих документов в порядке, установленном законодательством.


42. Мониторинг экспортных и импортных контрактов резидентов Инновационного центра уполномоченными банками осуществляется через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций, за исключением случаев экспорта работ и услуг за иностранную валюту через онлайновые магазины во всемирной информационной сети Интернет.

44. Резиденты Инновационного центра несут ответственность в соответствии с законодательством за несвоевременное и неполное поступление выручки в иностранной валюте на их счета за выполненные работы и оказанные услуги.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА


45. Руководство деятельностью Координационного совета осуществляет его руководитель, а в случае отсутствия руководителя - его заместитель.


46. Руководитель Координационного совета:

утверждает повестку дня заседания Координационного совета;

ведет заседание Координационного совета;

обеспечивает своевременную реализацию основных функций Координационного совета.

Руководитель Координационного совета может иметь и другие полномочия в соответствии с законодательством.


47. Координационный совет принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции, на заседаниях, которые проводятся раз в месяц.

Внеочередное заседание Координационного совета может быть созвано по инициативе руководителя Координационного совета или его заместителя.


48. Заседание Координационного совета считается правомочным при наличии не менее двух третей членов его состава.


49. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании его членов. При равенстве голосов голос руководителя (в отсутствие руководителя - его заместителя) является решающим.

Решения Координационного совета оформляются протоколом, утверждаются руководителем Координационного совета (в отсутствие руководителя - его заместителем) и являются обязательными для исполнения резидентами и Дирекцией, а также органами государственной власти на местах в части предоставленных полномочий Координационному совету согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года N УП-5099 "О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике".


50. Учет протоколов Координационного совета ведется Дирекцией. При этом Дирекция обеспечивает опубликование решений Координационного совета на официальном веб-сайте Инновационного центра в течение трех рабочих дней после их принятия.



ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ДИРЕКЦИИ


51. Дирекцию возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.

Полномочия директора определяются в уставе Дирекции.

Директор несет персональную ответственность за реализацию Дирекцией ее функций и ежегодно представляет в Координационный совет отчет о деятельности Инновационного центра и Дирекции.


52. Дирекция:

направляет в Координационный совет материалы, необходимые для принятия решений о регистрации юридических лиц в качестве резидентов Инновационного центра, лишении их статуса резидента;

на основании решения Координационного совета о регистрации в качестве резидентов Инновационного центра вносит соответствующие сведения в реестр резидентов;

выдает свидетельства юридическим лицам о регистрации их в качестве резидентов Инновационного центра;

организует научно-техническую экспертизу (экспертизы), в том числе с привлечением экспертов (научных и иных организаций, ученых и специалистов), бизнес-проектов, представленных юридическими лицами согласно настоящему Положению;

проводит анализ осуществляемой резидентами деятельности в рамках Инновационного центра;

освещает в средствах массовой информации деятельность Инновационного центра и его резидентов;

подготавливает и издает в пределах своей компетенции информационные и аналитические материалы;

выполняет другие функции, определяемые в уставе Дирекции, настоящем Положении, другими нормативно-правовыми актами и решениями Координационного совета.


53. Дирекция вправе направлять запросы и получать от государственных органов, иных организаций и должностных лиц информацию и документы, необходимые для осуществления возложенных на нее функций в установленном порядке.


54. Финансирование деятельности Дирекции осуществляется за счет:

ежемесячных отчислений резидентов Инновационного центра в процентах (не более одного процента) от их чистой выручки по ставкам, устанавливаемым решением Координационного совета;

доходов от оказания дополнительных платных услуг резидентам Инновационного центра;

средств учредителя Дирекции;

безвозмездного технического содействия (грантов) международных финансовых институтов, иностранных правительственных и неправительственных организаций;

других источников, не запрещенных законодательством.


55. Средства Дирекции используются на цели, определяемые в ее уставе и настоящем Положении.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


56. Реорганизация и прекращения деятельности Инновационного центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 августа 2017 г., N 33, ст. 860


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 8, ст. 175