язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Общие вопросы экономики/ Реформы экономики/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.09.2017 г. N ПП-3253 "О первоочередных мерах государственной поддержки базовых отраслей экономики в условиях либерализации валютного рынка"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.09.2017 г.

N ПП-3253



О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ

ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВАЛЮТНОГО РЫНКА


(В извлечениях)


В целях создания благоприятных условий для стабильного функционирования предприятий базовых отраслей экономики в условиях либерализации валютного рынка, стабилизации их финансового состояния путем последовательной технологической модернизации и повышения эффективности производства, укрепления финансовой дисциплины, сокращения непроизводственных расходов, оптимизации структуры и численности персонала, внедрения передовых подходов и систем корпоративного управления в соответствии с международными стандартами:


1. Принять предложения Министерства экономики, Министерства финансов, Центрального банка и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, проработанные с комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности, предусматривающие:

первое, реструктуризацию обязательств предприятий базовых отраслей экономики по кредитам Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, подлежащих погашению в период с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2018 года, отсрочив на 4 года сроки погашения основного долга, выплаты процентных платежей, а также просроченной задолженности по состоянию на 1 сентября 2017 года согласно приложению N 1;

второе, списание безнадежной к взысканию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, входящих в состав АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекэнерго", АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узкимёсаноат", по состоянию на 1 июля 2017 года, а также списание остатков задолженности ликвидированных в 2016 году фермерских хозяйств перед обслуживающими отраслями путем реструктуризации задолженности между отраслями экономики, с последующим списанием задолженности предприятий по платежам в бюджет и государственные целевые фонды и отнесением непокрытой части на финансовые результаты предприятий;

третье, капитализацию дивидендов по государственной доле, начисляемых по итогам 2016 - 2018 годов АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекэнерго", АО "Узбекуголь", АО "Узкимёсаноат" и входящих в их состав акционерных обществ и предприятий, с целевым направлением на финансирование инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, а также на погашение, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, кредитов и займов, привлеченных на инвестиционные цели;

четвертое, установление с 10 сентября 2017 года на всей территории республики единой цены реализации сжиженного газа для населения;

пятое, установление размера тарифов на поставляемое перерабатывающим предприятиям углеводородное сырье, обеспечивающего достижение уровня рентабельности добывающих предприятий не ниже 5 процентов.

Комплексу Кабинета Министров по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (Ибрагимов Г.И.), руководителям АО "Узбекнефтегаз" (Султанов А.С.), АО "Узкимёсаноат" (Абдуллаев А.А.), АО "Узбекэнерго" (Мустафаев У.М.), АО "Узагрокимёхимоя" (Ахунов У.А.) в двухмесячный срок провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий базовых отраслей по состоянию на 1 июля 2017 года и обеспечить их подтверждение первичной бухгалтерской документацией и актами-сверками сторон, согласованными с обслуживающими коммерческими банками.

По результатам инвентаризации внести соответствующие предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


2. Рекомендовать коммерческим банкам применять мораторий по платежам основного долга, подлежащего погашению в период 2017-2018 годы, по кредитам, выделенным АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекэнерго", АО "Узкимёсаноат", АО "Узбекуголь" и их предприятиям в рамках реализации инвестиционных проектов, с погашением основного долга в 2019-2020 годах по перечню согласно приложению N 2.


4. Установить, что с 1 октября 2017 года:

для тепловых электростанций и централей АО "Узбекэнерго" для целей налогообложения объем воды, забранный из поверхностных и подземных источников водных ресурсов, уменьшается на объем обратно сливаемой воды;

предоставление кредитов и открытие кредитных линий Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также реструктуризация кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан осуществляется исключительно на основе решений Президента Республики Узбекистан.


5. Создать Правительственную комиссию по финансовому оздоровлению и государственной поддержке предприятий основных отраслей экономики (далее - Правительственная комиссия) в составе согласно приложению N 3, возложив на нее следующие задачи:

оптимизацию, в трехмесячный срок, организационных структур и численности работников акционерных компаний и обществ, сокращение числа входящих в их состав непрофильных, неэффективных подразделений и избыточных мощностей, а также устранение несвойственных хозяйственным обществам функций;

выявление и искоренение факторов, приводящих к хищениям и нецелевому использованию средств в государственных предприятиях, изучение состояния финансово-технической дисциплины, соблюдения принципов корпоративного управления и внедрения международных стандартов финансовой отчетности;

организацию работ, с привлечением авторитетных международных компаний, по завершению до 1 июля 2018 года независимого финансового аудита, оценки систем управления, технического и технологического состояния акционерных компаний и обществ и входящих в их состав предприятий с долей государства более 50 процентов;

совершенствование тарифной политики на продукцию предприятий базовых отраслей промышленности с учетом обеспечения их безубыточной деятельности и недопущения необоснованного роста инфляции;

по мере необходимости, принятие дополнительных мер, способствующих финансовой устойчивости, включая пополнение оборотных средств предприятий базовых отраслей промышленности;

критическое изучение и заслушивание отчетов руководителей АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекэнерго", АО "Узкимёсаноат", АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узбекуголь", АК "Узавтосаноат", АК "Узфармсаноат", АО "Алмалыкский ГМК" на предмет наличия перспективных стратегических планов развития, оценки уровня эффективности реализованных инвестиционных проектов с учетом использования производственных мощностей, анализа состояния активов с низкой отдачей, включая непрофильные, сокращения импорта и углубления уровня локализации производимой продукции;

внесение предложений по повышению ответственности Наблюдательных советов предприятий базовых отраслей промышленности и утверждению их нового состава.


6. Министерству финансов (Ходжаев Б.А.) совместно с Министерством экономики (Саидова Г.К.) и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (Гулямов Р.А.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по поэтапному внедрению рыночных механизмов ценообразования и реализации высоколиквидной продукции, включая нефтепродукты, прокат черных металлов, цемент, полиэтилен, полипропилен, медную продукцию, цинк металлический, хлопковый линт, минеральные удобрения, с учетом изменения соответствующих расходов Государственного бюджета и государственных целевых фондов, а также анализа влияния изменения цен на реализацию социальных программ, развитие сельского хозяйства и других отраслей экономики.


7. АО "Узбекнефтегаз" (Султанов А.С.), АО "Узбекэнерго" (Мустафаев У.М), АО "Узкимёсаноат" (Абдуллаев А.А.) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (Гулямов Р.А.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в срок до 15 октября 2017 года внести в Правительственную комиссию предложения по реализации или передаче органам государственной власти на местах непрофильных активов предприятий, предусмотренных пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан N ПП-2747 от 31 января 2017 года "О дополнительных мерах по повышению финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятий базовых отраслей".


8. АО "Узбекнефтегаз" (Султанов А.С.), АО "Узбекэнерго" (Мустафаев У.М), АО "Узкимёсаноат" (Абдуллаев А.А.), АО "Узагрокимёхимоя" (Ахунов У.А.), АО "Узбекуголь" (Ишмухамедов З.Б.), АК "Узавтосаноат" (Салимов У.З.), ГАК "Узфармсаноат" (Дусмуратов М.М.), АО "Алмалыкский ГМК" (Фарманов А.К.) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (Гулямов Р.А.) и Министерством экономики Республики Узбекистан (Саидова Г.К.) в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан "дорожные карты" по финансовому оздоровлению соответствующих отраслей в разрезе каждого подведомственного предприятия на 2017-2018 годы.


9. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан Ходжаева Б.А. внести изменения в ранее выданные государственные гарантии Республики Узбекистан по обязательствам АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекэнерго", АО "Узкимёсаноат" перед коммерческими банками Республики Узбекистан по кредитам Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, согласно приложению N 1.


10. Министерству финансов (Ходжаев Б.А.) совместно с Министерством экономики (Саидова Г.К.), Центральным банком (Нормуратов М.Б.), Министерством юстиции Республики Узбекистан (Давлетов Р.К.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.


11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова и председателя Счетной палаты Республики Узбекистан М.М. Икрамова.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.09.2017 г. N ПП-3253



ПАРАМЕТРЫ

реструктуризации обязательств предприятий

базовых отраслей экономики по кредитам Фонда

реконструкции и развития Республики Узбекистан


млн долл.

N

Наименование инвестиционных проектов

         

Сумма реструктурируемой задолженности по кредитам

     

всего

          

в том числе:

      

          

подлежащая оплате

в период август -

декабрь 2017 г.

            

подлежащая оплате

в 2018 г.

всего

    

основ-

ной

долг

     

процен-

ты

всего

основ-

ной

долг

процен-

ты


Всего (22 проекта)

       

169,1

45,5

18,9

26,6

123,6

55,0

68,6


в том числе:

        








1.

АО "Узбекнефтегаз"

      

78,4

19,9

0,3

19,6

58,5

4,6

53,9

1.1.

Строительство Устюртского ГХК на базе месторождения Сургиль с обустройством месторождения

        

39,7

9,3

0,3

9,0

30,4

4,6

25,8

1.2.

Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК

       

24,8

7,1


7,1

17,7


17,7

1.3.

Обустройство газоконденсатных месторождений Самантепа, Гирсан, Чулькувар, Кумли, Тайлак, Кушимча и Чегаракум

             

1,6




1,6


1,6

1.4.

Дообустройство месторождения Южный Кемачи

        

1,0

0,3


0,3

0,7


0,7

1.5.

Строительство УПБС Шуртан  

       

1,3

0,4


0,4

0,8


0,8

1.6.

Обустройство месторождения Шуртан со строительством ДКС

          

1,8

0,4


0,4

1,5


1,5

1.7.

Обустройство месторождения Алан со строительством ДКС

        

1,6

0,3


0,3

1,3


1,3

1.8.

Утилизация попутных газов на месторождениях Северный Шуртан и Головные сооружения Шуртан 

          

1,1

0,4


0,4

0,8


0,8

1.9.

Дообустройство месторождения Шаркий Бердах и Шимолий Бердах со строительством ДКС

           

2,6

0,9


0,9

1,7


1,7

1.10.

Строительство УПБС на УДП "Мубарекский ГПЗ"

             

1,0

0,3


0,3

0,7


0,7

1.11.

Строительство 3-х блоков сероочистки газа на ООО "Мубарекский ГПЗ"

          

1,9

0,5


0,5

1,4


1,4

2.

АО "Узбекэнерго"

               

63,8

16,9

13,1

3,8

46,9

37,3

9,6

2.1.

Перевод энергоблоков NN 1 - 5 Ново-Ангренской ТЭС на круглогодичное сжигание угля (1 этап)

         

7,4

0,6


0,6

6,8

6,4

0,4

2.2.

Установка детандер генератора на Талимарджанской ТЭС и Сырдарьинской ТЭС

              

2,3




2,3

2,0

0,3

2.3.

Модернизация гидрогенераторов Чарвакской ГЭС с заменой рабочих колес

         

5,1




5,1

4,7

0,4

2.4.

Строительство ПГУ на Навоийской ТЭС

         

40,9

13,8

12,1

1,6

27,1

24,2

2,9

2.5.

Строительство ПГУ мощностью 370 МВт на Ташкентской ТЭС

       

1,8

0,6


0,6

1,2

0,0

1,2

2.6.

Расширение Талимарджанской ТЭС со строительством 2-х ПГУ мощностью 450 МВт

          

5,4

1,0


1,0

4,4


4,4

2.7.

Строительство BJI 500кВ "Гузар" - "Сурхан" и автотрансформатора на ПС "Сурхан"

             

1,0

1,0

1,0





3.

АО "Узкимесаноат"

      

26,9

8,7

5,5

3,2

18,2

13,1

5,1

3.1.

Строительство комплекса производств поливинилхлорида каустической соды и метанола на базе АО "Навоиазот"

         

15,7

5,3

4,6

0,7

10,4

9,2

1,2

3.2.

Строительство II-очереди Кунградского содового завода

          

3,7

1,7

0,9

0,8

1,9

1,8

0,2

3.3.

Строительство ДЗКУ на базе Тюбегатанского месторождения калийных солей (1 этап, 2 этап)

           

4,6

1,5


1,5

3,1


3,1

3.4.

Строительство завода резинотехнических изделий на территории свободной индустриальной зоны "Ангрен"

                

3,0

0,3


0,3

2,7

2,1

0,6

         


Примечание: суммы задолженности предприятий базовых отраслей экономики подлежат уточнению исходя из фактической задолженности перед коммерческими банками.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 04.09.2017 г. N ПП-3253



ПАРАМЕТРЫ

пролонгации на 2019-2020 гг. суммы задолженности

предприятий базовых отраслей по кредитам коммерческих

банков, подлежащей погашению в период с 1 сентября 2017 года

по 31 декабря 2018 года (в разрезе инвестиционных проектов)


млн долл.

N

Наименование инвестиционного проекта

Банк - кредитор

        

Сумма основного долга,

рекомендуемая к пролонгации*

   

всего

        

в том числе:

    

         

2017 г.

     

2018 г.


Всего (9 проектов)

           


52,5

19,4

33,1


в том числе:

      





1.

АО "Узбекнефтегаз" 

     


21,7


21,7

1.1.

Строительство УПБС на УДБ "Мубарекский ГПЗ"

     

Национальный банк внешнеэкономической деятельности

8,9


8,9

1.2.

Дообустройство месторождения Шаркий Бердах и Шимолий Бердах со строительством ДКС

      

7,8


7,8

1.3.

Утилизация попутных газов на месторождениях Северный Шуртан и Головные сооружения Шуртан  

        

АКБ "Узпромстройбанк"

5,0


5,0

2.

АО "Узбекэнерго"

           


6,4


6,4

2.1.

Строительство ПГУ на Навоийской ТЭС

Национальный банк внешнеэкономической деятельности

        

6,4


6,4

3.

АО "Узкимесаноат"

    


3,7

1,9

1,9

3.1.

Строительство 1-очереди Кунградского содового завода

   

АКБ "Узпромстройбанк"

1,9

1,4

0,5

3.2.

Организация производства NPK удобрений 

       

0,9


0,9

3.3.

Погашение задолжности перед ЗУМК-Инжиниринг

      

1,0

0,5

0,5

4.

АО "Узбекуголь" 

      


20,7

17,5

3,2

4.1.

Поставка горно-технического оборудования (роторный комплекс) 

       

Национальный банк внешнеэкономической деятельности

7,7

7,7


4.2.

Поставка оборудования для СП ООО "Каолин" 

           

13,0

9,8

3,2

      


*) начисленные проценты уплачиваются согласно текущим графикам.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 04.09.2017 г. N ПП-3253



СОСТАВ

Правительственной комиссии по финансовому

оздоровлению и государственной поддержке предприятий

основных отраслей экономики

        

1.

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, руководитель комиссии

         

2.

Икрамов М.М.

-

председатель Счетной Палаты Республики Узбекистан, заместитель руководителя комиссии

     

3.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель руководителя комиссии

       

4.

Ибрагимов Г.И.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

         

5.

Ходжаев Б.А.

-

министр финансов

         

6.

Саидова Г.К.

-

министр экономики

     

7.

Ишметов Т.А.

-

первый заместитель председателя Центрального банка

    

8.

Гулямов Р.А.

-

председатель Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

     

9.

Парпиев Б.Р.

-

председатель Государственного налогового комитета

        

10.

Тохирий М.В.

-

председатель Государственного таможенного комитета

         

11.

Вафаев Ш.А.

-

исполнительный директор Фонда реконструкции и развития

     

12.

По должности

-

заведующий СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров, секретарь комиссии.

        


Примечание: при переходе членов Правительственной комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 сентября 2017 г., N 36, ст. 949