ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Комиссии и рабочие органы Кабинета Министров /

Положение о Полномочном представителе Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению Президента РУз от 28.09.2017 г. N ПП-3294)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 28.09.2017 г. N ПП-3294



ПОЛОЖЕНИЕ

о Полномочном представителе Кабинета

Министров Республики Узбекистан в Олий

Мажлисе Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Полномочного представителя Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее - Полномочный представитель).


2. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Полномочный представитель осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется руководителем Секретариата Премьер-министра Республики Узбекистан.


4. Полномочный представитель по вопросу взаимодействия Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров) с палатами Олий Мажлиса осуществляет свою деятельность во взаимодействии с палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - палаты Олий Мажлиса), а также депутатскими объединениями в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - депутатские объединения), структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - секретариат Премьер-министра), секретариатами заместителей Премьер-министра, республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ


5. Основными задачами Полномочного представителя являются:

обеспечение тесного взаимодействия структурных подразделений секретариата Премьер-министра, республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах в подготовке проектов законов и иных документов, рассматриваемых в палатах Олий Мажлиса, участие в процессах их рассмотрения, согласования и доклада в Секретариате Премьер-министра;

участие в обсуждении законопроектов, других вопросов на заседаниях Президиума Кабинета Министров и формировании состава представителей Правительства, участвующих в рассмотрении законопроектов (законов) в палатах Олий Мажлиса;

организация тесного взаимодействия Кабинета Министров с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в законотворческой деятельности, особенно в процессах рассмотрения, обсуждения и принятия законов в парламенте страны;

представление согласованной позиции Кабинета Министров по законопроектам, законам, государственным программам и другим вопросам, рассматриваемым в палатах Олий Мажлиса;

информирование на системной основе Премьер-министра и руководителя Секретариата Премьер-министра о процессе законотворчества, принятии законодательных инициатив, рассмотрении результатов парламентского контроля и других вопросов касательно его деятельности в палатах Олий Мажлиса;

организация подготовки поручений, планов и постановлений Кабинета Министров по своевременному и качественному исполнению принятых новых законов, а также изучение и анализ исполнения действующих законов республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах;

обеспечение участия Кабинета Министров в осуществлении парламентского контроля за исполнением законов, государственных программ и по другим направлениям.


6. Полномочный представитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере обеспечения тесного взаимодействия структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах в подготовке проектов законов и иных документов, рассматриваемых в палатах Олий Мажлиса, а также участия в процессе их рассмотрения, согласования и доклада в Кабинете Министров:

совместно со структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра обеспечивает подготовку и внесение законопроектов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

осуществляет мониторинг разработки и внесения законопроектов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также участвует в координации работы республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах и других организаций по обеспечению их своевременного и качественного внесения;

взаимодействует с Департаментом информационно-аналитического и юридического обеспечения Секретариата Премьер-министра и оказывает методическое содействие в подготовке законопроектов в целях всестороннего проведения экспертизы вносимых в Кабинет Министров законопроектов, а также тщательной и качественной подготовки прилагаемых к ним материалов;

участвует в подготовке и проведении экономической, финансовой, правовой и иных видов экспертизы законопроектов в Департаменте информационно-аналитического и юридического обеспечения Секретариата Премьер-министра;

рассматривает и оформляет подготовленные Департаментом информационно-аналитического и юридического обеспечения Секретариата Премьер-министра законопроекты для доклада, при необходимости - вносит свои предложения и замечания по ним;

разрабатывает законопроекты в целях совершенствования законодательства и в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и руководителя Секретариата Премьер-министра;

при необходимости обеспечивает согласованное участие представителей палат Олий Мажлиса в заседаниях рабочих групп республиканских органов исполнительной власти по подготовке законопроектов;


б) в сфере участия в обсуждении законопроектов, других вопросов на заседаниях Президиума Кабинета Министров и формировании состава представителей Правительства, участвующих в рассмотрении законопроектов (законов) в палатах Олий Мажлиса:

совместно со структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра обеспечивает подготовку законопроектов и других вопросов, связанных с взаимодействием с палатами Олий Мажлиса, для рассмотрения Президиумом Кабинета Министров;

участвует в заседаниях Президиума Кабинета Министров при обсуждении законопроектов и других вопросов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

при необходимости представляет свои предложения и замечания по обсуждаемым законопроектам и иным вопросам для рассмотрения Президиумом Кабинета Министров;

согласовывает список представителей Кабинета Министров, представляет кандидатуры для включения в состав представителей Кабинета Министров, участвующих в рассмотрении законопроектов (законов) в палатах Олий Мажлиса;


в) в сфере установления тесного взаимодействия Кабинета Министров с палатами Олий Мажлиса в законотворческой деятельности:

участвует в заседаниях по вопросам рассмотрения и обсуждения законопроектов в палатах Олий Мажлиса, проводимых палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями, а также заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях, проводимых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, заседаниях правительственных, межведомственных комиссий и советов, совещаниях, проводимых руководителем Секретариата Премьер-министра;

разрабатывает меры по повышению эффективности взаимодействия Кабинета Министров с палатами Олий Мажлиса в вопросах рассмотрения, обсуждения и принятия законопроектов (законов), недопущения системных проблем и недостатков в данной сфере;

оказывает практическую помощь палатам Олий Мажлиса в принятии соответствующих мер по улучшению качества принимаемых постановлений, обеспечению системности и целостности правового регулирования, а также их прямого действия;

анализирует наличие в законопроектах конкретных механизмов реализации содержащихся в них норм;

осуществляет мониторинг рассмотрения в палатах Олий Мажлиса законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров, ведет и обеспечивает регулярное обновление систематизированной базы данных по ним;


г) в сфере представления согласованной позиции Кабинета Министров по законопроектам, законам, государственным программам и другим вопросам, рассматриваемым в палатах Олий Мажлиса:

участвует в защите позиции Кабинета Министров при рассмотрении палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров;

представляет согласованные в установленном порядке интересы Кабинета Министров на всех стадиях рассмотрения законопроектов и законов, а также других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров в палатах, кенгашах, комитетах и комиссиях (рабочих группах) Олий Мажлиса, депутатских объединениях;

обеспечивает участие соответствующих руководителей и специалистов структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, секретариатов заместителей Премьер-министра, республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах в работе по законопроектам, законам и другим вопросам палат, кенгашей, комитетов, комиссий (рабочих групп) Олий Мажлиса и депутатских объединений;

по согласованию с соответствующими руководителями структурных подразделений Секретариата Премьер-министра принимает решения о замене представителей Кабинета Министров в случае отсутствия возможности их участия в заседаниях палат Олий Мажлиса при рассмотрении законопроектов, законов и других вопросов;

выявляет случаи несоответствия позиции республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, участвующих в работе палат Олий Мажлиса, по внесенным Кабинетом Министров законопроектам и другим вопросам позиции Кабинета Министров и принимает необходимые меры по их устранению;

совместно со структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра, секретариатами заместителей Премьер-министра, республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах обеспечивает разработку в установленном порядке концептуальных изменений и дополнений, вносимых в законопроекты и другие документы касательно деятельности Кабинета Министров, при рассмотрении их палатами Олий Мажлиса для последующего доклада;


д) в сфере информирования на системной основе Премьер-министра и руководителя Секретариата Премьер-министра о процессе законотворчества, принятии законодательных инициатив и рассмотрении результатов парламентского контроля и иных вопросов касательно деятельности Кабинета Министров в палатах Олий Мажлиса:

информирует на системной основе Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, руководителя Секретариата Премьер-министра о процессе законотворчества, принятии законодательных инициатив и рассмотрении результатов парламентского контроля и иных вопросов касательно деятельности Кабинета Министров в палатах Олий Мажлиса;

представляет Премьер-министру Республики Узбекистан и его заместителям, руководителю Секретариата Премьер-министра информацию о повестке дня пленарных заседаний палат Олий Мажлиса, в том числе включаемых в них законопроектах и законах, обеспечивает участие в этих пленарных заседаниях представителей структурных подразделений Секретариата Премьер-министра и секретариатов заместителей Премьер-министра;

подготавливает аналитические и иные материалы по законопроектам, законам и иным вопросам касательно деятельности Кабинета Министров, рассматриваемым палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями;

участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой совещаний, проводимых Президентом Республики Узбекистан и Премьер-министром Республики Узбекистан, заседаний Правительства, а также участвует в обеспечении контроля за исполнением протокольных решений заседаний Кабинета Министров и его Президиума, постановлений Кабинета Министров по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;


е) в сфере организации подготовки поручений, планов и постановлений Кабинета Министров по своевременному и качественному исполнению принятых новых законов, изучения и анализа исполнения действующих законов республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах:

обеспечивает подготовку поручений, планов и постановлений Кабинета Министров по организации исполнения принятых новых законов, а также согласовывает документы, подготовленные структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра и секретариатами заместителей Премьер-министра;

изучает на системной основе состояние исполнения принятых законов республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах;

совместно со структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра и секретариатами заместителей Премьер-министра принимает меры по своевременному принятию подзаконных актов, определяющих конкретные механизмы реализации положений принятых новых законов;

подготавливает предложения о дальнейшем совершенствовании актов законодательства и правоприменительной практики в сфере контроля и исполнения законов;

формирует и ведет систематизированную базу данных по исполнению принятых новых законов;


ж) в сфере обеспечения участия Кабинета Министров в осуществлении парламентского контроля за исполнением законов, государственных программ и по другим направлениям:

участвует в осуществлении палатами Олий Мажлиса парламентского контроля по изучению состояния исполнения законов, государственных программ и других направлений;

обеспечивает представление в установленном порядке на рассмотрение палат Олий Мажлиса проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год;

обеспечивает представление в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса отчетов по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики;

обеспечивает представление в установленном порядке в палаты Олий Мажлиса ежегодного доклада Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и предусмотренных основных приоритетных направлениях на очередной год, а также информации членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности;

при необходимости принимает меры для организации заслушивания палатами Олий Мажлиса отчета Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны;

принимает меры для организации заслушивания информации членов Правительства по вопросам их деятельности;

оказывает содействие в обеспечении своевременной отправки ответов на парламентские запросы, запросы депутатов Законодательной палаты или членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, направленные членам Кабинета Министров, должностным лицам республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах;

принимает меры по созданию условий, необходимых для изучения комитетами палат Олий Мажлиса состояния исполнения законов, постановлений палат Олий Мажлиса, правоприменительной практики, координирует деятельность в данном направлении республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, проводит анализ и ведет мониторинг отправленных запросов и полученных на них ответов;

участвует в заслушивании информации руководителей республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах о соблюдении законов и исполнении ими решений палат, кенгашей и комитетов Олий Мажлиса.

Полномочный представитель в соответствии с законодательством может осуществлять также другие задачи.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ


7. Полномочный представитель для выполнения возложенных на него основных задач и функций имеет право:

получать в установленном порядке информацию, аналитические и другие материалы от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти;

проводить совещания с участием руководителей и представителей республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах;

участвовать в заседаниях республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях других государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и иных организаций, проводимых по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

требовать от руководителей республиканских органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти на местах участия членов группы представителей в заседаниях палат Парламента в целях защиты позиции Кабинета Министров по законопроектам;

вносить Премьер-министру представления о замене и принятии соответствующих мер в отношении членов группы представителей в случае ненадлежащего выполнения ими своих задач по согласованию с руководителями структурных подразделений Секретариата Премьер-министра;

привлекать соответствующих руководителей и специалистов структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, секретариатов заместителей Премьер-министра, республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах к решению вопросов, отнесенным к сфере его деятельности, а также создавать временные рабочие группы;

Полномочный представитель в соответствии с законодательством может обладать и другими правами.

Требования и поручения Полномочного представителя по представлению необходимых сведений, аналитических и иных материалов, а также другим вопросам, отнесенным к сфере его деятельности, подлежат безусловному исполнению в установленные им сроки.


8. Полномочный представитель несет персональную ответственность за:

надлежащее и эффективное исполнение возложенных на него задач;

обеспечение всестороннего обоснования, полноценное проведение экономической, финансовой, правовой и иных видов экспертизы законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров при их рассмотрении в заседаниях палат, кенгашей, комитетов, комиссий (рабочих групп) Олий Мажлиса и депутатских объединений;

обеспечение контроля своевременного и качественного исполнения республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах законов, решений палат, кенгашей и комитетов Олий Мажлиса, а также других документов по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

укрепление исполнительской дисциплины.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ


9. Организация деятельности Полномочного представителя обеспечивается его Секретариатом.

Структура Секретариата Полномочного представителя утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Главный специалист, референт и инспектор Секретариата Полномочного представителя назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.


11. Работа Секретариата Полномочного представителя организуется в соответствии с планами работ Кабинета Министров и Полномочного представителя.


12. Полномочный представитель:

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом Полномочного представителя, организует работу специалистов;

разрабатывает и по согласованию с руководителем Секретариата Премьер-министра утверждает обязанности работников и план работы Секретариата Полномочного представителя на полугодие, а также утверждает индивидуальные планы работы работников Секретариата;

участвует в заседаниях палат, кенгашей, комитетов, комиссий (рабочих групп) Олий Мажлиса и депутатских объединений;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях, проводимых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, руководителем Секретариата Премьер-министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов;

обеспечивает организацию ведения системного мониторинга, формирует и обновляет банк электронных данных по состоянию и результативности рассмотрения в палатах Олий Мажлиса законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров;

направляет на рассмотрение в республиканские органы исполнительной власти и органы исполнительной власти на местах документы по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

разрабатывает и по согласованию с руководителем Секретариата Премьер-министра вносит на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан предложения по кандидатурам, рекомендованным на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, а также мерам повышения профессионального уровня и квалификации специалистов, их поощрения и наказания;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров, организацию постоянной работы с лицами, включенными в кадровый резерв;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Секретариате Премьер-министра, а также подписывает исходящие документы.


13. Полномочный представитель исходя из возложенных на него задач и функций осуществляет тесное взаимодействие с Департаментом информационно-аналитического и юридического обеспечения Кабинета Министров в проведении правовой экспертизы законопроектов и иных правовых вопросах, а также разработке и внесении законопроектов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, рассмотрении концептуальных изменений, вносимых в законопроекты и иные документы, палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями.


14. В случае временного отсутствия Полномочного представителя его полномочия в установленном порядке осуществляет главный специалист.


15. Главный специалист:

подготавливает материалы и проекты документов, исполняет поручения Полномочного представителя, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество разработки материалов и проектов документов, обеспечивает контроль за исполнением иных поручений Полномочного представителя;

совместно со структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра подготавливает программы разработки и внесения законопроектов в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также ведет мониторинг их исполнения;

участвует в подготовке и проведении экономической, финансовой, правовой и иных видов экспертизы законопроектов, проводит анализ наличия в законопроектах конкретных механизмов реализации содержащихся в них норм, системность и целостность правового регулирования, а также участвует во всех этапах рассмотрения в палатах Олий Мажлиса законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров;

оказывает содействие подразделениям Секретариата Премьер-министра и секретариатам заместителей Премьер-министра в качественной подготовке законопроектов;

подготавливает информацию о повестке дня пленарных заседаний палат Олий Мажлиса, в том числе включенных в них законопроектов и законов, формирует список представителей подразделений Секретариата Премьер-министра и секретариатов заместителей Премьер-министра, участвующих в этих пленарных заседаниях;

участвует в установленном порядке в заседаниях палат, кенгашей, комитетов, комиссий (рабочих групп) Олий Мажлиса и депутатских объединений, Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях, проводимых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, заседаниях правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также совещаниях, проводимых руководителем Секретариата Премьер-министра и его заместителем;

ведет и регулярно обновляет систематизированную базу электронных данных по законопроектам, законам и другим вопросам касательно деятельности Кабинета Министров, рассматриваемым в палатах Олий Мажлиса;

подготавливает информацию Премьер-министру Республики Узбекистан о законотворческом процессе, принятии законодательных инициатив и других вопросах касательно деятельности Кабинета Министров в палатах Олий Мажлиса;

подготавливает отчеты руководителю Секретариата Премьер-министра по законопроектам, законам и другим вопросам касательно деятельности Кабинета Министров, рассматриваемым палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями;

обеспечивает участие представителей Кабинета Министров при рассмотрении законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями;

участвует в защите позиции Кабинета Министров при рассмотрении законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями;

участвует в представлении согласованных в установленном порядке интересов Кабинета Министров на всех этапах рассмотрения законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров, в палатах, кенгашах, комитетах, комиссиях (рабочих группах) Олий Мажлиса и депутатских объединениях;

обеспечивает согласование списка представителей Кабинета Министров, участвующих в защите позиции Кабинета Министров при рассмотрении палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров;

подготавливает предложения о замене представителей Кабинета Министров в случае отсутствия возможности их присутствия на заседаниях палат Олий Мажлиса при рассмотрении законопроектов, законов и других вопросов касательно деятельности Кабинета Министров по согласованию с соответствующими руководителями Секретариата Премьер-министра;

обеспечивает участие соответствующих руководителей и специалистов структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах в работе по законопроектам, законам и другим вопросам палат, кенгашей, комитетов, комиссий (рабочих групп) Олий Мажлиса и депутатских объединений;

выявляет случаи несоответствия позиции органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, других организаций, участвующих в работе палат Олий Мажлиса, по внесенным Кабинетом Министров законопроектам и иным документам, позиции Кабинета Министров и принимает необходимые меры по их устранению;

совместно со структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра, секретариатами заместителей Премьер-министра и республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке концептуальных изменений, вносимых в законопроекты и иные документы касательно деятельности Кабинета Министров, при рассмотрении их палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями для последующего доклада;

координирует работу соответствующих руководителей и специалистов структурных подразделений Секретариата Премьер-министра, республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах по представлению позиции Кабинета Министров в палатах Олий Мажлиса и иным направлениям, отнесенным к сфере их деятельности;

подготавливает аналитические и иные материалы по законопроектам, законам и другим вопросам касательно деятельности Кабинета Министров, рассматриваемым палатами, кенгашами, комитетами, комиссиями (рабочими группами) Олий Мажлиса и депутатскими объединениями;

проводит собрания с представителями республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях, проводимых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях, проводимых руководителем Секретариата Премьер-министра и его заместителем, по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

подготавливает предложения о дальнейшем совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в законотворческом процессе;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности, подготавливает предложения о решении поднятых в них вопросов, направляет их в соответствующие республиканские органы исполнительной власти и органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует их своевременное рассмотрение, ведет прием физических лиц и представителей юридических лиц;

в соответствии с законодательством может осуществлять также другие задачи.

В случае временного отсутствия главного специалиста его полномочия в установленном порядке осуществляет референт Секретариата Полномочного представителя.


16. Референт:

подготавливает материалы и проекты документов, исполняет поручения Полномочного представителя, несет персональную ответственность за своевременную подготовку и качественную разработку материалов и проектов документов, обеспечивает контроль за исполнением иных поручений Полномочного представителя;

участвует в осуществлении палатами Олий Мажлиса парламентского контроля по изучению состояния исполнения законов, государственных программ и других направлений;

участвует в обеспечении представления в установленном порядке проекта бюджетного послания, отчетов по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основным направлениям налоговой и бюджетной политики для рассмотрения палатами Олий Мажлиса;

участвует в обеспечении представления в установленном порядке в палаты Олий Мажлиса ежегодного доклада Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и предусмотренных приоритетных направлениях на очередной год, а также информации членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности;

при необходимости участвует в организации заслушивания палатами Олий Мажлиса отчета Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны;

участвует в организации заслушивания информации членов Правительства по вопросам их деятельности;

участвует в обеспечении своевременной отправки ответов на парламентские запросы, запросы депутатов Законодательной палаты или членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, направленные членам Кабинета Министров, должностным лицам республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах;

принимает меры по созданию условий, необходимых для изучения соблюдения требований законов, состояния исполнения решений палат, кенгашей, комитетов Олий Мажлиса, комитетами и комиссиями (рабочими группами) палат Олий Мажлиса;

участвует в заслушивании информации руководителей республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах о соблюдении законов и исполнении ими решений палат, кенгашей и комитетов Олий Мажлиса;

оказывает практическую помощь палатам Олий Мажлиса в принятии соответствующих мер по улучшению качества принимаемых законов, обеспечению системности и целостности правового регулирования, а также их прямого действия;

совместно со структурными подразделениями Секретариата Премьер-министра и секретариатов заместителей Премьер-министра принимает меры по своевременному принятию подзаконных актов, определяющих конкретные механизмы реализации положений принятых новых законов;

подготавливает Премьер-министру Республики Узбекистан и его заместителям, руководителю Секретариата Премьер-министра информацию о ходе рассмотрения результатов парламентского контроля, а также по другим вопросам касательно деятельности Кабинета Министров;

участвует в установленном порядке в заседаниях палат, кенгашей, комитетов, комиссий (рабочих групп) Олий Мажлиса и депутатских объединений, Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях, проводимых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, заседаниях правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также совещаниях, проводимых руководителем Секретариата Премьер-министра;

изучает состояние исполнения принятых законов республиканскими органами исполнительной власти и органами государственной власти на местах;

участвует в подготовке поручений, планов и постановлений Кабинета Министров по организации исполнения принятых новых законов;

формирует и ведет систематизированную базу электронных данных по исполнению принятых новых законов;

подготавливает предложения о дальнейшем совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в сфере контроля и обеспечения исполнения законов;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности, подготавливает предложения о решении поднятых в них вопросов, направляет их в соответствующие республиканские органы исполнительной власти и органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует их своевременное рассмотрение, ведет прием физических лиц и представителей юридических лиц;

обеспечивает ведение делопроизводства и контролирует прием документов;

обеспечивает подготовку и своевременную сдачу на хранение в архив дел документов;

в соответствии с законодательством может осуществлять также другие задачи.

В случае временного отсутствия референта его полномочия осуществляет в установленном порядке главный специалист.


17. Инспектор:

обеспечивает ведение делопроизводства и осуществляет контроль за приемом документов;

обеспечивает подготовку и своевременную сдачу на хранение в архив дел документов.

Инспектор в соответствии с законодательством может осуществлять также другие задачи.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 сентября 2017 г.


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2017 г., N 9, ст. 558

















































Время: 0.2369
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск