ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов /

Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.09.2017 г. N 728)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 15.09.2017 г. N 728



ПОЛОЖЕНИЕ

о Едином портале интерактивных государственных

услуг Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок работы Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал).

Действие настоящего Положения также распространяется на порядок оказания электронных государственных услуг через официальные веб-сайты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций (далее - государственные органы), оказывающих государственные услуги, а также через Единый портал мобильными операторами, коммерческими банками и операторами платежных систем в своих мобильных приложениях с соблюдением требований информационной безопасности.

2. Единый портал функционирует на базе системы "Электронное правительство", информационное, методологическое, техническое сопровождение и администрирование которого осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан (далее - Узинфоком).

Единый портал является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, оказываемым государственными органами.

Допускается внедрение электронных государственных услуг Единого портала:

на официальных веб-сайтах государственных органов путем размещения соответствующей ссылки (гиперссылки);

операторами мобильной связи, коммерческими банками и операторами платежных систем в своих мобильных приложениях с соблюдением требований информационной безопасности.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


Единый реестр электронных государственных услуг - открытый и общедоступный информационный ресурс во всемирной информационной сети Интернет, формируемый в составе Единого реестра государственных услуг, форм и бланков и публикуемый на Едином портале, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;


Единая информационная система идентификации пользователей системы "Электронное правительство" (Единая система идентификации) - государственная информационная система, обеспечивающая подлинную идентификацию физических и юридических лиц, а также санкционированный доступ должностных лиц к информационным системам и базам данных при межведомственном электронном взаимодействии;


запрос - требование физических и юридических лиц, направляемое ими в государственные органы, об оказании государственной услуги;


межведомственное электронное взаимодействие - обмен данными между государственными органами посредством информационно-коммуникационных технологий;


регламент электронной государственной услуги (Регламент) - нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;


репозиторий электронных документов - информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале;


электронная государственная услуга - государственная услуга, предоставляемая в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий;


сервис - дополнительная электронная услуга, позволяющая физическим и юридическим лицам получать результаты в режиме онлайн через Единый портал без расходов.


ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДИНОГО ПОРТАЛА


4. Целями Единого портала являются:

качественное и беспрерывное функционирование информационной системы, обеспечивающей оказание электронных государственных услуг, предоставляемых заявителям государственными органами;

обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины путем создания обратной связи с населением и субъектами предпринимательства.


5. Единый портал осуществляет следующие задачи:

обеспечение гарантированного и безопасного доступа заявителей к электронным государственным услугам;

направление запросов и иных документов на получение электронных государственных услуг, а также прием результата оказания электронных государственных услуг;

предоставление государственным органам возможности принятия и обработки запросов на получение электронных государственных услуг и направления их результатов заявителям;

реализация возможности онлайн-оплаты с использованием платежных систем;

отслеживание состояния и хода оказания электронных государственных услуг;

формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;

формирование статистических данных на основании поступивших запросов и оказанных электронных государственных услугах.



ГЛАВА 3. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


6. Электронные государственные услуги на Едином портале внедряются на основании проведенного Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) анализа в соответствии с критериями востребованности государственных услуг.


7. Электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании, а также соответствовать потребностям и интересам заявителей.

Основным языком Единого портала является государственный язык, также возможны версии на каракалпакском, русском, английском и других языках.


8. Электронные государственные услуги могут быть представлены в виде информационных и интерактивных государственных услуг.

Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга, направленная на удовлетворение информационных потребностей заявителей, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа.

Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.

Интерактивная государственная услуга может осуществляться в виде автоматизированной государственной услуги, оказываемой исключительно посредством информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство", в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.


9. Информация, предоставляемая в процессе оказания электронных государственных услуг, должна быть актуальна, достоверна и защищена от несанкционированного доступа, утечки, уничтожения, искажения и блокировки.

Лицам, не являющимся участниками оказания либо получения электронной государственной услуги, запрещается использование данных, генерируемых при оказании электронных государственных услуг на Едином портале, без согласования с Мининфоком.


10. Электронные государственные услуги осуществляются на платной или бесплатной основе.

Порядок и способы произведения заявителями оплаты за получение платных электронных государственных услуг определяются Регламентом.

Государственные органы могут устанавливать иные размеры оплаты за оказание электронных государственных услуг в случаях, предусмотренных Регламентом, в том числе при сокращении сроков и сокращении процедур оказания государственных электронных услуг.


11. По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на:

низкий - услуги, не требующие предоставления персональных данных;

средний - услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных;

высокий - услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи.

Государственные органы для оказания электронных государственных услуг определяют необходимый уровень подлинности заявителей по согласованию с Мининфоком.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


12. Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются Регламентом.

Регламент разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом и служит основанием для регистрации электронной государственной услуги в Едином реестре электронных государственных услуг.


13. Регламент утверждается:

в случае оказания электронной государственной услуги несколькими государственными органами - Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

в случае оказания электронной государственной услуги одним государственным органом - соответствующим государственным органом, с последующей его государственной регистрацией в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.


14. Регламент должен содержать:

информацию о наименовании государственной услуги;

описание следующих процедур ее оказания:

а) в части процедуры приема запроса от заявителя:

категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

способ подачи запроса;

сведения, указываемые в запросе (перечень сведений в заявлении, бланк заявления);

требуемый уровень подлинности заявителя при подаче запроса в электронной форме;

перечень и образцы документов, представляемых для оказания электронной государственной услуги;

б) в части процедур рассмотрения и обработки запроса:

перечень и состав сведений, получаемых (направляемых) путем межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания электронной государственной услуги, и перечень государственных органов, их предоставляющих (получающих);

сроки и способ рассмотрения (обработки) запроса, в случае использования информационной системы - ее наименование и номер в Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;

сроки рассмотрения (обработки) запроса;

стоимость оказания услуги и способы оплаты (если услуга платная);

в) в части процедуры хранения результата и направления ответа:

способ и вид хранения результата оказания государственной услуги;

форма предоставления результата оказания государственной услуги;

основания для отказа в оказании государственной услуги.


15. При внедрении электронной государственной услуги на Едином портале наряду с Регламентом необходимо наличие технического документа по внедрению электронных государственных услуг на Едином портале (далее - Технический документ).


16. Технический документ разрабатывается государственным органом и согласовывается с Центром развития системы "Электронное правительство" при Мининфокоме, а также Узинфокомом с его последующим утверждением Мининфокомом.


17. Технический документ содержит графические и текстовые данные, необходимые при конструировании и проектировании внедряемой электронной государственной услуги на Едином портале, в частности:

категорию лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

описание порядка и этапов оказания электронной государственной услуги;

технические характеристики электронной государственной услуги;

графическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги с учетом сроков и ответственных государственных органов;

стоимость оказания государственной услуги и способы оплаты (если услуга платная);

права и обязанности сторон при приеме запроса от заявителя, рассмотрении и обработке запроса, хранении результата и направлении ответа;

порядок межведомственного электронного взаимодействия соответствующих информационных систем государственных органов и операторов мобильной связи, коммерческих банков, операторов платежных систем с Единым порталом.

Технический документ может включать и иные данные, необходимые для технической реализации электронных государственных услуг.


18. Электронные государственные услуги оказываются на Едином портале через:

персональный кабинет заявителя;

персональный кабинет государственного органа.

Доступ в персональный кабинет на Едином портале осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством.


19. Запросы на получение электронных государственных услуг заявителей направляются через персональный кабинет заявителя.


20. Персональный кабинет заявителя предоставляет возможность получения электронных государственных услуг, отслеживания хода оказания электронных государственных услуг, хранения и обработки личных данных, а также возможность оценки качества предоставленных электронных государственных услуг.

Персональный кабинет заявителя позволяет информировать пользователей о доступных электронных государственных услугах на основании данных, полученных из информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство", в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.


21. Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через персональный кабинет государственного органа.

При этом государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах и организациях, посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных.


22. Персональный кабинет государственного органа предназначен для обработки уполномоченным должностным лицом государственного органа поступивших запросов и предоставляет возможность подготовки, редактирования, поиска и выдачи необходимых документов и сведений при оказании электронных государственных услуг.


23. Мининфоком предоставляет доступ уполномоченному должностному лицу к персональному кабинету государственного органа на основании официального запроса со стороны руководителя данного государственного органа.

Официальный запрос государственного органа должен содержать следующие данные об ответственных за оказание электронных государственных услуг уполномоченных должностных лицах государственного органа, зарегистрированных в Единой системе идентификации:

а) фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица;

б) занимаемая должность;

в) сведения, предоставленные пользователю для осуществления идентификации в Единой системе идентификации.


24. Информационные системы государственных органов, используемые в ходе оказания электронных государственных услуг, должны быть интегрированы с инфраструктурой электронного правительства и соответствовать требованиям, установленным законодательством.


25. При оказании электронной государственной услуги через Единый портал результат ее оказания формируется и выдается по форме согласно приложению к настоящему Положению.


26. Результаты оказания электронных государственных услуг в форме электронных документов, сформированных на Едином портале, а также в мобильных приложениях операторов мобильной связи, коммерческих банков и операторов платежных систем через Единый портал, приравниваются к документам на бумажном носителе, выдаваемым государственными органами при оказании государственных услуг.

27. Заявитель имеет право выбора формы получения результатов рассмотрения его запроса на получение государственной услуги.

В случае, если заявитель указал необходимость направления результата запроса на получение государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания электронной государственной услуги направляется на почтовый адрес по месту постоянной либо временной прописки по усмотрению физического лица или по месту нахождения (почтовый адрес) - для юридического лица.



ГЛАВА 5. РЕПОЗИТОРИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ


28. Результаты оказания электронных государственных услуг на основе сведений, полученных от государственных органов, представленных в виде электронного документа по форме согласно приложению к настоящему Положению, хранятся в Репозитории электронных документов.


29. Заявитель имеет возможность получения копии электронного документа, сформированного на Едином портале, на бумажном носителе через персональный кабинет заявителя.


30. Копии электронных документов на бумажном носителе предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном (в явочном порядке, посредством почтовой или факсимильной связи) запросе на получение государственных услуг.


31. Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получения сведений по ним путем ввода уникального номера электронного документа, сформированного на Едином портале, а также в мобильных приложениях операторов мобильной связи, коммерческих банков и операторов платежных систем через Единый портал, через официальный веб-сайт Репозитория электронных документов или посредством сканирования QR-кода, размещенного на электронном документе.

32. Государственные органы обеспечивают подлинность и актуальность информации, предоставляемой из ведомственных информационных систем и баз данных.


33. Мининфоком принимает меры по недопущению искажения информации, представленной в электронных документах, сформированных на Едином портале, и обеспечивает соответствие содержащейся в электронном документе информации полученной из ведомственных информационных систем.


34. Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещается отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале, а также в мобильных приложениях операторов мобильной связи, коммерческих банков и операторов платежных систем через Единый портал.


ГЛАВА 5-1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА

УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

И СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЭЛЕКТРОННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УСЛУГАМИ И СЕРВИСАМИ

34-1. Оценке подлежит уровень удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале.

Уровень удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале оценивается по следующим основным индикаторам:

оценка общественностью качества электронных услуг;

своевременное оказание электронных государственных услуг;

доступность государственных услуг;

уровень удовлетворительности государственных услуг и сервисов.


34-2. В соответствии с результатами рейтинговой оценки уровень удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале по рейтинговому баллу признается:

от 71 балла до 100 баллов - "отличным";

от 55 до 71 балла - "удовлетворительным";

ниже 55 баллов - "неудовлетворительным".


34-3. Баллы, набранные при оценке, рассчитываются с учетом функционирования, качества предоставления и эффективности электронных государственных услуг и сервисов на Едином портале.


34-4. Рейтинг уровня удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале формируется в автоматическом режиме, без вмешательства человеческого фактора, в специальном модуле цифровой контрольной информационной системы Инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций (далее - Узкомназорат) в разрезе государственных органов каждые полгода до 25 числа следующего месяца.


34-5. Рейтинг уровня удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале по итогам каждого полугодия публикуется Узкомназорат через официальный веб-сайт и средства массовой информации.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


35. Узкомназорат:

осуществляет контроль за соблюдением существующего порядка технического оснащения в процессе эффективного оказания электронных государственных услуг;

раз в полгода публикует рейтинг уровня удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства услугами и сервисами на Едином портале интерактивных государственных услуг, формируемый без вмешательства человеческого фактора.

36. Руководители государственных органов несут персональную ответственность за своевременное и качественное формирование баз данных, оцифровку данных, своевременное представление данных и документов в цифровом формате, предотвращение необоснованного отказа в оказании электронных услуг и низкое качество их оказания.

При этом руководители государственных органов обязаны:

осуществлять работы по постоянной оцифровке данных, необходимых населению, субъектам предпринимательства и государственным органам;

формировать базы цифровых данных и их резервные копии;

представлять на постоянной основе сведения баз цифровых данных на Межведомственную интеграционную платформу;

наладить систему оповещения Центра управления проектами цифрового правительства не менее чем за 3 дня о мерах профилактики в информационных системах.

37. Заявители за предоставление неверных сведений, подачу запросов на оказание электронных государственных услуг, содержащих клевету и оскорбления, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



             

Изображение логотипа Единого портала интерактивных государственных услуг

Изображение Государственного

герба Республики Узбекистан


(Наименование

государственного органа)

          

адрес:

     

тел:

    

эл.почта:  

     

        

N ABC-123456789-DEF

Дата создания документа:



            

ДД.ММ.ГГГГ

        


             

Документ выдан:

               

         

Ф.И.О. / Наименование организации (получатель)

      

           

Идентификационный номер получателя:

                  

        

ПИНФЛ/ИНН

         



Тип документа (Справка, свидетельство, уведомление и т. д.)


Текст документа (формируется исходя из типа электронной государственной услуги, в соответствии с Регламентом государственной услуги)



                 

Документ подписан:

         

      

Ф.И.О. (руководителя государственного органа)

             

Документ действителен до:

          

        

ДД.ММ.ГГГГ (__дней)

             

        

Данный документ является копией электронного документа, сформированного в соответствии с Положением о Едином портале интерактивных государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 г. N 728.

Для проверки достоверности сведений, указанных в копии электронного документа, перейдите на веб-сайт edoc.gov.uz и введите уникальный номер электронного документа либо просканируйте QR-код с помощью мобильного устройства.

Внимание! В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 г. N 728 сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещено отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале интерактивных государственных услуг.

QR-код для

проверки

подлинности

документа

       


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 сентября 2017 г., N 38, ст. 1036


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 9, ст. 209






























Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск