ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Дехканские хозяйства. Личные подсобные хозяйства /Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.10.2017 г. N ПП-3318 "Об организационных мерах по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.10.2017 г.
N ПП-3318
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕРМЕРСКИХ, ДЕХКАНСКИХ ХОЗЯЙСТВ
И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРИУСАДЕБНЫХ ЗЕМЕЛЬ*
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2017 года N УП-5199 "О мерах по коренному совершенствованию системы защиты прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, эффективного использования посевных площадей сельского хозяйства":
1. Принять к сведению, что основными задачами и направлениями деятельности Совета фермеров Узбекистана определены:
защита прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, в том числе при взаимоотношениях с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, организациями по заготовке, снабжению и оказанию услуг, в процессе проведения проверок со стороны контролирующих органов, а также при рассмотрении дел в судах;
всесторонняя поддержка фермерских хозяйств в работах по производству, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе в осуществлении агротехнических мероприятий, а также составлении договоров, экспорте продукции на внешние рынки;
укрепление договорной дисциплины в сельском хозяйстве, осуществление комплексных мероприятий по повышению правовой грамотности и культуры руководителей фермерских хозяйств, совершенствованию трудовых отношений в аграрной сфере;
стимулирование совместно с органами самоуправления граждан фермерских хозяйств, эффективно осуществляющих деятельность, принятие мер воздействия путем общественного влияния в отношении землевладельцев, допускающих недостатки в своей деятельности;
содействие широкому внедрению в сферу современных ресурсосберегающих передовых агротехнологий, альтернативных источников энергии, а также инноваций и информационно-коммуникационных технологий;
содействие развитию и всесторонней поддержке многопрофильных фермерских хозяйств, производителей чеснока и овощной продукции методом "туксонбости", непосредственное участие в создании для них благоприятной деловой среды;
закрепление кластеров, осуществляющих деятельность на основе кооперации, и организаций-экспортеров за производителями продукции (фермерскими и дехканскими хозяйствами);
организация учебных семинаров для повышения знаний и навыков производителей продукции;
организация работ по производству и экспорту экспортоориентированных сортов августовского лука, чеснока и овощных культур методом "туксонбости" с учетом фитосанитарных требований зарубежных государств;
принятие практических мер по развитию фермерских хозяйств, специализированных на животноводстве, птицеводстве, рыбоводстве, пчеловодстве и других сферах, широкая популяризация опыта образцовых фермерских хозяйств, осуществляющих деятельность по данным направлениям;
организация и расширение различных форм кооперации фермерских хозяйств с другими организациями по оказанию консалтинговых услуг по правовым, экономическим, финансовым, агротехническим и другим вопросам в сельском хозяйстве, а также по производству, закупке, переработке, реализации продукции, снабжению и обслуживанию, внедрение в данной сфере передового зарубежного опыта;
повышение культуры земледелия населения в сельской местности, проведение широких разъяснительных работ по эффективному использованию ими посевных площадей, повышению их личной заинтересованности и ответственности;
осуществление мониторинга и общественного контроля за исполнением договорных обязательств в сельском хозяйстве с участием фермерских хозяйств, дехканских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.
организационную структуру Совета фермеров Узбекистана согласно приложению N 1;
структуру правления исполнительного аппарата Совета фермеров Узбекистана согласно приложению N 2;
типовые структуры правления исполнительных аппаратов советов фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов (города Кувасай) согласно приложениям NN 3 и 4.
Принять к сведению, что Президиум Совета фермеров Узбекистана вправе вносить изменения в структуру исполнительного аппарата Совета фермеров Узбекистана и структуру исполнительных аппаратов советов фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов (городов) в пределах установленной общей численности управленческого персонала.
3. Предоставить советам фермерских хозяйств право:
участвовать в обсуждении эффективности использования посевных площадей фермерских хозяйств на заседаниях районных Кенгашей народных депутатов, органов самоуправления граждан и представлять свое заключение;
отбирать претендентов, выразивших желание организовать фермерское хозяйство, формировать их резерв, повышать квалификацию;
вносить без уплаты государственной пошлины в суды исковые заявления в интересах фермерских, дехканских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, жалобы на решения органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, действия (бездействия) их должностных лиц. При этом в случае отказа в удовлетворении искового заявления, государственная пошлина с фермерских, дехканских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, в интересах которых подано исковое заявление, не взыскивается;
в целях защиты прав и законных интересов фермерских хозяйств запрашивать в установленном законодательством порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, других организаций необходимые сведения, документы и материалы;
участвовать в судебных обсуждениях в интересах фермерских, дехканских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов на любом этапе, а также вносить наряду с исковыми заявлениями жалобы, заявления в апелляционном, кассационном и ревизионном порядке.
проекты нормативно-правовых актов, затрагивающие права и законные интересы фермерских хозяйств, в обязательном порядке подлежат согласованию с Советом фермерских хозяйств Узбекистана (далее - Совет);
председатели советов фермерских хозяйств Республики Каракалпакстан, областей и районов считаются соответственно советниками председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и районов по вопросам развития деятельности фермерских хозяйств и по статусу приравниваются к их заместителям.
по всем посевным площадям фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель с учетом их предложений устанавливаются прогнозные объемы по производству сельскохозяйственной продукции;
ежегодно до 1 февраля председатели органов самоуправления граждан путем обхода домов проводят инвентаризацию посевных площадей дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель на территории, определяют, в разрезе частей для нужд семьи и предназначенных для реализации, виды посевов и объем производимой продукции в течение года, организуют общественный контроль за заключением договоров по поставке продукции, полному и качественному посеву культур, своевременному проведению агротехнических мероприятий;
в отношении землевладельцев, необоснованно не осуществляющих посев сельскохозяйственных культур или благоустройство на приусадебной части земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется повышенная ставка установленного земельного налога в трехкратном размере;
право на земельный участок землевладельцев, не осуществляющих посев сельскохозяйственных культур на земельных участках, предоставленных для ведения дехканского хозяйства без права постройки жилища, подлежит прекращению в порядке, установленном законодательством.
7. Утвердить Программу мероприятий по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, организации эффективного использования их посевных площадей согласно приложению N 7.
Возложить персональную ответственность на руководителей министерств и ведомств за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов:
ежегодно за месяц до посева культур для урожая следующего года обеспечить размещение сельскохозяйственных культур в разрезе фермерских хозяйств, по контурам и видам культур, с учетом почвенно-климатических и водных условий, получения не менее двухразового урожая;
ежегодно до 15 февраля организовать утверждение прогнозных объемов производимой продукции в разрезе всех дехканских хозяйств и приусадебных земельных участков.
9. Министерству сельского хозяйства, Министерству юстиции, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Советом, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов, органами самоуправления граждан:
организовать на системной основе заключение договоров между фермерскими, дехканскими хозяйствами и владельцами приусадебных земель с оптовыми потребителями, в том числе с организациями заготовки, переработки и экспорта, агрофирмами, торгово-закупочными предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями, о доставке продукции, а с администрацией рынка - о розничной продаже произведенной продукции непосредственно на рынке;
проводить постоянный мониторинг за полным и качественным посевом сельскохозяйственных культур, своевременным осуществлением агротехнических мероприятий с использованием современных измерительных средств, в том числе беспилотных летающих аппаратов (дронов);
обеспечить принятие мер ответственности, установленных законодательством, в отношении фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, неэффективно использовавших земельные площади, не полностью посеявших сельскохозяйственные культуры, не осуществивших своевременно агротехнические мероприятия.
10. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан и Совету установить системный мониторинг за соблюдением законодательства при составлении договоров между фермерскими хозяйствами с оптовыми потребителями, в том числе с организациями заготовки, переработки и экспорта, агрофирмами, торгово-закупочными предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан:
ежегодно при определении покупательной стоимости хлопка-сырца и зерновых культур учитывать средства в размере 0,8 процента для уплаты Совету членских взносов фермерскими хозяйствами;
совместно с Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан отображать ежемесячно данные средства в отдельном пункте ежегодно формируемого баланса Фонда.
12. Возложить на заместителя министра финансов, ответственного за агропромышленный комплекс, обязанность по принятию конкретных мер по укреплению платежной дисциплины в сельском хозяйстве, обеспечению финансовой устойчивости фермерских хозяйств.
13. Разместить Совет с правом бесплатного пользования в здании по адресу: город Ташкент, Мирабадский район, улица Ислама Каримова, 2а.
Министерству финансов Республики Узбекистан до 1 февраля 2018 года внести в Кабинет Министров предложение по источникам ремонта и оснащения отведенного Совету здания.
Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок обеспечить советы фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель необходимыми зданиями.
14. Министерству сельского и водного хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А. Н. Арипова, заместителя Премьер-министра - министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан З. Т. Мирзаева и министра юстиции Республики Узбекистан Р. К. Давлетова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Совета фермеров Узбекистана
Конференция Совета фермеров Узбекистана |
Президиум Совета фермеров Узбекистана 27 ед. |
Правление исполнительного аппарата Совета фермеров Узбекистана 26 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ревизионная комиссия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Президиум территориальных советов фермеров Узбекистана 19-23 ед. |
Правление исполнительного аппарата территориальных советов фермеров Узбекистана 9 ед. |
Фонд поддержки фермерских хозяйств 25 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конференция территориальных советов фермеров Узбекистана |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ревизионная комиссия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Президиум районных (городских) советов фермеров Узбекистана 13-17 ед. |
Правление исполнительного аппарата районных советов фермеров Узбекистана 4 ед. |
Центры по ведению бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах 162 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конференция районных советов фермеров Узбекистана |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ревизионная комиссия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
СТРУКТУРА
правления исполнительного аппарата
Совета фермеров Узбекистана
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Советники председателя Совета по важным направлениям сельского хозяйства**
|
Председатель Совета фермеров Узбекистана |
Помощник 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель председателя по вопросам агротехнологий и развития фермерских хозяйств |
Заместитель председателя по вопросам развития инноваций и сберегающих технологий |
Заместитель председателя по юридическим вопросам |
Исполнительный директор Фонда поддержки фермерских хозяйств* |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пресс-секретарь - Отдел по связям с общественностью и развития ИКТ 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития фермерских хозяйств и поддержки многопрофильной деятельности 3 |
Отдел развития инноваций, сберегающих технологий, науки и повышения квалификации руководителей фермерских хозяйств 2 |
Отдел оказания юридических услуг и правовой защиты фермерских хозяйств 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сводный информационно-аналитический отдел разработки программ развития сельского хозяйства и оценки деятельности 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации инфраструктуры и оказания услуг фермерским хозяйствам 2 |
Сектор содействия реализации выращенной фермерскими хозяйствами продукции на внутреннем и внешнем рынках 1 |
Сектор координации оформления проектов актов законодательства и исполнительской дисциплины 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Офис-менеджер и отдел по работе с персоналом 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор содействия посадке альтернативных культур по краям полей и междурядью садов фермерских хозяйств 1 |
Сектор канцелярии и работы с обращениями 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия и отдел координации центров ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность персонала правления исполнительного аппарата Совета фермеров Узбекистана - 26 ед.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
*) Исполнительный директор Фонда поддержки фермерских хозяйств в соответствии с должностью является заместителем председателя Совета.
**) Советники председателя Совета по важным направлениям сельского хозяйства могут привлекаться по решению Президиума Совета фермеров Узбекистана.
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
правления исполнительного аппарата советов
фермеров Республики Каракалпакстан и областей
Председатель территориального совета |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель председателя территориального совета 1 |
Территориальный представитель Фонда поддержки фермерских хозяйств* |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития фермерских хозяйств и поддержки многопрофильной деятельности 1-2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел оказания юридических услуг, правовой защиты фермерских хозяйств и работы с обращениями фермеров 1-2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Бухгалтерия и отдел координации деятельности центров ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах 1-2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел канцелярии, исполнительской дисциплины и работы с персоналом 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Общая предельная численность правления исполнительного аппарата территориальных советов - 9 ед.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
*) Территориальный представитель Фонда поддержки фермерских хозяйств по должности является заместителем председателя территориального совета.
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
правления исполнительного аппарата
районных (городских) советов фермеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель председателя - директор Центра ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития фермерских хозяйств и поддержки многопрофильной деятельности 1 |
Отдел оказания юридических услуг, правовой защиты фермерских хозяйств и работы с обращениями фермеров 1 |
Бухгалтерия 1 |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Центр ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность персонала правления исполнительного аппарата районных (городских) советов - 4 ед.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
по дальнейшему развитию деятельности фермерских,
дехканских хозяйств и владельцев приусадебных
земель, организации эффективного использования
их посевных площадей
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 октября 2017 г.
"Народное слово", 11 октября 2017 г.