Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Свободные экономические зоны. Малые промышленные зоны /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.10.2017 г. N ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.10.2017 г.

N ПП-3356



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ЗОН И МАЛЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН


Отметить, что за последние годы в стране осуществлена целенаправленная масштабная работа по созданию свободных экономических и малых промышленных зон, включая формирование прочной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность, широкой системы налоговых, таможенных льгот и преференций, способствующих привлечению в развитие свободных экономических и малых промышленных зон иностранных и отечественных инвестиций.

Вместе с тем в организации деятельности свободных экономических зон имеют место серьезные недостатки и упущения, которые служат тормозом их развития и эффективного функционирования. Специальной межведомственной комиссией, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2017 года N ПП-3175, с выездом на места выявлено следующее:

первое, отсутствуют четкие критерии отбора проектов для размещения на территориях свободных экономических и малых промышленных зон. При рассмотрении инвестиционных проектов не учитываются количество вновь создаваемых рабочих мест, наличие потенциального иностранного партнера и страны-инвестора, востребованность производимой продукции на внутреннем и внешних рынках, объём экспорта, а также уровень локализации производства;

второе, фактически сложился сложный забюрократизированный механизм согласования и одобрения инвестиционных проектов, предлагаемых для реализации и размещения на территории свободных экономических зон, который на многие месяцы затягивает принятие по ним решения;

третье, не уделяется должного внимания вопросам своевременного создания необходимой инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры для свободных экономических и малых промышленных зон;

четвертое, отсутствует детальная проработка обеспеченности предлагаемых инвестиционных проектов надежными финансовыми источниками, в том числе за счет отечественных и иностранных кредитных ресурсов, прямых иностранных инвестиций. Закрепленные за свободными экономическими и малыми промышленными зонами коммерческие банки пассивно участвуют в решении этих проблем;

пятое, значительные затруднения испытывают участники свободных экономических зон в приобретении в необходимом объёме сырьевых ресурсов, реализуемых через Республиканскую товарно-сырьевую биржу;

шестое, крайне неэффективно используются производственные мощности предприятий, введенных в эксплуатацию на территории свободных экономических зон, вследствие чего объёмы производства, экспорта и количество рабочих мест не соответствуют параметрам утвержденных бизнес-планов;

седьмое, отсутствует действенный механизм координации работы по оперативному решению возникающих на местах вопросов со стороны образованных территориальных комиссий по координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон во главе с первыми заместителями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства.

Все это требует создания принципиально новой системы проведения отбора инвестиционных проектов, порядка предоставления земельных участков, обеспечения доступа к сырью и материалам, выделения кредитных ресурсов субъектам предпринимательства, размещаемым в свободных экономических и малых промышленных зонах.

В целях создания наиболее благоприятной деловой среды для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в создание современных высокотехнологичных производств по глубокой переработке минерально-сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, востребованной на внешних рынках, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала регионов республики, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:

3. Упразднить постоянно действующие комиссии и рабочие группы в сфере деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон, имеющие дублирующие полномочия и функции.


5. Республиканскому совету (Арипов А.Н.) в срок до 1 декабря 2017 года определить отраслевую специализацию каждой свободной экономической зоны с учетом имеющихся минерально-сырьевых, земельных, водных, сельскохозяйственных ресурсов, производственного и экспортного потенциала,

...
Время: 0.0487
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск