язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Наука/ Научные организации/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.11.2017 г. N ПП-3365 "О мерах по дальнейшему укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.11.2017 г.

N ПП-3365



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

УКРЕПЛЕНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности научно-исследовательских учреждений, укрепления их материально-технической базы и создания благоприятных условий для развития инновационной деятельности:


1. Утвердить Программу комплексных мер по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности на 2017-2021 годы (далее - Программа), включающую:

комплекс мероприятий по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских учреждений и развитию инновационной деятельности на период 2017-2021 годы согласно приложению N 1;

параметры расчетных объемов финансовых затрат на реализацию Программы на 2018-2022 годы согласно приложению N 2;

программу по укреплению материально-технической базы научно-исследовательских учреждений в 2018-2022 годах согласно приложению N 3.

2. Академии наук Республики Узбекистан, Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и другим соответствующим ведомствам совместно с подведомственными научно-исследовательскими учреждениями ежегодно до 1 июня по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан:

а) обеспечивать разработку:

технических заданий на реконструкцию, капитальный ремонт зданий и помещений по каждому подведомственному научно-исследовательскому учреждению, подлежащему реконструкции или капитальному ремонту в следующем календарном году;

спецификаций научного и лабораторного оборудования для оснащения подведомственных научно-исследовательских учреждений, подлежащих оснащению в следующем календарном году, с обоснованием потребности в них;

б) на основе технических заданий и спецификаций формировать заявки на выделение средств для проведения реконструкции, капитального ремонта зданий и помещений научно-исследовательских учреждений, а также оснащения их современным научным оборудованием, с последующим представлением их в Министерство инновационного развития Республики Узбекистан.

4. Определить источниками финансирования Программы в части:

реконструкции и капитального ремонта зданий и корпусов научно-исследовательских учреждений Академии наук, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству - средства Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, внебюджетные средства научно-исследовательских учреждений и собственные средства соответствующих организаций согласно их ведомственной принадлежности;

реконструкции и капитального ремонта зданий и корпусов научно-исследовательских учреждений Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан - средства Фонда поддержки высших образовательных учреждений сельскохозяйственного направления при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, внебюджетные средства научно-исследовательских учреждений и собственные средства соответствующих организаций;

оснащения современным научным и лабораторным оборудованием, бесперебойного обеспечения необходимыми расходными материалами и комплектующими научных лабораторий научно-исследовательских учреждений, финансирования краткосрочных научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных центрах - средства Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, Государственного бюджета Республики Узбекистан, кредиты и гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, другие источники, не запрещенные законодательством;

оснащения научно-исследовательских учреждений Академии наук Республики Узбекистан офисной и лабораторной мебелью - внебюджетные средства Академии наук Республики Узбекистан, поступающие от реализации объектов научно-исследовательских учреждений, кредиты и гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, другие источники, не запрещенные законодательством;

оснащения научно-исследовательских учреждений Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан офисной и лабораторной мебелью - внебюджетные средства соответствующих научно-исследовательских учреждений, а также собственные средства прочих учреждений Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, другие источники, не запрещенные законодательством.

Установить порядок, при котором внебюджетные средства Академии наук Республики Узбекистан, поступающие от реализации объектов научных учреждений, выделяются по обоснованным расчетам научно-исследовательских учреждений Академии наук Республики Узбекистан для их оснащения офисной и лабораторной мебелью по окончанию проведения в соответствующих научно-исследовательских учреждениях строительно-монтажных и ремонтных работ.


5. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям, Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании государственных программ развития Республики Узбекистан на 2018 и последующие годы по обоснованным предложениям Академии наук, Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства и Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, предусматривать лимиты капитальных вложений на осуществление реконструкции и капитального ремонта объектов, предусмотренных в Программе.

6. Определить в рамках осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, предусмотренных в Программе:

заказчиком по объектам Академии наук Республики Узбекистан - инжиниринговую компанию "Inkom kapital qurilish";

заказчиком по объектам Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан - ГУП "Сувкурилишинвест";

заказчиком по объектам Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру - инжиниринговую компанию "Служба единого заказчика" хокимията г. Ташкента;

заказчиком по объектам Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству - ГУП "Урмонлойиха";

генеральным проектировщиком и подрядчиком - организации по результатам конкурсных торгов.


7. Заказчикам в установленном порядке и нормативные сроки обеспечить разработку проектно-сметной документации, рассмотрение и согласование ее в уполномоченных органах государственной экспертизы.

Министерству строительства Республики Узбекистан установить контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ в рамках реализации Программы.

8. При реализации Программы, возложить персональную ответственность на:

первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления акционерного общества "Ўзбекистон темир йуллари" Раматова А.Ж. - за обеспечение качественного и своевременного проведения всего объема работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий и помещений соответствующих научно-исследовательских учреждений, а также по оснащению их современным научным и лабораторным оборудованием, необходимыми комплектующими, расходными материалами и реактивами;

министра финансов Республики Узбекистан Ходжаева Б.А. - за своевременное и в полном объеме финансирование всех предусмотренных мероприятий, в том числе работ по реконструкции и капитальному ремонту соответствующих зданий и помещений научно-исследовательских учреждений, оснащению их современным научным и лабораторным оборудованием, необходимыми комплектующими, расходными материалами и реактивами.


9. Агентству по науке и технологиям совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, Академией наук Республики Узбекистан, министерствами и ведомствами, имеющими подведомственные научно-исследовательские учреждения в двухмесячный срок внести в Государственную комиссию по науке и технологиям Концепцию государственных комплексных целевых научно-исследовательских программ, направленных на решение конкретных проблем отраслей экономики республики, освоение выпуска конкурентоспособной наукоемкой отечественной продукции на период 2018-2022 годы, предусматривающую:

финансирование фундаментальных, прикладных научных исследований и инновационных разработок - за счет бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых Агентству по науке и технологиям Республики Узбекистан на финансирование государственных научно-технических программ, средств заинтересованных хозяйствующих субъектов, грантов международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, других источников, не запрещенных законодательством;

меры по кардинальному повышению заинтересованности хозяйствующих субъектов в финансировании научных исследований, создании опытно-исследовательских производств, а также практическом внедрении результатов научно-технических разработок.


10. Установить, что:

на работников (за исключением научных работников) государственных научно-исследовательских учреждений распространяются условия материального стимулирования, установленные для работников бюджетных организаций;

перечень субъектов базового финансирования утверждается Кабинетом Министров по предложениям Министерства инновационного развития, согласованным с Министерством финансов Республики Узбекистан.

11. Академии наук Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан А.Н. Юнусходжаева.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 01.11.2017 г. N ПП-3365



КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

по укреплению инфраструктуры научно-исследовательских

учреждений и развитию инновационной деятельности

на период 2017-2021 годы


          

N

    

Наименование

мероприятия


Форма

реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

        

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ ИХ РАЗВИТИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕГО

УГЛУБЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

     

1.

Внедрение механизмов базового финансирования научно-исследовательских учреждений за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Межведомственный нормативно-правовой акт

декабрь

2017 г.

Агентство по науке и технологиям, Министерство финансов, Министерство экономики, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство сельского и водного хозяйства

2.

Совершенствование порядка планирования, финансирования и учета затрат научно-технических проектов, реализуемых в рамках Государственных научно-технических программ.

Межведомственный нормативно-правовой акт

декабрь

2017 г.

Агентство по науке и технологиям, Министерство финансов, Министерство экономики, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство народного образования

3.

Размещение научно-исследовательских учреждений, переданных в введение Академии наук, в частности, Института математики, Института механики и сейсмостойкости сооружений, Координационно-методического центра по вопросам новейшей истории Узбекистана Академии наук.

Распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан

январь

2018 г.

Академия наук, Министерство экономики, Министерство финансов

4.

Совершенствование производства новых конкурентоспособных радиоизотопов путем модернизации циклотрона и оснащения современным лабораторным оборудованием Института ядерной физики Академии наук.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

март

2018 г.

Академия наук, Министерство экономики, Министерство здравоохранения, Государственный комитет по инвестициям

5.

Создание Центра развития нанотехнологий при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

март

2018 г.

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития, Академия наук

6.

Разработка и внесение обоснованных предложений по созданию Научно-исследовательского института физики полупроводников и микроэлектроники при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

Внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан

апрель

2018 г.

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития

7.

Создание в структуре Академии наук Научно- технического центра с конструкторским бюро и опытным производством. Определение приоритетных задач создаваемого центра, в частности обеспечение интеграции науки и образования, разработка и производство современной импортозамещающей наукоемкой продукции.

Постановление Президента Республики Узбекистан

май

2018 г.

Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования

8.

Совершенствование деятельности Учебно-экспериментального Центра высоких технологий.

Постановление Президента Республики Узбекистан

май

2018 г.

Министерство инновационного развития, Министерство экономики, Министерство финансов

9.

Совершенствование порядка регистрации и учета результатов научно-исследовательских работ, реализуемых в рамках Государственных научно-технических программ.

Межведомственный нормативно-правовой акт

июль

2018 г.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство юстиции

10.

Совершенствование порядка формирования государственного заказа на научные исследования, проведение мониторинга хода их выполнения, приостановление проектов с низкой результативностью с перенаправлением высвобождаемых средств на более эффективные научные проекты.

Положение, утвержденное решением Государственной комиссии по науке и технологиям

октябрь

2018 г.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство финансов, Министерство экономики

11.

Разработка мер по повышению научной значимости результатов магистерских диссертаций путем внедрения порядка предварительной защиты магистерских диссертаций в учреждениях, прохождения преддипломной практики.

Положение, утверждаемое приказом Министерства высшего и среднего специального образования

декабрь

2018 г.

Министерство высшего и среднего специального образования, Академия наук, Министерство здравоохранения. Министерство сельского и водного хозяйства

Внесение соответствующих изменений в действующие нормативно-правовые акты.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

май

2019 г.

12.

Внедрение системы оценки эффективности и результативности деятельности научно-исследовательских учреждений, определение ответственного ведомства, формирующего рейтинг научно-исследовательских учреждений.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

ноябрь

2019 г.

Министерство инновационного развития, министерства и ведомства, имеющие в своем подчинении научно-исследовательские учреждения

      

II. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        

13.

Организация конкурсного отбора и утверждение действительных членов Академии наук Республики Узбекистан.

Решение Президента Республики Узбекистан

до 30 декабря

2017 г.

Академия наук

14.

Разработка мер по дальнейшему совершенствованию обучения в целевой докторантуре, выделению целевых квот на обучение, определению условий обучения, прав и обязательств принимающих и отправляющих сторон.

Межведомственный нормативно-правовой акт

март

2018 г.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Высшая аттестационная комиссия

15.

Разработка и внедрение механизмов повышения академической мобильности научных кадров, определение порядка участия в программе академической мобильности, прав и обязательств научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, принимающих участие в программе.

Межведомственный нормативно-правовой акт

август

2018 г.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство финансов

16.

Совершенствование системы оплаты труда научных работников, инженерно-технических работников, обслуживающего персонала научно-исследовательских учреждений и работников аппарата Академии наук.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

ноябрь

2018 г.

Академия наук, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство инновационного развития

17.

Материальное стимулирование молодых исследователей, имеющих научные достижения и защитивших докторскую диссертацию за минимально установленные сроки.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

март

2019 г.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, областные хокимияты

     

III. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА,

ВЫРАБОТКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

        

18.

Организация краткосрочных курсов в сфере научного и инновационного менеджмента.

Совместный приказ

февраль

2018 г.

Министерство инновационного развития, Министерство высшего и среднего специального образования, Агентство по интеллектуальной собственности, Академия наук

19.

Совершенствование законодательной базы создания и функционирования технопарков.

Закон Республики Узбекистан "О технопарках"

декабрь

2018 г.

Министерство экономики, Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Торгово-промышленная палата

20.

Укрепление интеграции образования, науки и производства путем создания малых инновационных предприятий при ведущих высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях.

Концепция малых инновационных предприятий, утвержденная совместным постановлением

июнь

2018 г.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования

Типовые положения о малых инновационных предприятиях

сентябрь

2018 г.

Протокол заседания Кабинета Министров

ноябрь

2018 г.

21.

Создание опытно-промышленного и опытно-экспериментального производства с участием научно-исследовательских, высших образовательных учреждений и крупных промышленных предприятий, с использованием местного сырья на базе предприятий отраслей экономики.

Внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан

август

2018 г.

Академия наук, Министерство экономики, Министерство инновационного развития, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство внешней торговли и другие

22.

Формирование дополнительных источников финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, целевого направления части суммы высвобожденных средств за счет предоставленных налоговых льгот и преференций предприятиям, осуществляющим модернизацию и локализацию производства, а также участникам свободных экономических зон.

Внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан

февраль

2019 г.

Министерство экономики, Государственный налоговый комитет, Министерство финансов, Министерство инновационного развития

      

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СЛУЖБ

ПО ТРАНСФЕРУ ТЕХНОЛОГИЙ, КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ, МАРКЕТИНГУ,

ПАТЕНТОВАНИЮ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РАЗРАБОТОК В СТРУКТУРАХ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

     

23.

Усиление ответственности за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности.

Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности"

июль

2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство внутренних дел, Верховный суд, Генеральная прокуратура, министерства и ведомства

24.

Организация в сотрудничестве со Всемирной организацией интеллектуальной собственности сети центров по поддержке технологий и инноваций.

Организационные меры

Согласно утвержденному 1рафику

Агентство по интеллектуальной собственности, Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования

25.

Правовое определение порядка трансфера и коммерциализации технологий.

Закон Республики Узбекистан

декабрь

2019 г.

Министерство инновационного развития, Министерство экономики, Министерство высшего и среднего специального образования, Академия наук, Министерство финансов

26.

Повышение квалификации отечественных специалистов по коммерциализации объектов интеллектуальной собственности путем организации семинаров и тренингов совместно со Всемирной организацией интеллектуальной собственности и зарубежными организациями, имеющими практический опыт в коммерциализации и трансфере технологий.

План-график проведения семинаров и тренингов

март

2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности, Министерство инновационного развития, Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования

27.

Организация учебных курсов переподготовки патентоведов в Учебном центре по повышению квалификации и переподготовке кадров в сфере интеллектуальной собственности.

Организационные меры

март

2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности, Министерство высшего и среднего специального образования

28.

Организация семинаров для работников научно-исследовательских и других заинтересованных учреждений по вопросам патентной охраны.

План-график проведения семинаров

март

2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности, Национальная телерадиокомпания, средства массовой информации

29.

Внедрение механизма подачи онлайн заявок посредством системы е-РСТ в целях подачи отечественными учеными заявок в электронном виде для патентования своих разработок в международной системе.

Организационные меры

декабрь

2017 г.

Агентство по интеллектуальной собственности

30.

Определение порядка выделения средств Фонда поддержки научно-технической деятельности на получение за рубежом патентов на объекты интеллектуальной собственности, созданные в рамках Государственных научно-технических программ.

Решение Государственной комиссии по науке и технологиям

ноябрь

2017 г.

Министерство инновационного развития, Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей, Агентство по интеллектуальной собственности

31.

Организация сотрудничества Агентства по интеллектуальной собственности с дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом в целях эффективной правовой охраны перспективных научно-технологических разработок.

Организационные меры

февраль

2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по инвестициям

32.

Распространение на внутреннем и внешнем рынках Сборника перспективных изобретений и полезных моделей ученых Республики Узбекистан.

Сборник материалов

Ежегодно до апреля

Агентство по интеллектуальной собственности, Министерство иностранных дел

33.

Создание новых центров коллективного пользования оборудования и эффективная эксплуатация имеющихся центров, утверждение их перечня, обеспечение финансовыми средствами, укомплектование современным оборудованием, расходными материалами и реактивами.

Решение Кабинета Министров Республики Узбекистан

октябрь

2019 г.

Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство инновационного развития

     

V. ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ, ДОСТУПОМ К МЕЖДУНАРОДНЫМ БАЗАМ ДАННЫХ

НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

         

34.

Обеспечение ежегодной национальной подписки на международные престижные базы научных журналов для облегчения доступа к научной информации.

Решение Государственной комиссии по науке и технологиям

февраль

2018 г.

Министерство инновационного развития, Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей

35.

Организация семинаров и тренингов для отечественных ученых по эффективному использованию международных баз данных научной и технической литературы, оформлению статей для публикации в научных журналах с высоким уровнем цитирования.

График проведения семинаров и тренингов

февраль

2018 г.

Министерство инновационного развития

36.

Закупка научных монографий (изданных за последние 3 года) для Национальной библиотеки Узбекистана и Фундаментальной библиотеки Академии наук Республики Узбекистан.

Программа по закупке научных монографий, утверждаемая решением Государственной комиссии по науке и технологиям

август

2018 г.

Министерство инновационного развития, Академия наук, Национальная библиотека Узбекистана

    

VI. РАСШИРЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПРОФИЛЬНЫМИ

НАУЧНЫМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ

КРАТКОСРОЧНЫХ СТАЖИРОВОК И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

ЗА РУБЕЖОМ, ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

   

37.

Формирование списка молодых ученых и научных работников, а также перечня ведущих зарубежных научно-исследовательских и высших образовательных учреждений для организации стажировок.

Решение Государственной комиссии по науке и технологиям

Ежегодно до января

Министерство инновационного развития

38.

Реализация мер по организации стажировки молодых ученых и научных работников в ведущих зарубежных научно-исследовательских и высших образовательных учреждениях.

Заключение договоров

Ежегодно согласно утвержденному графику

Министерство инновационного развития

39.

Привлечение авторитетных зарубежных специалистов, в том числе из числа работающих за рубежом отечественных ученых, для проведения лекций, тематических семинаров для научных работников и преподавателей.

Межведомственный нормативно-правовой акт

май

2018 г.

Министерство инновационного развития, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Академия наук

40.

Широкое привлечение международных и зарубежных грантов для реализации научных проектов по приоритетным направлениям развития науки и технологий в республике.

План мер

август

2018 г.

Министерство инновационного развития, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по инвестициям и министерства, ведомства, имеющие в своем подчинении научно- исследовательские и высшие образовательные учреждения

41.

Привлечение зарубежных ученых, имеющих степень PhD, в процесс послевузовского образования и проведения научно-исследовательских работ.

План мер

октябрь

2018 г.

Министерство инновационного развития, Министерство иностранных дел, министерства, ведомства, имеющие в своем подчинении научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения, открывшие институты послевузовского образования

             





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 01.11.2017 г. N ПП-3365



ПАРАМЕТРЫ

расчетных объемов финансовых затрат на реализацию

Программы в 2018-2022 годах

      

     

    

N

    

    

Наименование

расходов

     

    

Тип

валюты

   

   

Всего*

  

  

в частности по годам:

   

   

2018 г.

     

   

2019 г.

    

    

2020 г.

    

     

2021 г.

    

    

2022 г.

    


Всего расходы

млн сумов


116 019,4

26 500,0

27 262,0

32 352,1

29 905,3

-

тыс. долларов США


32 270,74

900,0

1 650,0

8 201,3

8 713,1

12 806,3


В том числе:









1.

Реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений научно-исследовательских учреждений


млн сумов


116 019,4

26 500,0

27 262,0

32 352,1

29 905,3

-

2.

Оснащение научным и лабораторным оборудованием**


тыс. долларов США


30 375,27

900,0

1 650,0

8 201,3

8 201,3

11 422,7

3.

Обеспечение необходимыми комплектующими, расходными материалами и реактивами**


тыс. долларов США

   

1 895,47

-

-


511,8

1 383,67

     

     

*) Стоимость затрат указана в текущих ценах и подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и проводимых тендерных (конкурсных) торгов.


**) Выделение средств будет осуществляться по мере поступления средств в Фонд финансирования науки и поддержки инноваций. При этом по недостающей части средств Фонда расходы осуществляются за счет и в пределах выделенных бюджетных средств.



Примечание. Кабинет Министров вправе на основании совместных предложений Министерства инновационного развития, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств вносить изменения в параметры Программы, с учетом обеспечения планомерного и рационального использования выделяемых средств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 01.11.2017 г. N ПП-3365



ПРОГРАММА

по укреплению материально-технической базы

научно-исследовательских учреждений

в 2018-2022 годах

   

N

п/п

Наименование научно-

исследовательского

учреждения

Ремонтно-

восстанови-

тельные

работы,

всего

(в млн.сум)

   

в том числе:

 

в том числе по годам

Оснаще-

ние,

всего

(в дол-

ларах

США)

в том числе:

реконст-

рукция*

   

капи-

тальный

ремонт*


2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

оснаще-

ние

научным

и лабора-

торным

оборудо-

ванием

   

обеспече-

ние необ-

ходимыми

комплек-

тующими,

расход-

ными

материа-

лами и

реакти-

вами

   


ВСЕГО

116 019,4

13 150,0

102 869,4

26 500,0

27 262,0

32 352,1

29 905,3

32 270 736

30 375 270

1 895 466

     

Академия наук Республики Узбекистан

      

1.

Институт химии растительных веществ

1 500,0


1 500,0




1 500,0

2 388 204,0

2 129 760,0

258 444,0

2.

Институт микробиологии

3 100,0


3 100,0

3 100,0




1 388 580,0

1 361 900,0

26 680,0

3.

Институт химии и физики полимеров

1 600,0


1 600,0

1 600,0




1 056 313,0

864 228,0

192 085,0

4.

Институт зоологии

3 150,0

3 150,0


3 150,0




200 700,0

200 000,0

700,0

5.

Институт ботаники

4 150,0


4 150,0

4 150,0




503 284,0

502 584,0

700,0

6.

Майданакский комплекс высокогорных астрономических обсерваторий Института астрономии

6 650,0


6 650,0

1 000,0

5 000,0

650,0


1 684 343,0

1 482 000,0

202 343,0

7.

Физико-технический институт НПО "Физика-Солнце"

7 300,0


7 300,0


7 300,0



1 825 477,0

1 815 240,0

10 237,0

8.

Физико-технический институт НПО "Физика-Солнце"

801,8


801,8




801,8

776 300,0

745 000,0

31 300,0

9.

Институт генетики и экспериментальной биологии растений

5 304,5


5 304,5




5 304,5

446 920,0

438 600,0

8 320,0

10.

Институт искусствознания

500,0


500,0

500,0




5 100,0

5 100,0


11.

Институт математики

4 500,0


4 500,0



4 500,0





12.

Институт биоорганической химии

4 100,0


4 100,0



4 100,0


2 486 357,0

2 281 500,0

204 857,0

13.

Институт общей и неорганической химии

3 100,0


3 100,0



3 100,0


1 241 432,0

1 192 131,0

49 301,0

14.

Центр геномики и биоинформатики








1 917 888,0

1 759 100,0

158 788,0

15.

Институт сейсмологии








587 476,0

397 000,0

190 476,0

16.

Институт механики и сейсмостойкости сооружений

10 000,0

10 000,0


10 000,0




1 246 250,0

1 165 300,0

80 950,0

17.

Институт ионно-плазменных и лазерных технологий

12 500,0


12 500,0

3 000,0

3 250,0

6 250,0


2 853 330,0

2 663 700,0

189 630,0

18.

Институт ядерной физики








1 852 780,0

1 574 530,0

278 250,0

19.

Институт истории

9 650,0


9 650,0




9 650,0




20.

Института узбекского языка, литературы и фольклора

21.

Координационно- методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана

22.

Каракалпакское отделение Академии наук Республики Узбекистан








251 130,0

251 130,0


23.

Каракалпакский филиал Ботанического сада

260,0


260,0




260,0




24.

Каракалпакский научно-исследовательский институт естественных наук

2 500,0


2 500,0




2 500,0

205 470,0

205 470,0


25.

Каракалпакский научно-исследовательский институт гуманитарных наук

500,0


500,0




500,0




26.

Институт археологических исследований

298,7


298,7




298,7




27.

Хорезмская Академия Маъмуна

1 500,0


1 500,0




1 500,0

216 490,0

216 490,0



ИТОГО по Академии наук Республики Узбекистан

82 965,0

13150,0

69 815,0

26 500,0

15 550,0

18 600,0

22 315,0

23 133 824,0

21 250 763,0

1 883 061,0

     

Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан


1.

Научно-исследовательский институт шелководства

7 710,8


7 710,8


3 855,4

3 855,4


95 900,0

95 900,0


2.

Научно-исследовательский институт овощебахчевых культур и картофеля

2 669,8


2 669,8


2 669,8



256 201,1

254 801,1

1 400,0

3.

Научно-исследовательский институт по садоводству, виноградарству и виноделию

750,0


750,0


750,0



92 500,0

91 000,0

1 500,0

4.

Научно-исследовательский институт растениеводства

3 607,3


3 607,3




3 607,3

544 200,5

544 200,5


5.

Научно-исследовательский институт животноводства и птицеводства

1 633,0


1 633,0



1 633,0


1 213 660,0

1 210 900,0

2 760,0

6.

Научно-опытная станция по развитию рыбоводства

-







82 800,0

82 800,0


7.

Научно-исследовательский институт селекции, семеноводства и агротехнологии выращивания хлопка

2 833,0


2 833,0


2 833,0



1 215 240,5

1 215 240,5


8.

Каракалпакский научно- исследовательский институт земледелия

2 376,9


2 376,9



2 376,9


200 517,0

200 517,0


9.

Научно-исследовательский институт каракулеводства и экологии пустынь

300,0


300,0


300,0



245 025,0

242 850,0

2 175,0

10.

Научно-исследовательский институт риса

1 030,0


1 030,0



1 030,0


137 000,0

137 000,0


11.

Научно-исследовательский институт зерна и зернобобовых культур и его региональные филиалы, научно-опытные станции

1 500,0


1 500,0




1 500,0

2 053 596,9

2 053 596,9



ИТОГО по Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан

24 410,8


24 410,8

0,0

10 408,2

8 895,3

5 107,3

6 136 641,0

6 128 806,0

7 835,0

  

Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам,

геодезии, картографии и государственному кадастру

   

1.

Научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии

4 966,0


4 966,0



2 483,0

2 483,0

232 144,0

231 644,0

500,0


ИТОГО по Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

4 966,0


4 966,0



2 483,0

2 483,0

232 144,0

231 644,0

500,0

    

Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан

  

1.

Научно-исследовательский институт ветеринарии

2 607,6


2 607,6


1 303,8

1 303,8


837 977,0

837 977,0



ИТОГО по Государственному комитету ветеринарии Республики Узбекистан

2 607,6


2 607,6


1 303,8

1 303,8


837 977,0

837 977,0


   

Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Узбекистан

  

1.

Научно-исследовательский институт лесного хозяйства

1 070,0


1 070,0



1 070,0


213 649,9

209 579,9

4 070,0


ИТОГО Государственному комитету по лесному хозяйству Республики Узбекистан

1 070,0


1 070,0



1 070,0


213 649,9

209 579,9

4 070,0

   

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

  

1.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр травматологии и ортопедии








295 000,0

295 000,0


2.

Научно-исследовательский институт медицинской паразитологии








62 600,0

62 600,0


3.

Научно-исследовательский институт санитарии, гигиены и профессиональных заболеваний








141 900,0

141 900,0


4.

Научно-исследовательский институт эпидемиологии, микробиологии и инфекционных заболеваний








336 000,0

336 000,0


5.

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр гематологии








118 000,0

118 000,0


6.

Республиканский научный центр иммунологии








763 000,0

763 000,0



ИТОГО по Министерству здравоохранения Республики Узбекистан








1 716 500,0

1 716 500,0


   


*) Параметры подлежат уточнению по итогам утверждения проектно-сметной документации, разрабатываемой с учетом расчетной стоимости на 1 кв. м: по реконструкции объектов - не более 1 300 тыс. сум, по капитальному ремонту - не более 700 тыс. сум.



Примечание.

Кабинет Министров вправе на основании совместных предложений Министерства инновационного развития, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств вносить изменения в параметры Программы, с учетом обеспечения планомерного и рационального использования выделяемых средств.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 ноября 2017 г.


"Народное слово", 2 ноября 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 ноября 2017 г., N 44, ст. 1109