язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Промышленность/ Положение о Республиканском совете по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 25.10.2017 г. N ПП-3356)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 25.10.2017 г. N ПП-3356



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском совете по координации деятельности

административных советов свободных экономических

зон и малых промышленных зон


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования Республиканского совета по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - Республиканский совет).


2. Республиканский совет является коллегиальным органом, образуемым решением Президента Республики Узбекистан.


3. Республиканский совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.

Решения Республиканского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и хозяйствующими субъектами.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА


4. Основными задачами Республиканского совета являются:

определение стратегии развития свободных экономических зон (далее - СЭЗ) и малых промышленных зон (далее - МПЗ) на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

осуществление руководства, координации и мониторинга деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - административные советы) и дирекций СЭЗ и МПЗ;

осуществление координации деятельности государственных органов и органов хозяйственного управления, ответственных за развитие и эффективное функционирование СЭЗ и МПЗ;

организация разработки и утверждения программ и проектов опережающего развития транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры свободных экономических и малых промышленных зон, финансируемых за счет централизованных инвестиций;

осуществление на системной основе контроля за ходом реализации утвержденных инвестиционных проектов по строительству объектов и своевременному вводу их в действие в СЭЗ и МПЗ;

реализация комплекса мер по организации эффективного функционирования административных советов, формированию дирекций СЭЗ и МПЗ и осуществление контроля за деятельностью административных советов.



ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА


5. В соответствии с возложенными задачами Республиканский совет осуществляет следующие функции:

вносит Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по стратегическим направлениям среднесрочного и долгосрочного развития СЭЗ и МПЗ, а также по повышению эффективности их функционирования;

определяет стратегию развития свободных экономических и малых промышленных зон на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

осуществляет руководство, координацию и мониторинг деятельности административных советов и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон;

обеспечивает четкую координацию деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов государственной власти на местах по оказанию ими практического содействия в решении организационно-технических вопросов, связанных с функционированием и развитием свободных экономических и малых промышленных зон, реализацией инвестиционных проектов на территории свободных экономических и малых промышленных зон, оперативно принимает меры по недопущению с их стороны фактов бюрократизма и волокиты, вносит предложения по принятию к виновным должностным лицам мер строгой ответственности;

оперативно рассматривает и принимает согласованные решения по всем организационным вопросам деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, перспективным предложениям, поступающим от иностранных инвесторов, а также внесенным в Республиканский совет конкретным проектным предложениям, рекомендуемым к реализации на территории свободных экономических и малых промышленных зон;

вносит в установленном порядке предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, направленных на создание еще более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории свободных экономических и малых промышленных зон, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов-участников свободных экономических и малых промышленных зон, увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;

качественно организует координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проектов, включая проектную разработку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и достижение конечных целей;

проводит постоянно мониторинг за реализацией инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон с выявлением причин, препятствующих их вводу в установленные сроки, а также за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов-участников свободных экономических и малых промышленных зон с принятием мер по оказанию им практической помощи в решении возникающих вопросов и проблем;

устанавливает действенный контроль за деятельностью дирекций свободных экономических зон, регулярное заслушивание отчетов руководителей административных советов и дирекций о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов, вносит предложения о принятии мер ответственности к руководителям министерств, ведомств, хозяйственных объединений и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон, не обеспечивших выполнение возложенных на них задач и функций.

приостанавливает или лишает статуса участника свободной экономической зоны по обоснованным предложениям административных советов или уполномоченных органов;

принимает решения о досрочном расторжении соглашений об инвестировании при невыполнении принятых обязательств инвесторами;

согласовывает (одобряет) решения административных советов по реализации инвестиционных проектов на территории свободных экономических зон стоимостью свыше в эквиваленте 5,0 млн долларов США;

организует разработку и реализацию программ и проектов опережающего развития транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры свободных экономических и малых промышленных зон;

координирует работы по своевременному подключению участников свободных экономических и малых промышленных зон к внешней инженерно-производственной инфраструктуре и обеспечению ее бесперебойного функционирования;

согласовывает вопросы создания новых и изменения границ действующих свободных экономических и малых промышленных зон;

утверждает генеральные планы развития СЭЗ и МПЗ;

утверждает и вносит изменения в программы и проекты строительства инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры СЭЗ и МПЗ, финансируемые за счет централизованных инвестиций, средств министерств и государственных ведомств;

назначает директоров дирекции СЭЗ;

организует системное повышение квалификации членов административных советов СЭЗ и МПЗ, директоров и работников дирекций;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА


6. Для выполнения возложенных на него задач и функций Республиканский совет имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, участников СЭЗ и МПЗ, а также инвесторов, подающих инвестиционные заявки на размещение производства на территории СЭЗ и МПЗ, статистическую и иную информацию, относящуюся к компетенции Республиканского совета;

заслушивать отчеты и доклады руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также членов административных советов СЭЗ и МПЗ по вопросам деятельности СЭЗ и МПЗ;

создавать рабочие группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности Республиканского совета, административных советов СЭЗ и МПЗ и реализации возложенных на них задач.

Республиканский совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


7. Республиканский совет несет ответственность за эффективность:

функционирования СЭЗ и МПЗ;

выполнения возложенных на Республиканский совет задач и функций, а также практической реализации государственной политики в сфере деятельности СЭЗ и МПЗ;

реализации программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию СЭЗ и МПЗ, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в соответствующей СЭЗ и МПЗ.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА


8. Основными функциональными обязанностями председателя Республиканского совета являются:

осуществление общего руководства деятельностью Республиканского совета, административных советов СЭЗ и МПЗ и дирекций, органов государственного управления, организация выполнения возложенных на них задач и функций;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью СЭЗ и МПЗ;

организация планирования деятельности Республиканского совета, утверждение ежемесячных планов работ Республиканского совета, обеспечение контроля за их выполнением;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности председателей и членов административных советов СЭЗ, МПЗ и директоров дирекций;

подбор и расстановка кадров в административных советах и дирекциях СЭЗ и МПЗ, создание необходимых условий для их эффективной деятельности.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА


9. Председатель и члены Республиканского совета несут персональную ответственность за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, а также:

министр экономики Республики Узбекистан - за формирование постоянно обновляемого перечня проектов, предлагаемых к реализации на территориях СЭЗ, качественное, всестороннее и оперативное рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части экономической целесообразности реализации проекта в увязке с программами развития региона, инфраструктуры, отраслей промышленности, с учетом наличия необходимых объемов сырьевых ресурсов, уровня локализации, валютной окупаемости производства и создаваемых рабочих мест, системный мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов субъектами-участниками СЭЗ и МПЗ, а также своевременное формирование и реализацию проектов по обеспечению предприятий средствами инженерного обеспечения;

министр финансов Республики Узбекистан - за своевременное и в полном объеме финансирование проектов по строительству и модернизации объектов внешней инфраструктуры СЭЗ и МПЗ;

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям - за результативность проводимой работы по привлечению прямых иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части оснащения создаваемых производств современным оборудованием и технологиями, компетентности иностранных инвесторов;

министр внешней торговли Республики Узбекистан - за оказание содействия участникам свободных экономических и малых промышленных зон в поставке их продукции на экспорт;

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - за проведение тщательной инвентаризации бездействующих и незавершенных строительством объектов, неэффективно используемых производственных помещений и земель для размещения на них вновь строящихся предприятий хозяйствующих субъектов и внесение предложений по созданию новых или расширению территорий СЭЗ и МПЗ;

председатель Центрального банка - за своевременное рассмотрение заявок и выдачу в установленном порядке кредитов коммерческими банками, а также привлечение внешних кредитных линий для софинансирования проектов, реализуемых в СЭЗ и МПЗ;

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан - за оказание содействия субъектам предпринимательства в разработке бизнес-планов или ТЭО инвестиционных проектов по организации производства на территории свободных экономических и малых промышленных зон;

председатель государственной акционерной компании "Узфармпром" - за формирование проектов по организации производства фармпрепаратов и изделий медицинского назначения, а также качественное и всестороннее рассмотрение инвестиционных заявок на размещение производства на территории СЭЗ в части выдачи отраслевого заключения по организации производства фармпрепаратов и изделий медицинского назначения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА


10. Республиканский совет возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Республиканского совета;

организация контроля за выполнением решений, принятых Республиканским советом;

координация работы членов Республиканского совета по выполнению возложенных задач;

выполнение других действий, не запрещенных законодательством, для обеспечения эффективной работы Республиканского совета.


11. Рабочим органом Республиканского совета является Министерство экономики Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).


12. Рабочий орган:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Республиканского совета и наделяется правом получать от государственных органов и органов хозяйственного управления и членов Республиканского совета необходимые материалы и экспертные заключения;

формирует повестку дня заседания Республиканского совета с учетом предложений его членов, инициаторов проектов, инвесторов, заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, с последующим внесением председателю Республиканского совета для согласования;

организует подготовку и заранее представляет на рассмотрение членам Республиканского совета аналитические материалы по вопросам повестки дня, а также иные материалы в соответствии с решениями Республиканского совета;

ведет протоколы заседаний Республиканского совета и обеспечивает их согласование с членами Республиканского совета;

ведет контроль за исполнением решений Республиканского совета;

на системной основе информирует Республиканский совет об исполнении его решений;

выполняет иные задачи в соответствии с решением Республиканского совета.


13. Республиканский совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.


14. Заседание проводит председатель Республиканского совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Республиканского совета.

Заседание Республиканского совета правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в заседании зарегистрировались не менее 2/3 членов Республиканского совета.


15. Решение Республиканского совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Республиканского совета.

Каждый член Республиканского совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.

Председатель Республиканского совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения по отдельным вопросам, согласованным с членами Республиканского совета, опросным путем.


16. Решения Республиканского совета оформляются протоколом заседания Республиканского совета. Протокол заседания Республиканского совета визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается председателем Республиканского совета и в трехдневный срок направляется членам Республиканского совета и заинтересованным организациям.

Подлинный экземпляр протокола Республиканского совета и материалы к нему хранятся в Кабинете Министров Республики Узбекистан.


17. Рабочий орган систематически изучает и рассматривает ход исполнения решений Республиканского совета, при необходимости вносит соответствующие предложения председателю Республиканского совета.


18. По инициативе одного из членов Республиканского совета может быть проведено внеочередное заседание Республиканского совета. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания Республиканского совета направляется в письменном виде рабочему органу.


19. Вопросы, включенные в повестку дня очередного заседания Республиканского совета, направляются рабочим органом каждому члену Республиканского совета в срок не позднее, чем за три дня до даты его проведения.


20. В случае изменений повестки дня рабочий орган уведомляет каждого члена Республиканского совета о произошедших изменениях в срок не позднее, чем за три дня до объявленной даты проведения очередного заседания Республиканского совета.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 октября 2017 г.