ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Культура / Управление в сфере культуры /

Положение о Фонде развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 01.11.2017 г. N 886)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.11.2017 г. N 886



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде развития культуры и искусства

при Кабинете Министров Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, а также порядок организации деятельности Фонда развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд).


2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Фонд является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в национальной валюте, открытые в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан, а также банковские счета в национальной и иностранной валюте в коммерческих банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.

Официальное наименование Фонда:

а) на государственном языке:

полное наименование - O`zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi Madaniyat va san`atni rivojlantirish jamg`armasi;

сокращенное наименование - Madaniyat va san`atni rivojlantirish jamg`armasi;

б) на английском языке:

полное наименование - Art and Culture Development Foundation under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное наименование - Art and Culture Development Foundation;

в) на русском языке:

полное наименование - Фонд развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

сокращенное наименование - Фонд развития культуры и искусства.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ФОНДА


4. Основными задачами Фонда являются:

содействие дальнейшему развитию сферы культуры и искусства на основе реализации комплекса финансовых, организационных и творческих мероприятий, а также осуществление всесторонней поддержки деятелей культуры и инициируемых ими мероприятий в области изобразительного искусства, литературы, театра, музыки и хореографии;

расширение международных и межгосударственных культурных связей, развитие сотрудничества с международными культурными организациями и благотворительными фондами в сфере культуры и искусства, привлечение иностранных инвестиций и грантов, содействие развитию спонсорства культуры и искусства в стране;

содействие в налаживании творческого межкультурного диалога и интеграции искусства Узбекистана в мировое художественное и культурное пространство, а также демонстрации аспектов культурного и научно-технического потенциала и конкурентоспособности страны;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры и искусства, а также обеспечение необходимой литературой и периодическими изданиями учреждений культуры и искусства;

содействие совершенствованию системы повышения эффективности деятельности музеев и других учреждений культуры страны с учетом зарубежного опыта;

содействие ведению государственной политики в сфере культурного наследия;

финансирование, а также содействие в строительстве новых учреждений культуры в соответствии с международными стандартами;

укрепление материально-технической базы и осуществление капитального и текущего ремонта учреждений культуры и искусства;

обеспечение организации совместного финансирования проектов с международными институтами, правительствами зарубежных стран, спонсорами и донорами;

изучение опыта развитых государств по финансированию сферы культуры и искусства с целью подготовки предложений по внедрению в стране международного передового опыта;

разработка и реализация комплекса мер по увеличению объема оказания платных услуг населению;

обеспечение аккумулирования средств, поступающих от источников, установленных законодательством;

обеспечение системного контроля за правильным, эффективным и целевым использованием выделяемых целевых средств;

выделение целевых средств на мероприятия по материальному стимулированию и социальной защите работников Фонда и его системы.


5. Для выполнения возложенных задач Фонд осуществляет следующие функции:


а) в сфере содействия дальнейшему развитию сферы культуры и искусства на основе реализации комплекса финансовых, организационных и творческих мероприятий, а также осуществления всесторонней поддержки деятелей культуры и инициируемых ими мероприятий в области изобразительного искусства, литературы, театра, музыки и хореографии:

изучение опыта зарубежных стран по финансированию сферы культуры и искусства и подготовка предложений по его внедрению;

организация мероприятий, направленных на ознакомление с творчеством национальных и зарубежных деятелей культуры и искусства;

разработка нормативно-правовых актов в сфере развития культуры и искусства, культурного наследия;

проведение мероприятий по популяризации различных сфер культуры и искусства, а также поддержки деятелей культуры;

формирование календарного плана мероприятий, проводимых Фондом, и внесение на утверждение Премьер-министру Республики Узбекистан;

проведение мероприятий по развитию культуры и искусства, научных исследований в данной сфере;


б) в сфере расширения международных и межгосударственных культурных связей, развития сотрудничества с международными культурными организациями и благотворительными фондами в сфере культуры и искусства, привлечения иностранных инвестиций и грантов, содействия развитию спонсорства культуры и искусства в стране:

налаживание сотрудничества с зарубежными партнерами и организация совместных мероприятий, включая их участие в инвестиционных проектах, предоставлении грантов, и иного содействия, направленного на развитие культуры и искусства в Республике Узбекистан;

организация проведения международных культурных мероприятий в республике и за ее пределами, направленных на популяризацию узбекской культуры и искусства, а также укрепление имиджа Республики Узбекистан на международной арене;

содействие развитию меценатства в Республике Узбекистан;


в) в сфере содействия в налаживании творческого межкультурного диалога и интеграции узбекского искусства в мировое художественное и культурное пространство, а также демонстрации аспектов культурного и научно-технического потенциала и конкурентоспособности страны:

организация и проведение мероприятий, направленных на широкое вовлечение деятелей культуры и искусства в мировое культурное сообщество, в том числе обеспечение их участия в международных выставках, конференциях, фестивалях и т.д.;

создание литературы по широкой пропаганде культуры и искусства Узбекистана на мировом уровне и их популяризация через зарубежные издательские дома;


г) в сфере совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры и искусства, а также обеспечения необходимой литературой и периодическими изданиями учреждений культуры и искусства:

организация мероприятий по стимулированию лиц, осуществляющих деятельность, направленную на совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы культуры и искусства, поддержки их научной деятельности, развития молодежи, а также культуры и искусства Узбекистана в Республике Узбекистан и за ее пределами, в том числе путем формирования грантовых программ;

выделение целевых средств на мероприятия по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Фонда и его системы;


д) в сфере содействия совершенствованию системы повышения эффективности деятельности музеев и других учреждений культуры страны с учетом зарубежного опыта:

изучение на постоянной основе зарубежного опыта и содействие в повышении эффективности деятельности музеев и других учреждений культуры;

создание инклюзивной среды в музеях, на объектах культурного наследия и в учреждениях культуры;


е) в сфере содействия ведению государственной политики в сфере культурного наследия:

развитие деятельности Агентства культурного наследия Республики Узбекистан, выдача рекомендаций по вопросам, входящим в пределы его полномочий, обеспечению исполнительской и трудовой дисциплины;

рассмотрение и согласование ежегодного адресного перечня объектов недвижимости материального культурного наследия, на которых осуществляются работы по сохранению за счет средств Государственного бюджета, на основании предложения Агентства культурного наследия;

осуществление мониторинга основных показателей (индикаторов) эффективности деятельности руководителей организаций в системе Агентства культурного наследия;


ж) в сфере финансирования, а также содействия в строительстве новых учреждений культуры в соответствии с международными стандартами:

выполнение функций заказчика по проектированию, реставрации, реконструкции, строительству и ремонту объектов культуры и искусства за счет выделенных для этих целей средств республиканского бюджета и собственных средств;

привлечение зарубежных специалистов для проведения работы по строительству новых учреждений культуры с учетом международного опыта;

осуществление работ по строительству новых учреждений культуры в соответствии с международными стандартами;

выделение целевых финансовых средств для строительства учреждений культуры;


з) в сфере укрепления материально-технической базы и осуществления капитального и текущего ремонта учреждений культуры и искусства:

содействие в укреплении материально-технической базы музеев, объектов культурного наследия и учреждений культуры;

привлечение ведущих международных и отечественных экспертов для проектирования, реставрации, реконструкции и строительства учреждений культуры;

осуществление в установленном порядке работ по реставрации, реконструкции и капитальному ремонту в музеях, объектах культурного наследия и учреждениях культуры;


и) в сфере обеспечения организации совместного финансирования проектов с международными институтами, правительствами зарубежных стран, спонсорами и донорами:

налаживание сотрудничества с международными институтами, правительствами зарубежных стран, спонсорами и донорами;

налаживание сотрудничества с международными институтами, правительствами зарубежных стран, меценатами и донорами и организация совместных мероприятий, включая их участие в инвестиционных проектах, предоставлении грантов и иного содействия, направленного на развитие культуры и искусства в Республике Узбекистан;


к) в сфере изучения опыта развитых государств по финансированию сферы культуры и искусства с целью подготовки предложений по внедрению в стране международного передового опыта:

изучение и анализ всемирного передового опыта в сфере культуры и искусства;

подготовка обоснованных предложений по внедрению передового опыта;

подготовка планов мероприятий и проектов соответствующих нормативно-правовых актов по внедрению передового опыта;


л) в сфере разработки и реализации комплекса мер по увеличению объема оказания платных услуг населению:

изучение текущего состояния, а также подготовка предложений по увеличению объема оказываемых платных услуг населению организациями культуры и искусства;

производство и реализация редкой брендовой платной продукции, применение системы роялти, в том числе осуществление торговли книгами, печатными изданиями и продажи билетов на культурные мероприятия, проводимые Фондом;

оказание услуг и выполнение работ в целях пропаганды лучших достижений страны в сфере культуры и искусства в Республике Узбекистан и за ее пределами;


м) в сфере обеспечения аккумулирования средств, поступающих от источников, устанавливаемых законодательством:

проведение анализа и обеспечение своевременного поступления средств в Фонд;

прогнозирование поступлений и расходования средств Фонда;

размещение временно свободных средств Фонда в финансовых организациях;


н) в сфере обеспечения системного контроля за правильным, эффективным и целевым использованием выделяемых целевых средств:

мониторинг целевого использования выделяемых средств;

разработка сметы доходов и расходов Фонда и внесение ее на утверждение в Кабинет Министров;

ведение учета доходов и расходов Фонда и ежеквартальное представление отчета по его исполнению в Кабинет Министров;


о) в сфере выделения целевых средств на мероприятия по материальному стимулированию и социальной защите работников Фонда и его системы:

внесение предложений по стимулированию работников Фонда и его системы, представлений к награждению их государственными наградами;

награждение ценными подарками за отдельные заслуги в период выполнения служебных обязанностей и в связи с выходом на пенсию;

материальное стимулирование и социальная защита работников (строительство и приобретение жилья для работников, санаторно-курортное лечение и медицинское обслуживание, выплата премий, установление надбавок, материальная помощь и др.);

выплата должностного оклада работников, надбавок за ученую степень, многолетнюю непрерывную службу, премий к праздничным дням, наград, доплат, надбавок, стимулирующих выплат, дополнительных выплат материального стимулирования и иных выплат, предусмотренных актами законодательства.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


6. Управление деятельностью Фонда осуществляет председатель Фонда.

Председатель Фонда назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан. Первый заместитель и заместители председателя Фонда назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров по предложению председателя Фонда.

Председатель Фонда, его первый заместитель и заместители по статусу и условиям оплаты труда, условиям медицинского и транспортного обеспечения приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра.


7. Председатель Фонда:

утверждает структуру Фонда, а также, при необходимости, вносит в нее изменения в пределах установленной общей предельной численности работников Фонда;

подготавливает и представляет для утверждения Премьер-министру Республики Узбекистан смету доходов и расходов Фонда;

вносит Премьер-министру Республики Узбекистан предложения по установлению общей предельной численности штата и средств обеспечения Фонда;

организует деятельность Фонда в соответствии с возложенными на Фонд основными задачами и функциями, формирует штатное расписание Фонда в пределах установленной общей предельной численности работников, подписывает от имени Фонда хозяйственные, трудовые и иные договоры и документы;

вносит в Кабинет Министров в установленном порядке предложение о назначении и освобождении от должности первого заместителя и заместителей председателя Фонда;

привлекает на договорной основе отечественных и зарубежных квалифицированных специалистов, в качестве исключения, с установлением заработной платы и других выплат за счет средств Фонда;

определяет порядок выплаты и размеры надбавок и других стимулирующих выплат, а также надбавки за долгосрочную службу к должностным окладам (тарифным ставкам) работников Фонда по занимаемым ими основным должностям за счет средств Фонда независимо от других выплат, предусмотренных актами законодательства;

рассматривает вопросы по назначению и освобождению от должности кандидатов на должности управленческого персонала центрального аппарата, начальников территориальных управлений Агентства культурного наследия Республики Узбекистан, руководителей организаций в его системе, в том числе директоров государственных музеев;

совместно с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан организует в установленном порядке проверки целевого и эффективного использования средств Фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

ежегодно представляет Премьер-министру Республики Узбекистан отчет об использовании средств Фонда;

подготавливает предложения по увеличению поступлений и эффективному использованию средств Фонда, в том числе привлечению иностранных инвестиций и спонсоров;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.


8. По предложению председателя Фонда может быть сформирован Попечительский совет Фонда, состав которого утверждается Премьер-министром Республики Узбекистан.


9. При Фонде может быть сформирован Экспертный совет из числа деятелей культуры и искусства, состав которого утверждается председателем Фонда.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


10. Источниками формирования средств Фонда являются:

средства республиканского бюджета, выделяемые на основании актов Кабинета Министров;

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда в коммерческих банках;

благотворительные пожертвования, меценатская поддержка, гранты юридических и физических лиц и международных организаций;

другие источники, не запрещенные актами законодательства.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


11. Распорядителем средств Фонда является председатель Фонда.


12. Общий предельный размер средств содержания Фонда утверждается Премьер-министром Республики Узбекистан.


13. Средства Фонда после покрытия расходов на содержание Фонда направляются согласно смете доходов и расходов Фонда, утвержденной Премьер-министром Республики Узбекистан, на выполнение задач и функций, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Положения.


14. Смета доходов и расходов Фонда составляется в порядке, установленном законодательством для бюджетных организаций по внебюджетным средствам (в разрезе кварталов, источников поступлений и направлений их использования), и утверждается Премьер-министром Республики Узбекистан.


15. Свободные средства Фонда могут быть использованы для финансирования (софинансирования) на грантовой основе национальных культурных государственных программ и проектов.


16. В случае заключения импортных сделок (договоров) с поставщиками для приобретения товаров (работ, услуг) Фонду, в порядке исключения, разрешается выплата аванса в размере свыше 15 процентов за счет собственных средств Фонда (за исключением средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан).



ГЛАВА 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА


17. Фонд в рамках выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских и местных органов исполнительной власти информацию для решения вопросов, относящихся к полномочиям Фонда;

аккумулировать на своих банковских счетах средства, поступающие из источников, определенных пунктом 11 настоящего Положения;

контролировать целевое использование средств, выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование или возвращать выделенные средства в случае выявления нарушений;

размещать временно свободные средства в ликвидные финансовые инструменты (депозиты, ценные бумаги, облигации и т.п.);

устанавливать условия при выделении средств Фонда на конкретные проекты, направленные на развитие культуры и искусства;

заключать договоры с зарубежными партнерами для выполнения поставленных целей и задач;

выступать в установленном порядке с инициативами по различным вопросам развития культуры и искусства;

выделять средства в виде грантов для молодежи, а также лиц, являющихся резидентами Республики Узбекистан и осуществляющих деятельность, направленную на развитие культуры и искусства Узбекистана;

размещать в средствах массовой информации материалы о своей деятельности;

осуществлять международное сотрудничество по вопросам, относящимся к полномочиям Фонда;

вносить в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов, а также другие документы, связанные с выполнением возложенных на Фонд задач и функций, в Кабинет Министров или Администрацию Президента Республики Узбекистан;

принимать решения, обязательные к исполнению республиканскими и местными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами;

независимо от ведомственной подчиненности оказывать тесное содействие всем музеям, объектам культурного наследия и учреждениям культуры и искусства республики в реализации проектов Фонда в пределах своих полномочий;

Фонд может передать в установленном порядке государственное имущество подведомственных организаций от одного подразделения другому в пределах своей организационной структуры с правом безвозмездного пользования;

осуществлять виды деятельности, не запрещенные актами законодательства.

Фонд может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


18. Фонд обязан:

обеспечивать выполнение основных задач, определенных настоящим Положением;

осуществлять постоянный контроль за целевым и эффективным расходованием средств Фонда;

проводить анализ эффективности выполнения перспективных показателей доходов Фонда и принимать соответствующие меры по устранению выявленных недостатков, отрицательно влияющих на поступление средств.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


19. Фонд ежегодно подготавливает финансовый отчет в соответствии с законодательством. Финансовая отчетность Фонда по окончании финансового года подлежит обязательному аудиту аудиторскими организациями. Финансовая отчетность, аудиторское заключение ежегодно не позднее 1 мая представляются Премьер-министру Республики Узбекистан.

Контроль за целевым расходованием средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством.


20. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.


21. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с актами законодательства.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 ноября 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 11, ст. 250























































Время: 0.0071
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск