язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Министерства/ Положение о Фонде развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.11.2017 г. N 886)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.11.2017 г. N 886



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде развития культуры и искусства

при Министерстве культуры Республики

Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, а также порядок организации деятельности Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан (далее - Фонд).


2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Фонд является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, банковские счета в национальной и иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА


4. Основными задачами Фонда являются:

содержание Государственного учреждения "Узбекконцерт";

содействие дальнейшему развитию сферы культуры и искусства на основе реализации комплекса финансовых, организационных и творческих мероприятий, а также осуществление всесторонней поддержки деятелей культуры и инициируемых ими мероприятий в области изобразительного искусства, литературы, театра, музыки и хореографии;

расширение международных и межгосударственных культурных связей, развитие сотрудничества с международными культурными организациями и благотворительными фондами в сфере культуры и искусства, привлечение иностранных инвестиций и грантов, содействие развитию меценатства в стране;

содействие в налаживании творческого межкультурного диалога и интеграции искусства Узбекистана в мировое художественное и культурное пространство, а также демонстрации аспектов культурного и научно-технического потенциала и конкурентоспособности страны;

содействие совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы культуры и искусства, а также обеспечение необходимой литературой и периодическими изданиями учреждений системы Министерства культуры Республики Узбекистан;

содействие совершенствованию системы повышения эффективности деятельности музеев и других культурных учреждений страны с учетом зарубежного опыта;

финансирование, а также содействие в строительстве новых учреждений культуры в соответствии с международными стандартами;

укрепление материально-технической базы и осуществление капитального и текущего ремонта учреждений культуры системы Министерства культуры Республики Узбекистан;

обеспечение организации совместного финансирования проектов с международными институтами, правительствами, меценатами и донорами зарубежных стран;

изучение опыта развивающихся и развитых государств по финансированию сферы культуры и искусства с целью подготовки предложений по внедрению положительного международного опыта в республике;

разработка и осуществление комплекса мер по увеличению объема оказания платных услуг населению и поступлений в фонды развития бюджетных организаций и учреждений системы Министерства культуры Республики Узбекистан;

обеспечение аккумулирования средств, поступающих от источников, определяемых законодательством;

обеспечение системного контроля за эффективным и целевым использованием выделяемых средств;

целевое выделение средств на мероприятия по материальному стимулированию и социальной защите работников системы Министерства культуры Республики Узбекистан.


5. Для выполнения возложенных задач Фонд осуществляет следующие функции:

утверждение сметы доходов и расходов, а также обеспечение регулярного перечисления средств на счет Государственного учреждения "Узбекконцерт" в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов;

организация мероприятий, направленных на ознакомление с творчеством национальных и иностранных деятелей культуры и искусства;

проведение мероприятий по популяризации различных областей культуры и искусства, а также поддержки деятелей культуры и искусства;

формирование и утверждение календарного плана мероприятий, проводимых при поддержке Фонда;

налаживание сотрудничества с зарубежными партнерами и организация совместных мероприятий, включая их участие в инвестиционных проектах, в предоставлении грантов и иного содействия, направленного на развитие культуры и искусства в Республике Узбекистан;

принятие участия в разработке нормативно-правовых актов в сфере развития культуры и искусства;

организация и проведение мероприятий, направленных на широкое вовлечение отечественных деятелей культуры и искусства в мировое культурное сообщество, в том числе участие в международных выставках, конференциях, фестивалях и т.д.;

организация международных культурных мероприятий в Республике Узбекистан, направленных на популяризацию культуры и искусства и укрепление имиджа Республики Узбекистан на международной арене;

организация мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров системы Министерства культуры Республики Узбекистан;

финансирование мероприятий по материальному поощрению одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений системы Министерства культуры Республики Узбекистан;

изучение зарубежного опыта и содействие в повышении эффективности деятельности музеев и других учреждений культуры;

финансирование и содействие в строительстве новых учреждений культуры с учетом международного опыта;

привлечение ведущих международных экспертов для проектирования, реконструкции и строительства учреждений культуры;

формирование плана мероприятий по содействию в укреплении материально-технической базы и осуществление капитального и текущего ремонта учреждений культуры системы Министерства культуры Республики Узбекистан;

содействие в укреплении материально-технической базы и проведении ремонтных работ учреждений культуры системы Министерства культуры Республики Узбекистан согласно утвержденному плану мероприятий;

изучение опыта зарубежных стран по финансированию сферы культуры и искусства и подготовка предложений по их внедрению;

изучение текущего состояния, а также подготовка предложений по увеличению объема оказываемых платных услуг населению организациями системы Министерства культуры и контроль за их реализацией;

проведение анализа и обеспечение своевременного поступления средств в Фонд;

прогнозирование поступлений и расходов средств Фонда;

мониторинг целевого использования выделяемых средств;

разработка сметы доходов и расходов Фонда и ее внесение на утверждение Совету Фонда;

ведение учета доходов и расходов Фонда и ежеквартальное представление отчета по его исполнению Совету Фонда.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


6. Совет Фонда является вышестоящим органом Фонда. Персональный состав Совета Фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


7. Совет Фонда:

ежегодно до 25 декабря утверждает сметы доходов и расходов Фонда на следующий год в разрезе планируемых проектов;

рассматривает и утверждает отчеты о доходах и расходах средств Фонда по итогам квартала;

контролирует целевое и эффективное использование средств Фонда;

поддерживает Фонд в привлечении зарубежных инвестиций и грантов;

осуществляет другие полномочия, связанные с формированием и использованием средств Фонда;

устанавливает структуру, штатную численность и предельный размер средств на содержание Фонда.


8. Совет Фонда по представлению Председателя Совета может вносить изменения в смету доходов и расходов Фонда.


9. Управление деятельностью Фонда осуществляет исполнительный директор Фонда.

Исполнительный директор Фонда назначается и освобождается от должности министром культуры Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


10. Исполнительный директор Фонда:

готовит и предоставляет для утверждения Совету Фонда сметы доходов и расходов Фонда;

организует деятельность Фонда в соответствии с возложенными на Фонд основными задачами и функциями, формирует штатное расписание исполнительного органа в пределах установленной предельной численности, подписывает от имени Фонда хозяйственные, трудовые и иные договоры и документы;

совместно с Управлением экономического анализа и финансов Министерства культуры Республики Узбекистан организует в установленном порядке проверки целевого и эффективного использования средств Фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

не менее одного раза в полугодие представляет в Совет Фонда отчет об использовании средств Фонда;

готовит предложения по увеличению поступлений и эффективному использованию средств Фонда, в том числе привлечению иностранных инвестиций и меценатов;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.


11. По предложению исполнительного директора Фонда может формироваться Попечительский совет Фонда, состав которого утверждается министром культуры Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


12. При Фонде может формироваться Экспертный совет из числа деятелей культуры и искусства, состав которого утверждается исполнительным директором Фонда.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


13. Источниками формирования Фонда являются:

отчисления в размере 70 процентов суммы поступлений от государственной пошлины, взимаемой за выдачу лицензий на право осуществления концертно-зрелищной деятельности;

часть средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Узбекистан от реализации имущества, обращенного в доход государства, в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

средства АО "Узшаробсаноат", ежегодно выделяемые в порядке благотворительности по собственной инициативе согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года N ПП-3219 "О дополнительных мерах по развитию и дальнейшему совершенствованию деятельности Академии художеств Узбекистана";

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда в финансовых организациях;

благотворительные пожертвования, гранты юридических и физических лиц, международных организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


14. Распорядителем средств Фонда является исполнительный директор Фонда.


15. Средства Фонда после покрытия расходов на содержание Государственного учреждения "Узбекконцерт" и Исполнительной дирекции Фонда направляются согласно смете доходов и расходов Фонда, утвержденной Советом Фонда, на следующие цели:

не менее 75 процентов - на проведение мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

не более 25 процентов - на материальное стимулирование и социальную защиту работников Министерства культуры Республики Узбекистан и его подведомственных организаций.


16. Смета доходов и расходов Фонда составляется в порядке, установленном законодательством для бюджетных организаций по внебюджетным средствам (в разрезе кварталов, источников поступлений и направлений их использования), и утверждается Советом Фонда.


17. Свободные средства Фонда могут использоваться для финансирования (софинансирования) на грантовой основе национальных культурных государственных программ и проектов.



ГЛАВА 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА


18. Фонд в рамках выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Фонда;

аккумулировать на своих банковских счетах средства, поступающие из источников, определенных главой 4 настоящего Положения;

контролировать целевое использование средств, выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование или отзывать выделенные средства в случае выявления нарушений;

размещать временно свободные средства в ликвидные финансовые инструменты (депозиты, ценные бумаги, облигации и т. д.);

устанавливать условия при выделении средств Фонда на конкретные проекты, направленные на развитие культуры и искусства;

заключать договоры, в том числе с зарубежными партнерами, для обеспечения выполнения поставленных целей и задач;

выступать в установленном порядке с инициативами по различным вопросам развития культуры и искусства;

помещать в средствах массовой информации материалы о своей деятельности;

осуществлять международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Фонда.

Фонд может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


19. Фонд обязан:

обеспечивать выполнение основных задач, определенных настоящим Положением;

осуществлять постоянный контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда;

проводить анализ результативности исполнения перспективных показателей доходов Фонда и принимать соответствующие меры по устранению выявленных недостатков, отрицательно влияющих на поступление средств.



ГЛАВА 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


20. Фонд ежегодно готовит финансовый отчет в соответствии с законодательством. Финансовая отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту аудиторскими организациями по окончанию финансового года. Финансовая отчетность, аудиторское заключение и письмо руководству предоставляются Совету Фонда ежегодно не позднее 1 мая. После утверждения Советом Фонда финансовая отчетность с аудиторским заключением размещаются на официальном веб-сайте Фонда.

Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


21. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.


22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 ноября 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 11, ст. 250