язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Коммунальное хозяйство/ Оплата коммунальных услуг. Тарифы и льготы/ Указ Президента Республики Узбекистан от 16.11.2017 г. N УП-5241 "О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.11.2017 г.

N УП-5241



О МЕРАХ

ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ

УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ*


Проводимые реформы по ускоренному развитию экономики страны и рост населения обуславливают повышенный спрос на питьевую воду, необходимость ее рационального использования, а также внедрения современных водосберегающих технологий в условиях ограниченности водных ресурсов республики.

Вместе с тем накопившиеся системные проблемы и недостатки препятствуют сокращению дебиторской задолженности, укреплению платежной дисциплины и дальнейшему развитию отрасли. В их числе:

первое - фактическое отсутствие системы учета производства, транспортировки, расходования и потребления воды, вследствие чего не обеспечивается достоверность сведений о ее поставке, начислении платежей и состоянии взаиморасчетов;

второе - неэффективное управление организациями водопроводно-канализационного хозяйства, включая вопросы менеджмента и организации взыскания дебиторской задолженности, приведшее к полной убыточности отрасли;

третье - изношенность водопроводных и канализационных сетей, объектов водоснабжения, большинство из которых эксплуатируется свыше сорока лет, а также медленные темпы их обновления и модернизации приводят к многочисленным утечкам и авариям, большим потерям воды и перебоям в ее поставке, особенно на местах;

четвертое - высокий уровень задолженности организаций водопроводно-канализационного хозяйства за электрическую энергию;

пятое - низкий профессиональный уровень персонала организаций водопроводно-канализационного хозяйства, отток квалифицированных кадров, наличие фактов совершения правонарушений работниками данной сферы.

Непринятие действенных мер по решению имеющихся проблем ставит под угрозу вопросы стабильного обеспечения населения водой, приводит к крайне нерациональному использованию водных ресурсов и сдерживает внедрение современных водосберегающих технологий.

В целях дальнейшего совершенствования системы управления, механизмов контроля и учета, укрепления платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения:

4. Ввести с 1 января 2018 года порядок, в соответствии с которым:

оказание услуг водоснабжения и водоотведения потребителям всех групп осуществляется на основе 100-процентной предоплаты. В случае неосуществления предоплаты, к данным потребителям применяются меры, вплоть до полного отключения от систем водоснабжения и водоотведения в установленном порядке;

при повторном подключении ранее отключенных от систем водоснабжения и водоотведения потребителей группы I взимается плата в размере двукратной базовой расчетной величины, потребителей групп II и III - десятикратной базовой расчетной величины с зачислением средств на счета организации, осуществившей повторное подключение;

потребитель несет ответственность за надлежащую эксплуатацию и исправность приборов учета потребления воды.


5. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан:

в срок до 1 декабря 2017 года предоставить в Бюро персональный список всех потребителей, имеющих задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения, в разрезе районов (городов), в том числе имеющиеся акты сверки задолженности с потребителями - юридическими лицами, по состоянию на 1 ноября 2017 года;

в срок до 1 декабря 2017 года совместно с Центральным банком Республики Узбекистан внедрить систему аккумулирования средств, поступающих от услуг водоснабжения и водоотведения, на единых банковских расчетных счетах, обеспечивающих ведение достоверного учета поступлений и осуществление Бюро мониторинга за движением денежных средств;

в двухмесячный срок обеспечить сокращение штатной численности контролеров государственных унитарных предприятий "Сувокава" и "Сувсоз" с учетом передачи соответствующих функций Бюро;

в недельный срок совместно с Министерством финансов и Бюро внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий размеры отчислений в Фонд развития Бюро принудительного исполнения от денежных средств, взыскиваемых Бюро с водопотребителей;

в срок до 10 декабря 2017 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внесению изменений и дополнений в Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям с учетом требований настоящего Указа;

в месячный срок совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции и Государственной инспекцией по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан с учетом изучения передового зарубежного опыта утвердить порядок определения потерь при производстве, транспортировке и распределении воды;

в срок до 1 января 2018 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан комплекс мер, предусматривающих создание и внедрение единой автоматизированной системы контроля и учета производства, транспортировки и распределения воды, в том числе установление приборов учета на узлах распределения воды;

в срок до 1 января 2018 года совместно с Государственной инспекцией по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента внести в Кабинет Министров комплекс мер по усилению охраны объектов системы водоснабжения и водоотведения;

в срок до 1 апреля 2018 года совместно с Государственной инспекцией по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Бюро, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента провести инвентаризацию всех групп потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, а также технологический аудит объектов системы водоснабжения и канализации, с одновременным созданием единой электронной базы данных о потребителях и корректировкой платежей за оказанные услуги;

в срок до 1 января 2019 года совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Бюро, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента провести инвентаризацию объектов и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства с оформлением кадастровых документов на них.


6. Министерству финансов совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:

в месячный срок утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, предусмотрев механизм установления гибких тарифов, обеспечивающих рентабельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства;

обеспечить введение с 1 января 2018 года обновленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.


7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Программу мер по поэтапному оснащению потребителей воды - бюджетных организаций современными приборами учета потребления воды.


8. Инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан обеспечить контроль за своевременным осуществлением попусков поверхностных вод для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения.

9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по изменениям и дополнениям в организационно-штатную структуру и Положение о Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан с учетом требований настоящего Указа.


10. Бюро и Министерству жилищно-коммунального обслуживания в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:

Положения о порядке взаимодействия Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан с организациями водопроводно-канализационного хозяйства;

Положения о порядке отключения потребителей от водоводов, водопроводных и канализационных сетей.


11. Счетной палате совместно с Главным управлением государственного финансового контроля Министерства финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Центральным банком Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок критически изучить деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обратив особое внимание на:

эффективность системы управления и контроля, обоснованность организационно-штатных структур и численности работников;

действующие технические регламенты по производству, транспортировке и обеспечению безопасности и качества воды;

состояние действующей производственно-технической инфраструктуры и мощностей;

рентабельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства, уровень внедрения современных водо- и энергосберегающих технологий;

обоснованность ценообразования и тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, состояние взаиморасчетов;

целевое использование денежных средств, поступающих от оказания услуг водоснабжения и водоотведения;

состояние реализуемых программ, инвестиционных и других проектов, эффективность осуществляемых финансовых вложений и привлекаемых инвестиций, в первую очередь, зарубежных;

целевое использование кредитных средств;

результаты финансово-хозяйственной деятельности, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, принимаемые меры по их сокращению.

По результатам изучения в срок до 10 января 2018 года внести в аппарат Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов по коренному совершенствованию системы управления водоснабжением и водоотведением.


12. Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан принять комплекс мер, направленных на формирование у подрастающего поколения культуры бережного отношения и рационального использования воды.


13. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами организовать широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего Указа, в том числе необходимости своевременной оплаты услуг водоснабжения и водоотведения, а также мер ответственности за правонарушения в данной сфере.

14. Министерству юстиции совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Бюро и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 ноября 2017 г.


"Народное слово", 17 ноября 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 ноября 2017 г., N 46, ст. 1131