ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Наука / Управление в сфере науки. ВАК /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.11.2017 г. N 937 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.11.2017 г.

N 937



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ

НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2017 года N УП-4958 "О дальнейшем совершенствовании системы послевузовского образования", а также в целях упорядочения оплаты расходов, связанных с проведением экспертизы в Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан и защитой диссертаций на научных советах по присуждению ученых степеней, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

Положение о порядке оплаты расходов, связанных с проведением экспертизы диссертаций на соискание ученых степеней в Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан, согласно приложению N 1;

Положение о порядке оплаты расходов, связанных с защитой диссертаций на научных советах по присуждению ученых степеней, согласно приложению N 2.


2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


4. Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другим заинтересованным министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан А.Т. Юсупова и Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, науки и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                           А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 22.11.2017 г. N 937



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. В постановлении Кабинета Министров от 9 сентября 1992 г. N 421 "Вопросы организации деятельности Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан 1992 г., N 9, ст. 28):


а) пункты 1, 2 и 4 признать утратившими силу;


б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Приравнять председателя Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан по статусу, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания к министру, главного ученого секретаря - к заместителю министра.

Распространить на руководство и подразделения, занимающиеся научной экспертизой, условия оплаты труда, предусмотренные для руководителей и научных подразделений Академии наук Республики Узбекистан, а на остальных работников - предусмотренные для органов управления";


в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Разместить ВАК на праве безвозмездного пользования в здании Академии наук Республики Узбекистан по адресу: г. Ташкент, ул. академика Яхе Гулямова, 70";


г) приложение признать утратившими силу.



2. В Положении о порядке признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об ученых степенях, выданных в зарубежных странах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 25 июля 2000 г. N 283 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 7, ст. 42):


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Документы об ученых степенях доктора и кандидата наук, выданные гражданам Республики Узбекистан или гражданам зарубежных стран, постоянно проживающим и работающим в Республике Узбекистан, органами аттестации зарубежных стран после 1 января 1992 года, а также документы об ученой степени доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степенях, полученных в зарубежных государствах, подлежат нострификации (установлению эквивалентности на основе переаттестации) Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ВАК)";


б) в пункте 3 слова "Высшей аттестационной комиссией Республики Узбекистан" заменить аббревиатурой "ВАК";


в) в пункте 4 слова "Высшую аттестационную комиссию Республики Узбекистан" заменить аббревиатурой "ВАК";


г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Документы для нострификации принимаются ВАК.

Экспертный совет ВАК по соответствующему направлению, рассмотрев представленные документы, проведя научную экспертизу диссертации, выносит свое заключение.

Процедурная комиссия ВАК на основании заключения экспертного совета и мнения Секретариата ВАК представляет свою рекомендацию на обсуждение Президиума ВАК.

В необходимых случаях согласно решению Процедурной комиссии ВАК представленные документы могут быть направлены на коллективную рецензию в соответствующее высшее образовательное или научно-исследовательское учреждение либо научный совет по присуждению ученых степеней";


д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Документы о высшей квалификации вступают в силу на территории Республики Узбекистан со дня принятия решения о нострификации Президиумом ВАК. Владельцам этих документов на основе постановления Президиума ВАК выдаются дипломы ученой степени Республики Узбекистан";


е) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Срок нострификации диплома ученой степени доктора наук не должен превышать трех месяцев, диплома ученой степени кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней зарубежных стран - двух месяцев. В необходимых случаях сроки рассмотрения этих документов могут продлеваться до трех месяцев решением Процедурной комиссии ВАК";


ж) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Претендент, не согласный с решением Президиума ВАК о нострификации документов о высшей квалификации, может подать апелляцию в ВАК в течение двух месяцев со дня принятия решения";


з) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. За признание и установление эквивалентности документов об ученых степенях, выданных в зарубежных странах, взимается плата в размере одной установленной минимальной заработной платы";


и) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:


"ПЕРЕЧЕНЬ

документов аттестационного дела, представляемых

в Высшую аттестационную комиссию при Кабинете

Министров Республики Узбекистан для нострификации

диплома об ученой степени


1. Сопроводительное письмо по месту работы претендента (если он работает) за подписью руководителя учреждения или заявление с нотариально заверенной подписью претендента (1 экземпляр). В письме (заявлении) указываются фамилия, имя, отчество, год и место рождения, должность претендента, а также сведения когда и в каком государстве и учреждении претендент получил диплом, официальное название ученой степени, дата выдачи, серия и номер документа, полученного за рубежом, тема диссертации и специальность, по которой защищена диссертация.


2. Копия обращения руководителя учреждения в совет по защите диссертации (для аспирантов и докторантов - копия приказа о направлении их на обучение в институтах послевузовского образования за рубежом), а также копия сопроводительного письма, выданного Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ВАК) и адресованного в аттестационные органы зарубежных стран с разрешением защиты данной диссертационной работы в зарубежных странах, если научная работа подготовлена в Республике Узбекистан.


3. Нотариально заверенная копия диплома об ученой степени.

Нотариально заверенный перевод на государственный язык Республики Узбекистан документа о присуждении ученой степени доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, полученных в зарубежных государствах.


4. Справка-объективка, утвержденная по месту работы претендента (если он работает) или с подписью претендента (прилагается копия паспорта претендента).


5. Заверенное ученым секретарем (если он работает) или подписанное претендентом место защиты и наименование специальности на государственном (буквами латинской графики) и английском языках.


6. Выписка из трудовой книжки.


7. Экземпляр диссертации претендента, а также при наличии - 2 экземпляра автореферата.


8. Список документов в аттестационном деле";


к) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:

 



Содержание

      

      

Сроки (в днях)

     

     

Ответственные за исполнение

          

1.

Претенденты сдают в Высшую аттестационную комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ВАК) соответствующие документы для нострификации дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах, а также вносят установленную плату за проведение нострификации.

       


Претенденты

2.

ВАК принимаются соответствующие документы для нострификации дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах.

          

В день сдачи документов

ВАК

3.

Экспертным советом ВАК по соответствующему направлению рассматриваются принятые документы и представляется заключение в Процедурную комиссию ВАК.

      

В установленные сроки

Экспертный совет ВАК по соответствующему направлению

4.

Процедурная комиссия ВАК на основании заключения экспертного совета и мнения Секретариата ВАК представляет свою рекомендацию на обсуждение Президиума ВАК.

        

В установленные сроки

Процедурная комиссия ВАК

4а.

В необходимых случаях согласно решению Процедурной комиссии ВАК представленные документы могут быть направлены на коллективную рецензию в соответствующее высшее образовательное или научно-исследовательское учреждение либо научный совет по присуждению ученых степеней.

       

В установленные сроки

Процедурная комиссия ВАК, соответствующие учреждения

5.

Президиум ВАК принимает решение о нострификации дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней.

         

В установленные сроки

Президиум ВАК

6.

Владельцам дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней на основании решения Президиума ВАК выдаются дипломы об ученых степенях доктора наук (DSc), доктора философии (PhD) Республики Узбекистан.

           

В установленные сроки

Президиум ВАК

            

1

        

Соответствующие документы для нострификации диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах, сдаются в ВАК

            


2

     

ВАК принимаются соответствующие документы для нострификации диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах

                


3

         

Экспертный совет ВАК по соответствующему направлению рассматривает принятые документы и представляет заключение в Процедурную комиссию ВАК

            


4

       

Процедурная комиссия ВАК на основании заключения экспертного совета и мнения Секретариата ВАК представляет свою рекомендацию на обсуждение Президиума ВАК

      

4а-

         

В необходимых случаях согласно решению Процедурной комиссии ВАК представленные документы могут быть направлены на коллективную рецензию в соответствующее высшее образовательное или научно-исследовательское учреждение, либо научный совет по присуждению ученых степеней

             


5

         

Президиум ВАК принимает решение о нострификации диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней

            

6

           

Владельцам диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней на основании решения Президиума ВАК выдаются дипломы об ученых степенях доктора наук (DSc), доктора философии (PhD) Республики Узбекистан

              


".

         

            




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 22.11.2017 г. N 937



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики

Узбекистан, признаваемых утратившими силу


1. Постановление Кабинета Министров от 31 марта 1994 г. N 176 "О финансовых расходах, связанных с защитой и экспертизой диссертационных работ".


2. Постановление Кабинета Министров от 6 июля 2001 г. N 290 "О даче научной степени и звания победителям конкурса "Автор лучшего учебника и учебного пособия года"".


3. Пункты 2-4 постановления Кабинета Министров от 25 августа 2015 г. N 246 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан, связанных с повышением эффективности и качества педагогической деятельности" и приложения NN 2 и 3 к нему (СП Республики Узбекистан, 2015 г., N 8, ст. 73).



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 ноября 2017 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2017 г., N 11, ст. 270
































































Время: 0.0399
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск