ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Наука / Управление в сфере науки. ВАК /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.11.2017 г. N 937 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.11.2017 г.
N 937
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ
НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2017 года N УП-4958 "О дальнейшем совершенствовании системы послевузовского образования", а также в целях упорядочения оплаты расходов, связанных с проведением экспертизы в Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан и защитой диссертаций на научных советах по присуждению ученых степеней, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке оплаты расходов, связанных с проведением экспертизы диссертаций на соискание ученых степеней в Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан, согласно приложению N 1;
Положение о порядке оплаты расходов, связанных с защитой диссертаций на научных советах по присуждению ученых степеней, согласно приложению N 2.
2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
4. Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другим заинтересованным министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан А.Т. Юсупова и Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, науки и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 22.11.2017 г. N 937
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. В постановлении Кабинета Министров от 9 сентября 1992 г. N 421 "Вопросы организации деятельности Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан 1992 г., N 9, ст. 28):
а) пункты 1, 2 и 4 признать утратившими силу;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Приравнять председателя Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан по статусу, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания к министру, главного ученого секретаря - к заместителю министра.
Распространить на руководство и подразделения, занимающиеся научной экспертизой, условия оплаты труда, предусмотренные для руководителей и научных подразделений Академии наук Республики Узбекистан, а на остальных работников - предусмотренные для органов управления";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Разместить ВАК на праве безвозмездного пользования в здании Академии наук Республики Узбекистан по адресу: г. Ташкент, ул. академика Яхе Гулямова, 70";
г) приложение признать утратившими силу.
2. В Положении о порядке признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об ученых степенях, выданных в зарубежных странах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 25 июля 2000 г. N 283 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 7, ст. 42):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Документы об ученых степенях доктора и кандидата наук, выданные гражданам Республики Узбекистан или гражданам зарубежных стран, постоянно проживающим и работающим в Республике Узбекистан, органами аттестации зарубежных стран после 1 января 1992 года, а также документы об ученой степени доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степенях, полученных в зарубежных государствах, подлежат нострификации (установлению эквивалентности на основе переаттестации) Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ВАК)";
б) в пункте 3 слова "Высшей аттестационной комиссией Республики Узбекистан" заменить аббревиатурой "ВАК";
в) в пункте 4 слова "Высшую аттестационную комиссию Республики Узбекистан" заменить аббревиатурой "ВАК";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Документы для нострификации принимаются ВАК.
Экспертный совет ВАК по соответствующему направлению, рассмотрев представленные документы, проведя научную экспертизу диссертации, выносит свое заключение.
Процедурная комиссия ВАК на основании заключения экспертного совета и мнения Секретариата ВАК представляет свою рекомендацию на обсуждение Президиума ВАК.
В необходимых случаях согласно решению Процедурной комиссии ВАК представленные документы могут быть направлены на коллективную рецензию в соответствующее высшее образовательное или научно-исследовательское учреждение либо научный совет по присуждению ученых степеней";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Документы о высшей квалификации вступают в силу на территории Республики Узбекистан со дня принятия решения о нострификации Президиумом ВАК. Владельцам этих документов на основе постановления Президиума ВАК выдаются дипломы ученой степени Республики Узбекистан";
е) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Срок нострификации диплома ученой степени доктора наук не должен превышать трех месяцев, диплома ученой степени кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней зарубежных стран - двух месяцев. В необходимых случаях сроки рассмотрения этих документов могут продлеваться до трех месяцев решением Процедурной комиссии ВАК";
ж) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Претендент, не согласный с решением Президиума ВАК о нострификации документов о высшей квалификации, может подать апелляцию в ВАК в течение двух месяцев со дня принятия решения";
з) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. За признание и установление эквивалентности документов об ученых степенях, выданных в зарубежных странах, взимается плата в размере одной установленной минимальной заработной платы";
и) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"ПЕРЕЧЕНЬ
документов аттестационного дела, представляемых
в Высшую аттестационную комиссию при Кабинете
Министров Республики Узбекистан для нострификации
диплома об ученой степени
1. Сопроводительное письмо по месту работы претендента (если он работает) за подписью руководителя учреждения или заявление с нотариально заверенной подписью претендента (1 экземпляр). В письме (заявлении) указываются фамилия, имя, отчество, год и место рождения, должность претендента, а также сведения когда и в каком государстве и учреждении претендент получил диплом, официальное название ученой степени, дата выдачи, серия и номер документа, полученного за рубежом, тема диссертации и специальность, по которой защищена диссертация.
2. Копия обращения руководителя учреждения в совет по защите диссертации (для аспирантов и докторантов - копия приказа о направлении их на обучение в институтах послевузовского образования за рубежом), а также копия сопроводительного письма, выданного Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ВАК) и адресованного в аттестационные органы зарубежных стран с разрешением защиты данной диссертационной работы в зарубежных странах, если научная работа подготовлена в Республике Узбекистан.
3. Нотариально заверенная копия диплома об ученой степени.
Нотариально заверенный перевод на государственный язык Республики Узбекистан документа о присуждении ученой степени доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, полученных в зарубежных государствах.
4. Справка-объективка, утвержденная по месту работы претендента (если он работает) или с подписью претендента (прилагается копия паспорта претендента).
5. Заверенное ученым секретарем (если он работает) или подписанное претендентом место защиты и наименование специальности на государственном (буквами латинской графики) и английском языках.
6. Выписка из трудовой книжки.
7. Экземпляр диссертации претендента, а также при наличии - 2 экземпляра автореферата.
8. Список документов в аттестационном деле";
к) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:
Содержание
|
Сроки (в днях)
|
Ответственные за исполнение
|
|
1. |
Претенденты сдают в Высшую аттестационную комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ВАК) соответствующие документы для нострификации дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах, а также вносят установленную плату за проведение нострификации.
|
Претенденты |
|
2. |
ВАК принимаются соответствующие документы для нострификации дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах.
|
В день сдачи документов |
ВАК |
3. |
Экспертным советом ВАК по соответствующему направлению рассматриваются принятые документы и представляется заключение в Процедурную комиссию ВАК.
|
В установленные сроки |
Экспертный совет ВАК по соответствующему направлению |
4. |
Процедурная комиссия ВАК на основании заключения экспертного совета и мнения Секретариата ВАК представляет свою рекомендацию на обсуждение Президиума ВАК.
|
В установленные сроки |
Процедурная комиссия ВАК |
4а. |
В необходимых случаях согласно решению Процедурной комиссии ВАК представленные документы могут быть направлены на коллективную рецензию в соответствующее высшее образовательное или научно-исследовательское учреждение либо научный совет по присуждению ученых степеней.
|
В установленные сроки |
Процедурная комиссия ВАК, соответствующие учреждения |
5. |
Президиум ВАК принимает решение о нострификации дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней.
|
В установленные сроки |
Президиум ВАК |
6. |
Владельцам дипломов об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней на основании решения Президиума ВАК выдаются дипломы об ученых степенях доктора наук (DSc), доктора философии (PhD) Республики Узбекистан.
|
В установленные сроки |
Президиум ВАК |
1 |
Соответствующие документы для нострификации диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах, сдаются в ВАК
|
||
|
|
|
|
2 |
ВАК принимаются соответствующие документы для нострификации диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней, выданных в зарубежных странах
|
||
|
|
|
|
3 |
Экспертный совет ВАК по соответствующему направлению рассматривает принятые документы и представляет заключение в Процедурную комиссию ВАК
|
||
|
|
|
|
4 |
Процедурная комиссия ВАК на основании заключения экспертного совета и мнения Секретариата ВАК представляет свою рекомендацию на обсуждение Президиума ВАК
|
4а- |
В необходимых случаях согласно решению Процедурной комиссии ВАК представленные документы могут быть направлены на коллективную рецензию в соответствующее высшее образовательное или научно-исследовательское учреждение, либо научный совет по присуждению ученых степеней
|
|
|
|
|
5 |
Президиум ВАК принимает решение о нострификации диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Владельцам диплома об ученых степенях доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) или других приравненных к ней ученых степеней на основании решения Президиума ВАК выдаются дипломы об ученых степенях доктора наук (DSc), доктора философии (PhD) Республики Узбекистан
|
".
к Постановлению КМ РУз
от 22.11.2017 г. N 937
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых решений Правительства Республики
Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Постановление Кабинета Министров от 31 марта 1994 г. N 176 "О финансовых расходах, связанных с защитой и экспертизой диссертационных работ".
2. Постановление Кабинета Министров от 6 июля 2001 г. N 290 "О даче научной степени и звания победителям конкурса "Автор лучшего учебника и учебного пособия года"".
3. Пункты 2-4 постановления Кабинета Министров от 25 августа 2015 г. N 246 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан, связанных с повышением эффективности и качества педагогической деятельности" и приложения NN 2 и 3 к нему (СП Республики Узбекистан, 2015 г., N 8, ст. 73).
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 ноября 2017 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 11, ст. 270