язык интерфейса

2017 год

2017 год/ Собрание законодательства РУз N 48

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 48



Подписан Указ Президента от 29.11.2017 г. N УП-5264 "Об образовании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан".


Согласно документу с 1 января 2018 года упраздняются:

q Государственная комиссия по науке и технологиям;

q Агентство по науке и технологиям;

q Фонд поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям и его Исполнительная дирекция.


Для справки: перечисленные учреждения образованы Постановлением Президента от 17.02.2017 г. N ПП-2789 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности".


Высвобождаемые в результате упразднения этих органов штатные единицы передаются вновь созданному Министерству по инновационному развитию. В документе отражены основные направления деятельности министерства по сферам: внедрение инноваций в общественное и государственное строительство, отрасли экономики, сельское хозяйство, социальное развитие, систему охраны окружающей среды и природопользования и т.д.

Кроме того, Указом создается Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей. На его счет будут переданы средства упраздняемого Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям.

Правительству поручено разработать законопроекты "Об инновационной деятельности" и "О науке". В них должны быть отражены принципы госрегулирования и формы поддержки научной и инновационной деятельности, а также расширение возможностей использования инновационных идей, разработок и технологий.


Напоминаем, в июле т.г. на портале СОВАЗ публиковался проект закона "О научной и инновационной деятельности".


* * *



Подписан Указ Президента от 30.11.2017 г. N УП-5268 "О дополнительных мерах по усилению гарантий прав и свобод граждан в судебно-следственной деятельности".



Какие доказательства признают недопустимыми


Указ вносит ясность в некоторые условия допустимости доказательств.


Для справки. Согласно части третьей статьи 95 Уголовно-процессуального кодекса доказательство признается допустимым, т.е. законным, если оно собрано в установленном порядке и соответствует ряду условий, изложенных в ст.ст. 88, 90, 92-94 УПК. Если фактические данные не отвечают данному требованию, они признаются недопустимыми. Т.е. не заслуживают доверия и не имеют юридической силы (ничтожны) из-за нарушения норм законодательства и применения незаконных методов при их получении.

Не ограничивая список случаев недопустимости доказательств, документ обращает особое внимание на некоторые из них.

Так, глава государства запретил делать выводы и принимать юридически значимые решения по делу на основании показаний потерпевшего, свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в ходе предварительного следствия, если они не нашли своего подтверждения в суде совокупностью имеющихся доказательств. Т.е. по каждому обстоятельству должны быть собраны все относящиеся к делу достоверные доказательства, неоспоримо устанавливающие истину. А сами по себе показания без других доказательств - ничтожны.

Это - новшество в теории доказательств и уголовно-процессуальном законодательстве. Раньше не подтвержденные другими фактическими данными доказательства могли быть отвергнуты как недостоверные, но прямо не рассматривались в качестве незаконных.

Примечательно, что дознаватель, следователь, прокурор или судья при решении вопроса о недопустимости доказательств обязаны установить, в чем выразилось нарушение, послужившее основанием для признания доказательства недопустимым, и принять мотивированное постановление (определение). Это упрощает работу защитника, представившего следствию и суду собственные доказательства.



Достоверность доказательств обеспечат техникой

и уголовной ответственностью


Закреплено, что такие следственные и судебные действия, как осмотр места происшествия (по особо тяжким преступлениям), обыск, проверка показаний на месте события, следственный эксперимент осуществляются с обязательной видеозаписью. В процессе судебного разбирательства будет вестись стенография, которая приобщается к уголовному делу. Эти меры позволят точно фиксировать ход следствия и судебного процесса.

А в Уголовный кодекс введут отдельную статью за фальсификацию доказательств путем внесения заведомо ложных сведений и иных искажений в документы и предметы, принуждения к даче показаний, не соответствующих действительности, искажения фактических обстоятельств по делу. Накажут в том случае, если эти действия повлекли незаконное задержание, заключение под стражу, привлечение к уголовной ответственности или осуждение лиц.

Кроме того, повысят уголовную ответственность за лжесвидетельство и ложный донос.



Новые гарантии для подозреваемых, обвиняемых и подсудимых


Установлен порядок, в соответствии с которым:

q задержанное лицо, в отношении которого заочно применена мера пресечения в виде заключения под стражу, вправе обжаловать в судебном порядке определение о применении данной меры пресечения в течение 72-х часов с момента его доставления в соответствующий компетентный орган;

q обращения о применении недозволенных методов при собирании и закреплении доказательств подлежат обязательной проверке органами прокуратуры или судом с проведением медицинской экспертизы в порядке, установленном законодательством;

q защитник имеет право собирать и представлять доказательства по уголовному делу, которые подлежат приобщению к материалам уголовного дела, а также обязательной проверке и оценке в ходе проведения дознания, предварительного следствия и рассмотрения уголовного дела в суде;

q прокурором проводится обязательная проверка на предмет:

соблюдения требований уголовно-процессуального законодательства о немедленной регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иных сведений о преступлениях, полученных от лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, содержащихся под стражей, задержанных или подвергнутых административному аресту;

возможного оказания психологического или физического воздействия на данных лиц либо их близких родственников, а также введения их в заблуждение относительно освобождения от предусмотренной законодательством ответственности;

законности применения дисциплинарного взыскания к осужденным за нарушения порядка отбывания наказания в виде лишения свободы с уведомлением вышестоящего прокурора по фактам незаконного привлечения к ответственности.


Важно! МВД и Минфину поручено в 3-месячный срок оснастить видеонаблюдением следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, специальные приемники и места отбывания административного ареста.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.11.2017 г. N 944 утверждено Положение о регулировании трудовых отношений в органах самоуправления граждан.


Оплата труда


Штатным работникам схода граждан полагается должностной оклад на основании Единой тарифной сетки по оплате труда. Разряды устанавливаются Постановлением Кабинета Министров от 17.07.2017 г. N 500.

Премии и доплаты за счет внебюджетных источников выплачиваются:

q аксакалам - по решениям хокимов соответствующих районов (городов);

q другим работникам - в том же порядке, но на основании представления аксакала.


Напомним, в число штатных должностей схода граждан входят:

q председатель схода граждан;

q ответственный секретарь схода граждан;

q руководитель общественного формирования "Махалла посбони";

q консультант схода граждан по вопросам религиозного просвещения и духовно-нравственного воспитания;

q специалист по ведению военного учета.



Режим работы


В сходах граждан устанавливается 40-часовая 6-дневная рабочая неделя. У работников гибкий режим рабочего времени с разделением рабочего дня на части: с 7-00 до 22-00. Конкретные часы, в которые аксакал и работники находятся в помещении схода граждан, указываются в графике работы. Его вывешивают для всеобщего обозрения.

Продолжительность ежегодного оплачиваемого трудового отпуска работников схода граждан - 24 рабочих дня.


* * *



Постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета (рег. МЮ N 2439-5 от 29.11.2017 г.) утверждена форма представления информации о суммах начисленных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в разрезе каждого физического лица.


В настоящее время вышеуказанная информация представляется по форме согласно приложению N 4 к Расчету единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд (лист 05). Однако она не включает сведений о должностном положении лица и периодах временной нетрудоспособности, времени нахождения в отпусках и иных периодах отсутствия на работе по уважительным причинам, подлежащим представлению согласно пункту 3 постановления Кабинета Министров N 462 от 4.07.2017 г.

В связи с этим в утвержденной форме указанные сведения присутствуют. Всего в ней 11 граф, в которых отражаются следующие данные:

q Ф.И.О. физлица, его должность (в соответствии с КОДП-2017), ИНН, а также персональный идентификационный номер (ПИНФЛ)*;

q сумма начисленных страховых взносов на конец предыдущего отчетного периода, за отчетный период (нарастающим итогом) и на конец отчетного периода;

q период неначисленных страховых взносов (при отсутствии работника на рабочем месте по уважительным причинам): начало и конец периода, а также основание.

Новая форма до 1 января 2019 года представляется налогоплательщиками добровольно. Форма согласно приложению N 4 (лист 05) не утрачивает силы, следовательно, ее представление в составе налоговой отчетности по-прежнему обязательно.


-----------------------

*) Содержится в буквенно-числовой последовательности внизу страницы 2 биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан и состоит из 14 цифр (символы с 29-го по 42-й).