ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.12.2017 г. N ПП-3422 "О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018-2022 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.12.2017 г.

N ПП-3422



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ДИВЕРСИФИКАЦИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ

МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

НА 2018-2022 ГОДЫ


Отметить, что в настоящее время в республике реализуется Программа развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы, предусматривающая выработку единой комплексной стратегии в области развития национальной транспортной отрасли, отвечающей высоким международным требованиям и стандартам, обеспечение ее широкой интеграции в международные транспортные коммуникации, с учетом перспективных потребностей республиканских производителей в продвижении своей продукции на региональные и мировые рынки.

В рамках данной программы реализован ряд проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры и в сфере авиатранспорта общей стоимостью более 1580 млн долларов США, а также построено и реконструировано автомобильных дорог общей протяженностью 695 км.

Вместе с тем растущий экспортный потенциал Республики Узбекистан и необходимость расширения рынков сбыта отечественной продукции требуют принятия дополнительных опережающих мер по созданию благоприятных условий для дальнейшей диверсификации внешнеторговых маршрутов, формированию альтернативных, максимально эффективных транзитных коридоров, обеспечивающих выход экспортной продукции Республики Узбекистан на перспективные международные рынки.

Необходимо отметить, что в настоящее время имеющийся значительный транзитный потенциал республики задействован не в полной мере. Сложившаяся негибкая транзитная и тарифная политика сдерживает привлечение дополнительного транзитного грузопотока.

Ключевой задачей является также дальнейшее совершенствование двусторонней договорно-правовой базы и практическая реализация международных договоренностей по развитию новых транспортно-транзитных коридоров, формирование условий для эффективной перевозки и обработки грузов Республики Узбекистан в сопредельных странах.

Требуется кардинальное развитие сети логистических центров и TIR-парков, расширение парка автотранспортных средств и воздушных судов, а также их своевременное обеспечение качественными горюче-смазочными материалами в полном объеме.

В целях создания дополнительных благоприятных условий для дальнейшей диверсификации внешнеторговых транспортных коридоров, повышения транзитного потенциала, а также развития и повышения конкурентоспособности отечественных транспортно-логистических компаний на внешних и внутреннем рынках:


1. Утвердить разработанную Министерством внешней торговли, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта, НАК "Узбекистон хаво йуллари", АО "Узбекистон темир йуллари" Комплексную программу по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов (далее - Программа) согласно приложению N 1.

Определить приоритетными задачами в рамках реализации Программы:

в сфере развития транспортной инфраструктуры в целом - дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, повышение уровня и качества оказываемых ими услуг по перевозке грузов, создание международных центров логистики, строительство и реконструкцию автомобильных дорог международного значения, сопутствующей придорожной инфраструктуры, увеличение пропускной способности грузовых перевозок, создание прозрачной и конкурентной среды, расширение парка подвижного состава и обеспечение максимально безопасных условий функционирования пунктов пропуска на Государственной границе;

в сфере железнодорожного транспорта - создание необходимых условий для интенсивного развития железнодорожной отрасли Республики Узбекистан путем повышения качества и безопасности услуг железнодорожного транспорта, строительства новых железнодорожных магистралей, повышения уровня электрификации железнодорожных путей, дальнейшего формирования и совершенствования деятельности международных транспортных коридоров для выхода внешнеторговых грузов страны на основные мировые и региональные рынки, применения гибкой тарифной политики, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, совершенствования логистических услуг и рационализации взаимодействия между различными видами транспорта;

в сфере автомобильного транспорта - создание условий для развития международного сотрудничества путем ускоренной гармонизации национальной правовой базы с международной, расширения парка подвижного состава большегрузных автотранспортных средств национальных автоперевозчиков, совершенствования разрешительной системы международных автомобильных перевозок, формирования новых автомобильных коридоров, обеспечивающих оптимальные выходы к международным транспортным коммуникациям и увеличение объемов транзитных перевозок;

в сфере авиационного транспорта - дальнейшее увеличение объемов грузовых перевозок и расширение географии полетов, продвижение имеющейся инфраструктуры и комплекса оказываемых услуг на международные авиатранспортные рынки услуг, применение гибкой тарифной политики при осуществлении грузовых авиаперевозок, в том числе экспорте сельскохозяйственной продукции, увеличение и обновление авиационного парка воздушных судов, эффективное и полноценное использование возможностей Международного интермодального центра логистики "Навои".


2. Возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других заинтересованных организаций персональную ответственность за качественную реализацию в полном объеме и в установленные сроки целевых показателей, определенных в Программе.

3. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами в целях создания благоприятных условий для развития международных автомобильных перевозок и повышения конкурентоспособности национальных автоперевозчиков в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий:

утверждение Положения о порядке определения квоты обмена, распределения, выдачи и использования разрешений на международные автомобильные перевозки;

внедрение на приграничных таможенных постах, наряду с наличной формой расчетов, системы безналичной формы расчета;

запрет на осуществление каботажных автомобильных перевозок иностранными перевозчиками на территории Республики Узбекистан;

принятие при необходимости соответствующих адекватных мер в отношении автотранспортных средств иностранных государств, на территории которых вводятся дискриминационные условия в отношении автоперевозчиков Республики Узбекистан.


4. Освободить национальные автотранспортные предприятия, доля экспорта услуг международных перевозок в годовой выручке которых составляет 50 и более процентов, и транспортно-логистические компании, занимающиеся организацией перевозок, складированием, хранением, обработкой и распределением товаров, от уплаты:

до 1 января 2022 года - налога на имущество и земельного налога, с условием направления высвобождаемых средств на расширение собственного парка автотранспортных средств, модернизацию производственных мощностей, создание современных складских терминалов и погашение банковских кредитов;

до 1 января 2024 года - таможенных платежей (кроме налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) за ввозимые складское оборудование, погрузочно-разгрузочную технику, агрегаты, запасные части и другие товары, не производимые в Республике Узбекистан, предназначенные для оказания транспортно-логистических услуг, по перечням, утверждаемым в установленном порядке.

5. Предоставить право автотранспортным предприятиям, имеющим лицензию на право осуществления перевозок грузов в международном сообщении, осуществлять перевозки грузов в междугородном сообщении.


6. Принять к сведению, что АО "Узбекистон темир йуллари" принято решение о снижении с 1 августа 2017 года тарифов на транспортировку экспортных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Узбекистан до уровня внутриреспубликанских грузов.


8. Образовать рабочую группу во главе с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан - председателем правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматовым по обеспечению контроля за ходом выполнения настоящего постановления в составе согласно приложению N 2, определив ее основными задачами: разработку и утверждение сетевых графиков реализации мероприятий, определение источников их финансирования, системный мониторинг за ходом исполнения мероприятий предусмотренных Программой, оперативное решение проблемных вопросов и, при необходимости, внесение обоснованных предложений по их решению в установленном порядке в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан.

9. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова, генерального директора НАК "Узбекистон хаво йуллари" У.У. Розукулова, начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 02.12.2017 г. N ПП-3422



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

совершенствования транспортной инфраструктуры

диверсификации внешнеторговых маршрутов

перевозки грузов на 2018-2022 годы


      

       

    

N

      

    

Наименование

мероприятий

      

    

Механизм

реализации мероприятий

      

     

Форма

реализации

      

     

Период

реализации

       

    

Ответственные

министерства

и ведомства

      


       

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

          


1.

Формирование эффективных и надежных альтернативных транспортных и транзитных коридоров для кратчайшего выхода внешнеторговых грузов Республики Узбекистан на основные мировые и региональные рынки.

1.1. Практическая реализация Соглашения о создании Международного транспортного и транзитного коридора между Правительствами Исламской Республики Иран, Султаната Оман, Туркменистана и Республики Узбекистан (Ашхабадское соглашение).

     

Участие в заседаниях Рабочей группы


Постоянно


Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков), МИД, АО "Узбекистон темир йуллари" (Хасилов), ГТК (Мусаев), Министерство транспорта (далее - Минтранс) (Махкамов), Комитет по автомобильным дорогам (Абдувалиев)

      


1.2. Проработка вопроса строительства железной дороги "Узбекистан - Кыргызстан - Китай".

    

Проведение заседания трехсторонней Рабочей группы в г. Ташкент.

  

I квартал

2018 г.

АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), Министерство внешней торговли (Ходжаев), МИД (Ниязходжаев)

    


Подготовка и принятие межправительственного соглашения

   

I полугодие

2018 г.



1.3 Проработка вопросов создания транспортного коридора на северо-западе Афганистана, участие в реализации проекта строительства железной дороги по маршруту "Мазари - Шариф - Шиберган - Маймана - Герат".

    

Подготовка межправительственного соглашения

    

IV квартал

2017 г. -

I квартал

2018 г.

    

АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), МИД (Ниязходжаев), Министерство внешней торговли (Ходжаев)

   


1.4. Осуществление пилотных транзитных перевозок внешнеторговых грузов по железнодорожному маршруту Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс с выходом в порты.

Участие в формировании единого транзитного коридора Азербайджан - Грузия - Турция - страны ЕС. Определение объемов перевозок внешнеторговых и транзитных грузов.

      

Организация переговоров с выездом на место, рассмотрение вопросов в ходе заседаний МПК

    

I квартал

2018 г.

    

Министерство внешней торговли (Ходжаев), АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), МИД (Ниязходжаев)

   


1.5. Организация движения контейнерных поездов по направлению Китай-Узбекистан.

     

Заключение необходимых договоренностей с организациями и ведомствами КНР и Казахстана

      

I квартал

2018 г.

     

АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), МИД (Ниязходжаев)

     


2.

Поддержка национальных экспортеров, повышение конкурентоспособности их продукции на зарубежных рынках.


2.1. Получение тарифных преференций при транзитной перевозке основных экспортных грузов железнодорожным транспортом по территориям:

Туркменистана и Ирана - для выхода к порту Бандар - Аббас и далее в страны Южной, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона;

Азербайджана и Грузии - для выхода к портам Поти, Батуми и Ильичевска в Черном море, порту Мерсин в Средиземном море, далее в страны Ближнего Востока и Северной Африки, а также через туннель Мармарай в ЕС;

Казахстана и России - для выхода к портам Балтийского и Черного морей и Дальнего Востока.

   

Направление обращений в железнодорожные администрации причастных стран


Ежегодно

в течение

IV квартала


АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), Министерство внешней торговли (Ходжаев), МИД (Ниязходжаев)



2.2. Размещение информации о тарифах на железнодорожные перевозки грузов на веб-сайте АО "Узбекистон темир йуллари".

    

Размещение

периодической обновляемой информации на веб-сайте


Постоянно


АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров)



2.3. Своевременная и в полном объеме реализация проектов, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 года N УП-4707 "О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2015 года N ПП-2313 "О Программе развития модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы", предусматривающих развитие транспортной инфраструктуры и обновление подвижного состава, в том числе минераловозов.

      

Разработка мер и осуществление системного мониторинга


Постоянно


АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров)



2.4. Организация обратной загрузки порожних железнодорожных контейнеров, вывозимых из Республики Узбекистан.

     

Внесение предложений в Кабинет Министров


II полугодие

2017 г.


Министерство внешней торговли (Ходжаев), АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), заинтересованные министерства и ведомства

      


    

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

        


3.

Пересмотр действующих и заключение новых соглашений в области международных автомобильных перевозок со странами, расположенными вдоль путей, обеспечивающих выход узбекских товаров на внешние рынки и мировые океаны.


3.1. Проработка вопроса подписания следующих проектов договоров:

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Азербайджанской Республики о международном автомобильном сообщении;

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Королевства Испании о международных автомобильных перевозках;

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении от 22 декабря 1994 года;

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Французской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов.

      

Подготовка документов к подписанию


2017-2018 гг.


УААРТ (Шавахабов), Министерство внешней торговли (Ходжаев), МИД (Ниязходжаев)



3.2. Принятие политико-дипломатических мер по ускорению ратификации китайской стороной Соглашения между Правительствами Республики Узбекистан и Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении (12 мая 2017 г., г. Пекин).

      

Рассмотрение вопроса в ходе проведения двусторонних переговоров и встреч


I квартал

2018 г.


МИД (Ниязходжаев), УААРТ (Шавахабов), Министерство внешней торговли (Ходжаев)



3.3. Разработка в установленном порядке проектов следующих международных договоров:

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Эстонской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов;

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Королевства Бельгии о международных автомобильных перевозках;

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Исламской Республики Иран о международном автомобильном сообщении от 18 октября 1993 года.

      

Разработка проектов документов и их согласование с иностранной стороной


2017-2018 гг.


УААРТ (Шавахабов), МИД (Ниязходжаев), Министерство внешней торговли (Ходжаев), ГТК (Раимов), заинтересованные министерства и ведомства



4.

Практическая реализация Соглашения о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок государств-членов ШОС.

4.1. Выработка механизмов распределения квот на разрешения для осуществления международных

автомобильных перевозок грузов по установленным в рамках Соглашения маршрутам.


Участие в работе Совместной

комиссии ШОС


2018-2019 гг.


УААРТ (Шавахабов), МИД (Ниязходжаев),

Министерство внешней торговли (Ходжаев), ГТК (Раимов), заинтересованные министерства и ведомства

      


4.2. Создание в Чиназском районе Ташкентской области международного логистического центра, способного обрабатывать и осуществлять перевалку больших объемов грузов, в рамках открытия маршрута N 4 "Урумчи - Хоргос (КНР) / Коргас - Алматы - Тараз - Шымкент - Конысбаева (Республика Казахстан) / Чиназ (Республика Узбекистан)", указанного в приложении N 1 к Соглашению.


Разработка и утверждение Правительственного решения


2018-2019 гг.


Министерство экономики (Асамов), Министерство внешней торговли (Ходжаев), ГТК (Раимов), заинтересованные министерства и ведомства



5.

Практическая реализация Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специализированных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (Женева, 1 сентября 1970 г.).


5.1 Разработка и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проект постановления Правительства, предусматривающего:

определение компетентного органа по выполнению обязательств Республики Узбекистан, связанных с участием Узбекистана в Соглашении СПС;

внесение изменений и дополнений в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 1 августа 2014 г. N 213, в целях имплементации норм Соглашения СПС в национальную правовую систему.

      

Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров


I квартал

2018 г.


УААРТ (Шавахабов), ГТК (Раимов), заинтересованные министерства и ведомства



6.

Улучшение делового климата, снижение административных барьеров, создание благоприятных условий для развития предпринимательской

деятельности на автомобильном транспорте и в сфере логистики.


6.1. Упрощение и оптимизация лицензирования автомобильных перевозок путем увеличения до 5 лет срока действия аттестационного листа аттестуемого лица, признанного соответствующим квалификационным требованиям, для руководителей перевозчиков, занятых на международных автомобильных перевозках грузов.

      

Разработка и регистрация внутриведомственного нормативного документа


I квартал

2018 г.


УААРТ (Шавахабов) и заинтересованные министерства и ведомства



7.

Обеспечение защиты интересов национальных перевозчиков на рынке международных автотранспортных услуг, создание благоприятных условий для осуществления международных перевозок грузов, упорядочение разрешительной системы международных автомобильных перевозок, обеспечение сохранности и поддержания эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и упорядочение проезда крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств.


7.1. Внесение изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 11 января 1995 г. N 11 "О порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков из территории Республики Узбекистан" и от 26 декабря 2011 года N 342 "О мерах по организации и обеспечению безопасности на автомобильных дорогах Республики Узбекистан", с учетом пересмотра, унификации начисления и механизма взыскания сборов за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по дорогам общего пользования.


Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров


I полугодие

2018 г.


Г'оскомавтодор (Абдувалиев), УААРТ (Шавахабов), Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров (Аллабергенов), Министерство внутренних дел (Эргашев), Министерство внешней торговли (Ходжаев), ГТК (Раимов)



7.2. Разрешение национальным автоперевозчикам осуществлять автомобильные перевозки грузов через перевал "Камчик" независимо от срока эксплуатации грузовых автотранспортных средств, путем внесения соответствующего изменения в постановление Кабинета Министров от 10 июля 2012 г. N 204 "О дополнительных мерах по упорядочению грузовых перевозок автомобильным транспортом через перевал "Камчик".

        

Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров


I квартал

2018 г.


УААРТ (Шавахабов), Министерство внутренних дел (Эргашев), Госкомавтодор (Абдувалиев), ГТК (Раимов), Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров (Аллабергенов), заинтересованные министерства и ведомства



8.

Повышение транзитной привлекательности и конкурентоспособности автотранспортных коридоров страны.

8.1. Оптимизация ставок сборов (дорожных сборов), взимаемых за въезд и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств

(рассмотрение вопроса перехода на покилометровую систему расчета дорожных сборов).

      

Разработка и внесение проекта постановления Кабинета

Министров


2018-2019 гг.


Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров (Аллабергенов),

Министерство финансов (Турсунов), Госкомавтодор (Абдувалиев),

УAAPT (Шавахабов), ГТК (Раимов)



8.2. Отмена дополнительного сбора за въезд и транзит с автотранспортных средств иностранных государств, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан с Республикой Таджикистан, установленного постановлением Кабинета Министров от 17 декабря 2008 г. N 274 "О дальнейшем совершенствовании контроля за въездом, выездом и транзитом иностранных автотранспортных средств".

       

Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров


I квартал

2018 г.


Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров (Аллабергенов), УААРТ (Шавахабов), ГТК (Раимов), Министерство финансов (Турсунов), Госкомавтодор (Абдувалиев)



8.3. Обеспечение автозаправочных станций, расположенных вдоль международных автомагистралей республики, топливом (налаживание производства или за счет импортных поставок), отвечающим требованиям ЕВРО-4 и выше.

       

Разработка и внесение в Кабинет Министров плана мероприятий - "дорожную карту"


I квартал

2018 г.


АО "Узбекнефтегаз" (Туляганов), Министерство экономики (Асамов)



9.

Принятие программы развития международных автомобильных перевозок грузов в Республике Узбекистан, предусматривающей в том числе создание условий для обновления и модернизации парка национальных автоперевозчиков.

   

9.1. Разработка и внесение в установленном порядке проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение целевых параметров обновления парка большегрузных автотранспортных средств национальных автоперевозчиков.

   

Разработка и внесение проекта постановления Президента


I квартал

2018 г.


УААРТ (Шавахабов), Министерство экономики (Асамов), ГТК (Раимов), заинтересованные министерства и ведомства



10.

Совершенствование условий функционирования пунктов пропуска и развитие придорожной инфраструктуры и сервиса.


10.1. Увеличение пропускной способности пунктов пропуска и совершенствование условий их функционирования, в том числе их дооснащение современными измерительными приборами

по определению весогабаритных параметров автотранспортных средств (с возможностью поосьного измерения), с определением источников финансирования.

    

Принятие плана мероприятий - "дорожной карты" на 2018-2019 гг.


I квартал

2018 г.


ГТК (Раимов), Госкомавтодор (Абдувалиев), Республиканский

дорожный фонд при Кабинете Министров (Аллабергенов), Министерство финансов (Турсунов), Министерство экономики (Асамов)



10.2. Создание свободных парковочных зон (ТИР-парков) для временного размещения иностранных грузовых автотранспортных средств в непосредственной близости таможенных постов "Алат" (Бухарская область), "Дустлик" (Андижанская область), "Даут-Ата" (Республика Каракалпакстан) для решения комплекса вопросов, связанных с их въездом и транзитным проездом по территории Узбекистана.

       

Принятие Плана мероприятий - "дорожной карты" на 2018-2019 гг.


I квартал

2018 г.


Совет Министров Республики Каракалпакстан (Сариаев), хокимияты Андижанской (Абдурахманов) и Бухарской (Барноев) областей, УААРТ (Шавахабов), АСМАПУ (Далилов), ГТК (Раимов), Министерство внутренних дел (Турсунов),

Госархитектстрой (У раков) Министерство внешней торговли (Ходжаев)



10.3. Строительство новых автомобильных заправочных станций и модернизация действующих для обслуживания грузовых автотранспортных средств, а также сети мотелей по основным трассам.

    

Принятие плана мероприятий - "дорожной карты" на 2018-2019 гг.


I квартал

2018 г.


АО "Узбекнефтегаз" (Туляганов),

Госархитектстрой (Ураков), Госкомавтодор (Абдувалиев), Министерство финансов (Турсунов), Министерство экономики (Асамов)

   


11.

Принятие соответствующих адекватных мер в отношении иностранных автотранспортных средств государств, на территории которых действуют дискриминационные условия в отношении автоперевозчиков Узбекистана.

     

11.1. Проработка с казахстанской стороной вопросов пересмотра и унификации:

норм допустимых нагрузок на ось, применяемых в Казахстане;

сроков временного ввоза грузовых автотранспортных средств на территории двух стран.

          

Организация переговоров, рассмотрение вопросов в ходе проведения заседаний МПК


I квартал

2018 г.


УААРТ (Шавахабов), Министерство внешней торговли (Ходжаев), ГТК (Раимов), МИД (Ниязходжаев) и другие причастные министерства и ведомства



        

АВИАТРАНСПОРТ

      


12.

Обеспечение реализации мер по дальнейшему развитию авиаперевозок грузов.


12.1. Выработка предложений, направленных на увеличение объемов грузооборота и эффективности использования мощностей Международного интермодального центра логистики "Навои" путем:

расширения маршрутной сети и вхождения на международные рынки грузовых перевозок в странах Европы (Германия, Нидерланды, Испания), Ближний Восток и Азия (КНР, Вьетнам); продвижения МИЦЛ "Навои" на рынке международных транспортных услуг;

проведение гибкой тарифной политики при организации авиаперевозок грузов узбекских экспортеров.

       

Заключение соглашений с лидирующими международными авиакомпаниями, развитие мультимодальных схем перевозок

Распространение информации, в том числе по дипломатическим каналам, проведение презентаций.

Внесение в Кабинет Министров конкретных предложений по снижению тарифов


2017-2022 гг. Постоянно


НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Розукулов), Министерство экономики (Асамов), МИД (Ниязходжаев), Министерство внешней торговли (Ходжаев)



12.2. Внесение в Кабинет Министров предложений по освобождению от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) авиационного керосина, ввозимого по импорту НАК "Узбекистон хаво йуллари" с дальнейшим использованием готовой продукции для собственных нужд.

     

Разработка и утверждение межведомственного графика поставок авиакеросина


I квартал

2018 г.


НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Розукулов), АО "Узбекнефтегаз" (Туляганов), Министерство экономики (Асамов), Министерство внешней торговли (Ходжаев), Министерство финансов (Турсунов)



12.3. Упрощение таможенных формальностей при организации таможенного сопровождения транзитных авиагрузов, следующих между аэропортами Республики Узбекистан.

      

Внесение в Кабинет Министров конкретных предложений по освобождению от таможенных платежей сопровождения


IV квартал

2017 г.


ГТК (Раимов),

НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Розукулов), Министерство внешней торговли (Ходжаев)



12.4. Размещение информации о тарифах воздушной перевозки грузов на веб-сайте НАК "Узбекистон хаво йуллари".

    

Размещение периодической обновляемой информации на веб-сайте


Постоянно


НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Розукулов)



12.5. Приобретение новых воздушных судов для нужд национальной авиакомпании.

      

Заключение контрактов


2018-2022 гг.


НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Розукулов)



      

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

        


13.

Формирование условий эффективного использования морских и сухопутных портов (хабов) близлежащих стран для оптимизации логистики и стоимости транспортировки внешнеторговых грузов республики.


13.1. Определение возможностей и потребностей морских и сухопутных портов (хабов) в странах-партнерах, а также перспектив создания новых:

заключение двусторонних договоренностей между администрациями транспортных ведомств по использованию транспортной инфраструктуры при перевозках внешнеторговых грузов;

изучение возможностей приобретения, аренды либо строительства терминалов, складских помещений и других объектов транспортной инфраструктуры за рубежом.

    

Организация переговоров с выездом на место, рассмотрение вопросов в ходе проведения заседаний МПК


IV квартал

2017 г. -

I полугодие

2018 г.


Министерство внешней торговли (Ходжаев), АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), Министерство экономики (Асамов), МИД (Ниязходжаев), заинтересованные министерства и ведомства



14.

Улучшение транспортной инфраструктуры.


14.1. Создание сети международных мультимодальных транспортно-логистических центров по основным направлениям международных перевозок (в Ташкентской, Андижанской и Бухарской областях, Республике Каракалпакстан), с оказанием полного пакета таможенных услуг.

    

Принятие плана мероприятий - "дорожной карты" на 2018-2019 гг.


I квартал

2018 г.


Министерство экономики (Асамов), Министерство внешней торговли (Ходжаев), УААРТ (Шавахабов), ГТК (Раимов),

АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров)



14.2. Внедрение современных методов организации и управления в Международном центре логистики "Термез карго центр" в Сурхандарьинской области, привлечение дополнительных объемов международных грузов.

      

Принятие плана мероприятий - "дорожной карты" на 2018-2019 гг.


I квартал

2018 г.


Министерство внешней торговли (Ходжаев), УААРТ (Шавахабов), АО "Узбекистон темир йуллари" (Шукуров), ГТК (Раимов), МИД (Ниязходжаев)



      

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 02.12.2017 г. N ПП-3422



СОСТАВ

рабочей группы по обеспечению постоянного

мониторинга за ходом выполнения Комплексной программы

по совершенствованию транспортной инфраструктуры

и диверсификации внешнеторговых маршрутов

перевозки грузов на 2018-2022 годы

 

        

1.

Раматов А.Ж.


-

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель рабочей группы

2.

Умурзаков С.У.


-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр инвестиций и внешней торговли, заместитель руководителя рабочей группы

3.

Абидов Ш.А.


-

заведующий секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан

4.

Асамов Д.Д.


-

заместитель министра экономики


5.

Ниязходжаев С.П.


-

заместитель министра иностранных дел


6.

Турсунов Ё.Э.


-

заместитель министра финансов


7.

Эргашев P.M.


-

заместитель министра внутренних дел


8.

Раимов Б.Я.


-

первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета


9.

Розукулов У.У.


-

генеральный директор НАК "Узбекистон хаво йуллари"


10.

Шукуров А.С.


-

первый заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари"


11.

Махкамов И.Р.


-

первый заместитель министра транспорта

12.

Абдувалиев А.А.


-

заместитель министра транспорта - председатель Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта

14.

Ишметов Т.А.


-

первый заместитель Председателя Центрального банка


15.

Туляганов Ш.К.


-

заместитель председателя правления акционерного общества "Узбекнефтегаз"


16.

Туляганов К.Н.


-

заместитель министра строительства

17.

Салахитдинов А.


-

начальник управления по развитию транзитного потенциала, логистики и транспортных коридоров Министерства внешней торговли, секретарь рабочей группы.

      

         

Примечание. При переходе членов рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 декабря 2017 г.






























































Время: 0.2019
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск