Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство / Таможенные платежи / Особые таможенные пошлины /

Закон Республики Узбекистан от 11.12.2003 г. N 554-II "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.12.2003 г.

N 554-II



О ЗАЩИТНЫХ

МЕРАХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И

КОМПЕНСАЦИОННЫХ

ПОШЛИНАХ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин при импорте товаров для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.



Статья 2. Законодательство о защитных мерах,

антидемпинговых и компенсационных пошлинах

Законодательство о защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

отрасль экономики - совокупность всех производителей Республики Узбекистан аналогичного товара или тех из них, доля которых составляет основную часть в общем объеме производства такого товара в Узбекистане;

серьезный ущерб отрасли экономики - существенное ухудшение производственных, торговых и финансовых показателей отрасли экономики или существенная задержка в становлении отрасли экономики, которые наступили вследствие возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан;

угроза причинения серьезного ущерба отрасли экономики - неизбежность причинения серьезного ущерба отрасли экономики, подтвержденная доказательствами;

обычный ход торговли - купля-продажа товара на внутреннем рынке страны-производителя или страны-экспортера по цене, которая складывается из его средневзвешенной себестоимости и средней нормы прибыли или из сопоставимых цен на аналогичные товары, импортируемые в Республику Узбекистан из третьей страны, находящейся в аналогичных условиях;

предшествующий период - последние три года, предшествующие дню подачи заявления о проведении расследования, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;

аналогичный товар - товар, который полностью идентичен импортируемому товару или сопоставим с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также другим основным свойствам.



Статья 4. Расследование в целях применения защитных мер,

антидемпинговых и компенсационных пошлин

Расследование в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин проводится для установления наличия возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики. Расследование проводится уполномоченным органом, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Уполномоченный орган представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение о целесообразности применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин.


Статья 5. Исчисление срока применения защитных мер,

антидемпинговых и компенсационных пошлин

Исчисление срока применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин начинается со дня принятия Кабинетом Министров Республики Узбекистан решения об их применении.



II. ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

Статья 6. Применение защитных мер

Защитными мерами являются меры по ограничению возросшего импорта товара, применяемые в виде ограничения импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости (импортная квота), специальной пошлины, взимаемой сверх импортной таможенной пошлины, или иных мер, направленных на ограничение возросшего импорта товара.

Защитные меры применяются по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, если по результатам расследования уполномоченного органа установлено, что импорт товара на таможенную территорию Республики Узбекистан осуществляется в таком объеме (в абсолютном выражении или по отношению к его производству в Республике Узбекистан) и на таких условиях, что причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Защитные меры применяются в размерах и в сроки, необходимые для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара.

Применение защитной меры в виде количественного ограничения импорта товара не должно снижать объем импорта товара ниже уровня средней величины импорта товара в предшествующий период, за исключением случаев, когда имеется обоснование о необходимости установления другого уровня импорта товара для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


Статья 7. Определение серьезного ущерба

или угрозы причинения серьезного ущерба

отрасли экономики в связи с возросшим

импортом товара

Определение серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики в связи с возросшим импортом товара основывается на доказательствах и включает изучение динамики объема импортных поставок товара, наличие признаков их увеличения, а также иных факторов объективного характера, которые привели или могут привести к существенному ухудшению производственных, торговых и финансовых показателей отрасли экономики или существенной задержке в становлении отрасли экономики.


Статья 8. Особенности применения защитных мер

В исключительных случаях, если до завершения расследования уполномоченным органом установлено, что промедление с применением защитных мер может причинить серьезный ущерб отрасли экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Кабинет Министров Республики Узбекистан на основании предварительного заключения уполномоченного органа может принять решение о применении временной защитной меры, при условии продолжения уполномоченным органом расследования в целях получения окончательного заключения.

Временная защитная мера применяется в виде временной специальной пошлины.

Если по результатам расследования уполномоченным органом установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара, то уплаченные суммы временной специальной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если защитная мера в виде специальной пошлины применена в размере меньшем, чем временная специальная пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если защитная мера в виде специальной пошлины применена в размере большем, чем временная специальная пошлина, разница с плательщика не взимается.

В случаях, установленных законодательством, по ходатайству уполномоченного органа Кабинет Министров Республики Узбекистан может уменьшать размер защитных мер.



Статья 9. Срок действия защитных мер

Срок действия защитных мер не должен превышать четырех лет.

Если уполномоченным органом в результате повторного расследования установлено, что защитная мера продолжает быть необходимой для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, срок действия защитной меры по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан может быть продлен. При этом общий срок действия защитной меры не должен превышать восьми

...
Время: 0.0122
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск