Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Стандартизация, сертификация и метрология / Техническое регулирование /

Общий технический регламент о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники (Приложение к Постановлению КМ РУз от 18.03.2016 г. N 80)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 18.03.2016 г. N 80



ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Технический регламент устанавливает требования безопасности к конструкции сельскохозяйственной техники в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических, юридических лиц и государственного имущества и распространяется на новые и модернизированные трактора, тракторные прицепы, полуприцепы и машины для сельского хозяйства (далее - машины).


2. Объектами технического регулирования настоящего Технического регламента являются:

а) трактора сельскохозяйственные и лесохозяйственные:

колесные и гусеничные;

малогабаритные, мотоблоки;

б) самоходные машины:

машины уборочные;

машины для химической защиты растений;

энергетические средства;

колесные и гусеничные экскаваторы, бульдозеры;

в) прицепы и полуприцепы тракторные;

г) машины навесные, полунавесные, прицепные, полуприцепные и монтируемые:

посевные и посадочные;

для внесения удобрений;

для химической защиты растений;

уборочные;

почвообрабатывающие;

для уборки трав и заготовки сена и соломы;

дождевальные;

д) погрузчики сельскохозяйственного назначения;

е) машины для послеуборочной обработки зерна и семян;

ж) машины и технологическое оборудование для животноводства и птицеводства, кормопроизводства:

дробилки, измельчители и смесители кормов;

доильные установки;

конвейеры навозные и кормовые и др.;

з) средства малой механизации:

навесные, прицепные и стационарные сельскохозяйственные машины и орудия, агрегатируемые с малогабаритными тракторами и мотоблоками;

мотокультиваторы, мотокосилки, мототачки и др.


3. Настоящий Технический регламент не содержит требований общего характера, а также требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации сельскохозяйственной техники, регулируемые иными общими и специальными техническими регламентами.

В тех случаях, когда риски, вызываемые прицепами, сменными прицепными машинами, полностью или частично установлены в других технических регламентах, требования определяются этими регламентами.


4. Настоящий Технический регламент не распространяется  на сельскохозяйственную технику, выпущенную в обращение до вступления в силу настоящего Технического регламента, бывшую в употреблении, находящуюся в эксплуатации на территории Республики Узбекистан.


ГЛАВА II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем Техническом регламенте используются следующие термины и определения:


идентификация - установление тождественности сельскохозяйственной техники, представленной для проведения оценки соответствия, существенным признакам, установленным настоящим Техническим регламентом;


выбросы - вредные вещества, выбрасываемые в окружающую среду из работающих двигателей, установленных на объектах технического регулирования настоящего Технического регламента;


вредные вещества - содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;


категория сельскохозяйственной техники - сельскохозяйственная техника для земледелия (техника для предпосевной обработки почвы, посевная и посадочная техника, техника для ухода за посевами, полива и орошения, внесения удобрений, уборочная техника, техника для послеуборочной обработки, специальная техника для возделывания определенных культур), для животноводства (кормозаготовительная техника, для переработки кормов, для ухода за животными), для мелиоративных работ (машины для сооружения и содержания ирригационных каналов, дренажных систем) и вспомогательная техника;


прицеп тракторный - несамоходное транспортное средство, передающее всю вертикальную нагрузку на опорную поверхность через свои колеса;


самоходные машины - машины, используемые в сельском или лесном хозяйстве, на колесном или гусеничном ходу, процесс функционирования которых предусматривает перемещение без помощи посторонних энергетических средств, а источником энергии служит двигатель внутреннего сгорания;


сельскохозяйственная техника - трактор, прицеп и полуприцеп тракторный, самоходная машина, машина и оборудование, выполняющие рабочие функции в сельском хозяйстве;


средства малой механизации - навесные, прицепные, полунавесные, полуприцепные и стационарные сельскохозяйственные машины и орудия, агрегатируемые с малогабаритными тракторами и мотоблоками, составляющие сельскохозяйственный агрегат, специализированные машины и орудия: самоходные, работающие в движении и управляемые рядом идущим оператором, стационарные малогабаритные сельскохозяйственные машины и агрегаты с двигателями внутреннего сгорания или электродвигателями с номинальным напряжением не более 250 В;


тормозная система - совокупность частей транспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на элемент управления тормозной системы.



ГЛАВА III. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ

КОНСТРУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ


5. Требования к безопасности конструкции сельскохозяйственной техники по проектированию, средств доступа, тормозных систем, электробезопасности, шуму и вибрации, выбросам вредных веществ, устойчивости, обзорности и освещенности, пожарной безопасности, транспортировке, визуальным и акустическим средствам контроля предупреждения и сигнализации, сборке, монтаже и техническому обслуживанию, эксплуатации приведены в приложении N 1 к настоящему Техническому регламенту.

Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам приведена в приложении N 2 к настоящему Техническому регламенту.

Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам и прицепам, приведен в приложении N 3 к настоящему Техническому регламенту.

6. Дополнительные требования к безопасности машин для посева, посадки, внесения удобрений и обработки почвы, машин для защиты растений, самоходных машин, управляемых рядом идущим человеком, для уборки сельскохозяйственных культур и к погрузочно-разгрузочным средствам, мобильных средств малой механизации с двигателем внутреннего сгорания, тракторных кормораздатчиков, дождевальных машин, машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства приведены в параграфах 16-24 приложения N 1 к настоящему Техническому регламенту.


6-1. Выпускаемая в обращение сельскохозяйственная техника должна соответствовать почвенно-климатическим условиям сельского хозяйства Республики Узбекистан.

6-2. Запрещается изготовление сельскохозяйственной техники из бывших в употреблении узлов и деталей, за исключением сельскохозяйственной техники, изготавливаемой для личного пользования.


ГЛАВА IV. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ

И ИДЕНТИФИКАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ТЕХНИКИ


7. Идентификация сельскохозяйственной техники осуществляется при выпуске в обращение, подтверждении соответствия требованиям настоящего Технического регламента, при проведении государственного контроля (надзора), при ввозе на территорию Республики Узбекистан.

Идентификация продукции производится при отборе образцов и испытаниях.

Идентификация продукции состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции с основными характеристиками, указанными в технической (сопроводительной) документации на нее, маркировке на образце продукции и на упаковке (таре). Для проведения идентификации продукции могут использоваться характеристики, приведенные в конструкторской документации, в том числе технических условиях и договорах поставки.

В зависимости от задач идентификации, специфики сельскохозяйственной техники используется один из следующих методов идентификации или их сочетание:

а) по документации;

б) инструментальный;

в) визуальный;

г) апробирование;

д) испытания.


8. На сельскохозяйственную технику должны быть нанесены маркировка и надписи, содержащие, как минимум, следующую информацию:

наименование сельскохозяйственной техники;

наименование изготовителя;

обозначение серии, типа, модели;

серийный номер;

номер двигателя, номер рамы, номера агрегатов, указываемые в паспорте сельскохозяйственной техники;

год изготовления.

Кроме того, на каждую сельскохозяйственную технику должны быть нанесены следующие предупредительные надписи и (или) символы по технике безопасности:

требования о необходимости использования средств индивидуальной защиты оператора;

обозначение мест для присоединения грузоподъемных средств и установки домкратов;

знаки, предупреждающие об опасности;

данные, относящиеся к регулировке рабочих органов и устройств защиты;

допустимая нагрузка на колеса, распределение массы по осям, допустимая максимальная транспортная скорость.


8-1. На всех сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах и прицепах на хорошо видимом и легко доступном месте изготовителем должны быть установлены таблички с маркировкой. Текст таблички должен быть хорошо читаемым, сохраняться в течение всего срока службы трактора и прицепа.

Табличка изготовителя на тракторе должна содержать следующую информацию:

наименование изготовителя;

тип трактора и вариант (версия) (при наличии);

знак сертификата соответствия (наносится дополнительно после получения сертификата соответствия);

идентификационный номер трактора;

минимальная и максимальная общая допустимая масса трактора  в нагруженном состоянии в зависимости от допустимых типов шин, которые могут быть установлены;

максимальная допустимая нагрузка, приходящаяся на каждую ось трактора, в соответствии с возможными типами шин, которые могут быть установлены (информация должна быть перечислена в порядке от передней до задней оси);

технически допустимая буксируемая масса прицепа.

Табличка изготовителя на прицепе должна содержать следующую информацию:

наименование изготовителя;

тип прицепа и вариант (при наличии);

знак сертификата соответствия (наносится дополнительно  после получения сертификата соответствия);

общая допустимая масса прицепа в нагруженном состоянии  в зависимости от допустимых типов шин, которые могут быть установлены;

максимальная допустимая нагрузка, приходящаяся на каждую ось прицепа (информация должна быть перечислена в порядке от передней до задней оси);

нагрузка на тягово-сцепное устройство трактора (для полуприцепов).

Изготовитель может привести дополнительную информацию ниже или сбоку основной маркировки, вне четко маркированных прямоугольников.

Идентификационный номер трактора представляет собой фиксированную комбинацию знаков, установленных для каждого трактора изготовителем. Его назначение - гарантировать, что каждый трактор может быть четко идентифицирован изготовителем в течение не менее 30 лет.

Идентификационный номер должен быть нанесен на табличку изготовителя, а также на раму или на другой конструктивный элемент на передней правой стороне трактора.

Идентификационный номер по возможности должен быть размещен в одной строке.

Идентификационный номер должен быть размещен на хорошо видимом и доступном месте, нанесен ударным способом или клеймением, обеспечивающим невозможность его стирания или повреждения.

Знаки:

маркировка выполняется на государственном языке;

при нанесении идентификационного номера трактора должны использоваться прописные буквы латинского алфавита. Использование букв "I", "O", "Q", знаков тире, звездочек и других специальных знаков не допускается.

Для маркировки таблички изготовителя должны использоваться арабские цифры.

Минимальная высота букв и цифр идентификационного номера составляет:

для знаков, наносимых непосредственно на раму или другую аналогичную конструкцию трактора, - 7 мм;

для знаков, наносимых на табличку изготовителя - 4 мм.

9. Информация для потребителей или покупателей сельскохозяйственной техники должна быть однозначно понимаемой, полной, достоверной и содержаться в маркировке и эксплуатационной документации.


10. Маркировка, знаки и надписи должны легко читаться и быть нанесены в доступных для просмотра местах.


11. Знаки безопасности, серийные номера двигателя, рамы и агрегатов должны быть хорошо видимыми, разборчивыми, несмываемыми и легко читаемыми в течение регламентированного срока службы сельскохозяйственной техники, без снятия каких-либо деталей и навесного оборудования и наноситься на ее несменяемую часть.


12. В случае если маркировка выполнена на иностранном языке, ее перевод на государственный язык приводится в эксплуатационных документах.


13. Текст, нанесенный изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность машин с целью предупреждения или информирования операторов и обслуживающего персонала о конструктивных особенностях машины, влияющих на их безопасность, приводится на государственном языке.


14. Серийные номера двигателя, рамы и агрегатов должны наноситься на поверхностях сельскохозяйственной техники способами, затрудняющими их подделку и уничтожение.


15. Эксплуатационные документы должны содержать следующие сведения о сельскохозяйственной технике:

а) назначение;

б) технические характеристики;

в) комплектация;

г) информация о местах расположения серийного номера и номеров агрегатов, указанных в паспорте сельскохозяйственной техники;

д) устройство и функционирование;

е) перечень работ, необходимых для подготовки сельскохозяйственной техники к эксплуатации;

ж) безопасные условия эксплуатации;

з) остаточные риски, которые не могли быть снижены до необходимого уровня мерами безопасности, предусмотренными разработчиком;

и) номер и дата выдачи сертификата соответствия или номер и дата регистрации декларации для сертифицированной серийно производимой продукции о соответствии обязательным требованиям настоящего Технического регламента;

к) обязательный перечень работ при проведении технического обслуживания;

л) обязательный перечень работ при проведении текущего ремонта;

м) при необходимости - инструкции по применению средств индивидуальной защиты и по обучению обслуживающего персонала безопасным приемам работы;

н) порядок хранения и консервации;

о) порядок транспортирования;

п) порядок вывода из эксплуатации и подготовки к утилизации;

р) порядок выполнения монтажа для стационарной сельскохозяйственной техники, объем проверок и испытаний, необходимых для исключения возможности возникновения опасных ситуаций из-за ошибок монтажа;

с) порядок проведения приемо-сдаточных испытаний сельскохозяйственной техники и признание ее годной к эксплуатации.


15-1. С каждым трактором должно поставляться руководство по эксплуатации для оператора на официальном языке страны-продавца и государственном языке.

Руководство по эксплуатации должно включать в себя инструкции по технике безопасности для нормальной работы и обслуживания трактора, в том числе использованию средств индивидуальной защиты в случае необходимости, и удовлетворять требованиям нормативных документов в области технического регулирования.

В руководстве по эксплуатации должна содержаться информация о:

регулировании сиденья и подвески (включая использование ремня безопасности) с учетом эргономичного положения оператора при управлении;

эксплуатации и регулировании систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

запуске и остановке двигателя, включая предупреждение о запуске трактора только из указанного производителем положения;

расположении и способах открывания аварийных выходов;

доступе на рабочее место оператора, включая приведение в действие стояночного тормоза в случае покидания кабины оператором;

опасности, связанной с зоной расположения шкворня сельскохозяйственных тракторов;

применении специальных инструментов;

безопасных методах эксплуатации и техобслуживания;

проверке целостности гидравлических шлангов;

буксировке тракторов;

безопасной эксплуатации подъемных устройств, с указанием точек установки домкрата;

опасностях, связанных с аккумуляторными батареями и топливным баком;

опасности опрокидывания (на грунте, берегах водоемов, крутых склонах и т.д. с указанием, что данный перечень не является исчерпывающим);

агрегатировании и работе с навесными, полунавесными и прицепными механизмами и прицепами (сменными прицепными механизмами);

необходимости соблюдения инструкций, приведенных в руководстве по эксплуатации, относительно навесных, полунавесных и прицепных механизмов и прицепов;

опасности приближения к трехточечному навесному устройству при управлении им;

необходимости приведения в опущенное положение навесных и полунавесных механизмов перед оставлением трактора;

гидравлических соединительных устройствах, их функциях  и применении;

мощности трехточечного навесного устройства;

максимальной допустимой общей массе, нагрузках на оси и колеса, требованиях к балластам;

тормозных системах прицепов и совместимости с прицепными механизмами (соединительные линии - гидравлическая, электрическая, пневматическая);

максимальной вертикальной нагрузке на заднее прицепное приспособление в зависимости от размера задних колес и типа прицепного приспособления;

максимальной допустимой массе прицепного механизма;

опасностях, связанных с зоной между трактором и навесными, полунавесными или прицепными механизмами;

уровнях излучения шума, которые следует указывать при необходимости;

порядке работы и функциях органов управления, включая пояснения к используемым символам.

16. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию, каталоги запчастей, поясняющие надписи, наклейки, речевая и текстовая информация бортовых информаторов должны быть понятными и содержать достоверную информацию.


17. Информация для потребителя о подтверждении соответствия должна представляться изготовителем (поставщиком, продавцом) в виде знака соответствия, нанесенного на машину, или сертификата соответствия (копии) в соответствии с законодательством в области технического регулирования.


18. Изготовитель, уполномоченный представитель, импортер и потребитель с момента обнаружения несоответствия машин требованиям безопасности, установленным настоящим Техническим регламентом, или на основании предписания государственного органа прекращают процессы изготовления, реализации и обращения.



ГЛАВА V. ПОРЯДОК ОТБОРА ОБРАЗЦОВ

И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ


19. В целях оценки параметров безопасности образцы сельскохозяйственной техники отбираются в организации-изготовителе, торговых базах и таможенных складах для проведения испытаний.


20. Отбор образцов производится от партии методом случайной выборки со склада продукции в количестве согласно нижеприведенной таблице.



Предельные нормы

отбора ввозимой и производимой сельскохозяйственной

техники для проведения испытаний с целью сертификации

        

Объем партии

     

Объем выборки, шт.

     

    

для внешнего осмотра

    

для испытаний

1 - 20

10%

1

21 - 50

10%

не менее 2

51 и более

10%

не менее 3 образцов

            

Партией считается количество продукции, оформленное одним документом о качестве и одновременно предъявленное к сдаче - для производимой продукции или товаросопроводительными документами (инвойс, транспортные накладные) - для ввозимой продукции.


21. Правила и методы испытаний, измерений, необходимые для оценки соответствия параметров безопасности конструкции сельскохозяйственной техники, регламентируются в соответствии с нормативными документами в области технического регулирования.


21-1. Изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер в качестве доказательств могут представлять органу по сертификации протоколы испытаний в отношении отдельных требований настоящего Технического регламента по пунктам 51, 100 и таблицы 3 приложения N 3 к настоящему Техническому регламенту, выданные аккредитованной испытательной лабораторией (центром).


ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА


22. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Технического регламента осуществляют Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан и ее территориальные органы, Узбекское агентство по техническому регулированию, Центр сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, а также иные специально уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Общему техническому регламенту



ТРЕБОВАНИЯ

к безопасности конструкции

сельскохозяйственной техники


§ 1. Термины и определения


В настоящих требованиях применяются следующие понятия и термины:


автоматическое (аварийное) торможение - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия оператора при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;


базовая точка - точка, которая находится в плоскости, параллельной средней продольной плоскости трактора и проходящей через середину сиденья, на расстоянии 700 мм выше линии пересечения этой плоскости с поверхностью сиденья и в 270 мм - в направлении опоры таза - от вертикальной плоскости, касательной к переднему краю поверхности сиденья и перпендикулярной к средней продольной плоскости трактора. Определенная, таким образом, базовая точка соответствует свободному сиденью в среднем положении регулировки, указанном организацией-изготовителем трактора;


вибрация - движение точки или механической системы, при котором происходят колебания, характеризирующих его скалярных величин;


выброс удельный - выброс, поступающий в окружающую среду при совершении единицы работы двигателями внутреннего сгорания, входящими в состав объектов технического регулирования Общего технического регламента о безопасности конструкции сельскохозяйственной техники;


время срабатывания тормозного привода - время от начала приведения в действие элемента управления тормозной системы до момента времени, когда давление в исполнительном элементе тормозного привода, находящемся в наименее благоприятных условиях, достигает 75% давления, которое должно установиться в этом исполнительном элементе при полном экстренном приведении в действие элемента управления;


время срабатывания тормозной системы - интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса сельскохозяйственных транспортных средств на роликах стенда;


дымность - показатель, характеризующий степень поглощенного светового потока, просвечивающего отработавшие газы двигателя;


жатка - составная часть зерноуборочного комбайна, содержащая механизм подбора, скашивания или разделывания, убираемой сельскохозяйственной культуры;


запасная дверь - дверь, предназначенная для использования оператором в качестве выхода при исключительных обстоятельствах, в частности, в аварийной ситуации;


защитное ограждение - часть машины, специально предназначенная для обеспечения защиты в виде физического барьера;


защитное устройство - дополнительное оборудование (не являющееся защитным ограждением), снижающее риск, как при отдельном применении, так и совместно с защитным ограждением;


зерноуборочный комбайн - мобильная уборочная машина для скашивания или подбора зерновых или семенных культур, обмолота, разделения, очистки и подачи зерна или семян в бункер и выгрузки отходов на землю;


зона затенения - хорды секторов полукруга обзора, которые невидимы по причине наличия конструктивных элементов, например стоек крыши, воздухозаборников, выхлопных труб, рам, ветровых стекол, предохранительных рам;


контрольная точка сиденья (SIP) - базовая точка отсчета параметров рабочего места оператора;


кормоуборочный комбайн - мобильная уборочная машина, оборудованная устройствами для приема, разделывания сельскохозяйственной культуры и последующей подачи листостебельной массы в измельчитель или прессующий аппарат;


лесохозяйственный трактор - трактор для выполнения работ по лесовозобновлению и уходу за лесом;


мобильные машины - трактора, самоходные машины, а также буксируемые ими прицепы, машины или орудия, используемые в сельском или лесном хозяйстве;


малогабаритный трактор - сельскохозяйственный трактор для выполнения работ в растениеводстве на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, садах, фермах, в парковом и коммунальном хозяйствах;


мотоблок - одноосный малогабаритный трактор, у которого тяговое усилие создается за счет сцепления ведущих колес с землей и который предназначен для привода сменных навесных и прицепных машин и орудий и одноосных полуприцепов;


мелиоративная машина - машина, предназначенная для выполнения технических операций, направленных на коренное улучшение земель;


машина навесная - сельскохозяйственная машина, закрепляемая на трехточечную навесную систему трактора или энергетического средства;


машина монтируемая - сельскохозяйственная машина, закрепляемая на трехточечную навесную систему и (или) на другие точки трактора или энергетического средства с дополнительным монтажом ряда сборочных единиц;


машина полунавесная - сельскохозяйственная машина, масса которой частично воспринимается трактором или энергетическим средством и большей частью собственными колесами;


машина полуприцепная - сельскохозяйственная машина, имеющая самостоятельное ходовое устройство и опору, соединяемую с прицепным устройством трактора или энергетического средства;


машина прицепная - сельскохозяйственная машина, прицепляемая к трактору и энергетическому средству, имеющая приспособление для соединения к трактору и энергетическому средству, имеющая приспособление для соединения с ними и самостоятельное ходовое устройство;


механическое транспортное средство - транспортное средство, оборудованное двигателем, являющимся единственным средством для приведения его в движение, используемое для перевозки грузов, а также для выполнения специальных работ в сельском или лесном хозяйстве, и предназначенное для передвижения по дорогам общего пользования и вне их;


начало торможения - момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение;


обзорность - конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством;


огонь - устройство для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения, а также фонари освещения заднего государственного номерного знака и светоотражающие устройства;


опознавательные знаки - графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т. д.);


опасная зона - пространство, в котором возможно воздействие на работающего опасного и (или) вредного производственных факторов;


освещающая поверхность - означает ортогональную проекцию в вертикальной поперечной плоскости эффективной светоизлучающей поверхности;


передняя обзорность - обзорность через переднее и боковые окна кабины при направлении линии взора с места оператора параллельно средней продольной плоскости транспортного средства;


полная масса - масса сельскохозяйственной техники, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;


полное торможение - торможение, в результате которого транспортное средство останавливается;


полуприцеп тракторный - несамоходное транспортное средство, передающее часть вертикальной нагрузки на опорную поверхность через свои колеса и часть нагрузки на трактор или энергетическое средство через тягово-сцепное устройство;


полукруг обзора - полукруг, описанный радиусом 12 м вокруг точки, расположенной в горизонтальной плоскости дороги, а в вертикальном направлении - ниже базовой точки таким образом, что дуга, видимая в направлении движения, располагается впереди трактора, а диаметр, ограничивающий полукруг, составляет прямой угол с продольной осью трактора;


рабочая тормозная система - тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства;


рабочее место оператора - часть машины, которая полностью окружает оператора и предотвращает свободный доступ наружного воздуха, пыли или других веществ в зону вокруг оператора;


самоходное шасси - универсально-пропашной трактор со свободной в межосевом пространстве рамой для установки навесных машин, предназначенный для выполнения работ по возделыванию и уборке пропашных культур;


светоотражающее устройство - устройство, отражающее свет, излучаемый источником, не связанным с транспортным средством;


сельскохозяйственная машина - машина, выполняющая рабочие функции в сельскохозяйственном производстве;


сельскохозяйственное оборудование - отдельное или устанавливаемое в машину устройство для выполнения определенной рабочей функции, являющееся запасной частью или инструментом, а также устройства для объединения машин в единый комплект с целью их функционирования как единого целого;


сельскохозяйственный трактор - механическое транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, имеющее не менее двух осей, функциональное назначение которого зависит в основном от его тягового усилия и которое сконструировано главным образом для буксировки, толкания, перевозки или приведения в действие определенных орудий, машин, механизмов или прицепов, предназначенных для использования в сельском хозяйстве;


сектор обзора - часть поля обзора, которая ограничивается сверху горизонтальной плоскостью, проходящей через базовую точку и в плоскости дороги - зоной, расположенной с внешней стороны полукруга обзора, являющейся продолжением сектора полукруга обзора, хорда которого длиной 9,5 м перпендикулярна плоскости, параллельной средней продольной плоскости трактора и проходящей через середину сиденья водителя, и делится этой плоскостью пополам;


сигнал торможения - огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади транспортного средства, о приведении в действие рабочего тормоза (замедлителя или другого аналогичного устройства);


стояночная тормозная система - тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным;


тормозная сила - реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства;


тормозной путь - расстояние, пройденное транспортным средством от начала до конца

...
Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск