язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений/ Законы и постановления ОМ РУз/ 2017 г./ Закон Республики Узбекистан от 29.12.2017 г. N ЗРУ-454 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год" (Принят Законодательной палатой 18.12.2017 г., одобрен Сенатом 20.12.2017 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2017 г.

N ЗРУ-454



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ОСНОВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ  НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018 ГОД


Принят Законодательной палатой 18 декабря 2017 года

Одобрен Сенатом 20 декабря 2017 года


Статья 1. Внести в часть первую статьи 25 Закона Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года N 913-XII "О государственной власти на местах" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 241; 1999 г., N 1, ст. 20; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2007 г., N 4, ст. 163, N 9, ст. 420; 2008 г., N 12, ст. 640; 2013 г., N 12, ст. 350; 2014 г., N 4, ст. 86, N 5, ст. 130; 2015 г., N 6, ст. 228; 2017 г., N 6, ст. 300, N 8, ст. 383, N 9, ст. 510) следующие дополнение и изменение:

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"вводит понижающие и повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности";

абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым.


Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 10, ст. 605), следующие изменения и дополнения:


1) в статье 28:

абзац одиннадцатый части первой изложить в следующей редакции:

"принимают решения о введении понижающих и повышающих коэффициентов к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности";

дополнить частью второй следующего содержания:

"Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также принимают решения об использовании средств соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов";

часть вторую считать частью третьей;


2) текст статьи 36 изложить в следующей редакции:

"Государственными целевыми фондами являются:

внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

Фонд содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;

Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан;

внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан";


3) в статье 38 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


4) в статье 39 слова "средств от приватизации государственного имущества" заменить словами "содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции";


5) статью 41 изложить в следующей редакции:


"Статья 41. Внебюджетный Фонд развития материально-

технической базы образовательных и медицинских учреждений

при Министерстве финансов Республики Узбекистан


Внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан аккумулирует средства, поступающие от обязательных платежей и других источников, предусмотренных статьей 57 настоящего Кодекса, направляемые на реконструкцию и капитальный ремонт, оснащение (дооснащение) образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений.

Высшим органом управления внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан является Совет по управлению Фондом";


6) в статье 42 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


7) статью 43 исключить;


8) в пункте 5 статьи 51 слова "и штрафные санкции" заменить словами "штрафные санкции и поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства";


9) в статье 52:

в пункте 2 части первой:

абзац второй исключить;

абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами вторым - шестым;

из абзаца второго слова "для транспортных средств" исключить;

в части второй слова "и дотации" заменить словами "дотации и целевые социальные трансферты";

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Местные налоги и другие обязательные платежи, в соответствии с установленными нормативами, могут перераспределяться между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов и городов";


10) в наименовании и абзаце первом статьи 54 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


11) статью 55 изложить в следующей редакции:


"Статья 55. Формирование доходов Фонда содействия

приватизированным предприятиям при Государственном комитете

Республики Узбекистан по содействию приватизированным

предприятиям и развитию конкуренции


Доходы Фонда содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции формируются за счет:

реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков и другого имущества, являющегося государственной собственностью;

поступлений от ликвидации хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется государственная доля;

средств от аренды государственного имущества, сумм пени за просрочку внесения арендной платы и штрафов за нарушение договорных обязательств;

иных источников в соответствии с законодательством";


12) статью 57 изложить в следующей редакции:


"Статья 57. Формирование доходов внебюджетного Фонда

развития материально-технической базы образовательных

и медицинских учреждений при Министерстве финансов

Республики Узбекистан


Доходы внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан формируются за счет:

обязательных отчислений в Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений;

средств Государственного бюджета;

иных источников в соответствии с законодательством";


13) в статье 58 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


14) статью 59 исключить;


15) в статье 69:

в части первой:

абзац шестой после слов "органов государственной власти и управления" дополнить словами "органов юстиции и прокуратуры";

из абзаца седьмого слова "органов юстиции и прокуратуры" исключить;

часть вторую после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


16) в статье 70:

в части первой:

в пункте 1:

из абзаца третьего слова "Института здоровья и медицинской статистики" исключить;

абзац двенадцатый дополнить словами "финансирование общественных работ";

в пункте 3:

в абзаце четвертом слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"расходы на развитие систем питьевого водоснабжения через Фонд "Чистая питьевая вода";

в пункте 5:

абзац первый после слов "органов государственной власти и управления" дополнить словами "органов юстиции и прокуратуры";

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"органы юстиции и прокуратуры";

из пункта 6 слова "органов юстиции и прокуратуры" исключить;

в абзаце втором части второй слова "и дотации" заменить словами "дотации и целевые социальные трансферты";


17) в статье 71:

в части первой:

в пункте 1:

из абзаца второго слова "среднего специального, профессионального образования" исключить;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"социальные пособия, материальную помощь малообеспеченным семьям и материальную помощь семьям, пострадавшим от стихийных бедствий";

в пункте 2:

абзац шестой исключить;

абзац седьмой считать абзацем шестым;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1) реализацию мероприятий и решение задач, возложенных на военно-административный сектор";

в части второй слова "и передаваемые доходы" заменить словами "передаваемые доходы и целевые социальные трансферты";


18) статьи 72 и 73 изложить в следующей редакции:


"Статья 72. Расходы бюджетов районов и городов


Из бюджетов районов и городов осуществляются следующие расходы:

1) на социальную сферу и социальную поддержку населения, включающие расходы на:

содержание районных (городских) отделов народного образования и отделов дошкольного образования, а также подведомственных им учреждений дошкольного образования, общего среднего образования, внешкольного образования и мероприятия в системе образования, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов;

содержание районных медицинских объединений, районных центральных поликлиник и диспансеров без коек, лечебно-профилактических учреждений, подведомственных медицинским объединениям районов (городов), семейных поликлиник, сельских врачебных пунктов;

реализацию мероприятий по охране здоровья граждан - согласно принятым государственным программам;

содержание учреждений культуры, подведомственных районным (городским) отделам культуры, учреждений физической культуры и спорта, а также целевые мероприятия по развитию культуры, физической культуры и спорта, детских школ музыки и искусства;

социальную помощь на дому, социальную поддержку лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и лиц пенсионного возраста, проходивших военную службу на радиационно-ядерных объектах;

2) на экономику, включающие расходы на:

содержание государственных ветеринарных отделов, лабораторий районов и городов;

ремонт улиц городов и иных населенных пунктов, а также межхозяйственных сельских автомобильных дорог;

проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

благоустройство населенных пунктов;

3) на содержание хокимиятов и отделов хокимиятов районов и городов;

4) на содержание органов самоуправления граждан;

5) на формирование резервных фондов бюджетов районов и городов;

6) прочие, включая расходы отдельных организаций и мероприятия, финансирование которых предусмотрено законодательством из бюджетов районов и городов.


Статья 73. Резервные фонды Кабинета Министров

Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики

Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского

бюджета города Ташкента, бюджетов городов и районов


Резервные фонды Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов создаются для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах.

Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов формируются за счет доходов, поступающих соответственно в республиканский бюджет Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов.

Размер резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента устанавливается при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета.

Размер резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов устанавливается при утверждении параметров бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Распорядителями средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов являются соответственно Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов и городов.

Предложения об использовании средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, предварительно согласованные с финансовыми органами, в установленном порядке вносятся инициаторами соответственно в Кабинет Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, районов и городов.

Средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов соответственно используются на основании решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов на конкретные цели и в размерах, указанных в них.

В случае если в Государственном бюджете предусмотрены средства на те же цели, на которые предлагается выделить дополнительные средства из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, то предложения об использовании средств соответствующих резервных фондов вносятся только после израсходования сумм, ранее предусмотренных в соответствующем бюджете.

Если мероприятия, на которые были выделены средства резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, имеют определенный срок, то средства, оставшиеся неиспользованными, восстанавливаются по окончании срока проведения мероприятий в течение десяти рабочих дней в соответствующий резервный фонд.

Неиспользованные в течение финансового года бюджетные ассигнования, выделенные из резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, по окончании финансового года восстанавливаются в соответствующий бюджет.

Получатели средств резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов ежеквартально представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан и соответствующие территориальные финансовые органы отчет об использовании средств, выделенных из соответствующего резервного фонда";


19) в наименовании и абзаце первом статьи 75 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


20) в статье 76 слова "средств от приватизации государственного имущества" заменить словами "содействия приватизированным предприятиям при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции";


21) абзац седьмой статьи 77 изложить в следующей редакции:

"развитие материально-технической базы подразделений центров содействия занятости";


22) статью 78 изложить в следующей редакции:


"Статья 78. Расходы внебюджетного Фонда развития

материально-технической базы образовательных

и медицинских учреждений при Министерстве

финансов Республики Узбекистан


Средства внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан используются на:

финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащение (дооснащение) дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев, детских школ музыки и искусства, высших образовательных, научно-исследовательских учреждений, а также медицинских учреждений;

финансирование оснащения и системного переоснащения учреждений здравоохранения новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем;

другие цели, определяемые в установленном порядке";


23) в статье 79 слова "Министерстве финансов" заменить словами "Кабинете Министров";


24) статью 80 исключить;


25) часть пятую статьи 95 изложить в следующей редакции:

"Не допускается разработка проектов бюджетов государственных целевых фондов с дефицитом, если дефицит не покрывается остатками средств государственных целевых фондов на начало года";


26) в статье 98:

в абзаце седьмом слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";

в абзаце десятом слова "республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента" заменить словами "бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента";


27) в части второй статьи 99:

в абзаце втором слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";

абзац четвертый после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


28) в статье 100:

в абзаце втором части первой слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";

в абзаце втором части второй слова "и дотаций" заменить словами "дотаций и целевых социальных трансфертов";


29) часть третью статьи 107 после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


30) абзац девятнадцатый части шестой статьи 112 после слов "городского бюджета города Ташкента" дополнить словами "бюджетов районов и городов";


31) в части первой статьи 119:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"поступлений от реализации имущества, обращенного в доход государства";

абзац пятый считать абзацем шестым;


32) в части первой статьи 134 слова "и средств по взаимным расчетам" заменить словами "средств по взаимным расчетам и целевых социальных трансфертов";


33) дополнить статьей 138-1 следующего содержания:


"Статья 138-1. Целевые социальные трансферты


Целевые социальные трансферты выделяются из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет на покрытие расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных и медицинских учреждений.

Размеры целевых социальных трансфертов устанавливаются:

из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета;

из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента при утверждении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Неиспользованные целевые социальные трансферты в конце текущего финансового года подлежат возврату в соответствующий вышестоящий бюджет";


34) часть третью статьи 140 после слов "сумма передаваемых доходов" дополнить словами "целевые социальные трансферты";


35) часть третью статьи 156 изложить в следующей редакции:

"Поступления от выпуска государственных ценных бумаг направляются на:

покрытие дефицита Государственного бюджета;

реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию страны, крупных инвестиционных проектов и других мероприятий, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан";


36) наименование и абзац первый статьи 177 изложить в следующей редакции:


"Статья 177. Государственный финансовый контроль,

осуществляемый Главным управлением государственного

финансового контроля Министерства финансов Республики

Узбекистан и его территориальными управлениями


Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют государственный финансовый контроль за:".



Статья 4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.


Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 декабря 2017 г.


"Народное слово", 30 декабря 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

8 января 2018 г., N 1, ст. 6


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2017 г., N 12, ст. 772