Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Связь/ Телефонная и телеграфная связь/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.12.2017 г. N 966 "Об организации в городе Самарканде системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.12.2017 г.
N 966
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
В ГОРОДЕ САМАРКАНДЕ СИСТЕМЫ
ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года N ПП-3245 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий", а также в целях внедрения в городе Самарканде информационных систем в сфере обеспечения безотлагательного реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан о реализации в городе Самарканде пилотного проекта по внедрению системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112") в рамках реализации проекта единого аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", сохранив при этом возможность использования альтернативных телефонных номеров экстренных оперативных служб.
2. Основными направлениями организации системы "112" определить:
обеспечение тесного взаимодействия по обмену информацией между дежурно-диспетчерскими подразделениями экстренных оперативных служб города Самарканда;
незамедлительное осведомление и обеспечение скоординированного ускоренного реагирования экстренных оперативных служб при угрозах жизни и здоровью людей, пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, нарушениях общественного порядка, а также авариях, несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях;
оказание гражданам необходимой консультативной и психологической помощи в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, обеспечение прозрачности в рассмотрении их обращений, а также ведение системного контроля своевременного реагирования экстренных оперативных служб.
3. Установить, что к экстренным оперативным службам, вызов которых обеспечивается системой "112", относятся подразделения:
службы пожарной безопасности органов внутренних дел;
органов внутренних дел, осуществляющих деятельность по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы спасения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
4. Образовать единую диспетчерскую службу города Самарканда в форме филиала Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - диспетчерская служба) со штатной численностью в количестве 22 единиц, финансируемых за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и других источников, не запрещенных законодательством.
Предоставить право министру по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вносить изменения в установленную штатную численность диспетчерской службы с учетом количества поступающих сообщений и обращений.
5. Утвердить:
Программу мер по реализации в городе Самарканде пилотного проекта по внедрению системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" согласно приложению N 1;
схему обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и их межведомственного взаимодействия согласно приложениям NN 2 и 3.
6. Определить, что функционирование системы "112", включающее обеспечение хранения и обработки поступающих сообщений, фиксацию информации о вызовах экстренных оперативных служб, а также межведомственное взаимодействие между ними, организуется на базе технического оборудования АК "Узбектелеком" в городе Самарканде, а подсистем "112" - технического оборудования каждой экстренной оперативной службы.
7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и АО "Узтрансгаз":
в двухнедельный срок образовать межведомственную рабочую группу по организации функционирования в городе Самарканде системы "112", с закреплением за ней конкретных задач и определением порядка его деятельности;
в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Правительства, предусматривающего утверждение Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
8. Возложить на руководителей Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и АО "Узтрансгаз" персональную ответственность за:
автоматизацию процессов приема и отработки сообщений, в том числе в электронном виде, в ходе внедрения системы "112";
эффективную интеграцию своих информационно-коммуникационных ресурсов с единой системой "112";
осуществление тесного взаимодействия дежурно-диспетчерских подразделений экстренных оперативных служб с системой "112".
9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
в месячный срок утвердить структуру единой диспетчерской службы города Самарканда, с установлением ее конкретных задач и функциональных обязанностей;
в трехмесячный срок принять меры по размещению, обустройству и решению других организационных вопросов для обеспечения полноценной деятельности единой диспетчерской службы города Самарканда с учетом специфики ее деятельности;
оказать практическое содействие Министерству внутренних дел, Министерству здравоохранения, Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и АО "Узтрансгаз" в разработке нормативной и проектно-технической документации и оснащении необходимой материально-технической базой дежурно-диспетчерских подразделений экстренных оперативных служб города Самарканда, а также обеспечении их тесного взаимодействия и обучении персонала в рамках реализации проекта по внедрению системы "112";
по итогам 2018 года внести предложения о дальнейшем распространении опыта системы "112" в других регионах республики, с учетом анализа эффективности ее функционирования в городе Самарканде.
10. Определить, что расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществляются за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и других источников, не запрещенных законодательством.
11. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществлять мониторинг своевременности приема и реагирования на поступающие в систему "112" сообщений, с принятием предусмотренных законом мер при выявлении соответствующих нарушений.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова и исполняющего обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Ш.Х. Шерматова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 05.12.2017 г. N 966
ПРОГРАММА МЕР
по реализации в городе Самарканде пилотного
проекта по внедрению системы вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112"
Примечание.
1. Форма реализации мероприятий может изменяться, а разрабатываемые нормативно-правовые акты и другие документы объединяться, исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений.
2. При объединении двух и более пунктов сроком исполнения определяется наиболее поздний срок, определенный для объединяемых пунктов.
к Постановлению КМ РУз
от 05.12.2017 г. N 966
СХЕМА
обслуживания вызовов экстренных
оперативных служб по единому номеру "112"
и их межведомственного взаимодействия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
|
Субъекты |
|
Мероприятия |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й этап |
|
Население |
|
Прием вызова Единой диспетчерской службой г. Самарканда (112), создание контрольной карточки. |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й этап |
|
Единая диспетчерская служба г. Самарканда (112) |
|
Определение оператором Единой диспетчерской службы характера вызова и направление соответствующим дежурно-диспетчерским подразделениям экстренных оперативных служб (101, 102, 103, 104 и 1050). |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й этап |
|
Дежурно-диспетчерские подразделения экстренных оперативных служб (101, 102, 103, 104 и 1050) и выездные бригады, наряды |
|
1. Выезд по адресу на место вызова. 2. Осуществление необходимых мер по задержанию правонарушителей, оказание скорой медицинской помощи, ликвидация последствий аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий, осуществление аварийно-восстановительных, спасательных и иных работ. 3. Заполнение необходимых контрольных бланков (контрольных карточек), доклад о ходе или итогах принятых мер. |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й этап |
|
Единая диспетчерская служба (112) |
|
Закрытие контрольной карточки Единой диспетчерской службой. |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению КМ РУз
от 05.12.2017 г. N 966
СХЕМА
обслуживания вызовов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Единый номер "112" |
|
Прием вызова Единой диспетчерской службой г. Самарканда (112), создание контрольной карточки |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
I |
|
|
> |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
II |
|
Определение оператором характера вызова и направление его в дежурно-диспетчерские подразделения экстренных оперативных служб |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
||||||
|
|
|
Дежурная часть 101 |
|
Дежурная часть 102 |
|
Дежурная часть 103 |
|
Дежурная часть 104 |
|
Дежурная часть 1050 |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
||||||
|
|
1. Выезд по адресу на место вызова. 2. Осуществление необходимых мер по задержанию правонарушителей, оказание скорой медицинской помощи, ликвидация последствий аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий, осуществление аварийно-восстановительных, спасательных и иных работ. 3. Заполнение необходимых контрольных бланков (контрольных карточек), доклад о ходе или итогах принятых мер. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
III |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
IV |
|
Закрытие контрольной карточки Единой диспетчерской службы г. Самарканда (112) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 декабря 2017 г.