язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Общие вопросы/ Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 16.01.2018 г. N Р-5182 "Об организации критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.01.2018 г.

N Р-5182




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

КРИТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ,

НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ


Слаженная и эффективная работа финансовых, налоговых и таможенных органов приобретает особое значение в условиях реализации масштабных реформ по ускоренному социально-экономическому развитию страны.

Вместе с тем, организация деятельности данных органов продолжает основываться на устаревших подходах и принципах, не соответствующих современным требованиям и международным стандартам, что выступает сдерживающим фактором в осуществлении социально-экономических реформ.

В частности, работа финансовых органов продолжает ориентироваться на достижение положительных финансово-экономических показателей без учета фактического положения дел на местах, потребностей населения и субъектов предпринимательства, что препятствует обеспечению полноценного перехода к реальным рыночным отношениям и внедрению современных принципов управления экономикой.

Сохранение отдельных проблем и недостатков в деятельности налоговых органов не позволяет обеспечить решение важнейших задач по снижению налоговой нагрузки за счет расширения налогооблагаемой базы, повышению собираемости налогов, обеспечению эффективности налогового администрирования, защиты прав и интересов налогоплательщиков, особенно субъектов предпринимательства.

Распространение бюрократизма и волокиты, непрозрачность деятельности таможенных органов, необоснованное затягивание сроков внедрения современных форм таможенных процедур снижают инвестиционную привлекательность страны, а также негативно сказываются на ее имидже и рейтинговых показателях в оценках ведущих международных организаций.

В целях устранения системных проблем и недостатков, кардинального повышения эффективности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов в условиях реализации масштабных мер по ускоренному социально-экономическому развитию страны, а также в соответствии с Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года N УП-5185:


1. Создать Рабочую комиссию по критическому изучению и подготовке предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов согласно приложению (далее - Рабочая комиссия).

Определить основной задачей Рабочей комиссии (Б. Мавлонов) проведение критического изучения и подготовку предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, обратив особое внимание на следующие вопросы:

эффективность системы управления и контроля, включая планирование и комплексный анализ деятельности, в том числе служебной нагрузки и объема выполняемой работы сотрудниками данных органов всех уровней, действенность механизмов внутриведомственного и внешнего контроля;

актуальность и соответствие современным требованиям и международным стандартам задач и функций, механизмов их реализации и сфер ответственности финансовых, налоговых и таможенных органов;

оптимизацию штатной численности за счет широкого внедрения информационно-коммуникационных систем, позволяющих оперативно отслеживать ход и обеспечивать эффективную реализацию принимаемых решений;

увеличение доходной части бюджета, в том числе за счет отмены индивидуальных льгот и преференций, изыскания дополнительных и обоснованных резервов поступления налоговых и таможенных платежей, дивидендов от доли государства в уставных фондах хозяйственных обществ;

пересмотр механизмов работы с учетом внедрения широко применяемых за рубежом передовых и апробированных методов достижения высоких результатов за счет минимальных затрат;

устранение бюрократических процедур и иных препон для осуществления внешнеэкономической деятельности, обоснованность сроков и стоимости таможенного оформления при осуществлении экспортно-импортных операций;

унификацию и гармонизацию финансового, налогового и таможенного законодательства с международными принципами и стандартами;

эффективность таможенной инфраструктуры, в том числе таможенных постов и уровень их материально-технического оснащения, наличие высокотехнологичного оборудования, необходимого для качественного и оперативного осуществления таможенных процедур, налаживание на пунктах пропуска через таможенную границу системы двойного коридора;

внедрение в деятельность налоговых и таможенных органов передовых форм и методов осуществления налогового и таможенного контроля;

улучшение системы оказания государственных услуг, в том числе путем внедрения бесконтактных форм взаимодействия финансовых, налоговых и таможенных органов с физическими и юридическими лицами;

организацию системы подготовки кадров, укомплектованность финансовых, налоговых и таможенных органов квалифицированными специалистами;

совершенствование механизмов материального стимулирования работников финансовых, налоговых и таможенных органов, в том числе путем внедрения критериев оценки эффективности их деятельности и усиления мер социальной защиты.


2. Рабочей комиссии (Б. Мавлонов):

в трехдневный срок утвердить составы рабочих групп, детальный план-график критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов;

по результатам изучения в срок до 15 апреля 2018 года внести в аппарат Президента Республики Узбекистан проекты соответствующих нормативно-правовых актов по коренному совершенствованию деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов.

Разрешить привлечение иностранных консультантов и других специалистов к деятельности Рабочей комиссии.


3. Возложить персональную ответственность на руководителей министерств и ведомств за обеспечение всестороннего содействия Рабочей комиссии для эффективного выполнения поставленных задач в соответствии с настоящим распоряжением.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента РУз

от 16.01.2018 г. N Р-5182



СОСТАВ

Рабочей комиссии по критическому изучению

и подготовке предложений, направленных

на кардинальное совершенствование деятельности

финансовых, налоговых и таможенных органов

                 

1

Мавлонов Б.М.


-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии


2.

Ли Д.Р.


-

первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии


3.

Ходжаев Ж.А.


-

министр внешней торговли Республики Узбекистан


4.

Ахмедходжаев А.И.


-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям


5.

Жураев Н.С.


-

первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан


6.

Исламова Г.М.


-

начальник управления Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан


7.

Ахмедов Д.К.


-

проректор Ташкентского государственного экономического университета


8.

Арипов Ж. А.


-

первый заместитель директора Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


9.

Пак В.Ю.


-

первый заместитель начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


10.

Султанов Д.Ш.


-

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан


11.

Шаулов Д.И.

-

заместитель начальника отдела Министерства экономики Республики Узбекистан

            

           

Примечание:

при переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 января 2018 г.