Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Общие вопросы/ Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 16.01.2018 г. N Р-5182 "Об организации критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
РАСПОРЯЖЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.01.2018 г.
N Р-5182
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
КРИТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ,
НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Слаженная и эффективная работа финансовых, налоговых и таможенных органов приобретает особое значение в условиях реализации масштабных реформ по ускоренному социально-экономическому развитию страны.
Вместе с тем, организация деятельности данных органов продолжает основываться на устаревших подходах и принципах, не соответствующих современным требованиям и международным стандартам, что выступает сдерживающим фактором в осуществлении социально-экономических реформ.
В частности, работа финансовых органов продолжает ориентироваться на достижение положительных финансово-экономических показателей без учета фактического положения дел на местах, потребностей населения и субъектов предпринимательства, что препятствует обеспечению полноценного перехода к реальным рыночным отношениям и внедрению современных принципов управления экономикой.
Сохранение отдельных проблем и недостатков в деятельности налоговых органов не позволяет обеспечить решение важнейших задач по снижению налоговой нагрузки за счет расширения налогооблагаемой базы, повышению собираемости налогов, обеспечению эффективности налогового администрирования, защиты прав и интересов налогоплательщиков, особенно субъектов предпринимательства.
Распространение бюрократизма и волокиты, непрозрачность деятельности таможенных органов, необоснованное затягивание сроков внедрения современных форм таможенных процедур снижают инвестиционную привлекательность страны, а также негативно сказываются на ее имидже и рейтинговых показателях в оценках ведущих международных организаций.
В целях устранения системных проблем и недостатков, кардинального повышения эффективности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов в условиях реализации масштабных мер по ускоренному социально-экономическому развитию страны, а также в соответствии с Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года N УП-5185:
1. Создать Рабочую комиссию по критическому изучению и подготовке предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов согласно приложению (далее - Рабочая комиссия).
Определить основной задачей Рабочей комиссии (Б. Мавлонов) проведение критического изучения и подготовку предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, обратив особое внимание на следующие вопросы:
эффективность системы управления и контроля, включая планирование и комплексный анализ деятельности, в том числе служебной нагрузки и объема выполняемой работы сотрудниками данных органов всех уровней, действенность механизмов внутриведомственного и внешнего контроля;
актуальность и соответствие современным требованиям и международным стандартам задач и функций, механизмов их реализации и сфер ответственности финансовых, налоговых и таможенных органов;
оптимизацию штатной численности за счет широкого внедрения информационно-коммуникационных систем, позволяющих оперативно отслеживать ход и обеспечивать эффективную реализацию принимаемых решений;
увеличение доходной части бюджета, в том числе за счет отмены индивидуальных льгот и преференций, изыскания дополнительных и обоснованных резервов поступления налоговых и таможенных платежей, дивидендов от доли государства в уставных фондах хозяйственных обществ;
пересмотр механизмов работы с учетом внедрения широко применяемых за рубежом передовых и апробированных методов достижения высоких результатов за счет минимальных затрат;
устранение бюрократических процедур и иных препон для осуществления внешнеэкономической деятельности, обоснованность сроков и стоимости таможенного оформления при осуществлении экспортно-импортных операций;
унификацию и гармонизацию финансового, налогового и таможенного законодательства с международными принципами и стандартами;
эффективность таможенной инфраструктуры, в том числе таможенных постов и уровень их материально-технического оснащения, наличие высокотехнологичного оборудования, необходимого для качественного и оперативного осуществления таможенных процедур, налаживание на пунктах пропуска через таможенную границу системы двойного коридора;
внедрение в деятельность налоговых и таможенных органов передовых форм и методов осуществления налогового и таможенного контроля;
улучшение системы оказания государственных услуг, в том числе путем внедрения бесконтактных форм взаимодействия финансовых, налоговых и таможенных органов с физическими и юридическими лицами;
организацию системы подготовки кадров, укомплектованность финансовых, налоговых и таможенных органов квалифицированными специалистами;
совершенствование механизмов материального стимулирования работников финансовых, налоговых и таможенных органов, в том числе путем внедрения критериев оценки эффективности их деятельности и усиления мер социальной защиты.
2. Рабочей комиссии (Б. Мавлонов):
в трехдневный срок утвердить составы рабочих групп, детальный план-график критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов;
по результатам изучения в срок до 15 апреля 2018 года внести в аппарат Президента Республики Узбекистан проекты соответствующих нормативно-правовых актов по коренному совершенствованию деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов.
Разрешить привлечение иностранных консультантов и других специалистов к деятельности Рабочей комиссии.
3. Возложить персональную ответственность на руководителей министерств и ведомств за обеспечение всестороннего содействия Рабочей комиссии для эффективного выполнения поставленных задач в соответствии с настоящим распоряжением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Распоряжению Президента РУз
от 16.01.2018 г. N Р-5182
СОСТАВ
Рабочей комиссии по критическому изучению
и подготовке предложений, направленных
на кардинальное совершенствование деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов
1 |
Мавлонов Б.М. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии |
2. |
Ли Д.Р. |
- |
первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии |
3. |
Ходжаев Ж.А. |
- |
министр внешней торговли Республики Узбекистан |
4. |
Ахмедходжаев А.И. |
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям |
5. |
Жураев Н.С. |
- |
первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
6. |
Исламова Г.М. |
- |
начальник управления Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан |
7. |
Ахмедов Д.К. |
- |
проректор Ташкентского государственного экономического университета |
8. |
Арипов Ж. А. |
- |
первый заместитель директора Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
9. |
Пак В.Ю. |
- |
первый заместитель начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
10. |
Султанов Д.Ш. |
- |
начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан |
11. |
Шаулов Д.И. |
- |
заместитель начальника отдела Министерства экономики Республики Узбекистан |
Примечание:
при переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 января 2018 г.