язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Свободные экономические зоны/ Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 16.01.2018 г. N 29)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 16.01.2018 г. N 29



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения отбора инвестиционных

проектов для размещения на территории свободных

экономических зон и регистрации участников

свободных экономических зон


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон (далее - СЭЗ), в том числе свободных туристских зон (далее - СТЗ) и регистрации участников СЭЗ.

Действие настоящего Положения не распространяется на проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободной экономической зоны рыбоводческого направления и регистрацию участников.

2. Решение организационных вопросов по отбору инвестиционных проектов для реализации в СЭЗ возлагается на рабочий орган административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - рабочий орган) и Дирекцию свободных экономических зон (далее - Дирекция).


3. Решения административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - административные советы) по размещению инвестиционных проектов на территории СЭЗ стоимостью в эквиваленте свыше 5,0 млн долларов США согласовываются с Республиканским советом по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - Республиканский совет).


4. Обязательными критериями при размещении инвестиционных проектов на территориях СЭЗ являются:

создание импортозамещающих, высокотехнологичных производств в соответствии с параметрами, установленными законодательством для проектов локализации;

объем экспорта после начала производственной деятельности - не менее 20 процентов во второй и не менее 30 процентов - в третий и последующие годы;

создание новых рабочих мест в количестве, определяемом административными советами, в том числе с установлением 10-процентной квоты по приему нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом Федерации профсоюзов;

укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 95 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации.


4-1. Обязательными критериями при размещении инвестиционных проектов на территориях СТЗ являются:

строительство на территории СТЗ современных гостиничных комплексов, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных и других объектов туристского назначения, а также создание объектов современной инженерной инфраструктуры;

создание дополнительной инфраструктуры для оказания вспомогательных услуг (кафе, рестораны, бары, столовые, помещения для проведения фуршетов), а также организация услуг по перевозке туристов (на современных автобусах, канатных дорогах и другое);

обеспечение доступности транспортных средств (автобус, поезд, электропоезд);

соответствие оказываемых услуг требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области туризма, а также технического регулирования в сфере экологии и охраны окружающей среды;

создание специальных функциональных и сезонных зон отдыха с обеспечением необходимых условий для обслуживания туристов;

создание уникальных туристских маршрутов с учетом возможностей экосреды региона;

создание дополнительных условий безопасности пребывания туристов, в том числе путем оборудования объектов туристской инфраструктуры системами видеонаблюдения, информационной базы данных о туристах, предупреждения и предоставления экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях;

реализация проектов по созданию уникальной экологической системы на основе внедрения новых современных энергосберегающих систем и технологий, с применением альтернативных и возобновляемых источников энергии;

создание новых рабочих мест в количестве, определяемом административными советами, в том числе с установлением 10-процентной квоты по приему нуждающихся в занятости по спискам, предоставляемым Советом Федерации профсоюзов;

укомплектование штата работников создаваемой организации из числа граждан Республики Узбекистан в количестве не менее 95 процентов от общей численности привлеченных работников, с предоставлением им возможности прохождения стажировки и повышения квалификации;

привлечение ведущих мировых брендов гостиничных сетей, сетей общественного питания и других либо создание регионального бренда, отвечающего современным требованиям посетителей.


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

В ДИРЕКЦИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


5. Проведение отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


6. Инвестор представляет в Дирекцию заполненную инвестиционную заявку на размещение инвестиционного проекта на территории СЭЗ (далее - инвестиционная заявка) по типовой форме согласно приложению N 2, с приложением к ней:

а) информации о государственной регистрации юридического лица (инвестора) или иного документа, подтверждающего деятельность данного инвестора;

б) бизнес-плана предлагаемого инвестиционного проекта;

в) информацию, подтверждающую наличие опыта работы инвестора в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов (при наличии). В случае отсутствия опыта работы в соответствующей сфере и/или реализации аналогичных инвестиционных проектов инвестор представляет в Дирекцию информацию о привлекаемых к реализации инвестиционного проекта технологических партнерах;

г) информацию о финансово-хозяйственной деятельности инвестора за последние три года. Если на момент подачи инвестиционной заявки инвестор:

осуществляет хозяйственную деятельность от 1 до 3 лет, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности за фактическое время своей деятельности;

не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность или осуществлял ее менее года, инвестор представляет в Дирекцию информацию о финансово-хозяйственной деятельности не менее одного учредителя инвестора.

Все документы представляются инвестором в Дирекцию с приложением заверенного в установленном порядке перевода на государственный или русский язык. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.


7. В бизнес-плане, представляемом в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные сведения:

информация об организации юридического лица (далее - заявителя) или его учредителях, их опыте в соответствующей сфере и в реализации аналогичного инвестиционного проекта;

количество создаваемых рабочих мест с указанием источников найма персонала (местные - выпускники колледжей, лица, направляемые биржей труда, работники других организаций и привлечение специалистов из-за рубежа);

наименование, специфика и объемы планируемой к выпуску продукции;

предполагаемые цены и рынки сбыта выпускаемой продукции, с указанием объемов поставок на внутренний и внешние рынки;

маркетинговые исследования внутреннего и внешних рынков сбыта планируемой к выпуску продукции;

наличие сырьевой базы и гарантированной возможности обеспечения сырьем и материалами на период реализации инвестиционного проекта, с раздельным указанием местных и импортных материалов, комплектующих изделий;

расчеты уровня локализации производства и изменения товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (код по ТН ВЭД версия 2017) по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых 4-х знаков;

логистика и транспортировка необходимых для производства ресурсов и готовой продукции;

необходимые объемы и параметры средств инженерно-коммуникационного обеспечения (электроэнергия, природный газ, питьевая и техническая вода, канализация, автодорога) для реализации инвестиционного проекта и стабильного функционирования производства;

наличие производственных выбросов, с указанием видов и объемов газов, твердых и жидких отходов;

предполагаемые размеры необходимого участка для рационального размещения производства;

предварительная схема размещения производства с указанием расположения основного производственного цеха, оборудования и технологической линии, административно-бытового корпуса, складских и других вспомогательных помещений;

описание технологии производства (с учетом экологических требований) с перечнем технологического оборудования, производителей, поставщиков и стран;

характеристика технологического оборудования, предполагаемого к использованию на производстве, а также применяемая в инвестиционном проекте системы менеджмента, отвечающей международным стандартам;

предполагаемые объемы, вид и сроки внесения инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения займа;

финансово-экономические расчеты и показатели экономической эффективности реализации инвестиционного проекта.


7-1. В бизнес-плане инвестиционного проекта, создаваемого на территории СТЗ и представляемого в Дирекцию, должны быть отражены следующие основные сведения:

информация об организации заявителя или его учредителях;

наименование, специфика и объемы планируемых услуг;

маркетинговые исследования рынка услуг, в том числе расчеты сезонного уровня загрузки мощностей, предполагаемые цены на предоставляемые услуги;

логистика и транспортировка необходимого оборудования, товара, сырья и материалов для реализации инвестиционного проекта;

необходимые объемы и параметры средств инженерно-коммуникационного обеспечения (электроэнергия, природный газ, питьевая и техническая вода, канализация, автодорога) для реализации инвестиционного проекта и обеспечения стабильного оказания услуг;

предполагаемые размеры необходимого участка для рационального размещения объектов инвестиционного проекта, а также предварительная схема их размещения с указанием места расположения основного объекта, административного корпуса и других вспомогательных помещений;

описание используемых технологий (с учетом экологических требований и требований энергоэффективности), с указанием перечня и характеристик технологического оборудования, производителей, поставщиков и стран производителей;

применяемая в инвестиционном проекте система менеджмента, отвечающая международным стандартам;

предполагаемые объемы, вид и сроки внесения инвестиций, источники финансирования и предполагаемое залоговое обеспечение в случае привлечения займа;

финансово-экономические расчеты реализации инвестиционного проекта;

привлекаемые ведущие мировые бренды гостиничных сетей, сетей общественного питания и другие;

количество создаваемых рабочих мест, с указанием источников найма персонала (местные - выпускники колледжей, лица, направляемые биржей труда, работники других организаций и привлеченные зарубежные специалисты).

8. Дирекция в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документов на предмет соответствия требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Положения.


9. Инвестиционные заявки, поданные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящего Положения, возвращаются инвестору без рассмотрения, с указанием выявленных недостатков.



ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАЯВОК


10. Инвестиционные заявки и документы, представленные инвестором (инвесторами), вносятся Дирекцией на рассмотрение соответствующего административного совета в течение 2 рабочих дней с приложением соответствующего заключения, подписанного директором Дирекции, о соответствии пакета документов, в том числе бизнес-плана, требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Положения.


11. В случае реализации на территории СЭЗ инвестиционных проектов в сфере фармацевтики Дирекция также направляет инвестиционные заявки в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан для получения заключения.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан в течение 5 рабочих дней представляет в Дирекцию заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.


12. При принятии решения о размещении инвестиционного проекта на территории СЭЗ административный совет рассматривает:

соответствие инвестиционного проекта требованиям пункта 4 настоящего Положения;

поэтапное формирование технологических цепочек по производству пользующейся спросом конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции;

соответствие предполагаемого производства требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере экологии и охраны окружающей среды;

осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан;

финансовую состоятельность инвестора и наличие технической и технологической базы;

общую экономическую эффективность и целесообразность реализации инвестиционного проекта (оптимальное размещение производственных мощностей, создаваемые рабочие места, влияние на структурные преобразования в регионе и отрасли, использование действующих мощностей, наличие необходимого сырья, материалов и инфраструктуры);

соответствие параметров технологического оборудования современным технологическим требованиям, наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;

наличие достаточных источников финансирования для реализации инвестиционного проекта.

При рассмотрении инвестиционных заявок предпочтение отдается проектам, предполагающим обеспечение на территории СЭЗ создания полного цикла производства конкурентоспособной экспортоориентированной и/или импортозамещающей продукции, с последовательной технологической переработкой сырья и полуфабрикатов для производства готовой продукции, а также привлечение граждан Республики Узбекистан в качестве работников.


12-1. При принятии решения о размещении инвестиционного проекта на территории СТЗ административный совет рассматривает:

соответствие инвестиционного проекта требованиям пункта 4-1 настоящего Положения;

осуществление инвестиций за счет собственных средств учредителей и кредитов, привлеченных ими без предоставления государственной гарантии Республики Узбекистан;

финансовую состоятельность инвестора, наличие технической и технологической базы;

целесообразность реализации инвестиционного проекта (оптимальное размещение инвестиционного проекта, количество создаваемых рабочих мест, влияние на инфраструктурные преобразования в регионе и отрасль, в целом использование действующих мощностей, наличие необходимой инфраструктуры);

наличие в инвестиционном проекте системы менеджмента, соответствующей международным стандартам;

сведения о наличии современных энергосберегающих систем и технологий, с указанием перечня оборудования и технологических линий.

При рассмотрении инвестиционных заявок предпочтение отдается проектам, предусматривающим привлечение прямых иностранных инвестиций, отвечающим критериям ведущих мировых брендов гостиничных сетей, сетей общественного питания, а также привлечение граждан Республики Узбекистан в качестве работников.

13. Административный совет рассматривает инвестиционные заявки на своих заседаниях в течение 5 рабочих дней с даты их внесения Дирекцией и принимает решение о:

размещении инвестиционного проекта на территории СЭЗ или предоставлении субъекту предпринимательства статуса участника СЭЗ, выделении земельного участка или пустующего и бездействующего здания, с указанием общей площади и места его расположения;

необходимости доработки представленных документов, с указанием конкретных обоснованных замечаний и недостатков;

нецелесообразности размещения инвестиционного проекта на территории СЭЗ.

При установлении в процессе рассмотрения инвестиционной заявки членами административного совета фактов, свидетельствующих о представлении инвестором недостоверных сведений, рассмотрение его инвестиционной заявки прекращается и инвестору направляется обоснованное заключение.


14. Представление инвесторами и рассмотрение Дирекцией и административным советом инвестиционной заявки может осуществляться в электронном виде.


15. Административный совет и Дирекция несут ответственность в соответствии с законодательством за разглашение конфиденциальной информации, предоставленной инвестором (инвесторами).


16. Инвестиционные заявки, доработанные с учетом замечаний и недостатков, выявленных при рассмотрении, вносятся повторно на рассмотрение административного совета.

Срок повторного рассмотрения инвестиционной заявки составляет не более 3 рабочих дней.


17. Решение административного совета по итогам рассмотрения инвестиционной заявки принимается простым большинством голосов его членов и оформляется протоколом заседания административного совета, который является основанием для заключения соглашения об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами) (далее - соглашение об инвестировании).


18. Протокол административного совета подписывается директором Дирекции, членами административного совета и утверждается руководителем административного совета.


19. Выписка из протокола заседания административного совета направляется Дирекцией инвестору или уполномоченному им лицу в течение 1 рабочего дня со дня утверждения протокола.



ГЛАВА 4. СОГЛАСОВАНИЕ С РЕСПУБЛИКАНСКИМ СОВЕТОМ

РЕШЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СОВЕТОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


20. Решения административного совета по итогам рассмотрения инвестиционного проекта стоимостью свыше в эквиваленте 5,0 млн долларов США в течение двух рабочих дней с даты его утверждения направляются на согласование Республиканского совета, с одновременным внесением инвестиционной заявки и бизнес-плана проекта.


21. Республиканский совет в течение 7 рабочих дней с даты получения решения административного совета согласовывает его путем оформления протокола Республиканского совета, с учетом заключений:

Министерства экономики Республики Узбекистан - в части целесообразности реализации проекта в увязке с программами развития региона, отраслей промышленности, с учетом наличия необходимых объемов сырьевых ресурсов, валютной окупаемости производства и создаваемых рабочих мест, а также соответствия предлагаемого к созданию производства параметрам, установленным законодательством для проектов локализации;

Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям - в части оснащения создаваемых производств современным оборудованием и технологиями, компетентности инвесторов, а также достаточности финансовых и технологических возможностей инвестора для реализации проекта;

Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма - в части целесообразности реализации инвестиционного проекта в свободных туристских зонах;

соответствующих коммерческих банков - в части возможности выделения кредитов для софинансирования проекта.


22. Заключения указанных в пункте 21 настоящего Положения уполномоченных органов по инвестиционным проектам представляются в Министерство экономики Республики Узбекистан в течение 5 рабочих дней с даты получения ими инвестиционной заявки и бизнес-плана проекта, для обобщения и подготовки проекта протокола Республиканского совета.


23. Проект протокола Республиканского совета о согласовании решения административного совета по размещению инвестиционного проекта на территории СЭЗ не требует согласования с членами Республиканского совета, которыми ранее были представлены положительные заключения.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ

(ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) УЧАСТНИКОВ СЭЗ


24. Проект соглашения об инвестировании на государственном, английском и русском языках размещается на официальном веб-сайте Дирекции или представляется Дирекцией инвестору в течение 1 рабочего дня после утверждения протокола заседания административного совета по одобрению инвестиционной заявки для рассмотрения инвестором.

Соглашение об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами) заключается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола административного совета по размещению инвестиционного проекта по типовой форме согласно приложению N 3.


25. Соглашение об инвестировании может содержать и иные условия в зависимости от специфики инвестиционного проекта.


26. В случае необходимости согласования отдельных положений соглашения об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами) могут проводиться переговоры.


27. Соглашение об инвестировании заключается на срок функционирования СЭЗ.


28. Соглашение об инвестировании между инвестором (инвесторами) и Дирекцией вступает в силу с даты регистрации создаваемого инвестором (инвесторами) субъекта предпринимательства в качестве участника СЭЗ.


29. Действие соглашения об инвестировании прекращается:

по окончании срока, на который соглашение об инвестировании было заключено;

в случае лишения субъекта предпринимательства статуса участника СЭЗ;

в случае досрочного упразднения СЭЗ;

в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.


30. В случае отсутствия государственной регистрации по месту расположения СЭЗ инвестор не позднее 5 рабочих дней после утверждения административным советом протокола и до подписания соглашения об инвестировании представляет в регистрирующий орган по месту расположения СЭЗ необходимые документы для государственной регистрации создаваемого им субъекта предпринимательства в качестве юридического лица или перерегистрации ранее регистрированного субъекта предпринимательства.


31. Государственная регистрация хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица, создаваемого инвестором для размещения на территории СЭЗ, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан для государственной регистрации юридических лиц.


32. После осуществления государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица инвестором в Дирекцию представляются следующие документы:

копия документа о государственной регистрации хозяйствующего субъекта в качестве юридического лица;

документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию хозяйствующего субъекта-юридического лица в качестве участника СЭЗ в размере, определенном Республиканским советом.


33. Дирекция в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения, осуществляет регистрацию хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ и выдает свидетельство участника СЭЗ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


34. Дирекция в течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ уведомляет органы государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения хозяйствующего субъекта.


35. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ Дирекция передает все необходимые документы для отвода земельного участка в установленном порядке участнику СЭЗ в государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


36. Приостановление или лишение статуса участника СЭЗ осуществляется Республиканским советом по обоснованным предложениям административных советов или уполномоченных органов в установленном порядке.


37. Решение о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в добровольном порядке может быть принято административными советами по заявлению хозяйствующего субъекта о лишении его такого статуса либо в случае его ликвидации в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

При наличии спора в части нарушения участником СЭЗ законодательства Республики Узбекистан и (или) соглашения об инвестировании лишение хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ осуществляется в судебном порядке по заявлению Дирекции на основании решения Республиканского совета.

Дирекция вносит в реестр участников СЭЗ запись о лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в течение 3 рабочих дней с даты вступления в силу решения суда о лишении хозяйствующего субъекта такого статуса.


38. Дирекция уведомляет органы государственной налоговой и таможенной служб по месту расположения СЭЗ о приостановлении или лишении хозяйствующего субъекта статуса участника СЭЗ в течение 1 рабочего дня со дня внесения в реестр участников СЭЗ соответствующей записи.


39. Лишение субъекта предпринимательства статуса участника свободной экономической зоны не влечет прекращения его деятельности на территории свободной экономической зоны, а также прав на другие объекты, принадлежащие участнику свободной экономической зоны на праве собственности. При этом данный субъект предпринимательства утрачивает право пользоваться предоставленными для участников СЭЗ льготами и преференциями.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

проведения отбора инвестиционных проектов

для размещения на территории СЭЗ

и регистрации участников СЭЗ

          

Ответственный орган

Рассматриваемый вопрос

Сроки рассмотрения

Отбор инвестиционных проектов для реализации в СЭЗ

Дирекция

   

Рассмотрение представленной инвестиционной заявки по размещению инвестиционного проекта на территории СЭЗ и прилагаемых к ней документов, с последующим представлением на рассмотрение административного совета.

Направление инвестиционной заявки в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан - в случае реализации инвестиционных проектов в сфере фармацевтики на территории СЭЗ.

       

В течение

2 рабочих дней

Административный совет

          

Рассмотрение и принятие решения о:

Размещении инвестиционного проекта на территории СЭЗ или предоставлении субъекту предпринимательства статуса участника СЭЗ, выделении земельного участка или пустующего и бездействующего здания с указанием общей площади и места его расположения.;

Необходимости доработки представленных документов, с указанием конкретных и обоснованных замечаний и недостатков;

Целесообразности размещения инвестиционного проекта на территории СЭЗ.

Направление решения административного совета по реализации инвестиционных проектов стоимостью в эквиваленте свыше 5,0 млн долларов США на согласование Республиканского совета.

  

В течение

5 рабочих дней


В течение

2 рабочих дней

Республиканский совет

    

Рассмотрение на согласование решения административного совета по реализации инвестиционных проектов стоимостью в эквиваленте свыше 5,0 долларов США.

      

В течение

7 рабочих дней

Дирекция

          

Направление выписки из протокола заседания административного совета инвестору или уполномоченному им лицу.

      

В течение

1 рабочего дня

 

Регистрация (преререгистрация) участников СЭЗ

Дирекция и инвестор

         

Проведение переговоров между инвестором и Дирекцией СЭЗ (по мере необходимости), заключение соглашения об инвестировании между Дирекцией и инвестором (инвесторами), получившим положительное решение административного совета.

       

В течение

5 рабочих дней

Инвестор

      

Представление регистрирующему органу соответствующих документов для государственной регистрации создаваемого им хозяйствующего субъекта или перерегистрации ранее зарегистрированного хозяйствующего субъекта по месту расположения СЭЗ.

       

Не позднее 5 рабочих дней после утверждения административным советом протокола

Регистрирующий орган

       

Государственная регистрация, постановка на учет в уполномоченных органах.

          

В течение

1 рабочего дня

 


Дирекция

        

Регистрация хозяйствующего субъекта в качестве участника СЭЗ и выдача свидетельства.

     

В течение 2 рабочих дней со дня полученных документов

Дирекция

         

Уведомление органов государственной налоговой и таможенной службы по месту расположения хозяйствующего субъекта о его регистрации в качестве участника СЭЗ.

Передача всех необходимых документов для отвода земельного участка в государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области.

          

В течение 1 дня

          

    

   

     

          

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению




Административный совет свободных экономических зон и малых

промышленных зон

_______________________ области

          

ТИПОВАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА

на размещение инвестиционного проекта на территории

свободной экономической зоны "______________"

          

1. Информация об инвесторе (инвесторах):

          

Наименование организации - заявителя (инвестора или инвесторов), страна происхождения



Сведения об инвесторе (или инвесторах),

в том числе дата и место государственной регистрации, учредителе(ях) и др.



Организационно-правовая форма юридического лица, распределение долей учредителей в уставном фонде и форма вкладов



Местонахождение (адрес) организации - заявителя



       

2. Информация об инвестиционном проекте:

         

Наименование инвестиционного проекта



Описание и цель инвестиционного проекта,

в том числе годовая мощность производства



Наименование, назначение и основные характеристики производимой продукции



Код ТН ВЭД производимой продукции

(10 знаков)



Среднегодовой объем производства продукции, включая объемы на экспорт и на внутренний рынок (в физическом выражении и экв. долл. США)



Основные виды сырья, материалов и комплектующих (местные и импортные), их доля в готовой продукции (в % выражении)



Годовая потребность в сырье, материалах, комплектующих (экв. в долл. США), в том числе местные и импортные.

           


Уровень локализации (Ул = (1-И/С)х100%)* и изменение товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД (1-год, 2-год, 3-год)



Стандарты продукции - ГОСТ, ОСТ, ТУ, O`zDst, ISO 9001 и ISO 14001 и др.



Предполагаемая к использованию торговая марка



Дата начала производства



Количество создаваемых рабочих мест, в том числе местный персонал



          

3. Информация о необходимой площади и инфраструктуре:

          

Требуемая площадь (га)



Производственные площади (кв. м)



Потребность в электроэнергии (кВт/час в год), устанавливаемая мощность (кВт или МВт)



Потребность в природном газе (куб. м в год), давление (атм.)



Потребность в питьевой воде, технической воде (куб. м в год) и канализации



Наличие выбросов, в том числе газы (наименование) кг в год или час, твердые отходы (наименование) т/месяц, жидкие отходы (наименование) т/месяц и др.



         

4. Финансово-экономические показатели проекта

    

Стоимость проекта (экв. в долл. США)



Источники финансирования (прямые иностранные инвестиции, средства местных учредителей, кредиты коммерческих банков)



Стоимость машин и оборудования (экв. в долл. США), в том числе местное и импортное.



Стоимость СМР (экв. в долл. США)



Сумма оборотного капитала (экв. в долл. США)



График и форма внесения инвестиций



Срок окупаемости проекта (согласно бизнес-плана)



         

          

*) УЛ - уровень локализации производства; И - валютная стоимость импортируемого сырья, материалов и комплектующих (включая таможенные платежи); С - производственная себестоимость единицы продукции (импортное сырье, приобретаемое у местных поставщиков не должно относиться к местным).

             

     

            

Руководитель


________________

(подпись)

_________________________________

  (Ф.И.О.)




________________

(дата)



      

                     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

"__________"


МЕЖДУ


ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

"ДИРЕКЦИЯ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

"________"


и


(инвестором/инвесторами) "__________________________"



от ________________ 20____ года

            

          


Настоящее Соглашение об инвестировании на территории свободной экономической зоны "___________" от "___" ____________ 20____ года (далее - Соглашение) заключено в г.__________ между:

(I) ГУП "Дирекция свободной экономической зоны "___________", в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от ____. ___.____г. N УП-____ "О создании свободной экономической зоны "___________", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от ___. _____. 20____г. N ___ "О мерах по организации деятельности свободной экономической зоны "___________", именуемой далее "Дирекция СЭЗ "___________" и,

(II) Инвестором, _______________________________________________ в целях организации производства ____________________, соответствующей мировым стандартам, и обеспечения удовлетворения потребности в данной продукции на внутреннем рынке Республики Узбекистан и внешних рынках,

поскольку, Инвестор располагает финансовой возможностью, техническими и профессиональными навыками, необходимыми для реализации Инвестиционного проекта, стороны заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:



СТАТЬЯ 1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЕ


Инвестиционный проект - совокупность организационно-технических мероприятий по строительству (созданию) Инвестиционного объекта на территории СЭЗ "___________" с использованием вложений собственного и (или) привлекаемого капитала (прямых инвестиций) от различных источников, в форме проведения предпроектных, подготовительных, проектных, строительно-монтажных работ, поставка оборудования, пуско-наладочных работ, поставка сырья и комплектующих деталей и ввода Инвестиционного объекта в течение заранее определенного времени, с дальнейшей его эксплуатацией;


Инвестиционный объект - производственный комплекс по производству ___________________ включая все необходимые инженерные коммуникации, предусмотренные Инвестиционным проектом, технологию производства и оборудование;


Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, прошедший в установленном порядке отбор и осуществляющий инвестирование на территории СЭЗ "___________";


Компания - юридическое лицо, созданное в соответствии с Применимым законодательством, головной офис которого находится по адресу: Республика Узбекистан, ________ область, СЭЗ "___________";


Стороны - "Дирекция СЭЗ "___________" и Инвестор, или в отдельности, в зависимости от контекста;


Инвестиции - все инвестиции Инвестора, вкладываемые в Инвестиционный проект;


Применимое законодательство - законодательство Республики Узбекистан.



СТАТЬЯ 2

ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ


2.1. Настоящее Соглашение определяет права, обязательства и ответственность Инвестора по обеспечению финансирования и реализации Инвестиционного проекта, осуществляемого Компанией, а также права, обязательства и ответственность Дирекции СЭЗ "___________" в связи с реализацией Инвестиционного проекта, и устанавливает договорные отношения в связи с гарантиями, мерами защиты, привилегиями и преференциями, созданными для Инвестора и Компании, по настоящему Соглашению.


2.2. Инвестиционный проект реализуется за счет прямых иностранных инвестиций, собственных средств местных учредителей или привлекаемых кредитов от коммерческих банков под ответственность Инвестора.


2.3. Инвестиционный проект реализуется в несколько этапов. Общая сумма инвестиций в течение ______ лет составит ________ экв. долларов США (согласно графику вложения инвестиций).



СТАТЬЯ 3

ОБЪЕКТ И ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ


3.1. Учредителями Компании являются ______________ и компания _______________________________________________.


3.2. После формирования уставного фонда, Компания обязана обеспечить инвестиции в размере _______________ для организации производства _______.



СТАТЬЯ 4

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


4.1. Деятельность Инвестиционного проекта - производство _________________ в объемах __________________________.


4.2. Компания не имеет право осуществлять деятельность запрещенную Применимым законодательством.



СТАТЬЯ 5

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ


5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты ее подписания и действует до _____ 20___ года (указывается срок, не превышающий срока функционирования СЭЗ "___________") с даты вступления в силу.


5.2. Все положения настоящего Соглашения являются обязательными для Сторон с даты его вступления в силу.



СТАТЬЯ 6

ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДИРЕКЦИИ СЭЗ "___________"


6.1. В соответствии с настоящим Соглашением Дирекция СЭЗ "___________", в пределах предоставленных ей полномочий, принимает на себя следующие обязательства:


6.1.1. осуществлять проверку своевременной реализации Инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными административным советом свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - административный совет) графиками реализации Инвестиционных проектов;


6.1.2. после регистрации Компании в установленном порядке, ввести в реестр участников СЭЗ "___________" и выдавать им соответствующее Свидетельство участника СЭЗ "___________";


6.1.3. оказывать содействие в решении вопросов, связанных с обеспечением необходимой инфраструктурой (электроэнергия, газо- и водоснабжение, канализация, подъездные дороги и др.), благоустройстве территории для своевременной реализации Инвестиционного проекта, ввода и функционирования Инвестиционного объекта.


6.2. Дирекция СЭЗ "___________" имеет право:


6.2.1. получать от Инвестора информацию о ходе реализации Инвестиционного проекта и отчеты о выполнении обязательств, принятых Инвестором по настоящему Соглашению.


6.2.3. управлять находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории СЭЗ "___________", в пределах предоставленных ей полномочий;


6.2.4. вносить в административный совет и/или Республиканский совет по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее - Республиканский совет) предложения о лишении Компании статуса участника СЭЗ "___________" в случае системного нарушения Инвестором основных обязательств по Соглашению об инвестировании, в том числе в вопросах своевременного внесения инвестиций, ввода и функционирования Инвестиционного объекта, локализации производства, экспорта продукции, обучение местного персонала, соблюдение норм Применимого законодательства в сфере экологической безопасности и охраны природы.



СТАТЬЯ 7

ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИНВЕСТОРА


7.1. В соответствии с настоящим Соглашением Инвестор принимает на себя следующие обязательства:


7.1.1. внести инвестиции в полном объеме в размере ___ (экв. млн долл. США) в течении ___ мес. (или в соответствии с утвержденным Председателем административного совета сетевым графиком реализации Инвестиционных проектов);


7.1.2. начать и завершить строительство Инвестиционного объекта в соответствии с утвержденным административным советом сетевым графиком реализации Инвестиционных проектов;


7.1.3. осуществлять среднегодовой объем производства на экспортные и внутренний рынки согласно бизнес-плану Инвестиционного проекта;


7.1.4. обеспечить при выполнении строительно-монтажных работ, установке оборудования и осуществлении хозяйственной деятельности, соблюдение соответствующих норм и правил, в том числе норм Применимого законодательства в сфере экологической безопасности и охраны природы;


7.1.5. обеспечить внедрение в Компании системы управления качеством производимой продукции, соответствующей международным стандартам и гарантии на локализацию производства, и своевременной сертификации такой системы;


7.1.6. обеспечить условия труда, и соблюдение норм Применимого законодательства о труде, а также создание новых рабочих мест в целях обеспечения занятости местного населения (не менее 90% от общего количества создаваемых рабочих мест), в том числе проводить обучение местных специалистов на действующих предприятиях под руководством специалистов Инвестора;


7.1.7. предоставлять Дирекции СЭЗ "___________" отчеты, установленные Применимым законодательством по реализации Инвестиционного проекта (в том числе объем инвестиций, срок ввода производства, уровень локализации, экспорт, новые рабочие места) в сроки и в установленном порядке;


7.1.8. оплатить за регистрацию в качестве участника СЭЗ "___________" сумму в размере ____, установленной Республиканским советом.


7.2. В соответствии с настоящим Соглашением Инвестор обеспечит принятие Компанией следующих обязательств:


7.2.1. осуществление своевременной и в полном объеме оплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с Применимым законодательством;


7.2.2. соблюдение Компанией требований норм Применимого законодательства в области труда, охраны природы, техники безопасности и принимать все необходимые меры по рациональному использованию природных ресурсов.


7.2.3. выполнение Компанией работ по развитию производственной и социальной инфраструктуры, благоустройства, охраны окружающей среды территории, на которой расположен Инвестиционный объект.



СТАТЬЯ 8

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


8.1. За неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с условиями Соглашения. В случаях, не установленных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с Применимым законодательством.

При невыполнении Инвестором принятых на себя обязательств, согласно настоящему Соглашению, по решению Республиканского совета Компания может быть исключена из реестра участников СЭЗ "___________" с соответствующим прекращением действия всех установленных льгот и преференций.


8.2. Инвестор не несет ответственности по обязательствам Дирекции СЭЗ "___________", соответственно Дирекция СЭЗ "___________" не несет ответственности по обязательствам Инвестора.



СТАТЬЯ 9

ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ


9.1. По взаимному согласию Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями Сторон.


9.2. Соглашение прекращает свое действие в следующих случаях:


9.2.1. по истечении срока его действия, указанного в пункте 5.1 настоящего Соглашения;


9.2.2. при неиспользовании выделенной территории по назначению или не обеспечении начала строительно-монтажных работ.

Решение о выделении территории под Инвестиционный проект Компании отменяется решением административного совета;


9.2.3. в случае лишения статуса участника СЭЗ "___________";


9.2.4. в случае невыполнения Инвестором своих обязательств по настоящему Соглашению;


9.2.5. в случае досрочного упразднения СЭЗ "___________";


9.2.6. в случае, предусмотренном пунктом 10.3 настоящего Соглашения;


9.2.7. других случаях, предусмотренных Применимым законодательством.


9.3. При расторжении настоящего Соглашения все льготы и преференции, предоставляемые Инвестору и Компании Применимым законодательством, будут приостановлены.



СТАТЬЯ 10

ФОРС-МАЖОР


10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: природных стихийных явлений (землетрясения, наводнения и т.д.), в результате действия внешних объективных факторов (эпидемии, иные события, не подлежащие разумному контролю Сторон), на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.


10.2. Стороны обязаны своевременно известить друг друга о наступлении форс-мажорных обстоятельствах. В случае, если одна Сторона своевременно не известит другую сторону о наступлении таких обстоятельств в 30-дневный срок, то та Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как на форс-мажорные.

Подтверждение, выданное компетентным органом страны, на территории которой это форс-мажорное обстоятельство имело место, будет достаточным доказательством наличия таких обстоятельств и их продолжительности.


10.3. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более одного года, стороны вправе отказаться от продолжения настоящего Соглашения без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.


10.4. Обе Стороны обязаны прилагать всевозможные усилия по ликвидации последствий форс-мажорных обстоятельств.



СТАТЬЯ 11

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ


11. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, путем взаимных переговоров и консультаций.



СТАТЬЯ 12

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ


12.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях настоящего Соглашения, а также Соглашения с третьими лицами, участвующими в реализации Инвестиционного проекта, считается конфиденциальной и не подлежит разглашению.


12.2. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам до получения уведомления об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.


12.3. Настоящее Соглашение составлено на ____ страницах на государственном (или русском) и английском языках в 2 экземплярах по одному для каждой стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.

В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения Стороны будут обращаться к тексту соответственно на узбекском (или русском) языке.



АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



Герб Республики Узбекистан
















Государственное унитарное предприятие

"Дирекция свободной экономической зоны "_________"
















СВИДЕТЕЛЬСТВО

Порядковый номер: N ______












Выдано:


(наименование организации)












В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ








"____________"






Дата выдачи:__________________
















Основание:


(номер и дата решения Административного совета свободных экономических

зон и малых промышленных зон ______________ области)































Идентификационный номер налогоплательщика (код ИНН) _____________________














































Директор: _____________________

(Ф.И.О.)




______________________

(подпись, дата)
















       

               

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 января 2018 г.