Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство / Регулирование и контроль перемещения товаров (работ, услуг) через таможенную границу / Ввоз и вывоз экологически опасной продукции /

Положение о порядке прохождения разрешительных процедур при импорте в Республику Узбекистан и экспорте из Республики Узбекистан озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 09.01.2018 г. N 17)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 09.01.2018 г. N 17



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке прохождения разрешительных процедур

при импорте в Республику Узбекистан и экспорте

из Республики Узбекистан озоноразрушающих

веществ и продукции, их содержащей


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок прохождения разрешительных процедур при импорте в Республику Узбекистан и экспорте из Республики Узбекистан озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей.


2. Настоящее Положение не распространяется на физических лиц, осуществляющих импорт или экспорт продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, которая является продуктом, предназначенным для использования в собственных нуждах, для некоммерческих целей и не предназначенным для предпринимательской деятельности.


3. Импорт и экспорт озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, за исключением их транзитных перевозок через Республику Узбекистан, осуществляется на основе разрешений, выдаваемых Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии), Комитетом Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениями областей и города Ташкента по экологии и охране окружающей среды (далее - территориальное подразделение).


4. Разрешение на импорт и экспорт озоноразрущающих веществ и продукции, их содержащей (далее - разрешение), выдается в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


5. Территориальным подразделением выдается разрешение на импорт и экспорт продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, предусмотренный в пунктах 1 и 2 Перечня видов продукции, импорт в Республику Узбекистан и экспорт из Республики Узбекистан которых, в случае содержания в них озоноразрушающих веществ, осуществляется по разрешениям.


6. Контроль за импортом и экспортом озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, осуществляет в установленном порядке Госкомэкологии совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.


7. Подготовка и представление отчетов по потреблению озоноразрущающих веществ Республикой Узбекистан в Секретариат Венской конвенции и Монреальского протокола осуществляется Госкомэкологии в срок до 30 июня по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению на основании ежегодного представления в Госкомэкологии в срок до 30 мая:

сведений о количестве фактически импортированных в Республику Узбекистан (экспортированных из Республики Узбекистан) озоноразрушающих веществах - от заявителей;

сводных данных об импорте и экспорте озоноразрущающих веществ и продукции, их содержащей, - от Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


8. Разрешительными требованиями и условиями при осуществлении импорта или экспорта озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, являются:

а) обязательное соблюдение законодательства при импорте или экспорте озоноразрущающих веществ и продукции, их содержащей;

б) осуществление импорта и экспорта разрешенных озоноразрушающих веществ согласно Перечню видов озоноразрушающих веществ, импорт в Республику Узбекистан и экспорт из Республики Узбекистан которых осуществляется по разрешениям;

в) осуществление импорта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха с использованием озоноразрушающих веществ или зависящих от них, которые:

не относятся к группе I списка А и группе I списка С Перечня видов озоноразрушающих веществ, импорт в Республику Узбекистан и экспорт из Республики Узбекистан которых осуществляется по разрешениям;

не входят в Список видов озоноразрушающих веществ, запрещенных к импорту в Республику Узбекистан;

г) осуществление импорта в Республику Узбекистан озоноразрушающих веществ согласно установленной и распределенной квоте на импорт данных веществ;

д) подтверждение факта, что экспортер является организацией, имеющей разрешение на операции с соответствующим озоноразрушающим веществом в стране-экспортере на основании информации, полученной от компетентных органов соответствующей страны, в случае разрешения на импорт;

е) осуществление импорта озоноразрушающего вещества без нарушения законодательства страны-импортера, а также требований Монреальского протокола;

ж) проведение маркировки импортируемых или экспортируемых контейнеров с новыми озоноразрушающими веществами (рециркулированными, восстановленными озоноразрушающими веществами, с указанием на факт их рециркуляции или восстановления, наименования и адреса организации, в которой проводились указанные виды работ), продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, на основе выданного разрешения;

з) ведение учета импортированного и реализованного количества озоноразрушающих веществ, с указанием наименований и адресов покупателей и предполагаемых областей применения, а также ведение учета экспортированного количества озоноразрушающих веществ;

и) ежегодное представление в Госкомэкологии сведений о фактически импортированном количестве озоноразрушающих веществ и его реализованном количестве по областям применения, а также сведений о фактически экспортированном количестве озоноразрушающих веществ в соответствии со схемой и по форме согласно приложениям NN 2 и 3 к настоящему Положению;

к) уплата сборов в случаях, сроках и размерах, установленных настоящим Положением.


9. Перечень разрешительных требований и условий, предусмотренных в настоящем Положении, является исчерпывающим.


ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ


10. Для получения разрешения заявитель представляет в Госкомэкологии или его территориальное подразделение, а с 1 июля 2018 года в Центры государственных услуг либо через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал) следующие документы:

а) заявление на выдачу разрешения согласно приложениям N 4 (для озоноразрушающих веществ) и N 5 (для продукции, содержащей озоноразрушающие вещества) к настоящему Положению;

б) копию контракта (договора, инвойса и др.) на импорт или экспорт озоноразрущающих веществ и продукции, их содержащей;

в) справку специализированой организации, выполнившей утилизацию или восстановление озоноразрушающих веществ, с указанием объемов поставки (представляется при импорте в Республику Узбекистан ранее использованных и восстановленных озоноразрущающих веществ);

г) банковский документ об уплате сбора за рассмотрение заявления о выдаче разрешения;

д) состав импортируемых озоноразрушающих веществ, а также копию лицензии, выданной страной, из которой производится экспорт, по требованию Госкомэкологии.


11. Указание в заявлении о выдаче разрешения электронного адреса заявителя является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению через Единый портал.


12. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представляемых для рассмотрения заявления на выдачу разрешения.


13. Требование от заявителя представления документов и сведений, не предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, не допускается.


14. При необходимости Госкомэкологии:

получает дополнительные документы и сведения без участия заявителя от компетентных органов страны-экспортера о соответствии озоноразрушающего вещества, продукции, их содержащей, данным, представленным заявителем в заявлении и контракте (договоре, инвойсе и др.);

проводит совместно с сотрудниками Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, а также высококвалифицированными специалистами соответствующего профиля визуальный осмотр озоноразрушающего вещества, продукции, их содержащей, инструментальные замеры, изучение, исследования, обследования или иные научные и технические оценки на предмет их соответствия разрешению.


15. Документы, представленные в Госкомэкологии или его территориальное подразделение для получения разрешения, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.


16. При обращении в явочном порядке работник центра государственных услуг проверяет полноту заполнения заявления в соответствии с паспортом государственной услуги, утвержденным Госкомэкологии в установленном порядке.

После регистрации заявления работник центра государственных услуг выдает заявителю расписку о получении заявления или проставляет соответствующую отметку на копии заявления, с указанием регистрационного номера заявления.

17. Работник центра государственных услуг в день получения заявления в явочном порядке вносит сведения, указанные в заявлении, в специальную форму, которая направляется через Единый портал в Госкомэкологии или его территориальное подразделение.

18. В случае обращения в явочном порядке в центр государственных услуг не по месту нахождения заявителя, заявление направляется центром государственных услуг через Единый портал в Госкомэкологии или его территориальное подразделение.

В случае представления заявителем в центр государственных услуг заявления на электронном носителе, работник центра государственных услуг оказывает ему при необходимости содействие в направлении заявления через Единый портал в помещении центра государственных услуг, отведенном для самообслуживания.

19. Заявление, направленное через Единый портал, регистрируется автоматически с присвоением уникального регистрационного номера.



ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ЕГО ВЫДАЧЕ


20. Госкомэкологии или его территориальное подразделение рассматривает документы, необходимые для получения разрешения, по кодам товарной номенклатуры в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан с целью выявления содержания в ней озоноразрушающих веществ.

В случаях, когда импортируется или экспортируется озоноразрушающее вещество или продукция, содержащая озоноразрушающее вещество, выдается разрешение на каждый код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности контракта (договора, инвойса и др.).

На импортируемые или экспортируемые вещества, не являющиеся озоноразрушающими, или на продукцию, которая не содержит озоноразрушающие вещества, выдается заключение о том, что разрешение не требуется (далее - заключение).

На экспортируемые холодильное оборудование, установки кондиционирования, не содержащие озоноразрушающие вещества и производимые отечественными предприятиями, один раз в год выдается заключение на весь перечень выпускаемой продукции согласно кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном настоящим Положением.


21. За рассмотрение заявления взимается сбор в сумме одной базовой расчетной величины, установленной законодательством на день подачи заявки.

В случае обращения для получения разрешения через Единый портал сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

22. Сумма сбора за рассмотрение заявления на выдачу разрешения распределяется в следующем порядке:

а) при подаче заявления на выдачу разрешения заявителем через Единый портал средства зачисляются:

11,25 процента от суммы сбора - на специальный счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" в уполномоченном банке;

10 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшаяся часть средств - на казначейские лицевые счета по внебюджетным средствам Фонда развития системы Госкомэкологии или его территориального подразделения;

б) в случае обращения в явочном порядке в центры государственных услуг средства в размере 20 процентов от суммы сбора зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.

В случае отказа заявителя от поданного заявления на выдачу разрешения уплаченный сбор возврату не подлежит.

23. Госкомэкологии или его территориальное подразделение рассматривает заявление заявителя, выдает или отказывает в выдаче разрешения в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты подачи документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, в том числе в случаях выдачи разрешения в центре государственных услуг.

24. При необходимости Госкомэкологии или его территориальное подразделение рассматривает заявление заявителя, выдает или отказывает в выдаче разрешения в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты подачи документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, в том числе в случаях выдачи разрешения в центре государственных услуг.

25. Госкомэкологии или его территориальное подразделение выдает (направляет) заявителю разрешение или уведомляет его в письменной форме, а с 1 июля 2018 года через центр государственных услуг либо Единый портал об отказе в выдаче такого разрешения не позднее одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения.

26. При оформлении на разрешении проставляется номер, состоящий из:

номера заявления, регистрируемого Госкомэкологии или его территориальным подразделением, либо уникального регистрационного номера заявления, направленного через Единый портал;

соответствующего кода товара товарной номенклатуры внешней экономической деятельности.

Разрешение выдается Госкомэкологии или его территориальным подразделением заявителю по формам согласно приложениям NN 6, 7, 8 и 9 к настоящему Положению.


27. Заключение оформляется на бланке Госкомэкологии или его территориального подразделения установленного образца.

За выдачу разрешения и заключения сбор не взимается.


28. Разрешение выдается на срок, необходимый для осуществления импорта или экспорта озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, но не превышающий 31 декабря каждого текущего года.


29. Основанием для отказа в выдаче разрешения является:

представление заявителем документов, необходимых для выдачи разрешения, не в полном объеме;

несоответствие заявителя разрешительным требованиям и условиям;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

обоснованное отрицательное заключение по итогам инструментальных замеров, изучений, исследований, обследований или иных научных и технических оценок, предусмотренных абзацем вторым пункта 14 настоящего Положения.

Отказ в выдаче разрешения по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.


30. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения, уведомление об отказе направляется (вручается) заявителю в письменной форме, а с 1 июля 2018 года через центр государственных услуг или Единый портал с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

Срок, в течение которого заявитель вправе, устранив причины отказа, представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления об отказе в выдаче разрешения.


31. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, в установленный срок, повторное рассмотрение документов, выдача разрешения или отказ в его выдаче осуществляются Госкомэкологии или его территориальным подразделением в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления заявителя об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа.

За повторное рассмотрение заявления заявителя сбор не взимается.


32. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение заявителю со стороны Госкомэкологии или его территориального подразделения причин отказа, ранее не изложенных, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.


33. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче разрешения, считается вновь поданным и рассматривается Госкомэкологии или его территориальным подразделением на общих основаниях.


34. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче разрешения, а также действие (бездействие) должностного лица Госкомэкологии или его территориального подразделения.



ГЛАВА 5. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ,

ЕГО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


35. Срок действия разрешения может быть продлен согласно заявлению заявителя, которое подается до истечения срока действия разрешения, но не должно превышать срок 31 декабря каждого последующего года.

Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи разрешения.

Продление разрешения подтверждается в письменной форме путем проставления отметки в оригинале разрешения, подписывается уполномоченным лицом и заверяется печатью Госкомэкологии или его территориального подразделения.


36. В случае преобразования заявителя выданное разрешение подлежит переоформлению.

При переоформлении разрешения Госкомэкологии или его территориальное подразделение вносит соответствующие изменения в реестр выданных разрешений.

Переоформление и выдача разрешения проводится Госкомэкологии или его территориальным подразделением на общих основаниях.

За переоформление разрешения взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение Госкомэкологии или его территориальным подразделением заявления заявителя о выдаче разрешения на дату подачи заявления о переоформлении.


37. В случае утраты или порчи разрешения, по заявлению заявителя выдается его дубликат.

Госкомэкологии или его территориальное подразделение обязан(о) выдать (направить) дубликат разрешения, а с 1 июля 2018 года через центр государственных услуг или Единый портал в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления, оригинала разрешения, в случае его порчи, а также сведений, подтверждающих уплату сбора за выдачу дубликата.

За выдачу дубликата разрешения взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины.

38. В случаях подачи заявления на переоформление или выдачу дубликата разрешения сумма сбора за его рассмотрение распределяется в следующем порядке:

а) в случае обращения через Единый портал средства зачисляются:

11,25 процента от суммы сбора - на специальный счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" в уполномоченном банке;

10 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшаяся часть средств - на казначейские лицевые счета по внебюджетным средствам Фонда развития системы Госкомэкологии или его территориального подразделения;

б) при обращении в явочном порядке в Центры государственных услуг средства зачисляются:

20 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке;

оставшаяся часть средств - на казначейские лицевые счета по внебюджетным средствам Фонда развития системы Госкомэкологии или его территориального подразделения.


ГЛАВА 6. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

И АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ


39. Приостановление и прекращение действия разрешения, его аннулирование производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


40. К однократному грубому нарушению разрешительных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия разрешения, относятся:

установление факта импорта на таможенную территорию Республики Узбекистан запрещенных озоноразрушающих веществ, продукции, их содержащей;

установление факта импорта на таможенную территорию Республики Узбекистан озоноразрушающих веществ сверх - установленной и распределенной квоты на импорт в Республику Узбекистан указанных веществ;

установление факта, что экспортер не являлся организацией, имеющей разрешение на операции с соответствующим озоноразрушающим веществом в странеэкспортере, на основании информации, полученной от компетентных органов соответствующей страны - в случае разрешения на импорт;

установление, что импорт озоноразрушающего вещества составил факт незаконного оборота либо оказал неблагоприятное влияние на реализацию мер по контролю в стране-импортере, принятых с целью выполнения обязательств страны-импортера по Монреальскому протоколу, либо привел к превышению количественных ограничений, предусмотренных данным Протоколом для этой страны - в случае разрешения на экспорт;

выявление фактов нарушения разрешительных требований и условий по итогам инструментальных замеров, изучений, исследований, обследований или иных научных и технических оценок, предусмотренных абзацем вторым пункта 14 настоящего Положения.


41. В случаях аннулирования разрешения на импорт

...
Время: 0.0170
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск