ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2017 год /Собрание законодательства РУз N 50
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N 50
Указом Президента от 12.12.2017 г. N УП-5278 определены меры по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению.
При Министерстве юстиции образовано Агентство государственных услуг. Оно создается на базе Управления по координации и развитию оказания государственных услуг Министерства юстиции и его территориальных отделов, а также единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно".
С 1 января 2018 года единые центры "одно окно" преобразуются в центры госуслуг, которые будут действовать при Народных приемных Президента в районах (городах). В течение 2018-2020 годов будут поэтапно внедрены 58 госуслуг, оказываемых по принципу "одно окно" исключительно в этих центрах.
Предусматривается оказание услуг не только субъектам предпринимательства, но и населению. В их числе:
q подключение домовладений к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и другим инженерно-коммуникационным сетям;
q разрешение на осуществление индивидуального жилищного строительства;
q прописка, выписка и учет по месту пребывания;
q получение различных архивных справок, патентов, свидетельств и дубликатов официальных документов.
Для справки: ранее исключительно через единые центры "одно окно" предпринимателям оказывались 17 госуслуг.
До 1 февраля 2018 года должен быть сформирован Единый реестр государственных услуг. С 1 июня этого же года оказывать госуслуги, не включенные в этот Реестр, запрещается.
Также произошли следующие преобразования:
q Республиканская комиссия по координации деятельности в сфере оказания государственных услуг субъектам предпринимательства упразднена;
q в структуре Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента образован Сектор координации оказания государственных услуг.
* * *
Указом Президента от 13.12.2017 г. N УП-5283 изменен порядок поощрения и применения дисциплинарных взысканий к руководителям налоговых и финансовых органов.
Напомним, ранее другим Указом Президента от 10.08.2017 г. N УП-5147 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан" для них установлены надбавки и штрафы в размере от 10 до 20% к должностному окладу за конкретные показатели в работе.
Принятый документ (Указ Президента от 13.12.2017 г. N УП-5283) отменил этот порядок.
Теперь вместо надбавок к заработной плате вводятся премии. Т.е. поощрение будет осуществляться не в форме ежемесячных доплат, а в виде единичных выплат.
Кроме того, изменены критерии и размеры мер поощрения и применения дисциплинарного взыскания. При этом определено, что премии не превысят 50%, а штрафы - 30% от должностного оклада.
Премии
|
|
Исполнение утвержденного прогноза доходов местных бюджетов |
10% |
Сокращение налоговой задолженности по платежам в бюджет |
20% |
Выполнение расчетных показателей по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов |
20% |
Штрафы
|
|
Неисполнение прогноза доходов местных бюджетов |
по 10% |
Превышение налоговой задолженности по платежам в местный бюджет |
|
Невыполнение расчетных показателей по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов |
Премии и штрафы будут применяться министром финансов и председателем ГНК. Поскольку руководители налоговых и финансовых органов теперь обязаны ежеквартально отчитываться перед кенгашами народных депутатов соответствующего уровня, применение поощрений и дисциплинарных взысканий будет проводиться по представлению председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей, г. Ташкента, районов и городов.
Остальные вопросы будут подробно освещены в отдельном Положении, которое поручено принять Кабинету Министров в срок до 01.01.2018 г.
Напомним, в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах поставлена задача сократить число субвенционных районов и городов*, а также расширить доходную базу местных бюджетов. Т.е. для быстрого решения насущных проблем населения местным государственным органам требуются денежные средства, поэтому территории должны перейти на самообеспечение, а не ждать финансирование из центра. Данная задача указана и в Концепции административной реформы.
Для этого с 1 июля по 31 декабря 2017 года в г. Ташкенте и его районах в порядке эксперимента перераспределены доходы и расходы между республиканским бюджетом, бюджетами г. Ташкента и районов. По итогам эксперимента по всей республике планируется передать часть налогов и обязательных платежей в местные бюджеты.
Это невозможно выполнить без усиления контроля за финансами со стороны местных органов представительной власти. В принятом документе определено, что на сессиях Жокаргы Кенеса, Кенгашей народных депутатов областей, г. Ташкента и районов (городов) подробно рассматриваются и утверждаются:
q параметры бюджета Каракалпакстана, областей, г. Ташкента и районов (городов) республики с детальной разбивкой по источникам доходов и видам расходов;
q расчетные показатели по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов;
q программы социально-экономического развития территорий, меры по увеличению доходной базы бюджета и созданию новых рабочих мест;
q расходы, финансируемые за счет дополнительных источников, в т.ч. выявленных резервов увеличения доходов местных бюджетов во взаимоувязке с программами социально-экономического развития территорий.
Кроме того, для осуществления депутатского надзора и общественного контроля на сессиях будут одобряться мероприятия и проекты, осуществляемые на местах за счет средств вышестоящих бюджетов и государственных целевых фондов.
Важно! Кенгаши будут ежеквартально заслушивать отчеты:
q первого заместителя хокима по вопросам экономики и развития предпринимательства;
q заместителя хокима по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизированным предприятиям и развития малых промышленных зон и туризма;
q руководителя финансового управления (отдела);
q руководителя государственного налогового управления (инспекции).
Информация по отчетам данных руководителей будет размещена на официальных веб-сайтах и в СМИ, включая освещение по местному телевидению.
*) Субвенция - денежные средства, безвозмездно выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету с условием их расходования на определенные цели (статья 3 Бюджетного кодекса).