Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Легкая промышленность/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. N 53 "О мерах по внедрению современных форм организации хлопково-текстильного производства"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.01.2018 г.
N 53
О МЕРАХ
ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ХЛОПКОВО-
ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
В целях формирования рыночных отношений между фермерскими хозяйствами, другими сельскохозяйственными производителями (далее - фермерские хозяйства) и предприятиями текстильной промышленности, обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью на основе внедрения современных форм организации хлопково-текстильного производства Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять предложения предприятий текстильной промышленности, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о создании с учетом апробации в рамках урожая хлопка-сырца 2018 года хлопково-текстильного производства на территориях по перечню согласно приложению N 1, предусмотрев его организацию на основе заключения прямого договора контрактации по выращиванию и поставке хлопка-сырца между предприятиями текстильной промышленности (далее - организаторы хлопково-текстильного производства) и фермерскими хозяйствами.
организаторы хлопково-текстильного производства содействуют эффективному и рациональному использованию земельных, водных и иных ресурсов, повышению урожайности и своевременному сбору выращиваемого хлопка-сырца, а также обеспечивают его дальнейшую углубленную переработку и увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью;
на организаторов хлопково-текстильного производства распространяются условия и порядок приобретения сельскохозяйственной техники по лизингу, поставки минеральных удобрений, посевных семян, горюче-смазочных материалов, средств химической защиты растений и других материальных ресурсов, предусмотренные для фермерских хозяйств;
сертификация хлопкового волокна, производимого для собственных нужд в рамках хлопково-текстильного производства, осуществляется в добровольной форме;
объемы произведенного хлопкового волокна, превышающие потребность собственных производственных мощностей, реализуется организатором хлопково-текстильного производства другим отечественным потребителям через биржевые торги;
полученные семена хлопчатника реализуются организатором хлопково-текстильного производства масложировым предприятиям через биржевые торги или на давальческой основе с последующей реализацией масложировой продукции через биржевые торги, а отходы переработки семян хлопчатника (шрот, шелуха) - по прямым договорам, в первую очередь фермерским хозяйствам, а также другим отечественным потребителям;
дополнительная продукция (линт, улюк и другие) реализуется организатором хлопково-текстильного производства отечественным потребителям через биржевые торги;
цена на хлопок-сырец, закупаемый организатором хлопково-текстильного производства, устанавливается на договорной основе исходя из затрат, формируемых на основе агротехнологических карт, с учетом рентабельности фермерских хозяйств и не должна быть ниже установленных цен для государственных нужд.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов, Министерству сельского хозяйства и Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана в десятидневный срок определить перечень фермерских хозяйств и оказать практическое содействие в заключении ими договоров контрактации с организаторами хлопково-текстильного производства.
Министерству юстиции совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан, Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и Ассоциацией "Узтекстильпром" в недельный срок разработать и утвердить типовой договор контрактации на выращивание и поставку хлопка-сырца, заключаемый между фермерскими хозяйствами и организаторами хлопково-текстильного производства, предусмотрев в том числе меры безусловного выполнения фермерскими хозяйствами своих обязательств.
Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить жесткий контроль за неукоснительным исполнением условий договоров, а также эффективным использованием земель в рамках хлопково-текстильного производства.
авансирование фермерских хозяйств производится соответствующими организаторами хлопково-текстильного производства в размерах и на условиях, предусмотренных договорами контрактации;
организаторам хлопково-текстильного производства выделяются кредиты для финансирования выращивания и поставки им хлопка-сырца за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд) через обслуживающие коммерческие банки согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, с предоставлением страхового полиса в качестве обеспечения;
окончательные расчеты с фермерскими хозяйствами за хлопок-сырец осуществляются организаторами хлопково-текстильного производства до конца года сбора урожая.
средства, выделяемые в целях выращивания хлопка-сырца для хлопково-текстильного производства, перечисляются на специальный счет фермерского хозяйства, а также организаторам хлопково-текстильных производств, поставщикам материально-технических ресурсов и организациям, оказывающим услуги на основании заключенных с организаторами хлопково-текстильных производств договоров;
средства, поступившие на специальные счета фермерских хозяйств, могут быть использованы исключительно для приобретения товаров (работ и услуг), необходимых для выращивания нового урожая хлопка-сырца, и не могут быть направлены на погашение ранее возникших обязательств владельцев счетов, не связанных с выращиванием нового урожая;
дополнительные затраты на выращивание и поставку хлопка-сырца и расходы по приобретению сельскохозяйственной техники для фермерских хозяйств могут финансироваться организаторами хлопково-текстильного производства за счет собственных средств либо кредитов коммерческих банков, выдаваемых в том числе под залог экспортных контрактов на поставку текстильной и швейно-трикотажной продукции.
Предоставить право организаторам хлопково-текстильного производства осуществлять передачу фермерским хозяйствам имущества с налогом на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), переданным (оказанным) не ранее 1 октября 2018 года.
7. Предоставить право организаторам хлопково-текстильного производства размещать на самостоятельной основе селекционные сорта хлопчатника с учетом зональных условий, внедрения научно обоснованных севооборотов, водо и ресурсосберегающих технологий, а также соблюдения состава чистоты хлопчатника.
Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан предоставлять рекомендации организаторам хлопково-текстильных производств по размещению селекционных сортов с учетом зональных условий.
8. АО "Узпахтасаноат" обеспечить поставку фермерским хозяйствам, заключившим договора контрактации на выращивание (производство) хлопка-сырца с организаторами хлопково-текстильного производства, семян хлопчатника по утвержденным в установленном порядке сортам и объемам по согласованию с организаторами хлопково-текстильного производства.
9. Министерству финансов, Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Ассоциации "Узтекстильпром" и АО "Узпахтасаноат" в месячный срок утвердить предельные обоснованные тарифы в разрезе хлопкоочистительных предприятий на переработку хлопка-сырца для хлопково-текстильного производства.
10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством водного хозяйства, Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру обеспечить разработку и реализацию в разрезе каждого фермерского хозяйства мероприятия по регулярной очистке ирригационных и мелиоративных систем, организации капитально-планировочных работ и глубокого рыхления по вскрытию твердого гипсового слоя земли, а также бесперебойному водоснабжению для производственных нужд сельскохозяйственных организаций, выращивающих и поставляющих хлопок-сырец организаторам хлопково-текстильного производства.
11. Определить, что первичная переработка хлопка-сырца осуществляется на хлопкоочистительном предприятии на давальческой основе либо на собственном или арендованном организаторами хлопково-текстильного производства хлопкоочистительном предприятии.
Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с АО "Узпахтасаноат" и Ассоциацией "Узтекстильпром" в месячный срок провести инвентаризацию и оценку состояния хлопкоочистительных предприятий и хлопкозаготовительных пунктов, расположенных на территории хлопково-текстильного производства.
Рабочей комиссии по разработке проекта Концепции развития на среднесрочную перспективу хлопково-текстильных кластеров, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года N УП-5285 (З.Т. Мирзаев):
в срок до 1 марта 2018 года на основе оценки технического и финансового состояния хлопкоочистительных предприятий и хлопкозаготовительных пунктов, расположенных на территории хлопково-текстильного производства, подготовить и внести проект правительственного решения по повышению эффективности их использования, предусмотрев в том числе передачу их в аренду организаторам хлопково-текстильного производства, реализацию с рассрочкой платежа или по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства либо использование мощностей на давальческой основе;
в трехдневный срок сформировать территориальные рабочие группы по мониторингу за организацией хлопково-текстильного производства в составе согласно приложению N 2;
по итогам урожая хлопка-сырца 2018 года внести предложения по формированию рыночного механизма организации выращивания и поставки хлопка-сырца, с учетом дальнейшего совершенствования правовой базы, регулирующей деятельность по организации хлопково-текстильного производства и кластеров.
12. Комплексу Кабинета Министров по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции (З.Т. Мирзаев) совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан внести в установленном порядке предложения о выделении организаторам хлопково-текстильного производства льготных кредитных линий для софинансирования реализуемых ими проектов на условиях, предусмотренных постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2016 года N ПП-2687, в том числе распространении на них условий финансирования Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками для импорта оборудования.
14. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией "Узтекстильпром", Министерством юстиции, заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя АО "Узагротехсаноатхолдинг" Н.С. Отажонова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 25.01.2018 г. N 53
ПЕРЕЧЕНЬ
территорий, на которых организуется
хлопково-текстильное производство с 2018 года
N |
Регион, район |
Организаторы хлопково-текстильного производства
|
Земельная площадь, га |
Обслуживающий банк |
Республика Каракалпакстан, Элликкальинский район |
ООО "Бостон кластер", ООО "Хоразм текс"
|
11 700 |
Национальный банк ВЭД |
|
Андижанская область, Кургантепинский район |
ООО "Khantex Group" и ООО "Khantex Agro Servis"
|
9 225 |
Национальный банк ВЭД |
5. |
Кашкадарьинская область, Миришкорский район; Сурхандарьинская область, Ангорский район
|
ООО "Гузор Текстиль Импекс" |
13 500 |
Национальный банк ВЭД |
6. |
Наманганская область, Учкурганский район
|
ИП ООО "Textile Finance Namangan" |
9 836 |
Ипотека банк, Инфин банк |
7. |
Навоийская область, Навбахорский и Конимехский районы
|
ООО "Навбахор текстиль" |
8 422 |
Асака банк |
Навоийская область, Хатирчинский, Кызылтепинский и Карманинский районы |
ООО "Бахт текстиль" и ООО "Бахт Навоий (с учетом выделенных 10 тыс. га в Кызылтепинском районе в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 марта 2017 г. N 158)
|
25 378 |
Национальный банк ВЭД |
|
Самаркандская область, Нарпайский район
|
ООО "Мароканд Сифат" |
10 717
|
Национальный банк ВЭД |
11 810
Национальный банк ВЭД
11. |
Ташкентская область, Аккурганский район
|
ООО "Abc Oqqorgon Agro Classter" |
13 700 |
Агро банк |
12. |
Ферганская область, Риштанский район
|
ООО "Рус Узбектекс" |
6 800 |
Национальный банк ВЭД |
13. |
Хорезмская область, Шаватский район
|
ИП ООО "Textile Finance Khorezm" |
9 630 |
Ипотека банк, Инфин банк |
|
132 808
|
Примечание. Размеры земельных площадей могут изменяться исходя из последовательности севооборота.
к Постановлению КМ РУз
от 25.01.2018 г. N 53
ТИПОВОЙ СОСТАВ
территориальных рабочих групп по мониторингу
за организацией хлопково-текстильного производства
1. |
По должности |
- |
председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хоким области, руководитель территориальной рабочей группы
|
2. |
По должности |
- |
заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области по вопросам сельского и водного хозяйства
|
3. |
По должности |
- |
хокимы районов
|
4. |
По должности |
- |
начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере сельского хозяйства прокуратуры Республики Каракалпакстан, областей
|
По должности |
- |
начальник территориального управления Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
|
6. |
По должности |
- |
начальник территориального управления Министерства экономики Республики Узбекистан
|
7. |
По должности |
- |
начальник территориального управления Министерства финансов Республики Узбекистан
|
8. |
По должности |
- |
начальник территориального управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
|
9. |
По должности |
- |
ответственный работник Ассоциации "Узтекстильпром"
|
10. |
По должности |
- |
управляющий областным филиалом обслуживающего коммерческого банка |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 января 2018 г.