язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Иные отрасли промышленности/ Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития оборонно-промышленного комплекса (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.02.2018 г. N 118)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.02.2018 г. N 118



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования средств

Фонда развития оборонно-промышленного комплекса


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств Фонда развития оборонно-промышленного комплекса Государственного комитета Республики Узбекистан по оборонной промышленности (далее - Фонд).

2. Фонд создается в Государственном комитете Республики Узбекистан по оборонной промышленности (далее - Комитет) без образования юридического лица.



ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


3. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

а) средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые в установленном порядке на развитие оборонно-промышленного комплекса;

б) комиссионные вознаграждения, выплачиваемые Комитету, в том числе:

1 процент от стоимости заключенного импортного контракта (договора комиссии) по поставке вооружения, военной и специальной техники, оказанию услуг военно-технического назначения;

1 процент от стоимости заключенного контракта (договора комиссии) по реализации продукции военного и двойного назначения, произведенной предприятиями оборонно-промышленного комплекса;

30 процентов от стоимости заключенного контракта по реализации на внешние рынки высвобождаемого военно-технического имущества;

в) 100 процентов средств, поступающих от лицензирования Комитетом, установленных законодательством сфер деятельности, включая бюджетные средства, предусмотренные на указанные цели в сметах расходов соответствующих министерств и ведомств;

г) отчисления организаций, входящих в структуру Комитета, размеры которых определяются по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;

д) 100 процентов от суммы штрафов, взимаемых в административном и судебном порядке с юридических лиц за нарушение (контрактных) договорных обязательств;

е) доходы, полученные от временного размещения свободных средств Фонда в ликвидных финансовых инструментах (депозиты, ценные бумаги, облигации и т.д.);

ж) другие источники, не запрещенные законодательством.


4. Средства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, аккумулируются на банковских счетах Комитета, открываемых в подразделениях Центрального банка Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА


5. Средства Фонда направляются на:

финансирование программ и проектов, в том числе инвестиционных, по практической поддержке оборонно-промышленного комплекса, развитию и наращиванию его потенциала, а также созданию новых производств;

финансирование мероприятий по разработке и модернизации вооружения, военной техники и военно-технического имущества;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере оборонной промышленности;

организацию работ экспертов, в том числе международных специалистов, для реализации проектов и мероприятий в сфере разработки, производства, ремонта, ликвидации и переработки продукции военного и двойного назначения;

мероприятия по переподготовке, повышению квалификации кадров Комитета, в том числе в зарубежных образовательных учреждениях;

организацию визитов делегаций иностранных государств, международных организаций, пребывающих в Республику Узбекистан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

проведение семинаров, "круглых столов", конференций, практических занятий, тренингов, профилактических и других мероприятий Комитета;

выплату командировочных расходов работникам Комитета как внутри страны, так и за ее пределами;

обслуживание и развитие информационно-коммуникационных технологий Комитета, реализацию мероприятий по обеспечению информационной безопасности;

содержание работников Департамента внешнеэкономической деятельности Комитета;

развитие и укрепление материально-технической базы исполнительного аппарата Комитета и его подведомственных организаций;

материальное стимулирование и социальную защиту работников Комитета;

мероприятия, направленных на улучшение деятельности Комитета;

текущие расходы Комитета в части, непокрытой средствами Государственного бюджета Республики Узбекистан.


6. Средства Фонда могут быть использованы для других целей, не запрещенных законодательством, по согласованию с курирующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


7. На материальное стимулирование и социальную защиту сотрудников Комитета и его подведомственных организаций направляются не более 25 процентов средств Фонда.



ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА


8. Органом управления средствами Фонда является Совет Фонда, возглавляемый председателем Комитета.


9. Персональный состав Совета Фонда формируется из числа представителей Комитета, его подведомственных организаций и утверждается коллегией Комитета.


10. Заседания Совета Фонда проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания Совета Фонда. Заседания Совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3 членов Совета.


11. Совет Фонда осуществляет следующие функции:

подготавливает прогнозные показатели доходов и расходов Фонда, в разрезе всех видов источников формирования Фонда, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

определяет приоритетные направления для использования средств Фонда;

заслушивает отчеты структурных подразделений Комитета и подведомственных организаций об использовании средств, полученных из Фонда;

проводит анализ результативности исполнения прогнозных показателей доходов Фонда и принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков, отрицательно влияющих на поступление средств;

готовит предложения по увеличению поступлений и эффективному использованию средств Фонда;

принимает решения по другим вопросам в рамках осуществления своей деятельности.


12. Рабочим органом Совета Фонда является Служба управления Фондом развития оборонно-промышленного комплекса Комитета (далее - рабочий орган), который осуществляет следующие функции:

ведет учет поступления и распределения средств Фонда;

составляет смету расходов и доходов Фонда и в установленном порядке представляет ее для регистрации в Министерстве финансов Республики Узбекистан;

осуществляет расходы на финансирование мероприятий, предусмотренные сметой доходов и расходов Фонда;

ежеквартально подготавливает для представления в Министерство финансов и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет об использовании средств Фонда;

осуществляет мониторинг за обеспечением стабильного формирования, своевременным финансированием и целевым использованием средств Фонда.

Рабочий орган может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.


13. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогнозных показателей доходов и расходов Фонда осуществляются ежегодно по состоянию на 1 октября соответствующего периода, исходя из ожидаемого прогноза поступления финансовых средств на следующий год и наиболее приоритетных направлений для использования средств, определенных настоящим Положением.


14. Прогнозные показатели доходов и расходов Фонда на следующий год утверждаются председателем Комитета по согласованию с курирующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


15. На основании утвержденных прогнозных показателей доходов и расходов Фонда рабочий орган составляет смету доходов и расходов Фонда, которая утверждается председателем Комитета и направляется в Министерство финансов для регистрации.


16. Изменения в смету доходов и расходов Фонда вносятся в Министерство финансов в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


17. Средства Фонда расходуются через банковские счета подразделений Центрального банка Республики Узбекистан, открываемые Комитетом.


18. Оплата расходов Фонда производится подразделениями Центрального банка Республики Узбекистан на основании платежных поручений Комитета.


19. Остатки средств Фонда по всем источникам к концу года в доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан не перечисляются, а переходят на следующий год для централизованного использования Комитетом в установленном порядке.



ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ФОНДА


20. Контроль за целевым и рациональным использованием средств Фонда осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.


21. Ответственность за целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов несет председатель Комитета.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 февраля 2018 г.