Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Общие положения /

Положение об Общественном совете при Министерстве обороны Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 23.08.2017 г. N ПП-3234)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2017 г. N ПП-3234



ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Министерстве

обороны Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и порядок организации деятельности Общественного совета при Министерстве обороны Республики Узбекистан (далее - Общественный совет).


2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.


3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


4. В целях обеспечения эффективной реализации в регионах возложенных на Общественный совет задач функционируют его региональные подразделения при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей. Региональное подразделение Общественного совета (далее - региональное подразделение) подотчетно Общественному совету, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимияту области.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


5. Основными задачами Общественного совета являются:

организация системного мониторинга и всестороннего анализа общественного мнения по наиболее актуальным вопросам государственной политики в области обороны и военного строительства, затрагивающим права, свободы и законные интересы граждан Республики Узбекистан, обеспечение эффективного взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества с Министерством обороны Республики Узбекистан;

проведение комплексного анализа и осуществление общественного контроля за реализацией принятых государственных программ, направленных на социальную защиту военнослужащих и их семей, обеспечение их жильем, улучшение медицинского обслуживания, социально-бытовых условий проживания и несения военной службы, а также решение проблем социально-профессиональной адаптации и занятости уволенных в резерв военнослужащих;

содействие Министерству обороны Республики Узбекистан в разработке и организации общественного обсуждения проектов нормативно-правовых и иных актов в области обороны и военного строительства, регулирующих деятельность оборонного ведомства, за исключением сведений, составляющих государственные и военные секреты, а также материалы, ограниченные для служебного пользования;

выработка предложений и рекомендаций по вопросам повышения эффективности деятельности Министерства обороны Республики Узбекистан в сфере организации призыва граждан на срочную военную службу, военную службу по контракту, службу в мобилизационно-призывном резерве, а также обеспечения в подразделениях и частях здоровой морально-психологической обстановки, законности и правопорядка, высокой культуры и нравственности;

организация совместно с Министерством обороны Республики Узбекистан (командованием военных округов, воинских частей и учреждений), причастными государственными органами, негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества морально-психологической, духовно-просветительской подготовки допризывной молодежи и военнослужащих, а также мероприятий по их патриотическому воспитанию, укреплению в их сознании чувства сопричастности к происходящему и ответственности за судьбу Родины, обеспечение ее независимости и безопасности, формирование высоких морально-деловых и духовно-нравственных качеств и активной жизненной позиции;

на основе анализа деятельности региональных подразделений и оценки качества работы каждого их члена, выработка предложений и рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию;

координация деятельности региональных подразделений, налаживание сотрудничества воинских частей и учреждений с органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества, "Темурбеклар мактаби", профессиональными колледжами и академическими лицеями, на которые возложены задачи по подготовке кандидатов для поступления в высшие военные образовательные учреждения, высшими образовательными учреждениями и творческими коллективами, а также внесение соответствующих предложений и рекомендаций для качественного и содержательного проведения работ с населением и военнослужащими;

оказание методической и практической помощи командованиям воинских частей и учреждений в проведении учебно-воспитательных, агитационно-пропагандистских, духовно-просветительских и организационно-практических мероприятий, с широким привлечением негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, творческих коллективов, видных деятелей науки, культуры и искусства;

проведение на системной основе эффективной разъяснительной и просветительской работы в средствах массовой информации, в том числе зарубежных, по вопросам военного строительства и реформирования Вооруженных Сил Республики Узбекистан, обеспечения безопасности, территориальной целостности и неприкосновенности границ страны.


6. В соответствии с основными задачами Общественный совет выполняет следующие функции:

рассматривает инициативы и обращения граждан, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества по вопросам государственной политики в области обороны и военного строительства, а также вносит в установленном порядке соответствующие предложения по их реализации в Министерство обороны Республики Узбекистан;

проводит анализ эффективности форм и методов взаимодействия Министерства обороны Республики Узбекистан (командования военных округов, воинских частей и учреждений) с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества, информирования общественности о своей деятельности, а также разрабатывает предложения по их совершенствованию;

организует всестороннее изучение нормативно-правовых актов в области обороны и военного строительства, участвует в разработке и общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов в данной сфере;

разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию учебно-методической литературы по вопросам общественно-политической и духовно-просветительской подготовки допризывной молодежи и военнослужащих;

разрабатывает методические рекомендации по проведению масштабных воспитательных, духовно-просветительских и военно-спортивных мероприятий (молодежные форумы, конкурсы, спортивные соревнования и т.д.) среди допризывной молодежи и военнослужащих, а также разрабатывает предложения по их совершенствованию;

на системной и регулярной основе обеспечивает в установленном порядке информирование общественности, в том числе зарубежной, о реализуемых масштабных и системных мерах по реформированию Вооруженных Сил Республики Узбекистан, их готовности к отражению любых угроз и вызовов национальной безопасности, суверенитету и независимости;

организует широкую разъяснительную работу среди военнослужащих и членов их семей по вопросам призыва на военную службу, прохождения военной службы, социальной и правовой защиты военнослужащих;

осуществляет координацию практической подготовки и проведения республиканских научно-теоретических и научно-практических конференций, "круглых столов", семинаров, посвященных вопросам патриотического воспитания молодого поколения, допризывной подготовки молодежи, утверждению и пропаганде в войсках и обществе воинских традиций;

информирует широкую общественность о деятельности Общественного совета через средства массовой информации.


7. Для выполнения возложенных задач и функций Общественный совет имеет право:

направлять запросы и получать необходимую нормативную, статистическую и аналитическую информацию от государственных органов и иных организаций в рамках возложенных на Общественный совет задач;

привлекать, по мере необходимости, экспертов и специалистов государственных органов и органов хозяйственного управления, сотрудников научно-исследовательских центров, военнослужащих, ученых и преподавателей высших военных образовательных учреждений;

создавать общественные комиссии для решения задач, относящихся к компетенции Общественного совета;

принимать участие на заседаниях Военной коллегии и военных советов военных округов, а также других служебных совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Министерством обороны Республики Узбекистан (командованием военных округов) по согласованию с Министром обороны Республики Узбекистан (командующим войсками военного округа);

изучать соблюдение конституционных прав, свобод и законных интересов военнослужащих и членов их семей, граждан, подлежащих призыву, находящихся в резерве Вооруженных Сил и призванных на военные сборы, а также уволенных с военной службы;

знакомиться с условиями службы, жизни и быта военнослужащих и служащих мобилизационного призывного резерва;

вносить в установленном порядке руководителям силовых министерств и ведомств (командованию военных округов) предложения по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;

организовывать конференции, молодежные форумы, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия для реализации задач, возложенных на Общественный совет;

организовывать и принимать участие в проводимых учебно-воспитательных, агитационно-пропагандистских, духовно-просветительских и организационно-практических мероприятиях среди допризывной молодёжи и военнослужащих с широким привлечением негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, творческих коллективов, видных деятелей науки, культуры и искусства.

Общественный совет может иметь и другие права в соответствии с законодательством.



III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


8.

Обеспечение эффективной деятельности Общественного совета осуществляется его рабочим органом.


9. Деятельность Общественного совета осуществляется в соответствии с регламентом, который принимается на первом организационном заседании и утверждается председателем Общественного совета.

Регламентом Общественного совета устанавливаются: порядок участия членов Общественного совета в его деятельности; сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета; порядок работы постоянно действующего рабочего органа Общественного совета; перечень вопросов и порядок взаимодействия по ним с командованием военных округов, воинских частей и учреждений;

порядок формирования и деятельности комиссий Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;

формы и порядок принятия решений Общественного совета;

порядок подготовки и проведения мероприятий, организованных Общественным советом;

иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.


10. В состав Общественного совета входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Общественного совета.


11. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Общественного совета;

председательствование на заседаниях Общественного совета;

утверждение регламента и планов работы, в том числе протоколов заседаний Общественного совета, а также других документов Общественного совета;

организация контроля за исполнением решений, принятых Общественным советом;

координация работы членов Общественного совета по выполнению возложенных на них задач;

координация деятельности региональных подразделений, участие на их заседаниях, внесение им рекомендаций и предложений, организация на местах мероприятий, исходя из их возможностей;

рассмотрение поступающих обращений граждан;

осуществление других функций по обеспечению эффективной работы Общественного совета.


12. Секретарь Общественного совета:

обеспечивает своевременную подготовку всей необходимой документации к очередному заседанию Общественного совета;

организует работу рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Общественного совета;

организует проведение заседаний Общественного совета по вопросам повестки дня;

согласовывает с председателем Общественного совета сроки и место проведения заседаний, а также список приглашаемых лиц;

оповещает членов Общественного совета и приглашаемых лиц о дате, времени и месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Общественного совета и представляет его результаты на рассмотрение заседания Общественного совета;

оформляет протоколы Общественного совета и направляет копии утвержденных протоколов членам Общественного совета и иным заинтересованным организациям, а также в части касающейся председателям региональных подразделений.

Секретарь Общественного совета избирается на первом заседании вновь сформированного Общественного совета путем открытого голосования.


13. Члены Общественного совета имеют право:

принимать участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета, лично без права делегирования своих полномочий другим лицам;

направлять свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме, в случае невозможности присутствия на заседании Общественного совета по уважительной причине;

рассматривать и учитывать мнение отсутствующего по уважительной причине члена совета при голосовании на заседаниях;

вносят предложения и рекомендации в Общественный совет по актуальным вопросам обеспечения прав, свобод и законных интересов военнослужащих и членов их семей;

представлять заключения по рассматриваемым в Общественном совете вопросам.

Члены Общественного совета имеют право посещать воинские части и учреждения. Для посещения воинской части и учреждения член Общественного совета заранее, но не менее чем за сутки, должен согласовать вопрос посещения с Министерством обороны.

При посещении воинской части член Общественного совета имеет право:

в сопровождении представителя командования воинской части и учреждения беспрепятственно посещать места проживания личного состава, объекты социальной инфраструктуры (клубы, библиотеки, спортзалы, дома быта, медицинские пункты, столовые, кафе, чайные, комнаты духовно-просветительской подготовки и т.п.), а также места проведения практических занятий (учений) на полигонах, учебных центрах;

проводить встречи с военнослужащими, членами их семей, специалистами по работе с членами семей военнослужащих и представителями других общественных советов, созданных в воинской части (учреждении), с жителями военных городков;

знакомиться с документами и иными материалами, содержащими сведения о повседневной жизнедеятельности воинской части (учреждения), социальной и правовой защищенности личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины в воинской части и учреждении (за исключением сведений, составляющих государственные и военные секреты, а также материалы, ограниченные для служебного пользования).

Члену Общественного совета запрещается:

разглашать сведения конфиденциального характера, которые стали ему известными в связи с исполнением полномочий члена Общественного совета;

вмешиваться в вопросы боевой и мобилизационной готовности, организацию боевой подготовки, боевого дежурства, боевой службы, внутренней и караульной служб.


14. Деятельность Общественного совета основывается на свободном обсуждении вопросов, касающихся его полномочий, гласности, учете общественного мнения, принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.


15. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся на основании разработанных и утвержденных планов, но не реже одного раза в квартал.

Председателем Общественного совета (регионального подразделения) могут созываться внеочередные заседания по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан (Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области), а также на основании письменных обращений одного или нескольких членов, в которых должны быть изложены причины и основания для проведения внеочередного заседания.


16. В повестку дня заседания Общественного совета включаются вопросы, которые отнесены к его компетенции настоящим Положением.

Проект повестки дня заседания Общественного совета составляется рабочим органом совместно с секретарем Общественного совета на основе предложений его членов и утверждается председателем Общественного совета.


17. Заседание Общественного совета ведет его председатель. В случае отсутствия председателя заседание ведет заместитель.

Заседание Общественного совета правомочно при присутствии на нем не менее двух трети его членов (кворум). При отсутствии кворума объявляется дата проведения повторного заседания Общественного совета. Изменение повестки дня при проведении повторного заседания не допускается.


18. На заседания Общественного совета в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, а также заместители министра обороны, начальники главных управлений, управлений, отделов и служб центрального аппарата Министерства обороны, командующие войсками военных округов и их заместители.

Списки лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета, определяются председателем Общественного совета по согласованию с заместителем министра обороны по работе с личным составом.


19. Организационно-техническое, методологическое, организационно-правовое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством обороны Республики Узбекистан. При этом организационное-техническое обеспечение регионального подразделения осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, областным хокимиятом, а его методическое и организационно-правовое обеспечения - командованием военных округов (через рабочий орган).

Для организации деятельности Общественного совета могут изготавливаться печать с наименованием совета, штампы и другие знаки, реквизиты, а также удостоверения членов совета.


20. Покрытие командировочных расходов членов Общественного совета при Министерстве обороны и его региональных подразделений осуществляется за счет средств по их основному месту работы.


21. Рабочим органом Общественного совета (далее - рабочий орган) является Управление по связям с государственными, общественными организациями и средствами массовой информации Министерства обороны Республики Узбекистан (далее - УСГООиСМИ), а регионального подразделения - определяется Министерством обороны.

Задачи, возложенные на рабочие органы, решаются:

Общественного совета - за счет двух штатных единиц, включенных в штат УСГООиСМИ;

регионального подразделения - за счет одной штатной единицы, включенной в штат органа управления (воинской части, учреждения), определенного рабочим органом регионального подразделения.


22. Рабочий орган:

подготавливает совместно с секретарем проект плана работы Общественного совета на очередной период, вносит его на рассмотрение Общественного совета и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает своевременную подготовку места и всех необходимых материалов к очередному заседанию Общественного совета, запрашивает необходимые материалы и экспертные заключения от заинтересованных организаций;

обобщает поступающие обращения и представляет их председателю Общественного совета;

представляет на рассмотрение Общественного совета материалы в соответствии с его ранее принятыми решениями;

подготавливает и направляет в региональные подразделения от имени председателя Общественного совета рекомендации и предложения по вопросам координации их деятельности, а также указания по организации на местах мероприятий, исходя из их возможностей;

координирует вопросы посещения воинских частей и учреждений и проведения мероприятий членами Общественного совета.



IV. ПРИНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


23. Решение Общественного совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.

Каждый член Общественного совета вправе письменно выразить свое особое мнение по принимаемым решениям, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета.

Решение Общественного совета носит рекомендательный характер. В случае несогласия с принятым решением Общественного совета, Министерство обороны (командование военного округа) обязано направить ему возражения и обоснованное предложение в течение десяти дней со дня получения официальных материалов Общественного совета.


24. Председатель Общественного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения совета по отдельным вопросам, согласованным с его членами, опросным путем.


25. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета. Проект протокола заседания Общественного совета визируется всеми его членами, подписывается секретарем, и вносится на утверждение председателю Общественного совета. Копия протокола в недельный срок направляется членам Общественного совета и региональных подразделений, а также другим заинтересованным организациям.


26. Подлинный экземпляр протокола Общественного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.


27. Рабочий орган и секретарь Общественного совета при содействии членов совета систематически изучают и рассматривают ход исполнения решений Общественного совета, при необходимости для обеспечения их качественного исполнения вносят соответствующие предложения председателю Общественного совета.


28. Общественный совет систематически рассматривает на своих заседаниях и изучает состояние исполнения принятых решений.


29. Рабочий орган Общественного совета за десять дней до окончания месяца представляет председателю Общественного совета соответствующую справку о результатах исполнения решений совета и информацию о проделанной работе с приложением необходимых материалов.



V. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


30. Региональное подразделение образуется из числа депутатов, деятелей науки и искусства, представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества и членов творческих коллективов, осуществляющих свою деятельность в Республике Каракалпакстан и области.

Персональный состав регионального подразделения утверждается председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей каждые 2 года по представлению председателя Общественного совета при Министерстве обороны Республики Узбекистан.


31. Региональные подразделения в пределах административной территории Республики Каракалпакстан, области выполняют задачи и функции, пользуются полномочиями и правами, предоставленными Общественному совету при Министерстве обороны, в части касающейся.


32. Внутренняя организация регионального подразделения аналогична структуре Общественного совета, его деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Положением и регламентом, утверждаемым председателем регионального подразделения.

Ежеквартально региональным подразделением представляется отчет о проделанной работе с приложением необходимых материалов председателю Общественного совета при Министерстве обороны.


33. Вопросы посещения воинских частей и учреждений, а также работы с военнослужащими и членами их семей региональным подразделением согласовываются непосредственно с командованием военного округа (гарнизона).



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


34. Общественный совет и его региональные подразделения могут быть реорганизованы или упразднены по решению Президента Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)



































Время: 0.2106
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск