язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Чрезвычайные ситуации/ Положение о порядке оказания помощи гражданам Республики Узбекистан, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории иностранных государств (Приложение к Постановлению КМ РУз от 18.03.2018 г. N 206)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 18.03.2018 г. N 206



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания помощи гражданам

Республики Узбекистан, пострадавшим

в  результате  чрезвычайных  ситуаций

на территории иностранных государств


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и выполнения мероприятий по оказанию помощи и проведению эвакуации пострадавших и тел погибших граждан Республики Узбекистан в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории иностранных государств (далее - специальные мероприятия), а также основные задачи и функции министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах, задействованных в данном процессе.


2. Действие настоящего Положения не распространяется на граждан Республики Узбекистан пострадавших на территории иностранных государств в результате иных обстоятельств.


3. При выполнении специальных мероприятий министерства, ведомства и органы исполнительной власти на местах руководствуются требованиями законодательства Республики Узбекистан, международных договоров Республики Узбекистан в данной сфере, а также настоящего Положения.


4. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей;


пострадавший в чрезвычайных ситуациях - человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации;


зона чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его последствий из других районов возникла чрезвычайная ситуация.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


5. Общее руководство организацией и выполнением специальных мероприятий возлагается на Правительственную и соответствующие территориальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные Указом Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года N УП-5066 "О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

В отдельных случаях по поручению Президента Республики Узбекистан может быть сформирована специальная Правительственная комиссия.


6. В целях обеспечения выполнения специальных мероприятий создается специальная группа в составе ответственных представителей Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС), Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, а также других министерств и ведомств, исходя из специфики произошедшей чрезвычайной ситуации.

Координация выполнения специальных мероприятий возлагается:

на территории Республики Узбекистан - на МЧС;

на территории иностранного государства - на Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.


7. Организация и выполнение мероприятий по оказанию помощи и проведению эвакуации пострадавших и тел погибших граждан Республики Узбекистан в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории иностранных государств, осуществляются в порядке, приведенном в схеме согласно приложению к настоящему Положению.

Эвакуация пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территорию Республики Узбекистан осуществляется в установленном порядке с учетом условий их пребывания в иностранном государстве (трудовая деятельность, учеба и др.), а также их желания.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


8. Основными задачами государственных органов и других организаций в проведении специальных мероприятий являются:

обеспечение постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для оказания помощи пострадавшим;

организация и осуществление взаимодействия с государственными органами иностранных государств по линии своей деятельности, обмен оперативной информацией;

оперативное взаимоинформирование причастных министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах при поступлении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории иностранных государств с участием граждан Республики Узбекистан;

обеспечение экстренного прибытия выделенных сил и средств в место сбора с целью вылета (выезда) в страну возникновения (угрозы) чрезвычайной ситуации;

своевременное и качественное выполнение возложенных функций по оказанию помощи пострадавшим в зоне чрезвычайной ситуации;

организация и проведение мероприятий по эвакуации (транспортировке) пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;

реализация комплекса мер по доставке тел погибших граждан к местам проживания их семей, оказанию содействия в их похоронах, медицинской и социальной помощи членам их семей;

решение вопросов социально-экономической и правовой защиты, а также медицинской реабилитации пострадавших;

организация разъяснительной работы и психологической помощи пострадавшим, близким и родственникам погибших и пострадавших, а также обеспечение общественного порядка.


9. Государственные органы и другие организации в целях обеспечения выполнения основных задач по проведению специальных мероприятий осуществляют следующие функции:


1) МЧС:

оповещает и информирует соответствующие министерства и ведомства о чрезвычайной ситуации на территории иностранных государств, в результате которой пострадали (погибли) граждане Республики Узбекистан;

осуществляет сбор, обобщение, анализ и взаимообмен информацией о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, сведений о пострадавших и погибших лицах;

осуществляет подготовку предложений и согласование с Администрацией Президента Республики Узбекистан состава специальной группы и порядка доставки (привлечения воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта соответствующих министерств и ведомств) сил и средств в зону чрезвычайной ситуации и проведения эвакуационных мероприятий;

подает заявку на вылет (выезд), уточняет и согласовывает маршрут полета (следования) воздушного судна (железнодорожного/автомобильного транспорта), время и длительность полета (следования);

организует своевременный сбор и доставку к месту отправки (загрузки) специальной группы и подготовку необходимого имущества (медикаменты, сухие пайки, теплые вещи и др.) к транспортировке;

проводит при необходимости во взаимодействии со спасательными подразделениями иностранного государства спасательные и другие неотложные работы, а также мероприятия по эвакуации пострадавших и тел погибших в Республику Узбекистан;

принимает участие в осуществлении доставки тел погибших в места проживания членов их семей;


2) Министерство иностранных дел Республики Узбекистан:

информирует компетентные органы Республики Узбекистан о гражданах Республики Узбекистан, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций, а также развитии ситуации в данных зонах за рубежом;

принимает меры совместно с компетентными органами Республики Узбекистан по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан, находящихся на территории иностранного государства, при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

совместно с государственными органами иностранных государств, где произошла чрезвычайная ситуация, обеспечивает оказание пострадавшим необходимой медицинской и иной социальной помощи;

совместно с компетентными органами Республики Узбекистан координирует работу по организации эвакуации (транспортировки) граждан Республики Узбекистан в безопасные места и возвращение их на территорию Республики Узбекистан;

выполняет другие задачи и функции в соответствии с Консульским уставом, законодательством и международными договорами Республики Узбекистан в данной сфере;


3) Министерство обороны Республики Узбекистан:

осуществляет оповещение привлекаемых подразделений Министерства обороны Республики Узбекистан об обстоятельствах чрезвычайной ситуации, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;

в соответствии с заявкой МЧС обеспечивает подготовку и выделение воздушного транспорта для доставки сил и средств специальной группы (специальной техники и имущества) в страну назначения и обратно, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;

заблаговременно представляет МЧС информацию о дате, месте, сроках готовности, времени вылета, а также маршруте следования воздушного транспорта к месту назначения и обратно;

при необходимости, по заявке МЧС, обеспечивает доставку воздушным транспортом тел погибших к местам проживания членов их семей;


4) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:

осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, сбор информации об обстоятельствах возникшей ситуации;

оказывает содействие следственным органам иностранных государств в проведении необходимых оперативно-розыскных и следственных мероприятий;

проводит необходимые оперативно-следственные мероприятия на территории республики по выяснению обстоятельств чрезвычайной ситуации и установлению личности погибших, поиску на территории Республики Узбекистан близких и родственников погибших и пострадавших лиц;

обеспечивает при необходимости ускоренное оформление выездных документов членам специальной группы;

организует и обеспечивает охрану общественного порядка и сопровождение транспорта с пострадавшими и телами погибших до мест назначения на территории Республики Узбекистан;


5) Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:

осуществляет оповещение соответствующих служб и учреждений здравоохранения о возникновении чрезвычайной ситуации;

готовит группу квалифицированных специалистов для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим лицам и консультативного содействия зарубежным коллегам;

принимает участие совместно с соответствующими медицинскими учреждениями иностранного государства в оказании необходимой медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия;

осуществляет медицинское обеспечение мероприятий по эвакуации пострадавших на территорию Республики Узбекистан;

оказывает содействие соответствующим медицинским учреждениям иностранного государства в проведении лечебных мероприятий нетранспортабельных пострадавших за рубежом;

осуществляет учет погибших и пострадавших;

обеспечивает оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим, а также их медицинскую реабилитацию;


6) Министерство по развитию информационных и коммуникационных технологий Республики Узбекистан:

организует и осуществляет мероприятия по обеспечению бесперебойной связью (мобильная, передача данных) специальной группы в период проведения специальных мероприятий;

на приоритетной основе обеспечивает специальную группу, осуществляющую специальные мероприятия средствами телекоммуникаций общего пользования и ведомственными сетями телекоммуникаций;

по заявке МЧС в установленном порядке оказывает содействие в организации и функционировании "Горячей линии" через телекоммуникационные сети АК "Узбектелеком" в период проведения эвакуационных мероприятий;


7) Министерство финансов Республики Узбекистан:

на основании поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляет финансирование мероприятий по оказанию помощи, эвакуации граждан Республики Узбекистан, погибших и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, доставке специалистов в зону чрезвычайной ситуации на территории иностранного государства, а также их возвращению в Республику Узбекистан;


8) Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан:

осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;

осуществляет взаимодействие с таможенными органами иностранного государства, где произошла чрезвычайная ситуация с участием граждан Республики Узбекистан, по проведению соответствующих таможенных процедур в упрощенном порядке при отправке (возращении) специальной группы в (из) данное государство, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;


9) Служба государственной безопасности Республики Узбекистан:

осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;

обеспечивает своевременное проведение пограничного контроля в отношении убывающих, а также по прибытии (доставке) пострадавших лиц, оперативно проводит соответствующие пограничные процедуры в упрощенном порядке;


10) Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари":

осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;

в соответствии с заявкой МЧС обеспечивает подготовку и выделение воздушного транспорта для доставки сил и средств специальной группы (специальной техники и имущества) в страну назначения и обратно, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;

заблаговременно представляет МЧС информацию о дате, месте, сроках готовности, времени вылета, а также маршруте следования воздушного транспорта к месту назначения и обратно;

при необходимости по заявке МЧС обеспечивает доставку воздушным транспортом тел погибших к местам проживания членов их семей;


11) Акционерное общество "Узбекистон темир йуллари":

осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;

в соответствии с заявкой МЧС обеспечивает подготовку и выделение железнодорожного транспорта для доставки сил и средств специальной группы (специальной техники и имущества) в страну назначения и обратно, а также эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан;

при необходимости по заявкам МЧС обеспечивает транспортировку тел погибших к местам проживания членов их семей, а также пострадавших в места их постоянного проживания;


12) Министерство транспорта Республики Узбекистан:

осуществляет оповещение соответствующих подведомственных подразделений, а также взаимодействие с причастными министерствами и ведомствами;

по заявке МЧС в установленном порядке обеспечивает в приоритетном порядке транспортировку пострадавших и тел погибших, а также сопровождающих лиц в пункт назначения;


13) Ассоциация "Узбекозиковкатзахира":

организует и обеспечивает по заявкам МЧС своевременную поставку продовольствия и товаров первой необходимости для специалистов, вылетающих (выезжающих) в зону чрезвычайной ситуации, а также пострадавших лиц;


14) органы исполнительной власти на местах:

обеспечивают совместно с причастными министерствами и ведомствами привлечение необходимого количества транспортных средств для транспортировки пострадавших и тел погибших с мест доставки на территорию Республики Узбекистан к местам проживания их семей;

оказывают с привлечением органов самоуправления граждан помощь семьям погибших в проведении похоронных мероприятий;

в установленном порядке с привлечением негосударственных некоммерческих организаций и населения оказывают социальную помощь пострадавшим и семьям погибших;

информируют МЧС и вышестоящие органы государственной власти о проведенных мероприятиях;

организуют проведение на постоянной основе разъяснительной работы среди населения о мерах по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;


15) Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство Узбекистана:

организуют широкое освещение проводимых специальных мероприятий в средствах массовой информации;

обеспечивают совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проведение посредством телевидения и радио, интернета разъяснительной работы среди населения о первоочередных действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


10. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

организации и выполнения мероприятий

по оказанию помощи и проведению эвакуации

пострадавших и тел погибших граждан Республики

Узбекистан в результате чрезвычайных ситуаций

       

             

Этапы


Исполнители



Мероприятия


Сроки исполнения









I этап


МЧС, МИД, МВД



 

1. Получение информации о чрезвычайных ситуациях на территории иностранных государств с участием граждан Республики Узбекистан (далее - ЧС) через СМИ (телевидение, радио, интернет, социальные сети), из обращений физических и юридических лиц, от министерств и ведомств иностранных государств.

 


ежедневно














 

2. Уточнение данных о ЧС. Обмен информацией с консульскими учреждениями Республики Узбекистан в зарубежных странах и специализированными ведомствами иностранных государств, ответственными за реагирование на ЧС.

  


20 минут














 

3. Доведение специального сообщения до Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, а также причастных министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах.

 


20 минут













МЧС, МИД, МВД, Минздрав



  

4. Формирование и согласование с Администрацией Президента Республики Узбекистан состава специальной группы.

  


1 час













МЧС



 

5. Доведение до членов специальной группы места и времени сбора сил и средств.

  


20 минут













МО, НАК "Узбекистон хаво йуллари", АО "Узбекистон темир йуллари"



 

6. Подготовка транспортного средства (воздушного, железнодорожного) к вылету (выезду) в район ЧС.

  


в течение

2-х часов













Специальная группа



 

7. Подготовка и транспортировка сил и средств специальной группы в место сбора и отправки. Вылет (выезд) в район ЧС.

  


в течение

3-х часов













II этап


МИД



 

8. Организация по прибытии в страну назначения встречи специальной группы с представителями Правительства и/или специализированных ведомств иностранных государств, ответственных за реагирование на ЧС.

  


в течение

1 часа после

прибытия













Специальная группа



     

9. Организация и осуществление во взаимодействии с уполномоченными ведомствами иностранных государств:

спасательных и других неотложных работ;

неотложной, специализированной медицинской и психологической помощи пострадавшим;

участия в оперативно-розыскных и следственных мероприятиях;

подготовки к эвакуации пострадавших и погибших на территорию Республики Узбекистан;

подготовки информации о причинах и обстоятельствах ЧС.



не более

2-х суток*













Руководитель специальной группы, МИД, Мининфоком



  

10. Информирование о выполненных мероприятиях.

 


каждые 2 часа,

по итогам -

в течение суток













ГТК, КОГГ СГБ



      

11. Организация во взаимодействии с таможенными и пограничными органами иностранных государств соответствующих процедур в пунктах пропуска в упрощенном порядке.

  


в кратчайшие

сроки













Специальная группа



  

12. Осуществление эвакуации пострадавших и тел погибших на территорию Республики Узбекистан.

 


в соответствии

с маршрутом













III этап


Специальная группа



      

13. Возвращение (прилет, приезд) специальной группы в Республику Узбекистан. Организация работы по направлению пострадавших - в медицинские учреждения, тел погибших - в места проживания их семей.



1 час*













Минздрав



     

14. Прием пострадавших, доставка их в медицинские учреждения и оказание специализированной медицинской помощи.



в кратчайшие

сроки













Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей

и г. Ташкента



   

15. Прием и доставка тел погибших до мест проживания их семей, оказание помощи в организации похорон.



в течение

суток













МВД



    

16. Сопровождение транспорта с телами погибших до мест назначения и обеспечение общественного порядка при проведении мероприятий, связанных с похоронами.



в течение

суток













Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента



  

17. Решение вопросов социально-экономической и правовой защиты, а также медицинской реабилитации пострадавших.



в течение

недели














     

18. Оказание социальной помощи семьям погибших и пострадавших.



в течение

недели





     

      

*) Сроки исполнения могут быть продлены в зависимости от масштаба и характера ЧС, а также условий организации мероприятий.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 марта 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

26 марта 2018 г., N 12, ст. 225