ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Управление и надзор в сфере строительства и архитектуры /

Указ Президента Республики Узбекистан от 02.04.2018 г. N УП-5392 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере строительства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.04.2018 г.

N УП-5392



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА


Внедрение эффективных механизмов управления архитектурно-строительной сферой является важнейшим условием поднятия на качественно новый уровень градостроительной деятельности, направленной на создание современного облика территорий и благоприятных условий для жизни, а также осуществления предпринимательства.

Вместе с тем проведенный анализ выявил ряд системных проблем в организации государственного управления сферой строительства, препятствующих широкому внедрению современных методов, норм и правил градостроительства, развитию конкуренции, вхождению в рынок новых субъектов с инновационными идеями, разработками и технологиями. В частности:

первое, не проводится комплексный анализ состояния и тенденций развития градостроительной деятельности, рынка проектных и подрядных услуг, а также производства строительных материалов и, как следствие, не определены среднесрочные и перспективные направления градостроительного развития территорий;

второе, организационно-штатная структура органов архитектуры и строительства не позволяет мобилизовать имеющиеся ресурсы для обеспечения полного сопровождения процессов строительства и реконструкции, а также эффективного контроля за качеством строительно-монтажных работ;

третье, разрозненность функций органов архитектуры и строительства и низкий уровень внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в их деятельность не позволяют обеспечить максимальную прозрачность и оперативность оказания государственных услуг в сфере градостроительства;

четвертое, отсутствие генеральных планов большинства населенных пунктов негативно сказывается на комплексной застройке территорий, размещении производственных и инфраструктурных объектов, развитии предпринимательства и деловой активности, а также становится причиной принятия непроработанных решений в процессе строительства;

пятое, используемые нормативные документы в области технического регулирования значительно устарели и не учитывают инновационные методы проведения архитектурно-строительных работ, широкое применение энергоэффективных и энергосберегающих технологий, что негативно влияет на качество разработки проектно-сметной документации и строительства объектов;

шестое, преобладание в отдельных случаях узковедомственных интересов при организации строительных работ, а также внедрении инновационных идей и разработок является одной из причин нерационального использования бюджетных средств;

седьмое, не уделяется должное внимание применению государственно-частного партнерства в инициировании и реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере строительства и промышленности строительных материалов, инновационных идей, разработок и технологий, а также совершенствовании инфраструктуры для внедрения инновационных продуктов;

восьмое, действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров не позволяет эффективно реализовать задачи по ускоренному развитию архитектурно-строительной сферы, а низкий уровень материального стимулирования приводит к оттоку квалифицированных специалистов.

В целях создания современной системы управления архитектурно-строительной отраслью, позволяющей широко внедрять инновационные идеи, разработки и передовые информационно-коммуникационные технологии в сферу градостроительства, обеспечения прозрачности оказываемых услуг, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан:


1. Образовать:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан на базе Министерства строительства и Министерства жилищно-коммунального обслуживания;

Фонд поддержки деятельности Министерства на базе Фонда развития и материального стимулирования и Фонда поддержки образовательных учреждений при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.


2. Преобразовать:

Инспекцию по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан, Инспекцию по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда и Инспекцию по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан - в Инспекцию по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве (далее - Инспекция);

Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации в строительстве - в Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации.

3. Упразднить:

Республиканскую комиссию по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства, передав ее функции по лицензированию соответствующих видов деятельности в сфере строительства Министерству;

Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству;

Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

4. Определить основными задачами Министерства в области архитектуры и строительства:

проведение единой научно-технической политики в сфере градостроительства и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрение в строительную деятельность энергоэффективных и энергосберегающих инновационных проектов и решений, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительно-монтажных работ, рациональное использование ресурсов;

организацию разработки и утверждения генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов, городов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведение мониторинга их реализации, а также осуществление государственного архитектурного контроля за соблюдением субъектами градостроительной деятельности градостроительной документации населенных пунктов;

подготовку предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства, разработку долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития архитектурно-строительной деятельности, участие в подготовке отраслевых и региональных программ социально-экономического развития территорий;

осуществление координации проектного дела и строительной деятельности, повышение эффективности работы и расширение региональной сети проектно-изыскательских организаций, организацию разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, проведение экспертизы градостроительной документации;

дальнейшее совершенствование и обновление нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координацию разработки ведомственных строительных норм и правил, проведение работ по стандартизации в области проектирования, строительства, производства строительных материалов и изделий;

оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинальное повышение уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществление переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях за рубежом;

принятие необходимых мер по обеспечению сейсмостойкости зданий и сооружений, строящихся на территории Республики Узбекистан, оценку и контроль их соответствия требованиям нормативных актов в области технического регулирования обеспечения сейсмической безопасности.

5. Определить, что Министерство:

является уполномоченным органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Узбекистан;

финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.


6. Определить основными задачами Инспекции в сфере строительства:

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при выполнении строительно-монтажных работ на объектах строительства (за исключением индивидуальных жилых домов этажностью не более двух этажей, высотой не более 12 метров от поверхности земли и (или) общей площадью не более 500 квадратных метров) и применении строительных материалов;

осуществление мониторинга за ведением технического надзора заказчика и авторского надзора проектных организаций.


7. Отменить требование о ведении Реестра строительно-монтажных организаций.

Предоставить всем субъектам предпринимательства право принимать участие в конкурсных (тендерных) торгах по закупке товаров (работ, услуг) в рамках строительства объектов, финансируемых через Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан, в установленном порядке.


7-1. Определить, что архивные материалы градостроительной документации, включающие генеральные планы и проекты детальной планировки городов, городских поселков и сельских населенных пунктов в разрезе территорий Республики Узбекистан, являются государственной собственностью и не подлежат передаче, а также реализации третьим юридическим и физическим лицам без соответствующего решения Кабинета Министров.

8. Кабинету Министров совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить упрощенный механизм лицензирования отдельных видов деятельности в сфере строительства, предусматривающий:

конкретные и исчерпывающие лицензионные требования и условия, исключив при этом необходимость подписания лицензионного соглашения;

эффективный механизм проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

материальную ответственность и контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Министерству обеспечить до конца 2018 года переоформление ранее выданных лицензий, предусмотренных приложением N 1, с учетом нового механизма лицензирования, устанавливаемого настоящим Указом.


9. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2018 года внести предложения по передаче отдельных государственных функций технического надзора в сфере строительства частному сектору посредством внедрения механизма аккредитации, предусматривающего в том числе обеспечение независимости органа аккредитации, определение порядка оценки соответствия субъектов квалификационным требованиям.


10. Утвердить Программу первоочередных мер по совершенствованию строительной деятельности согласно приложению N 2.

Определить, что министр строительства Республики Узбекистан, руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за полное, качественное и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой мер.


11. Министерству совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 02.04.2018 г. N УП-5392



ПРОГРАММА

первоочередных мер по совершенствованию

строительной деятельности


        

    

N

       

   

Наименование

мероприятий

         

     

Форма

реализации

          

     

Сроки

реализации

         

     

Ответственные

исполнители

             

      

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

          

1.

Оптимизация организационно-штатных структур и полномочий министерств, ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций в целях исключения дублирования в их деятельности в сфере строительства путем критического изучения и пересмотра их задач и функций.


Нормативно-

правовой акт


до 1 июня

2018 года


Минстрой, НАПУ, заинтересованные министерства и ведомства


2.

Усиление административной ответственности лиц, включая должностных, за нарушение законодательства в сфере строительства.


Закон


до 15 июня

2018 года


Минюст, Минстрой, Генпрокуратура, НАПУ, заинтересованные министерства и ведомства


3.

Кардинальное совершенствование, унификация и повышение прозрачности процедур предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности, а также сокращение разрешительных процедур в сфере строительства, предусматривающие в том числе:

разработку, функционирование и постоянное обновление специального портала по организации электронных торгов по предоставлению земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности;

рассмотрение и согласование материалов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков в уполномоченных государственных органах исключительно в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий;

обязательное опубликование решений хокимов об отводе земельных участков физическим и юридическим лицам на специальном портале в течение одного дня после их принятия;

пересмотр и отмену всех разрешительных процедур в сфере строительства, сдерживающих развитие строительной отрасли.


Нормативно-

правовой акт


до 1 июля

2018 года


Госкомземгеодезкадастр, Минстрой, Мининфоком, Минюст, НАПУ, заинтересованные министерства и ведомства


4.

Обеспечение прозрачности и свободного доступа заинтересованным лицам к информации и материалам о подземных инженерно-коммуникационных сетях, топографическим картам, утвержденным генеральным планам территорий, через сеть Интернет.


Нормативно-

правовые акты


до 15 июля

2018 года


Кабинет Министров, Генпрокуратура, НАПУ, заинтересованные министерства и ведомства


        

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

          

5.

Внедрение нового порядка формирования требований к безопасности строительства, публикации градостроительных условий и ограничений, а также квалификационных требований к участникам строительной отрасли, предусматривающего в том числе:

обеспечение свободного доступа к информации о текущем состоянии, технических характеристиках, планируемых мероприятиях инженерно-коммуникационных сетей (газо-, электро-, тепло-, водоснабжение и канализация, телекоммуникации и иные);

внедрение централизованного закупа услуг по разработке общих пространственных схем/планов районного (городского) планирования, а также обеспечение свободного доступа к ним путем публикации в сети Интернет;

внедрение международно-признанных норм и правил безопасности строительства с привлечением частного сектора к их разработке;

определение Министерства строительства Республики Узбекистан единым заказчиком и владельцем градостроительной документации.


Нормативно-

правовой акт


до 1 августа

2018 года


Минстрой, НАПУ, заинтересованные ведомства


6.

Передача отдельных государственных функций технического надзора в сфере строительства частному сектору посредством внедрения механизма аккредитации, предусматривающего в том числе обеспечение независимости органа аккредитации, определение порядка оценки соответствия субъектов квалификационным требованиям.


Нормативно-

правовой акт


до 1 июля

2018 года


НАПУ, Минстрой, заинтересованные ведомства


7.

Внедрение порядка проведения экспертизы проектов строительства и инспекции объектов строительства, предусматривающего в том числе:

право аккредитованных субъектов предпринимательства осуществлять экспертизу проектов строительства;

право аккредитованных физических лиц - экспертов осуществлять инспекцию объектов строительства;

порядок обжалования деятельности аккредитованных субъектов, а также их материальную (финансовую) ответственность.


Нормативно-

правовой акт


до 1 сентября

2018 года


НАПУ, Минстрой, заинтересованные ведомства


       

         

Примечание. Проекты нормативно-правовых актов могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от предмета и сферы регулирования правовых отношений.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 апреля 2018 г.


"Народное слово", 3 апреля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 апреля 2018 г., N 14, ст. 273




















































Время: 0.2285
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск