язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Общие вопросы/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.03.2018 г. N ПП-3628 "О мерах по повышению эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.03.2018 г.

N ПП-3628



О МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ


На современном этапе развития страны проводятся широкомасштабные реформы по совершенствованию деятельности государственных органов и достижению целей Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Вместе с тем, полноценной и своевременной реализации проводимых реформ, эффективному решению имеющихся проблем и выдвижению инновационных идей дальнейшего развития препятствует не отвечающее современным требованиям состояние организации информационно-аналитической работы государственных органов.

Сложившаяся ситуация требует создания новой, эффективно и качественно функционирующей системы экспертного сопровождения исполнения реформ в системе каждого государственного органа, организации на основе современных требований слаженной аналитической деятельности их подразделений.

В целях повышения эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов, направленной на комплексное и своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан:


1. Создать в органах государственного управления, а также в государственных органах республиканского значения (далее - государственные органы) постоянно действующие экспертно-аналитические группы (далее - экспертно-аналитические группы) в количестве до 20 инициативных и квалифицированных специалистов.

Определить, что экспертно-аналитические группы создаются, в первую очередь, в государственных органах, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях социально-экономической политики государства, в соответствии с графиком согласно приложению N 1.


2. Основными задачами экспертно-аналитических групп определить:

информационно-аналитическое обеспечение и экспертно-правовое сопровождение деятельности, проводимой в государственном органе в рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан;

практическое содействие в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов;

проведение тщательного системного анализа фактического исполнения возложенных на государственный орган задач, выявление пробелов и проблем, негативно влияющих на их эффективную реализацию;

выявление системных недостатков, препятствующих полному и эффективному исполнению законов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также внесение предложений по их устранению;

выработку инновационных идей, внесение предложений по совершенствованию законодательства, упрощению процедур оказания государственных услуг и устранению бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров, а также внедрению современных методов организации управления;

своевременную и качественную подготовку проектов нормативно-правовых актов, в первую очередь предусмотренных поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также предложений по совершенствованию правоприменительной практики в соответствующих сферах и отраслях;

постоянное изучение соответствующего международного опыта и зарубежного законодательства с выработкой предложений о приемлемости внедрения его результатов в условиях Республики Узбекистан;

организацию и проведение семинаров, "круглых столов", конференций, симпозиумов и других мероприятий по актуальным вопросам обеспечения реализации проводимых реформ в сфере деятельности государственного органа.


3. Установить, что:

экспертно-аналитическая группа несет непосредственную ответственность за эффективность, своевременность информационно-аналитического обеспечения и экспертно-правового сопровождения деятельности государственного органа, практического содействия в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов, а также выполнение других задач, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления;

утверждение состава экспертно-аналитической группы, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляется первым руководителем государственного органа по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;

экспертно-аналитическая группа подчиняется непосредственно первому руководителю государственного органа;

специалистам, включенным в состав экспертно-аналитической группы, в том числе из других государственных органов и организаций, вышестоящих и центральных организаций, дополнительно выплачивается ежемесячный фонд оплаты труда (денежное довольствие) до двукратного размера за счет внебюджетных средств государственного органа и иных источников, не запрещенных законодательством, независимо от других установленных выплат;

экспертно-аналитическая группа осуществляет свою деятельность на основе планов работ, утверждаемых первым руководителем государственного органа;

специалисты экспертно-аналитической группы в обязательном порядке включаются в составы делегаций государственного органа, выезжающих для изучения опыта и ознакомления с деятельностью соответствующих органов зарубежных стран;

государственные органы имеют право привлекать к деятельности экспертно-аналитических групп экспертов и специалистов других организаций, в том числе зарубежных, на договорной основе;

деятельность экспертно-аналитических групп координируется соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.

4. Утвердить типовую схему организации деятельности экспертно-аналитической группы органа государственного управления, а также государственного органа республиканского значения согласно приложению N 2.


5. Предоставить право:

а) первым руководителям государственных органов - увеличивать установленное настоящим постановлением количество членов экспертно-аналитических групп, исходя из направлений деятельности и объема выполняемых работ, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;

б) экспертно-аналитическим группам:

получать информационные, статистические и иные материалы из баз данных (в том числе электронных) государственного органа;

привлекать работников подразделений государственного органа для оказания практического экспертного содействия в выполнении возложенных на группу задач;

запрашивать от подразделений государственного органа предложения по дальнейшему совершенствованию его деятельности, а также подготавливаемым проектам нормативно-правовых актов;

истребовать у подразделений государственного органа отчеты о результатах проделанной работы по обеспечению исполнения принятых нормативно-правовых актов, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.


6. Государственным органам:

в месячный срок обеспечить организацию деятельности экспертно-аналитической группы согласно типовой схеме, утвержденной настоящим постановлением, с учетом специфики задач и функций, возложенных на государственный орган;

принять меры по выделению для экспертно-аналитической группы отдельных помещений, оснащенных современной компьютерной и другой техникой с широкополосным доступом к сети Интернет, а также решению иных организационных вопросов с учетом специфики их деятельности.


7. Рекомендовать органам хозяйственного управления, государственным предприятиям и организациям создание постоянно действующих экспертно-аналитических групп с учетом требований настоящего постановления по согласованию с курирующим комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


8. Определить, что сведения о составах экспертно-аналитических групп систематически направляются в подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности для дальнейшей возможности их привлечения к реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, государственных советников Президента Республики Узбекистан и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 29.03.2018 г. N ПП-3628



ГРАФИК

создания экспертно-аналитических групп в органах

государственного управления и государственных

органах республиканского значения

            

            

      

N

   

    

Наименование

ведомства

        

     

Утверждение состава экспертно-аналитической группы

       

     

I. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

        

1.

Центральный банк Республики Узбекистан


до 10 апреля

2018 года


2.

Верховный суд Республики Узбекистан


       

II. МИНИСТЕРСТВА

          

3.

Министерство экономики Республики Узбекистан


до 15 апреля

2018 года


4.

Министерство финансов Республики Узбекистан


5.

Министерство юстиции Республики Узбекистан


6.

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан


7.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан


до 20 апреля

2018 года


8.

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан


9.

Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан


10.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан


11.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан


12.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


13.

Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


13-1.

Министерство строительства Республики Узбекистан

 

         

III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМИТЕТЫ

         

14.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан


до 10 апреля

2018 года


15.

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан


16.

Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции


до 15 апреля

2018 года


17.

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам



19.

Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру



20.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды



    

IV. АГЕНТСТВА

     

21.

Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации


до 10 апреля

2018 года


22.

Узбекское агентство автомобильного транспорта


23.

Узбекское агентство по печати и информатизации


        

             




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 29.03.2018 г. N ПП-3628



ТИПОВАЯ СХЕМА

организации деятельности экспертно-аналитической группы

органа государственного управления и государственного

органа республиканского значения

         

         

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Срок





































I. Первоочередные мероприятия по созданию экспертно-аналитической группы


































1 этап


Первые

руководители

государственных

органов



Отбор квалифицированных и инициативных специалистов, в том числе из других государственных органов и организаций, вышестоящих и центральных организаций, для включения в экспертно-аналитические группы.



не позднее 10 дней








































2 этап


Первые

руководители

государственных

органов


Согласование состава группы с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.


в недельный срок

после отбора








































3 этап


Первые

руководители

государственных

органов



Принятие приказа по утверждению состава экспертно-аналитической группы.


в 1-дневный срок

со дня согласования








































4 этап


Первые

руководители

государственных

органов



Создание необходимых условий для работы экспертно-аналитической группы (выделение отдельных помещений, оснащение современной компьютерной и другой техникой с широкополосным доступом к сети Интернет и другое).



в течение 10 дней

со дня создания








































II. Организация деятельности экспертно-аналитической группы


































1 этап


Руководители

экспертно-

аналитических

групп



Разработка планов работы экспертно- аналитической группы в соответствии с задачами, функциями и поручениями, возложенными на государственный орган (ежеквартальные, полугодовые, годовые) с учетом специфики его деятельности.



в течение 10 дней

со дня создания








































2 этап


Первые

руководители

государственных

органов



Утверждение плана работы экспертно- аналитической группы (ежеквартальный, полугодовой, годовой) исходя из специфики его деятельности.



в течение 10 дней

со дня создания





































3 этап


Руководитель

экспертно-

аналитической

группы



Распределение задач между специалистами

экспертно-аналитической группы с определением их обязанностей, а также принятие мер по эффективной организации их работы.



в 1-дневный срок

со дня утверждения

плана работы








































4 этап


Экспертно-

аналитическая

группа



Подготовка проектов нормативно-правовых актов, предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности структурных подразделений, а также аналитических материалов и других документов.



согласно плану работы








































5 этап


Экспертно-

аналитическая

группа



Представление отчета о проделанной работе первому руководителю государственного органа.


согласно плану работы


































6 этап


Первые

руководители

государственных

органов



Представление в соответствующие структурные подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) ИАД Кабинета Министров отчета о результатах деятельности экспертно-аналитической группы.


ежеквартально








































III. Контроль деятельности экспертно-аналитической группы


































1 этап


Соответствующий сектор структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) ИАД Кабинета Министров


1. Систематический мониторинг, изучение хода исполнения планов работ экспертно-аналитической группы.


2. Анализ результатов деятельности экспертно-аналитической группы, а также качества подготавливаемых предложений и материалов.


3. Постоянное сопровождение деятельности экспертно-аналитической группы.


ежеквартально




















































2 этап


Руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексов Кабинета Министров


1. Критическая оценка деятельности экспертно-аналитической группы.


не реже одного раза

в квартал






2. Проведение заслушиваний по итогам исполнения планов работ согласно отдельно утверждаемому графику.













3. Подготовка предложений по пересмотру состава экспертно-аналитической группы исходя из результативности работы ее специалистов.


не реже одного раза

в полугодие по мере

необходимости









4. Внесение в государственные органы предложения по исключению из состава экспертно-аналитической группы специалистов, неэффективно выполняющих свои обязанности.





















              

            

Примечание. Внесение изменений и дополнений в состав экспертно-аналитической группы осуществляется по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.

Дополнительная выплата специалистам, включенным в состав экспертно-аналитической группы, ежемесячного фонда оплаты труда (денежного довольствия) до двукратного размера осуществляется в сроки и порядке, установленном для работников государственного органа. При этом для сотрудников действующего резерва кадров государственных органов фонд оплаты труда (денежное довольствие) исчисляется с учетом выплат, производимых в государственных органах или подведомственных им организаций, в которые они откомандированы.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 марта 2018 г.