Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственная поддержка и контроль деятельности субъектов предпринимательства /

Указ Президента Республики Узбекистан от 11.04.2018 г. N УП-5409 "О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.04.2018 г.

N УП-5409



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОКРАЩЕНИЮ

И УПРОЩЕНИЮ  ЛИЦЕНЗИОННЫХ

И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

А ТАКЖЕ УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ

ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА


В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике осуществляются комплексные институциональные и структурные реформы, направленные на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав субъектов предпринимательства и приоритетной роли частной собственности, всестороннее стимулирование бизнес-инициатив и стартапов.

Эффективность и результативность принимаемых мер по улучшению делового климата объективно отражаются в положительных оценках ведущих международных финансовых организаций и рейтинговых агентств. В частности, в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса 2018" Узбекистан вошел в первую десятку стран-реформаторов в мире по созданию наиболее благоприятных условий для предпринимательства.

Вместе с тем все еще сохраняются забюрократизированные методы государственного регулирования предпринимательской сферы по целому ряду направлений, что препятствует ускоренному повышению конкурентоспособности отечественного бизнеса, внедрению новых технологий и инноваций в бизнес-среду, укреплению доверия в последовательность государственной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды. В частности:

первое, сохраняется большое количество изживших себя и не отвечающих современным требованиям видов лицензий и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности;

второе, крайне пассивно внедряются рыночные механизмы управления бизнес-процессами, в том числе имеет место излишняя централизованность регулятивных функций, слабый уровень задействования механизмов саморегулирования и общественного контроля;

третье, предприниматели все еще сталкиваются с фактами необоснованного затягивания административных процедур со стороны отдельных уполномоченных органов при оформлении лицензий и документов разрешительного характера;

четвертое, не в полной мере осуществляется взаимодействие между уполномоченными государственными органами, направленное на кардинальное сокращение количества лицензий и документов разрешительного характера, дальнейшее упрощение и повышение уровня прозрачности административных процедур.

В целях коренного сокращения излишних бюрократических процедур при ведении бизнеса, последовательного укрепления на системной основе рыночных и правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, консолидации усилий по улучшению инвестиционного климата и деловой среды в республике, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года N УП-5308 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий":


1. Определить приоритетными направлениями государственной политики в области лицензирования и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности:

ускоренное совершенствование законодательства в сфере лицензирования и разрешительных процедур путем установления упрощенных механизмов прохождения лицензионных и разрешительных процедур, обеспечения прозрачности, укрепления правовой определенности во взаимоотношениях с бизнесом, исключения необоснованного административного надзора со стороны государственных органов;

поэтапное сокращение количества лицензионных и разрешительных процедур, широкое использование альтернативных методов регулирования предпринимательской деятельности, таких как общественный контроль, саморегулирование, сертификация, аккредитация, страхование гражданско-правовой ответственности, техническое регулирование и иные современные методы;

активизация внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процессы государственного регулирования, в том числе широкое использование механизмов межведомственного взаимодействия (G2G), а также принципа "одно окно" при выдаче лицензий и документов разрешительного характера (G2B), прежде всего через подразделения Министерства юстиции Республики Узбекистан.

2. Принять предложения Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, других заинтересованных министерств и ведомств по:

отмене с 1 июня 2018 года отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, в том числе путем объединения некоторых их видов, по перечням согласно приложениям NN 1 и 2;

сокращению с 1 июня 2018 года сроков оформления лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности по перечню согласно приложению N 3;

передаче с 1 июня 2018 года функций по лицензированию отдельных видов деятельности от Кабинета Министров Республики Узбекистан соответствующим государственным органам по перечню согласно приложению N 4;

передаче с 1 июня 2018 года функций по выдаче лицензий и документов разрешительного характера от республиканских органов государственного управления их территориальным управлениям и органам государственной власти на местах, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента районным (городским) хокимиятам по перечню согласно приложению N 5;

реализации мер, направленных на дальнейшее сокращение и упрощение процедур при получении лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности с 1 июня 2018 года согласно приложению N 6.


3. Ввести с 1 июня 2018 года порядок, в соответствии с которым все лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности выдаются без ограничения срока их действия, кроме лицензий на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, эксплуатацией и оказанием услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и распространения телерадиопередач, а также добычи, переработки и реализации нефти, газа и газового конденсата.


4. Определить, что:

конкретный перечень выполняемых (оказываемых) в рамках лицензируемого вида деятельности работ (услуг) указывается в положениях о порядке лицензирования соответствующих видов деятельности;

в случае, если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.


5. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить в трехмесячный срок совместно с:

лицензирующими и другими уполномоченными органами пересмотр положений о порядке лицензирования отдельных видов деятельности и положений о порядке прохождения разрешительных процедур с учетом требований настоящего Указа;

министерствами и ведомствами, уполномоченными на выдачу документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, разработку и утверждение всех положений о порядке прохождения разрешительных процедур.


6. Установить, что руководители органов, уполномоченных на выдачу лицензий и документов разрешительного характера, несут персональную ответственность за своевременное приведение действующих положений о порядке лицензирования отдельных видов деятельности и о порядке прохождения разрешительных процедур в соответствие с требованиями настоящего Указа.

Министерству юстиции Республики Узбекистан установить системный мониторинг за выполнением уполномоченными органами требований настоящего пункта.


7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

продолжить работу по кардинальному сокращению количества лицензий и документов разрешительного характера, обратив особое внимание на упрощение и дальнейшее повышение уровня прозрачности административных процедур, путем минимизации перечня необходимых документов, оптимизации сроков и стоимости административных процедур, анализа их воздействия на конкурентную среду на основе опроса заинтересованной целевой аудитории и критического изучения передового зарубежного опыта, проведения консультаций с бизнес-сообществом и привлечения ведущих международных экспертов;

вносить в установленном порядке соответствующие предложения Президенту Республики Узбекистан по дальнейшему совершенствованию системы лицензирования и прохождения разрешительных процедур.


8. Министерству юстиции, Министерству экономики, Министерству финансов, Центральному банку, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Иноятова Р.Р. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 11.04.2018 г. N УП-5409



ПЕРЕЧЕНЬ

отдельных лицензируемых видов деятельности

и разрешительных процедур в сфере

предпринимательской деятельности,

отменяемых с 1 июня 2018 года

      

           

   

N

     

        

Наименование отменяемых отдельных лицензируемых

видов деятельности и разрешительных процедур

        

     

Орган, уполномоченный

на выдачу лицензии и документов разрешительного характера

        

       

Нормативно-правовой акт,

которым установлена процедура

      

       

Механизм

регулирования/обоснование

       

      

I. ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          

1


Фармацевтическая деятельность:

научно-исследовательская работа по созданию лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

контроль качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения


Министерство здравоохранения


Закон Республики Узбекистан "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности" (статья 15).

Положение о порядке лицензирования фармацевтической деятельности, кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 12 мая 2017 года N 284.


Предлагается исключить лицензирование данных видов деятельности, учитывая, что имеются другие механизмы государственного регулирования, такие как обязательная сертификация, со стороны уполномоченного органа, а также осуществление в установленном порядке соответствующих проверок.


2


Ферментация табачного сырья


Кабинет Министров


Положение о лицензировании деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 7 сентября 2006 года N 190.


Предлагается исключить данный вид лицензии, так как действуют другие механизмы регулирования:

регистрация как субъекта предпринимательства;

обязательная сертификация;

техническое регулирование;

общественный контроль;

проверки.

Кроме того, согласно статье 11 Закона Республики Узбекистан "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции" производство и реализация табачной продукции осуществляются юридическими лицами в соответствии с законодательством. Таким образом, законодательством предусмотрен механизм контроля над деятельностью по ферментации табачного сырья.


3


Деятельность по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанная с выполнением воздушных перевозок


Комиссия Кабинета Министров по

...
Время: 0.0217
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск