язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Регулирование деятельности таможенных органов/ Указ Президента Республики Узбекистан от 12.04.2018 г. N УП-5414 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.04.2018 г.

N УП-5414



О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Обеспечение прозрачности и доступности государственных услуг в сфере внешнеэкономической деятельности, баланс импортно-экспортных операций с учетом экономических интересов страны являются важнейшими условиями ускоренного развития предпринимательской деятельности, повышения инвестиционного и экспортного потенциала, улучшения условий и качества жизни населения.

Вместе с тем полноценной реализации проводимых реформ препятствуют сохраняющиеся сложные процедуры и длительные сроки при прохождении таможенного контроля и оформления, факты коррупционных правонарушений и злоупотреблений служебными полномочиями среди сотрудников таможенных органов.

Кроме того, слабая организация межведомственного и международного взаимодействия в сфере мониторинга внешнеторговых операций не способствует эффективной реализации задач по пресечению контрабанды и ввоза контрафактной продукции, выявлению схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

В целях кардинального совершенствования деятельности таможенных органов и системы таможенного администрирования на основе общепринятых международных норм и стандартов, создания благоприятных условий для активного и ускоренного развития предпринимательства и туризма:


1. Принять к сведению, что органами прокуратуры возбуждены и расследуются уголовные дела в отношении должностных лиц таможенных органов за совершение ими хищений, злоупотреблений полномочиями и других преступлений.


2. Считать важнейшими направлениями реформирования таможенных органов Республики Узбекистан:

первое - четкое определение и разграничение задач и функций подразделений таможенных органов всех уровней, усиление координирующей роли и методологического содействия профильных подразделений центрального и территориальных аппаратов таможенных органов в организации их эффективного функционирования;

второе - формирование в системе таможенных органов нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, укрепление доверия народа и повышение имиджа государственной таможенной службы, совершенствование механизмов материального стимулирования и социальной защиты сотрудников;

третье - кардинальное совершенствование деятельности Высшего военного таможенного института, системы подготовки, подбора и расстановки кадров, обладающих высокими профессиональными навыками, морально-нравственными качествами и чувством сопричастности к судьбе Родины;

четвертое - обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, увеличение доходной части бюджета путем выявления, изучения и обобщения информации об основных формах и методах незаконного ввоза товаров и схем уклонения от уплаты таможенных платежей;

пятое - переход от проведения "тотального" таможенного контроля к системе управления рисками, позволяющей на основе всестороннего анализа определять объекты таможенного контроля, а также снизить административные барьеры для участников внешнеэкономической деятельности;

шестое - сокращение продолжительности прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска через Государственную границу за счет внедрения современных форм, методов и технических средств осуществления таможенного контроля;

седьмое - широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение эффективности деятельности всех подразделений таможенных органов, межведомственного обмена информацией;

восьмое - дальнейшее расширение сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта, международных норм и стандартов в сфере таможенного дела.


3. Утвердить Программу мер по совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы (далее - Программа) согласно приложению, предусматривающую:

институциональные преобразования по совершенствованию деятельности, оптимизации задач и функций таможенных органов;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности таможенных органов;

реализацию мер по повышению эффективности таможенного контроля и упрощению таможенных процедур;

обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;

дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, социальной защиты сотрудников таможенных органов.

Установить, что руководители министерств и ведомств, в первую очередь Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.


4. Установить с 1 июля 2018 года порядок, в соответствии с которым:

отменяется выдача таможенными органами разрешений при помещении товаров под таможенные режимы, а также разрешения на изменение маршрута движения иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан;

таможенное оформление идентичных товаров (по физическим характеристикам, качеству, производителю, коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) осуществляется путем предоставления периодических деклараций;

карантинное разрешение, разрешение на ввоз и вывоз объектов растительного и животного мира, озоноразрушающих веществ и продукции их содержащей, сертификат соответствия, ветеринарный, гигиенический и экологический сертификаты на идентичные товары в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) выдаются единожды, но не более чем на один календарный год;

участники внешнеэкономической деятельности вправе в режиме реального времени через сеть Интернет заполнять и представлять в таможенные органы грузовые таможенные декларации без обращения к таможенным брокерам;

вводится практика предварительного декларирования импортируемых товаров до их фактического прибытия на таможенную территорию Республики Узбекистан, в том числе в целях поощрения добросовестных участников внешнеэкономической деятельности путем выпуска импортируемых товаров в свободное обращение непосредственно в пунктах пропуска на границе;

таможенные органы совместно с налоговыми органами и органами департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан систематически осуществляют мониторинг по фактам завышения цен в отношении товаров, импортируемых государственными предприятиями и организациями, в уставном капитале которых имеется доля государства;

имущество, хранящееся на таможенных складах свыше трех лет, задерживается таможенными органами и, в случае невостребования в течение 3 месяцев, взыскивается в пользу государства на основании судебного решения, в дальнейшем реализуется либо уничтожается Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в установленном порядке;

таможенные органы осуществляют таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств после их выпуска в свободное обращение, в целях проверки достоверности заявленных сведений и законности внешнеторговой деятельности субъектов предпринимательства;

таможенными органами на основе методологии ведущих международных организаций регулярно проводится системное изучение среднего времени таможенного оформления товаров, публикация его итогов, а также разработка и реализация действенных мер по последовательному улучшению показателей в этой сфере.


4-1. Лицензирование деятельности таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли осуществляется управлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и специализированным таможенным комплексом "Ташкент-АЭРО" в соответствии с законодательством.

5. Создать в структуре Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в пределах общей штатной численности:


а) Управление по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования, основными задачами которого определить:

разработку приоритетных направлений развития и совершенствования таможенного дела, в том числе на основе анализа стандартов и рекомендаций Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации, других международных институтов;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию таможенного законодательства и правоприменительной практики, а также исключению фактов произвольного, субъективного, избирательного толкования правовых норм;

организацию системного анализа причин и условий совершения правонарушений в таможенной сфере, выработку и реализацию действенных мер по их искоренению;

коренное улучшение системы оказания государственных услуг, внедрение бесконтактных форм взаимодействия таможенных органов с физическими и юридическими лицами;

изучение передового зарубежного опыта в сфере таможенного дела, подготовки и повышения квалификации сотрудников таможенных органов, выработку предложений по его внедрению в Республике Узбекистан;


б) Управление по мониторингу и оценке рисков, основными задачами которого определить:

внедрение в таможенных органах автоматизированной системы управления рисками, предусматривающей сосредоточение сил и средств для контроля товаров и участников внешнеэкономической деятельности с высокой степенью риска нарушения таможенного законодательства;

разработку методологии целевого отбора для таможенного контроля партий товаров с повышенным риском, в том числе на основе анализа предварительной информации и случайного выбора;

выработку критериев для определения добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, внедрение порядка применения в отношении них упрощенных таможенных процедур;

регулярный мониторинг эффективности применения системы управления рисками, обеспечение ее дальнейшего совершенствования и бесперебойного функционирования;


в) Управление мониторинга внешнеторговых операций и таможенной статистики, основными задачами которого определить:

организацию мониторинга внешнеторговых операций, анализ исполнения экспортно-импортных контрактов, а также соблюдение валютного законодательства при проведении внешнеторговых операций, в части касающейся таможенных органов;

подготовку аналитических материалов о тенденциях развития внешней торговли Республики Узбекистан, а также торгово-экономических связях с государствами - торговыми партнерами страны;

ведение таможенной статистики внешней торговли товаров, реализация мер по обеспечению ее достоверности на всех этапах ее формирования;

осуществление обмена информацией с таможенными службами зарубежных стран, в целях обеспечения достоверности статистических данных, выявления признаков правонарушений в сфере внешней торговли.


6. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:

в срок до 1 сентября 2018 года обеспечить разработку и внедрение автоматизированной системы управления рисками, предусматривающей проведение выборочного таможенного контроля товаров;

разработать действенную систему контроля за деятельностью таможенных постов, предусматривающую мониторинг и оценку единообразного применения норм законодательства, эффективности таможенных процедур, правильности классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, определения их таможенной стоимости;

ускорить реализацию на таможенных постах "Международный аэропорт "Ташкент" имени Ислама Каримова" и "Ташкент товарная" пилотных проектов по применению современных методов таможенного администрирования, направленных на максимальное упрощение таможенных процедур, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, выявление незаконного импорта товаров и контрабанды, с последующим внедрением положительного опыта на других таможенных постах;

разработать и внедрить критерии оценки эффективности деятельности сотрудников таможенных постов, позволяющие сбалансированно применять материальное стимулирование и меры дисциплинарного взыскания.


7. Председателю Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан обеспечить реализацию мер по:

созданию принципиально новой системы отбора и расстановки кадров, нацеленной на привлечение в таможенные органы всесторонне развитой и патриотичной молодежи, обладающей высокими профессиональными навыками и морально-нравственными качествами;

коренному изменению отношения сотрудников к службе, созданию обстановки нетерпимого отношения ко всем проявлениям нарушения законности, формированию здорового климата в коллективе;

всестороннему стимулированию кадров, самоотверженно несущих службу, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников, грубо нарушающих служебную дисциплину, требования законодательства.


8. Кабинету Министров Республики Узбекистан:


а) в месячный срок разработать и утвердить комплекс мер по:

созданию в регионах современных логистических центров, в том числе на основе государственно-частного партнерства, на территории которых будут оказываться таможенные, банковские, логистические, экспресс-лабораторные, фитосанитарные, ветеринарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, сертификационные и другие услуги по принципу "одно окно";

оснащению приграничных таможенных постов в пунктах пропуска через Государственную границу современными инспекционно-досмотровыми комплексами и другими техническими средствами таможенного контроля;

изучению действующих железнодорожных приграничных таможенных постов на предмет их передислокации непосредственно в места пересечения железнодорожными составами Государственной границы с созданием необходимой инфраструктуры для осуществления таможенного и иных видов государственного контроля;


б) в трехмесячный срок обеспечить изучение состояния зданий, сооружений и территорий автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу, определение конкретного государственного органа с возложением на него задач по:

осуществлению текущего ремонта, капитального строительства, технического оснащения, а также обустройства прилегающей территории;

строительству новых пунктов пропуска;

поэтапному приему на баланс автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу.


9. Установить 26 января Днем сотрудников органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить в установленном порядке разработку и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекта Закона Республики Узбекистан "Об установлении Дня сотрудников органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан".


10. Государственному таможенному комитету, Министерству внешней торговли, Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 ноября 2018 года разработать проект Таможенного кодекса Республики Узбекистан в новой редакции, особо обратив внимание на:

либерализацию таможенного законодательства, прозрачность и упрощение таможенных процедур, общедоступность в восприятии норм и исключение возможности их различного толкования;

создание механизма стимулирования соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства;

имплементацию норм международных договоров Республики Узбекистан, общепризнанных принципов международного права, рекомендаций и стандартов международных организаций;

опыт развитых зарубежных стран в сфере таможенного администрирования, в том числе тарифного регулирования и организации таможенного контроля.


11. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести:

проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организационные меры по дальнейшему совершенствованию деятельности таможенных органов;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Отажонова Н.С. и председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Азимова М.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 12.04.2018 г. N УП-5414



Программа мер

по совершенствованию деятельности органов

государственной таможенной службы


     

N

        

    

Наименование

мероприятий

         

    

Механизм

реализации

         

    

Сроки

исполнения

      

    

Ответственные

исполнители

        

      

I. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОПТИМИЗАЦИИ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

        

1.

Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего организационные меры по дальнейшему совершенствованию деятельности таможенных органов Республики Узбекистан.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


2.

Разработка проекта Положения об Управлении по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования со следующими основными задачами:

разработку приоритетных направлений развития и совершенствования таможенного дела, в том числе на основе анализа стандартов и рекомендаций Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации, других международных институтов;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию таможенного законодательства и правоприменительной практики, а также исключению фактов произвольного, субъективного, избирательного толкования правовых норм;

организацию системного анализа причин и условий совершения правонарушений в таможенной сфере, выработку и реализацию действенных мер по их искоренению;

коренное улучшение системы оказания государственных услуг, внедрение бесконтактных форм взаимодействия таможенных органов с физическими и юридическими лицами;

изучение передового зарубежного опыта в сфере таможенного дела, подготовки и повышения квалификации сотрудников таможенных органов, выработку предложений по его внедрению в Республике Узбекистан.

         

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов)


3.

Разработка проекта Положения об Управлении по мониторингу и оценке рисков, со следующими основными задачами:

внедрение в таможенных органах автоматизированной системы управления рисками, предусматривающей сосредоточение сил и средств для контроля товаров и участников внешнеэкономической деятельности с высокой степенью риска нарушения таможенного законодательства;

разработка методологии целевого отбора для таможенного контроля партий товаров с повышенным риском на основе анализа предварительной информации, предоставляемой перевозчиками и участниками внешнеэкономической деятельности;

выработка критериев для определения добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, внедрение порядка применения в отношении них упрощенных таможенных процедур;

регулярный мониторинг эффективности применения системы управления рисками, обеспечение ее дальнейшего совершенствования и бесперебойного функционирования.

         

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов), ГНК (Б. Мусаев), ЦБ (М. Нурмуратов)

4.

Разработка проекта Положения об Управлении мониторинга внешнеторговых операций и таможенной статистики со следующими основными задачами:

организация мониторинга внешнеторговых организаций, осуществление системного анализа структуры импорта и экспорта;

осуществление контроля за соблюдением валютного законодательства при проведении внешнеторговых операций, в части касающейся таможенных органов, принятие мер по фактам их нарушения;

введение таможенной статистики по экспорту и импорту товаров, реализация мер по обеспечению достоверности на всех этапах ее формирования;

на основе заключенных международных договоров осуществление обмена информацией с таможенными службами зарубежных стран в целях определения таможенной стоимости ввозимых товаров, упрощения процедур таможенного оформления в стране назначения товаров, экспортируемых из Узбекистана.

          

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов)


5.

Организация эффективной деятельности Управления таможенной экспертизы и ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, предусмотрев:

разработку проекта положения об Управлении с конкретными полномочиями, функциями, задачами, правами и обязанностями:

передачу 16 единиц лабораторных оборудований в территориальные управления Государственного таможенного комитета;

систематическое обучение сотрудников управления для работы на оборудовании в аналогичных отечественных и зарубежных учреждениях.

            

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов)


6.

Создание эффективных механизмов организации деятельности Управления международного сотрудничества с возложением на него задач по:

организации и координации деятельности органов государственной таможенной службы в сфере международно-правового сотрудничества; подготовке, направлению и учету международных запросов.

         

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов)


7.

Разработка и утверждение в новой редакции положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений Государственного таможенного комитета.


Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов)


8.

Разработка проекта Закона "Об установлении Дня сотрудников органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан".


Проект закона Республики Узбекистан


до 1 июля

2018 года


ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


9.

Разработка и утверждение проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении флага и опознавательного знака органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан, а также положения о порядке их изготовления, использования, хранения и уничтожения".

      

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


        

II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

       

10.

Разработка комплекса мер по внедрению в таможенных органах системы управления рисками, направленной на:

внедрение автоматизированной системы управления рисками на основе целевого отбора, предусматривающего контроль товаров и участников внешнеэкономической деятельности с высокой степенью риска нарушения таможенного законодательства;

выработку критериев для определения добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, внедрение порядка применения в отношении них упрощенных таможенных процедур;

внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в связи с внедрением системы управления рисками.

        

Комплекс мер


до 1 сентября

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Мининфоком (О. Умаров)


11.

Разработка и утверждение порядка предварительного информирования перевозчиками таможенных органов о товарах и транспортных средствах, перемещаемых (в том числе на условиях транзита) через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом до их фактического прибытия на таможенную территорию.

             

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 год


ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Б.Хакимов), заинтересованные министерства и ведомства


12.

Реализация мероприятий по обеспечению контроля и учета международных почтовых и курьерских отправлений, в том числе предусматривающих:

интеграцию электронной базы Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета для идентификации лиц по индивидуальному номеру налогоплательщика и паспортным данным;

внедрение механизма обязательного предоставления таможенным органам предварительной электронной информации о товарах, поступающих на территорию страны через международные почтовые и курьерские отправления в адрес физических лиц;

с учетом зарубежного опыта установить не подлежащую обложению таможенными платежами норму ввоза товаров через почтовые и курьерские отправления на одно физическое лицо в течение одного календарного месяца;

установление обязательности таможенного оформления международных почтовых и курьерских отправлений, доставляемых железнодорожным и автомобильным транспортом - на специально определенных таможенных постах, воздушным транспортом - на таможенных постах, расположенных в международных аэропортах.

          

Проект постановления Президента Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), ГНК (Б. Мусаев), Мининфоком (О. Умаров), НАК "Узбекистон хаво йуллари" (В. Хакимов), заинтересованные министерства и ведомства


13.

Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на сокращение времени и повышение эффективности таможенного контроля пассажиров, их ручной клади и багажа в международных аэропортах в связи с внедрением системы "зеленого" и "красного" коридоров, в том числе предусматривающих:

разработку и утверждение порядка предоставления авиаперевозчиками таможенным органам предварительной информации о пассажирах, пребывающих и убывающих через международные аэропорты Узбекистана;

реализацию действенных мер по сокращению времени обработки багажа пассажиров службами организации перевозок международных аэропортов Узбекистана;

оснащение приграничных таможенных постов современными техническими средствами таможенного контроля (сканеры бесконтактного досмотра лиц и др.), широкое использование служебных собак;

организацию для сотрудников таможенных органов учебных курсов по психологическим методам выявления правонарушителей, использованию сканирующего оборудования.

           

Комплексный план мероприятий


до 15 мая

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Б. Хакимов)


14.

Проработка и заключение соглашений о сотрудничестве с таможенными службами государств - основными торговыми партнерами Республики Узбекистан (страны-члены СНГ, Турецкая Республика, Китайская Народная Республика, Республика Корея и др.) в целях определения и контроля таможенной стоимости товаров, а также обмена информации между таможенными службами.

     

Проекты международных договоров


до 1 января

2019 года


ГТК (Ж. Арипов), МИД (Б. Асадов)


15.

Разработка и утверждение порядка предварительного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности импортируемых товаров до их фактического прибытия на таможенную территорию Республики Узбекистан в том числе в целях поощрения добросовестных участников внешнеэкономической деятельности путем выпуска импортируемых товаров в свободное обращение непосредственно в пунктах пропуска на границе.

           

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 сентября

2018 года

ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов)


16.

Изучение передового опыта таможенных служб зарубежных стран по применению средств таможенной идентификации (пломб, пломбировочных устройств и т.д.), предложений ведущих мировых производителей пломб, отвечающих требованиям безопасности и надежности (возможность ведения строгого учета, фиксирования внешних воздействий, многоразового использования, защита от подделки, дистанционная сигнализация вскрытия и др.).

Разработка и внесение предложений по заказу, приобретению и использования в деятельности таможенных органов надежных средств таможенной идентификации.

          

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (Ж. Арипов)


17.

Разработка проекта нормативно-правового акта, регламентирующего порядок лишения иностранных автоперевозчиков права пользования положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП на территории Республики Узбекистан и возобновления такого нрава.

         

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГTK (Ж. Арипов), заинтересованные министерства и ведомства


18.

Разработка организационно-правового механизма по контролю и учету ввозимых в Республику Узбекистан мобильных устройств и устройств с модулем мобильной связи на основе их регистрации по международным уникальным идентификационным кодам.


Проект постановления Президента Республики Узбекистан

до 1 сентября

2018 года


Мининфоком (О. Умаров), Минвнешторг (Ж. Ходжиев), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (А. Хайдаров), ГТК (Ж. Арипов), ГНК

(Б. Мусаев)


19.

Дальнейшее упрощение прохождения лицензионных процедур, связанных с осуществлением деятельности свободного склада, таможенного склада и магазина беспошлинной торговли.

         

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 сентября

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


     

III. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО УПРОЩЕНИЮ

ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

      

20.

Разработка проекта Таможенного кодекса Республики Узбекистан в новой редакции, обратив внимание на:

либерализацию таможенного законодательства, прозрачность и упрощение таможенных процедур, общедоступность в восприятии норм и исключение возможности их различного толкования;

создание механизма стимулирования соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства;

имплементацию норм международных договоров Республики Узбекистан, общепризнанных принципов международного права, рекомендаций и стандартов международных организаций;

опыт развитых зарубежных стран в сфере таможенного администрирования, в том числе тарифного регулирования и организации таможенного контроля.

     

Проект Таможенного кодекса Республики Узбекистан


до 1 ноября

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минвнешторг (Ж. Ходжиев), Минфин (А. Хайдаров), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минюст (Р. Давлетов), ГНК (Б. Мусаев), заинтересованные министерства и ведомства


21.

Разработка и утверждение положения о порядке таможенного оформления идентичных товаров (по физическим характеристикам, качеству, производителю, коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности), экспортируемых либо импортируемых в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) путем предоставления периодических грузовых таможенных деклараций.

              

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов)


22.

Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, предусматривающие отмену порядка определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан.

           

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минвнешторг (Ж. Ходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


23.

Разработка положения, регламентирующего порядок оказания экспертными учреждениями услуг по идентификации и классификации товаров по кодам товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности.

         

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


Минвнешторг (Ж. Ходжаев), ГТК (Ж. Арипов), заинтересованные министерства и ведомства


24.

Подготовка предложений по внесению в действующее законодательство изменений и дополнений, предусматривающих:

возможность заполнения грузовой таможенной декларации при оформлении товаров непосредственно участниками внешнеэкономической деятельности в режиме реального времени, без соблюдения обязательств по прохождению ими обучения и получению квалификационного аттестата;

отмену разрешительного документа на осуществления деятельности в качестве таможенного брокера;

передачу функций Государственного таможенного комитета по подготовке (обучению) специалистов по таможенному оформлению на иные организации.

          

Проекты закона, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), заинтересованные министерства и ведомства


25.

Разработка проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих порядок, согласно которому карантинное разрешение, разрешение на ввоз и вывоз объектов растительного и животного мира, озоноразрушающих веществ и продукции их содержащей, сертификат соответствия, ветеринарный, гигиенический и экологический сертификаты на идентичные товары в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) выдается единожды, но не более чем на один календарный год.

          

Проекты нормативно-правовых актов


до 1 июня

2018 года


Агентство "Узстандарт" (А. Каримов), Минздрав (А. Шадманов), Госкомэкологии (Б. Кучкаров), Узгоскарантин (И. Иргишев), Госкомветеринарии (И. Норкобилов)


26.

Подготовка предложений по отмене комбинированных ставок таможенной пошлины и акцизного налога (в процентах от таможенной стоимости, но не менее ставки установленного размера за единицу облагаемого товара) в отношении импортируемых потребительских товаров.

            

Проект постановления Президента Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


Минвнешторг (Ж. Ходжаев), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (А. Хайдаров), ГТК (Ж. Арипов)


27.

Разработка и внесение предложений по оптимизации ставок действующих таможенных сборов и расширения видов платных услуг, в том числе заполнение грузовых таможенных деклараций, оказываемых таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности.

          

Проект постановления Президента Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минфин (А. Хийдаров), заинтересованные министерства и ведомства


28.

Проведение инвентаризации действующих нормативно-правовых актов, предусматривающих применение льгот по таможенным платежам на предмет их целесообразности, внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по их оптимизации.

           

Проект постановления Президента Республики Узбекистан


до 1 июля

2018 года


Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (А. Хайдаров), ГТК (Ж. Арипов), ГНК (Б. Мусаев)


29.

Инвентаризация действующего законодательства и внесение соответствующих изменений и дополнений по снятию с таможенных органов несвойственных им задач и функций, исполнение которых значительно затягивает сроки таможенного оформления экспортно-импортных товаров и приводит к увеличению временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности.

        

Проекты постановления Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июля

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов). Минвнешторг (Ж. Ходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


30.

Делегирование функций фито- и ветеринарного контроля и иных органов таможенным органам на приграничных таможенных постах.

           

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), заинтересованные министерства и ведомства


        

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

         

31.

Разработка положения о Межведомственном таможенно-тарифном совете, предусмотрев регламент его работы, порядок, механизм разработки предложений и принятия решений.

          

Проект постановления Президента Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


Минвнешторг (Ж. Ходжаев), Минэкономики (Б. Ходжаев), ГТК (Ж. Арипов), ГНК (Б. Мусаев)


32.

Разработка и утверждение механизма взаимодействия Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета по проведению камерального изучения и контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот без излишнего вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта.

          

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГНК (Б. Мусаев), ГТК (Ж. Арипов), заинтересованные министерства и ведомства


33.

Разработка и утверждение межведомственного механизма по мониторингу и контролю за достоверностью контрактной стоимости товаров, экспортируемых из Узбекистана.

       

Проект межведомственного постановления


до 1 июня

2018 года


Минвнешторг (Ж. Ходжаев), Минэкономики (Б. Ходжаев), ГТК (Ж. Арипов), ГНК (Б. Мусаев)


    

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

       

34.

Введение качественно нового порядка организации в таможенных органах работы с обращениями, приемом физических лиц и представителей юридических лиц, в том числе предусматривающего создание в Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан единого короткого круглосуточного номера "телефона доверия" по приему обращений.

      

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (М. Азимов)

35.

Реализация мер по информационному обеспечению населения, участников внешнеэкономической деятельности включая:

оборудование помещений для приема физических лиц и представителей юридических лиц стендами, брошюрами, буклетами и иными средствами, направленными на оказание содействия в реализации их прав;

обеспечение широкой доступности к нормативно-правовым актам и иной информации о деятельности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, а также бланков различных документов, предоставляемых в органы государственной таможенной службы, в том числе путем их размещения на официальном веб-сайте в электронной форме.

          

Комплекс мер


до 1 мая

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), заинтересованные министерства и ведомства


36.

Опубликование отчетов и обзоров о результатах деятельности таможенных органов путем регулярной организации теле- и радиопередач, публикации статей в печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе на официальном веб-сайте.

          

Комплекс мер


до 1 мая

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), заинтересованные министерства и ведомства


37.

Внедрение новых критериев оценки эффективности деятельности подразделений органов государственной таможенной службы, в том числе предусматривающих учет общественного мнения и удовлетворенности граждан, участниками внешнеэкономической деятельности результатами работы, а также уровень взаимодействия с ними, открытость и доступность деятельности.

             

Проект приказа председателя Государственного таможенного комитета


до 1 мая

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минюст (Р. Давлетов)


38.

Модернизация веб-сайта Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (www.customs.uz) с созданием разделов по подразделениям Государственного таможенного комитета в соответствии с требованиями законодательства и оказания интерактивных услуг населению.

          

Разработка и ввод в эксплуатацию веб-сайта


до 1 июля

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Мининфоком (О. Умиров)


       

VI. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

         

39.

Кардинальное совершенствование деятельности Высшего военного таможенного института, в том числе предусмотрев:

разработку и утверждение обновленных образовательных стандартов, учебных программ по профильным дисциплинам;

укомплектование высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами; внедрение стимулирующей системы почасовой оплаты труда для привлекаемых к учебному процессу научно-педагогических кадров, опытных специалистов-практиков;

организацию широкого взаимодействия с международными и иностранными научно-исследовательскими учреждениями;

введение заочной формы обучения для действующих сотрудников органов государственной таможенной службы.

           

Проект постановления Президента Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), Минвуз (И. Маджидов), Минфин (А. Хайдаров)


40.

Кардинальное совершенствование деятельности, конкретизация целевых задач Национального кинологического центра, с учетом:

возрастающих объемов производства и незаконного оборота наркотических средств в сопредельных государствах;

возобновления пунктов пропуска на границах с сопредельными государствами;

опыта кинологических служб развитых стран.

          

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), заинтересованные министерства и ведомства


41.

Организация обмена опытом по актуальным направлениям деятельности органов государственной таможенной службы посредством привлечения квалифицированных специалистов из зарубежных стран, имеющих наиболее передовые системы работы в области таможенного дела.

             

Комплекс мер

до 1 мая

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), МИД (Б. Асадов)


   

VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

     

42.

Утверждение порядка и размеров денежной компенсации сотрудникам органов государственной таможенной службы за аренду (наем) жилых помещений.

             

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 10 июня

2018 года


ГТК (М. Азимов), Минфин (А. Хайдаров)


43.

Разработка и утверждение Положения о порядке предоставления сотрудникам государственной таможенной службы долгосрочных льготных кредитов для приобретения жилья.

           

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


до 1 июня

2018 года


ГТК (Ж. Арипов), ЦБ (М. Нурмуратов), заинтересованные министерства и ведомства


44.

Формирование служебного жилищного фонда органов государственной таможенной службы, разработка и утверждение порядка предоставления служебной жилой площади сотрудникам, признанным нуждающимися в жилье и улучшении жилищных условий.

        

Комплекс организационных мер


в течение

2018-2021 гг.


ГТК (Ж. Арипов), Минфин (А. Хайдаров), Минстрой (по должности).

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

          

           

             

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 апреля 2018 г.


"Народное слово", 13 апреля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 апреля 2018 г., N 15, ст. 307