Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Законодательные основы деятельности государственных органов/ Регулирование деятельности министерств и ведомств/ ГТК РУз/ Указ Президента Республики Узбекистан от 12.04.2018 г. N УП-5414 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.04.2018 г.
N УП-5414
О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Обеспечение прозрачности и доступности государственных услуг в сфере внешнеэкономической деятельности, баланс импортно-экспортных операций с учетом экономических интересов страны являются важнейшими условиями ускоренного развития предпринимательской деятельности, повышения инвестиционного и экспортного потенциала, улучшения условий и качества жизни населения.
Вместе с тем полноценной реализации проводимых реформ препятствуют сохраняющиеся сложные процедуры и длительные сроки при прохождении таможенного контроля и оформления, факты коррупционных правонарушений и злоупотреблений служебными полномочиями среди сотрудников таможенных органов.
Кроме того, слабая организация межведомственного и международного взаимодействия в сфере мониторинга внешнеторговых операций не способствует эффективной реализации задач по пресечению контрабанды и ввоза контрафактной продукции, выявлению схем уклонения от уплаты таможенных платежей.
В целях кардинального совершенствования деятельности таможенных органов и системы таможенного администрирования на основе общепринятых международных норм и стандартов, создания благоприятных условий для активного и ускоренного развития предпринимательства и туризма:
1. Принять к сведению, что органами прокуратуры возбуждены и расследуются уголовные дела в отношении должностных лиц таможенных органов за совершение ими хищений, злоупотреблений полномочиями и других преступлений.
2. Считать важнейшими направлениями реформирования таможенных органов Республики Узбекистан:
первое - четкое определение и разграничение задач и функций подразделений таможенных органов всех уровней, усиление координирующей роли и методологического содействия профильных подразделений центрального и территориальных аппаратов таможенных органов в организации их эффективного функционирования;
второе - формирование в системе таможенных органов нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, укрепление доверия народа и повышение имиджа государственной таможенной службы, совершенствование механизмов материального стимулирования и социальной защиты сотрудников;
третье - кардинальное совершенствование деятельности Высшего военного таможенного института, системы подготовки, подбора и расстановки кадров, обладающих высокими профессиональными навыками, морально-нравственными качествами и чувством сопричастности к судьбе Родины;
четвертое - обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, увеличение доходной части бюджета путем выявления, изучения и обобщения информации об основных формах и методах незаконного ввоза товаров и схем уклонения от уплаты таможенных платежей;
пятое - переход от проведения "тотального" таможенного контроля к системе управления рисками, позволяющей на основе всестороннего анализа определять объекты таможенного контроля, а также снизить административные барьеры для участников внешнеэкономической деятельности;
шестое - сокращение продолжительности прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска через Государственную границу за счет внедрения современных форм, методов и технических средств осуществления таможенного контроля;
седьмое - широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение эффективности деятельности всех подразделений таможенных органов, межведомственного обмена информацией;
восьмое - дальнейшее расширение сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта, международных норм и стандартов в сфере таможенного дела.
3. Утвердить Программу мер по совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы (далее - Программа) согласно приложению, предусматривающую:
институциональные преобразования по совершенствованию деятельности, оптимизации задач и функций таможенных органов;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности таможенных органов;
реализацию мер по повышению эффективности таможенного контроля и упрощению таможенных процедур;
обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, социальной защиты сотрудников таможенных органов.
Установить, что руководители министерств и ведомств, в первую очередь Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Установить с 1 июля 2018 года порядок, в соответствии с которым:
отменяется выдача таможенными органами разрешений при помещении товаров под таможенные режимы (за исключением таможенного режима "переработка на/вне таможенной территории"), а также разрешения на изменение маршрута движения иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан;
таможенное оформление идентичных товаров (по физическим характеристикам, качеству, производителю, коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) осуществляется путем предоставления периодических деклараций;
карантинное разрешение, разрешение на ввоз и вывоз объектов растительного и животного мира, озоноразрушающих веществ и продукции их содержащей, сертификат соответствия, ветеринарный, гигиенический и экологический сертификаты на идентичные товары в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) выдаются единожды, но не более чем на один календарный год;
участники внешнеэкономической деятельности вправе в режиме реального времени через сеть Интернет заполнять и представлять в таможенные органы грузовые таможенные декларации без обращения к таможенным брокерам;
вводится практика предварительного декларирования импортируемых товаров до их фактического прибытия на таможенную территорию Республики Узбекистан, в том числе в целях поощрения добросовестных участников внешнеэкономической деятельности путем выпуска импортируемых товаров в свободное обращение непосредственно в пунктах пропуска на границе;
таможенные органы совместно с налоговыми органами и органами департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан систематически осуществляют мониторинг по фактам завышения цен в отношении товаров, импортируемых государственными предприятиями и организациями, в уставном капитале которых имеется доля государства;
имущество, хранящееся на таможенных складах свыше трех лет, задерживается таможенными органами и, в случае невостребования в течение 3 месяцев, взыскивается в пользу государства на основании судебного решения, в дальнейшем реализуется либо уничтожается Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в установленном порядке;
таможенные органы осуществляют таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств после их выпуска в свободное обращение, в целях проверки достоверности заявленных сведений и законности внешнеторговой деятельности субъектов предпринимательства;
таможенными органами на основе методологии ведущих международных организаций регулярно проводится системное изучение среднего времени таможенного оформления товаров, публикация его итогов, а также разработка и реализация действенных мер по последовательному улучшению показателей в этой сфере.
4-1. Лицензирование деятельности таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли
...