Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств и ведомств / Органы юстиции /Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 13.04.2018 г. N ПП-3666)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 13.04.2018 г. N ПП-3666
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве юстиции Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство).
2. Министерство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности органов и учреждений юстиции.
Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а по отдельным вопросам деятельности - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
Центральный аппарат Министерства, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, территориальные управления юстиции, отделы юстиции районов (городов) являются правоохранительными органами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.
5. Министерство, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе банковские счета в иностранной валюте.
Отделы юстиции районов (городов), центры по оказанию юридических услуг, центры государственных услуг и органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) не являются юридическими лицами, не имеют в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Органы ЗАГС имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
6. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги, сокращенное - Адлия вазирлиги;
б) на русском языке:
полное - Министерство юстиции Республики Узбекистан, сокращенное - Министерство юстиции или Минюст;
в) на английском языке:
полное - Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Ministry of Justice или Minjust.
7. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: город Ташкент, улица Сайилгох, 5.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
8. В систему Министерства входят:
центральный аппарат Министерства;
Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, отделы юстиции районов (городов), центры по оказанию юридических услуг, центры государственных услуг и органы ЗАГС;
Агентство "Узархив", территориальные управления по архивному делу Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, Национальный архив Узбекистана, Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана, Национальный архив научно-технической и медицинской документации Узбекистана, Центральный государственный архив Республики Каракалпакстан, Центральный государственный архив города Ташкента, государственные архивы областей, городов и районов и их филиалы;
Агентство персонализации;
Республиканский центр судебной экспертизы имени X. Сулаймановой;
государственное учреждение "Национальный правовой информационный центр "Адолат";
государственное учреждение "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции";
государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности";
государственные нотариальные конторы и архивы;
Институт переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;
Институт анализа законодательства и оценки регуляторного воздействия;
Ташкентский государственный юридический университет и академические лицеи при нем;
юридические техникумы.
Органы и учреждения юстиции независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Министерству.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
9. Основными задачами Министерства являются:
проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;
координация деятельности по оценке регуляторного воздействия и проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;
распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;
осуществление правовой пропаганды, а также координация работы государственных органов и организаций в сфере правовой пропаганды;
реализация мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности республиканских органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов государственной власти на местах, а также оказание методической помощи данным государственным органам и органам самоуправления граждан в формировании единой правоприменительной практики;
реализация мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;
проведение изучений в разрезе отраслей, регионов и ведомств и ведение мониторинга состояния дел на местах по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений;
осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
координация, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
реализация государственной политики в сфере развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;
реализация единой государственной политики в сфере административных процедур;
реализация единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия;
контроль и оценка эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;
выработка единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а также защита прав на изобретения, товарные знаки, авторского права и прав на иные объекты интеллектуальной собственности;
правовая охрана изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;
выработка приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координация работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;
проведение анализа показателей Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;
налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;
обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;
координация деятельности государственных органов и организаций, связанной с ведением Единого электронного реестра обязательных требований в сфере предпринимательства;
реализация единой государственной политики в области архивного дела и делопроизводства, а также координация деятельности государственных органов и организаций в
...