Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / органы юстиции /

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 13.04.2018 г. N ПП-3666)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве юстиции Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство).


2. Министерство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности органов и учреждений юстиции.

Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а по отдельным вопросам деятельности - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.

Центральный аппарат Министерства, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, территориальные управления юстиции, отделы юстиции районов (городов) являются правоохранительными органами.


3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.

5. Министерство, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе банковские счета в иностранной валюте.

Отделы юстиции районов (городов), центры по оказанию юридических услуг, центры государственных услуг и органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) не являются юридическими лицами, не имеют в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Органы ЗАГС имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.


6. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги, сокращенное - Адлия вазирлиги;

б) на русском языке:

полное - Министерство юстиции Республики Узбекистан, сокращенное - Министерство юстиции или Минюст;

в) на английском языке:

полное - Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Ministry of Justice или Minjust.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: город Ташкент, улица Сайилгох, 5.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА


8. В систему Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, отделы юстиции районов (городов), центры по оказанию юридических услуг, центры государственных услуг и органы ЗАГС;

Агентство "Узархив", территориальные управления по архивному делу Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, Национальный архив Узбекистана, Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана, Национальный архив научно-технической и медицинской документации Узбекистана, Центральный государственный архив Республики Каракалпакстан, Центральный государственный архив города Ташкента, государственные архивы областей, городов и районов и их филиалы;

Агентство персонализации;

Республиканский центр судебной экспертизы имени X. Сулаймановой;

государственное учреждение "Национальный правовой информационный центр "Адолат";

государственное учреждение "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции";

государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности";

государственные нотариальные конторы и архивы;

Институт переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;

Институт анализа законодательства и оценки регуляторного воздействия;

Ташкентский государственный юридический университет и академические лицеи при нем;

юридические техникумы.

Органы и учреждения юстиции независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Министерству.


ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


9. Основными задачами Министерства являются:

проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;

координация деятельности по оценке регуляторного воздействия и проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;

осуществление правовой пропаганды, а также координация работы государственных органов и организаций в сфере правовой пропаганды;

реализация мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности республиканских органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов государственной власти на местах, а также оказание методической помощи данным государственным органам и органам самоуправления граждан в формировании единой правоприменительной практики;

реализация мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

проведение изучений в разрезе отраслей, регионов и ведомств и ведение мониторинга состояния дел на местах по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений;

осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координация, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

реализация государственной политики в сфере развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;

реализация единой государственной политики в сфере административных процедур;

реализация единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия;

контроль и оценка эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;

выработка единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а также защита прав на изобретения, товарные знаки, авторского права и прав на иные объекты интеллектуальной собственности;

правовая охрана изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;

выработка приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координация работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

проведение анализа показателей Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;

координация деятельности государственных органов и организаций, связанной с ведением Единого электронного реестра обязательных требований в сфере предпринимательства;

реализация единой государственной политики в области архивного дела и делопроизводства, а также координация деятельности государственных органов и организаций в данной

...
Время: 0.1718
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск