Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / органы юстиции /Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 13.04.2018 г. N ПП-3666)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 13.04.2018 г. N ПП-3666
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве юстиции Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство).
2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности органов и учреждений юстиции.
Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а по отдельным вопросам деятельности - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
Центральный аппарат Министерства, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, территориальные управления юстиции, отделы юстиции районов (городов) являются правоохранительными органами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.
5. Министерство, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе банковские счета в иностранной валюте.
Отделы юстиции районов (городов), центры по оказанию юридических услуг, центры государственных услуг и органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) не являются юридическими лицами, не имеют в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Органы ЗАГС имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
6. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги, сокращенное - Адлия вазирлиги;
б) на русском языке:
полное - Министерство юстиции Республики Узбекистан, сокращенное - Министерство юстиции или Минюст;
в) на английском языке:
полное - Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Ministry of Justice или Minjust.
7. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: город Ташкент, улица Сайилгох, 5.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
8. В систему Министерства входят:
центральный аппарат Министерства;
Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, отделы юстиции районов (городов), центры по оказанию юридических услуг, центры государственных услуг и органы ЗАГС;
Республиканский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой;
Государственное учреждение "Национальный правовой информационный центр "Адолат";
Государственное учреждение "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции";
Государственное учреждение "Центр развития государственных услуг";
Государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности";
государственные нотариальные конторы и архивы;
Центр повышения квалификации юристов;
Ташкентский государственный юридический университет;
юридические техникумы;
Академический лицей.
Органы и учреждения юстиции независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Министерству.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
9. Основными задачами Министерства являются:
проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;
координация деятельности оценки регуляторного воздействия и проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;
распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;
осуществление правовой пропаганды и координация работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;
реализация мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного управления, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах;
реализация мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;
проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;
осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
координация, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
осуществление государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;
осуществление единой государственной политики в сфере административных процедур;
реализация единой государственной политики в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия;
осуществление контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;
разработка единой государственной политики в области интеллектуальной собственности и защита прав на изобретения, товарные знаки, авторских прав и прав на другие объекты интеллектуальной собственности;
правовая охрана изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;
выработка приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координация работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;
принятие системных и последовательных мер по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;
налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;
обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и
...