Малое предприятие
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Организация деятельности министерств и ведомств / Другие /Указ Президента Республики Узбекистан от 05.04.2018 г. N УП-5400 "О мерах по коренному совершенствованию системы Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и усилению его ответственности за реализацию приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.04.2018 г.
N УП-5400
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И УСИЛЕНИЮ ЕГО
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эффективное продвижение внешнеполитического и внешнеэкономического курса является важнейшим фактором успешной реализации масштабных реформ и демократических преобразований в стране, укрепления ее авторитета на международной арене и обеспечения повышения благосостояния населения.
Благодаря активизации открытой внешней политики достигнуты прорывные результаты в укреплении многопланового и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами, на качественно новый уровень вышли отношения с государствами Центральной Азии, значительно расширились торгово-экономические и культурно-гуманитарные связи, установлены конструктивное взаимодействие с международными организациями и диалог с соотечественниками за рубежом, решаются актуальные международные и региональные проблемы.
Вместе с тем, анализ фактического положения дел в системе Министерства иностранных дел свидетельствует о наличии ряда серьезных проблем, препятствующих эффективной реализации возложенных задач, прежде всего, в сфере защиты и продвижения внешнеэкономических интересов государства. В частности:
во-первых, действующая нормативно-правовая база комплексно не регламентирует все вопросы дипломатической службы, не в полной мере отражает накопленный правовой и практический опыт, а также не соответствует современным требованиям;
во-вторых, организационно-штатная структура внешнеполитического ведомства не ориентирована на эффективную мобилизацию имеющихся ресурсов для решения стратегических задач во внешнеполитической и внешнеэкономической сферах;
в-третьих, отсутствуют четко выстроенные механизмы взаимодействия государственных органов с Министерством иностранных дел и заграничными учреждениями Республики Узбекистан, а также проведения эффективной и слаженной работы в вопросах развития торгово-экономического, инвестиционного и туристского сотрудничества с иностранными партнерами;
в-четвертых, фрагментарно осуществляются информационно-аналитическое сопровождение и планирование работы внешнеполитического ведомства, вырабатываемые предложения по приоритетам внешней политики должным образом не учитывают вопросы продвижения внешнеэкономических интересов страны;
в-пятых, работа по информированию мирового сообщества о масштабных преобразованиях в стране и международных инициативах республики носит инертный характер, препятствуя эффективной реализации задач по формированию позитивного имиджа и укреплению авторитета страны на международной арене;
в-шестых,
...