язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Министерства/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.04.2018 г. N ПП-3671 "О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.04.2018 г.

N ПП-3671



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" и в целях обеспечения эффективной деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан:

3. Установить, что:

Министерство является правопреемником Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по всем его правам, обязательствам и договорам в части сельского хозяйства;

решения Министерства, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также предприятиями и учреждениями;

соответствующие заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов (городов), ответственные за вопросы сельского и водного хозяйства, обеспечивают согласованную работу территориальных подразделений Министерства и Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан.


4. Утвердить "Дорожную карту" по кардинальному реформированию системы сельского хозяйства и продовольствия (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 6, направленную на:

совершенствование нормативно-правовой базы в области сельского хозяйства и продовольственной безопасности;

внедрение механизмов мониторинга за ценообразованием на внутреннем продовольственном рынке;

обеспечение продовольственной безопасности и расширение производства сельскохозяйственной продукции;

развитие информационно-коммуникационных технологий в отрасли;

совершенствование системы подготовки кадров, материального и морального стимулирования работников сферы.

Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой".


5. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере сельского хозяйства установить, что:


а) министр сельского хозяйства Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:

своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;

организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства;

организацию работы по подбору и расстановке кадров, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;

организацию сотрудничества с органами сельского хозяйства зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта;

обеспечение открытости деятельности организаций и учреждений сельского хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;


б) первый заместитель министра сельского хозяйства несет персональную ответственность за:

обеспечение своевременного и качественного проведения агротехнических работ по возделыванию хлопчатника и технических культур, а также развитие производства зерновых, бобовых и масличных культур;

обеспечение взаимодействия Министерства с Министерством водного хозяйства в сфере водопользования;

повышение уровня механизации сельского хозяйства, а также реализацию агрохимических мероприятий;

внедрение передовых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий;

организацию мониторинга заключения и исполнения договоров контрактации и формирование государственных закупок в сельском хозяйстве;


в) заместители министра сельского хозяйства несут персональную ответственность за:

развитие садоводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, племенного дела, пчеловодства, рыбоводства и шелководства;

организацию формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;

обеспечение углубленной переработки и хранения сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

осуществление экономического анализа сельскохозяйственного и продовольственного производства, формирования нормативов и цен;

координацию работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, государственную поддержку аграрного предпринимательства, совершенствование механизмов государственно-частного партнерства;

проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, изучение потребности населения в продовольственной продукции, разработку и реализацию мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора;

привлечение инвестиций в сельское хозяйство и мониторинг их эффективного использования;

внедрение инноваций и информационно-коммуникационных технологий в сельском хозяйстве;

развитие инфраструктуры сельского хозяйства, укрепление материально-технической базы отрасли.


6. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" создан Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Фонд).

Определить основными источниками формирования средств Фонда:

отчисления от части чистой прибыли, оставляемой в распоряжении самофинансируемых организаций, входящих в состав Министерства, на основе заключенных договоров;

отчисления в размере 0,2 процента от поступлений в Фонд государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

международные гранты, средства технического содействия;

другие источники, не запрещенные законодательством.


7. Вывести из состава Министерства Ташкентский государственный аграрный университет и его филиалы, Андижанский сельскохозяйственный институт, а также Самаркандский сельскохозяйственный институт.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по дальнейшему совершенствованию выводимых из состава Министерства образовательных учреждений, а также Фонда поддержки высших образовательных учреждений сельскохозяйственного направления.


8. Республиканской комиссии по координации дальнейшего совершенствования системы профессионального образования (А.А. Абдухакимов) при подготовке предложений по передаче профессиональных колледжей в отраслевые подчинения соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть вопросы:

специализации в Республике Каракалпакстан и областях профессиональных колледжей по подготовке кадров в сфере сельского хозяйства;

передачи указанных профессиональных колледжей Министерству с имеющимися на их балансе зданиями, строениями, лабораториями, оборудованием, прочими объектами и материальными ценностями.

9. Передать в установленном порядке здание, расположенное по адресу: Ташкентская область, Кибрайский район, улица Университет, дом 2, с баланса Ташкентского государственного аграрного университета на баланс Министерства с последующим размещением в нем его центрального аппарата.

Министерству финансов выделить из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан необходимые средства на проведение капитального ремонта здания Министерства и благоустройство прилегающей к нему территории, оснащение служебных помещений необходимой мебелью, компьютерами, оргтехникой и инвентарем.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Министерство необходимыми средствами связи, включая правительственную, а также подключение к высокоскоростной сети Интернет.


10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:

Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав.


11. Министерству:

в месячный срок разработать устав ГУП "Административно-хозяйственная служба" и обеспечить его государственную регистрацию в установленном порядке;

совместно с Министерством водного хозяйства, Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев

          

           




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 17.04.2018 г. N ПП-3671



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по кардинальному реформированию системы

сельского хозяйства и продовольствия


            

    

N

       

    

Наименование

мероприятий

     

       

Механизм

реализации

      

     

Сроки

исполнения

         

   

Ответственные

исполнители

            

     

I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-

ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

        

1.

Пересмотр постановления Президента Республики Узбекистан от 23.06.2017 г. N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально-значимых продовольственных товаров", обратив особое внимание на эффективность деятельности комиссий по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров, обеспечение системы эффективного контроля за деятельностью Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке.


Постановление Президента Республики Узбекистан

до 1 августа

2018 года


Минэкономики, Минфин, ГТК, ГНК, МВТ, Госкомконкуренции, Госкомстат, Генпрокуратура

2.

Разработка порядка использования средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке, предусматривающего в том числе:

прозрачность оборота средств;

открытый конкурсный отбор субъектов предпринимательства;

механизм контроля за реальным ввозом продовольственных товаров;

механизм получения необходимых заключений и сроков осуществления процедур, в том числе по импорту продукции.


Постановление Кабинета Министров


до 1 августа

2018 года


Минэкономики, Минфин, Госкомконкуренции, ГТК, ГНК

3.

Формирование прозрачной системы реализации продовольственной продукции путем коренного совершенствования деятельности Ассоциации "Узбекозиковкатзахира" и ХК "Узбекозиковкатхолдинг".


Постановление Президента Республики Узбекистан


до 1 января

2019 года


Минсельхоз, Генпрокуратура, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг"


4.

Совершенствование порядка проведения конкурса по предоставлению земельных участков, предусматривающего упрощение действующего механизма с учетом рассмотрения вопроса внедрения механизмов сертификации земельных участков, а также прозрачный и конкретный порядок их изъятия.


Нормативно-

правовой акт

до 1 ноября

2018 года

Кабинет Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минэкономики, Минюст, министерства и ведомства


5.

Разработка и внедрение механизма стимулирования фермерских хозяйств, осуществляющих меры по повышению плодородия почв, улучшению мелиоративного состояния земель, внедрению и применению водосберегающих технологий и почвозащите, с определением конкретных критериев оценки эффективности данных мер.


Нормативно-

правовой акт

до 1 ноября

2018 года

Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономики, Мининновации, министерства и ведомства


6.

Совершенствование механизма стратегического планирования, предусматривающего разработку прогнозов и статистической отчетности, ведение достоверного учета производства продовольственной продукции, формирование базы данных цен на сельскохозяйственную продукцию.


Нормативно-

правовой акт

до 1 декабря

2018 года

Минэкономики, Госкомстат, Минсельхоз, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства


7.

Проведение инвентаризации всех технических требований в сельском хозяйстве, разработка и принятие соответствующих нормативных документов, исключающих неэффективные, устаревшие и подменяющие рыночные механизмы нормы и нормативные документы по стандартизации, а также технические нормативы.


Нормативные

акты

до 1 января

2019 года

Агентство "Узстандарт", Минсельхоз, Минздрав, Минстрой, Госкомэкологии, министерства и ведомства


8.

Коренной пересмотр Закона Республики Узбекистан "О племенном животноводстве", предусматривающий приведение его норм в соответствие с современными требованиями.


Закон

Республики Узбекистан

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Минюст, министерства и ведомства


9.

Разработка предложений по организации деятельности Республиканской ассоциации "Коракулчилик" в связи с ее выведением из структуры Министерства сельского хозяйства.


Нормативно-

правовой акт

до 1 июля

2018 года

Минсельхоз, Минюст, Республиканская ассоциация "Коракулчилик"


          

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА

ЗА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

       

10.

Разработка и внедрение механизмов мониторинга цен и проведения маркетинговых исследований, направленных на обеспечение продовольственной безопасности и стабильных цен на внутреннем рынке.


Нормативно-

правовой акт

до 1 августа

2018 года

Минэкономики, Минфин, Госкомконкуренции, Минсельхоз, министерства и ведомства


11.

Внедрение системы балансовой оценки обеспеченности продовольственного рынка в разрезе регионов основными видами товаров с учетом объемов их производства, экспорта и импорта для своевременной подготовки предложений по заготовке социально востребованной продовольственной продукции и оперативного реагирования на возникающие проблемы.


Постановление

Кабинета Министров

до 1 октября

2018 года

Минэкономики, Минфин, ГТК, ГНК, МВТ, Минсельхоз


12.

Разработка и утверждение единой методологии определения динамики роста и снижения цен на потребительском рынке.


Ведомственный

акт

до 1 октября

2018 года

Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Минсельхоз, ГТК, ГНК, МВТ


13.

Проведение проверки целевого использования средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке.


Организационные

меры

до 1 августа

2018 года

Генеральная прокуратура, Минфин, Счетная палата


     

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

       

14.

Пересмотр порядка закладки продовольственных товаров на зимне-весенний период и совершенствование механизмов контроля за проведением данной работы в целях обеспечения динамичной реализации запасов по фиксированным ценам во время наиболее острого дефицита данных товаров.


Постановление

Кабинета Министров

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Минэкономики,

Минфин


15.

Рассмотрение вопроса увеличения объемов земель, выделяемых под посев кукурузы, проса, ячменя и других колосовых культур, используемых для выработки кормовой базы, обратив внимание на обеспечение заключения предприятиями по производству комбикормов фьючерсных договоров с фермерскими хозяйствами.


Организационные

меры

до 1 августа

2018 года

Кабинет Министров, Минсельхоз, Минэкономики


16.

Разработка механизма по организации откормочных хозяйств в сельских районах, особенно вблизи городов областного и республиканского уровня, на условиях государственно-частного партнерства с созданием условий для заготовки и откорма скота путем бесперебойной поставки концентрированных кормов (шрот, шелуха, комбикорм), выделения плодородных земельных угодий для обеспечения собственной кормовой базой и краткосрочных кредитов в наличной форме для закупки скота у населения.


Постановление

Кабинета Министров

до 1 января

2019 года

Минсельхоз, Минэкономики, Минфин, Центральный банк


17.

Разработка ветеринарно-санитарных правил сбора компонентов биодобавок и их переработки.


Ведомственный

акт

до 1 июля

2018 года


Госкомветеринарии, Минсельхоз, Академия наук, Минздрав


18.

Разработка комплекса мер, направленных на:

предоставление права предприятиям республики, независимо от их форм собственности, импортировать пшеницу для дальнейшей переработки и реализации муки, в том числе путем ее экспорта;

обеспечение максимальной загрузки производственных мощностей предприятий АК "Уздонмахсулот".


Нормативно-

правовой акт

до 1 августа

2018 года

Минэкономики, Минсельхоз, Минфин, МВТ, ГНК, ГТК, АК "Уздонмахсулот"


19.

Разработка Положения о порядке контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, выявления и пресечения фактов необоснованного завышения цен на продукцию, сырье и материалы, реализуемых на биржевых торгах, в том числе предусматривающего меры по пресечению спекулятивных действий со стороны биржевых брокеров и других лиц при их реализации через биржевые торги.


Ведомственный

акт

до 1 августа

2018 года

Госкомконкуренции, Минэкономики, АО "УзРТСБ"


20.

Инвентаризация имеющихся по республике складов и холодильных камер на предмет их рационального и эффективного использования в плане закладки продовольственных товаров.

Разработка "Дорожной карты" по модернизации мощностей имеющихся холодильных хранилищ, перерабатывающих предприятий, в том числе на основе государственно-частного партнерства.


Постановление

Президента

Республики

Узбекистан

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Минэкономики, Минфин, Центральный банк, ГНК, Генпрокуратура, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


21.

Совершенствование порядка закупок в государственный резерв продовольственных товаров, в том числе на основе фьючерсных контрактов с отечественными производителями (поставщиками) продукции и по импорту.


Постановление

Кабинета Министров

до 1 июля

2018 года

Минфин, Минэкономики, Узкомгосрезерв, Минсельхоз, МВТ


22.

Внедрение практики, в соответствии с которой при подготовке проекта решения по утверждению ежегодных прогнозов производства и потребления предусматривается обеспечение потребности в продовольственных товарах для закладки в порядке накопления и освежения государственного резерва.


Постановление

Президента

Республики

Узбекистан


ежегодно

Минэкономики, Минфин, Минсельхоз, Узкомгосрезерв


23.

Оптимизация номенклатуры и объемов продукции, хранящейся в государственном резерве с учетом фактических объемов годового потребления и востребованности спецпотребителями и учреждениями социальной сферы, а также возможностями своевременного освежения.


Постановление

Президента

Республики

Узбекистан

ежегодно

Минэкономики, Узкомгосрезерв, Минфин, Минсельхоз


24.

Проведение ежегодной корректировки нормативных объемов хранения товаров в государственном резерве исходя из современных потребностей и экономических возможностей.


Постановление

Президента

Республики

Узбекистан


ежегодно

Минэкономики, Узкомгосрезерв, Минсельхоз, Минфин


25.

Организация и проведение масштабной деятельности по популяризации использования и потребления альтернативных продуктов питания.


Организационные

меры

на постоянной основе


Минсельхоз, Минздрав, УзНТРК, УзАПИ


26.

Разработка предложений по привлечению инвестиций в производство и переработку сельскохозяйственной продукции с учетом почвенно-климатических условий территорий.


Организационные

меры

до 1 октября

2018 года

Минсельхоз, Госкоминвестиций, Минэкономики, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Госкомземгеодезкадастр


27.

Проработка потенциала сдерживания роста цен на природный газ, электрическую энергию и горюче-смазочные материалы, с учетом возможности снижения налогообложения, перевода на альтернативные источники и изменения параметров подачи энергии.


Аналитические

материалы

до 1 июля

2018 года

Минфин, Минэкономики, Центральный банк, ГНК, АО "Узбекэнерго", АО "Узбекнефтегаз"


28.

Проработка вопроса унификации и снижения тарифов АО "Узбекистон темир йуллари" на перевозку социально значимых импортных продовольственных товаров, а также проведение переговоров с зарубежными странами на предмет возможности унификации и снижения имеющихся у них ставок на перевозку.


Постановление

Кабинета Министров

до 1 декабря

2018 года

АО "Узбекистон темир йуллари", Минэкономики, Минсельхоз, МВТ, МИД, ГТК, министерства и ведомства


29.

Пересмотр порядка реализации населению муки по фиксированным ценам, предусмотрев:

внедрение механизма адресной продажи муки по фиксированным ценам социально незащищенным слоям населения;

обеспечение широкого доступа предпринимателей к биржевым торгам для закупки и продажи населению муки по фиксированным ценам;

исключение возможности злоупотреблений и внедрение механизма действенного контроля за доставкой и реализацией в розничных торговых пунктах муки по фиксированным ценам, в том числе путем организации общественного контроля.


Постановление

Кабинета Министров

до 1 октября

2018 года

Минсельхоз, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", министерства и ведомства


30.

Проработка вопроса увеличения объемов выращивания пшеницы за счет использования незадействованных в сельскохозяйственной деятельности богарных земель.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр


31.

Проработка вопроса использования на арендной основе земельных площадей на территории зарубежных стран в целях производства сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, для последующей их поставки в республику.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, МИД, Госкоминвестиций, МВТ, Минэкономики, Минфин, Минтруд, Минздрав, МВД, Минюст, министерства и ведомства


32.

Проработка вопроса привлечения инвестиций для развития логистических сетей на уровне международных стандартов (перерабатывающие, сортировочные, калибровочные и упаковочные линии, холодильные камеры, специализированный транспорт).


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Госкоминвестиций, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


33.

Реализация мер по разработке проектов по организации в свободных экономических и малых промышленных зонах производства сотового поликарбоната для строительства современных тепличных комплексов с применением энерго- и водосберегающих технологий.


Организационные

меры


до 1 октября

2018 года

Минэкономики, Минсельхоз, Мининновации, Госкоминвестиций, ТПП


34.

Реализация мер по широкому внедрению и освещению стандартов Global GAP, ISO 22000, Нalal, Organic для предприятий, производящих сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Минздрав, Агентство "Узстандарт", УзНТРК, УзАПИ


      

IV. РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

      

35.

Подготовка предложений по эффективному размещению сельскохозяйственных культур с учетом сокращения площадей хлопка и зерновых колосовых культур на низкорентабельных землях, расширение площадей для экспортоориентированных продовольственных культур.


Программа

мер

ежегодно

до 15 марта

Минсельхоз, Минэкономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства


36.

Поэтапное расширение площадей по механизированной уборке урожая хлопка-сырца.


Программа

мер

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Минфин, Минэкономики, АО "Узагросервис", Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства

37.

Разработка предложений по совершенствованию и повышению прозрачности системы хранения, распределения и обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и горюче-смазочными материалами.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, АО "Узпахтасаноат", АО "Узагрокимехимоя", АО "Узкимесаноат", АО "Узнефтмахсулот", АО "Узбекнефтегаз", Госкоминвестиций


38.

Проработка вопроса передачи земель государственного земельного запаса, неиспользуемых в последние 5-7 лет, физическим и юридическим лицам с условием освобождения их от всех налогов и обязательств по производству продукции для государственных нужд на срок не менее 5 лет с установлением требований по введению их в оборот в течение указанного срока (на орошаемых землях) либо созданию садов или засухо- и солеустойчивых лесных насаждений (в горных, предгорных и степных зонах, а также на богарных землях).

Совершенствование механизма введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, министерства и ведомства


39.

Подготовка предложений по поэтапному расширению площадей интенсивных садов и виноградников, предусматривающих их закладку на площадях низкоурожайных, традиционных садов и виноградников, а также на предгорных и холмистых местностях.


Программа

мер

ежегодно

до 1 октября

Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства


40.

Изучение состояния своевременной и полной реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по устранению системных проблем и недостатков, обратив особое внимание на устранение причин и условий, препятствующих эффективной реализации инвестиционных проектов.


Организационные

меры

до 1 декабря

2018 года

Госкоминвестиций, Минсельхоз


41.

Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию семеноводства зерновых колосовых и плодоовощных культур, предусматривающих поэтапное увеличение площадей посевов сельскохозяйственных культур местной селекции.


Программа

мер

до 1 октября

2018 года

Мининновации, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства


42.

Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию племенного дела в животноводстве, развитию кормовой базы отрасли, предусматривающих создание местных пород животных, усиление работ по искусственному осеменению, а также расширение площадей посевов кормовых культур.


Программа

мер

ежегодно

до 1 января

Минсельхоз, Минэкономики, Госкомветеринарии и развития животноводства, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства

     

V. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

       

43.

Инвентаризация имеющихся в системе Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан информационных систем, баз данных и иных программных продуктов на предмет их соответствия функциональному назначению, требованиям информационной безопасности и иным техническим параметрам.

Разработка и утверждение Программы дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в системе Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан.


Нормативно-

правовой акт

до 1 января

2019 года

Минсельхоз, Мининфоком


44.

Проработка вопроса внедрения механизма онлайн распределения торговых мест на рынке продовольственных товаров, позволяющей повысить прозрачность и устранить барьеры для производителей.


Нормативно-

правовой акт

до 1 августа

2018 года

Мининфоком, Минсельхоз, Минфин, ГНК, Госкомземгеодезкадастр, Генпрокуратура, ТПП, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


45.

Проработка вопроса внедрения "онлайн-системы" учета произведенной и экспортированной сельскохозяйственной продукции с целью совершенствования планирования и отчетности.


Организационные

меры

до 1 января

2019 года

Минсельхоз, Мининфоком, Минэкономики, Госкомстат, ГТК, Центральный банк, МВТ


46.

Организация повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций путем проведения кратко- и среднесрочных специализированных курсов.


Организационные

мероприятия

ежегодно

Минсельхоз, Мининфоком, Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий


       

VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ

КАДРОВ, МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

          

47.

Введение новых направлений образования в высших учебных заведениях сельскохозяйственного направления в целях обеспечения предприятий и организаций квалифицированными кадрами по современным востребованным профессиям и специальностям.


Организационные

мероприятия

до 1 декабря

2018 года

Минсельхоз, Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства


48.

Изучение качества подготовки кадров в высших учебных заведениях сельскохозяйственного направления и подготовка предложений по повышению качества обучения.


Организационные

меры


до 1 декабря

2018 года

Мининновации, Минсельхоз,

Минвуз


49.

Повышение материальной заинтересованности и создание благоприятных условий для работников отрасли.


Нормативно-

правовой акт


до 1 августа

2018 года


Минфин, Минэкономики,

Минсельхоз


50.

Разработка и утверждение положения о нагрудном знаке "Узбекистон Республикаси кишлок хужалиги фидойиси" и описания удостоверения к нему.


Постановление

Кабинета

Министров


до 1 августа

2018 года


Минсельхоз, Минюст, Минфин, Минтруд, Минэкономики, министерства и ведомства


        

           

Примечание. Нормативно-правовые акты могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 апреля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

23 апреля 2018 г., N 16, ст. 332