Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Добыча и переработка нефти и газа. Нефтегазопроводы/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.12.2016 г. N ПП-2706 "О дополнительных мерах по реализации инвестиционного проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.12.2016 г.
N ПП-2706
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"ПРОИЗВОДСТВО СИНТЕТИЧЕСКОГО ЖИДКОГО
ТОПЛИВА НА БАЗЕ ОЧИЩЕННОГО МЕТАНА
ШУРТАНСКОГО ГХК"
В целях дальнейшего расширения мощностей по глубокой переработке природного газа, сокращения импорта углеводородного сырья и повышения экспортного потенциала нефтегазовой отрасли за счет ускорения строительства завода по производству синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК:
1. Принять к сведению, что в рамках реализации постановлений Президента Республики Узбекистан от 15 октября 2009 года N ПП-1206 "О мерах по реализации проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК" и от 19 сентября 2011 года N ПП-1618 "О мерах по дальнейшей реализации проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК":
заключено Инвестиционное соглашение между Правительством Республики Узбекистан в лице Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, НХК "Узбекнефтегаз", ООО "Uzbekistan GTL", компаниями "Sasol Synfuels International Netherlands Cooperatief U.A." (Нидерланды) и "Petronas International CorporationLtd." (Малайзия) от 19 сентября 2011 года (далее - Инвестиционное соглашение) по реализации проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК" (далее - инвестиционный проект);
подписаны соглашения между ООО "Uzbekistan GTL" и компанией "Sasol Technology (Pty) Ltd." (ЮАР) по предоставлению лицензионной технологии SASOL SPDтм для производства синтетического жидкого топлива, оказанию инженерных услуг при проектировании и строительстве производства синтетического жидкого топлива, изготовлении лицензионного оборудования, а также по предоставлению гарантии производительности применяемой технологии;
по результатам тендерных торгов между ООО "Uzbekistan GTL" и консорциумом в составе компаний "Hyundai Engineering Co. Ltd.", "Hyundai Engineering and Construction Co., Ltd." (Корея) и "Enter Engineering Pte. Ltd." (Сингапур) заключен контракт на строительство завода по производству синтетического жидкого топлива на условиях "под ключ" на сумму 2 634 млн долларов США (далее - контракт "под ключ");
подготовлена площадка для строительства завода по производству синтетического жидкого топлива в Кашкадарьинской области, ведется разработка детального проекта и изготовление основного оборудования в рамках контракта "под ключ";
разработано технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с общей стоимостью 3 733 млн долларов США и проведена его экспертиза в установленном порядке;
компании "Sasol Synfuеls International Netherlands Coоperatief U.A." (Нидерланды) и "Petronas International Corporation Ltd." (Малайзия) уведомили участников Инвестиционного соглашения о его расторжении и выходе из инвестиционного проекта;
НХК "Узбекнефтегаз" осуществлен выкуп долей компаний "Sasol Synfuels International Netherlands Cooperatief U.A." (Нидерланды) и "Petronas International Corporation Ltd." (Малайзия) в уставном фонде ООО "Uzbekistan GTL" в размере 34,86% и 9,23% соответственно.
2. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан направить иностранным участникам Инвестиционного соглашения уведомление о прекращении его действия в установленном порядке.
3. Определить источниками финансирования инвестиционного проекта:
а) кредиты иностранных банков, экспортно-кредитных агентств и других финансовых институтов в сумме 2 400 млн долларов США, привлекаемые АО "Узбекнефтегаз" и ООО "Uzbekistan GTL" под государственную гарантию Республики Узбекистан;
б) вклад НХК "Узбекнефтегаз" в сумме 1 333 млн долларов США, формируемый за счет:
собственных средств НХК "Узбекнефтегаз" на сумму, эквивалентную 120 млн долларов США, и сформированного уставного фонда ООО "Uzbekistan GTL" на сумму 302 млн долларов США;
кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на сумму 740 млн долларов США, рефинансируемого через АКБ "Асака", предоставляемого сроком на 14 лет, в том числе льготный период 4 года, с процентной ставкой 2,25 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25 процента годовых;
синдицированного кредита коммерческих банков, в том числе иностранных, на сумму 171 млн долларов США.
4. Утвердить:
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК" с основными технико-экономическими параметрами, согласно приложению N 1 и вводом объекта в эксплуатацию во II квартале 2020 года;
прогнозный график погашения кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан по инвестиционному проекту "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК" согласно приложению N 2.
5. НХК "Узбекнефтегаз":
в срок до 1 марта 2017 года провести независимую экспертизу цены контракта "под ключ" с привлечением международного признанного консультанта на основе отбора наилучших предложений;
совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2017 года проработать с иностранными банками вопрос привлечения долгосрочных кредитов в сумме 2 400 млн долларов США для софинансирования инвестиционного проекта.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать в установленном порядке государственные гарантии Республики Узбекистан по обязательствам АО "Узбекнефтегаз" и ООО "Uzbekistan GTL" в рамках инвестиционного проекта перед иностранными банками, экспортно-кредитными агентствами и другими финансовыми институтами по привлекаемым иностранным кредитам и перед АКБ "Асака" - по рефинансируемому кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по государственным гарантиям Республики Узбекистан.
8. Разрешить, в порядке исключения, в рамках реализации инвестиционного проекта НХК "Узбекнефтегаз", иностранным и местным подрядчикам ООО "Uzbekistan GTL" в срок до 1 июля 2018 года осуществлять строительно-монтажные работы одновременно с разработкой проектно-сметной документации.
9. Установить, что при реализации инвестиционного проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК":
сохраняются налоговые, таможенные льготы и преференции, предоставленные постановлениями Президента Республики Узбекистан от 15 октября 2009 года N ПП-1206 "О мерах по реализации проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК" и от 19 сентября 2011 года N ПП-1618 "О мерах по дальнейшей реализации проекта "Производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК";
ввозимые оборудования и материалы освобождаются от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) согласно заявкам ООО "Uzbekistan GTL", подтверждаемым АО "Узбекнефтегаз";
ООО "Uzbekistan GTL" вправе применять международные нормы и стандарты по закупкам, проектированию, инженерным работам, строительству, эксплуатации, техническому обслуживанию, охране здоровья, технике безопасности и защите окружающей среды;
компании "Sasol Synfuels International Netherlands Cooperatief U.A." и "Petronas International Corporation Ltd." освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, взимаемый у источника выплаты, по доходам, полученным в связи с передачей доли участия в уставном фонде ООО "Uzbekistan GTL" в пользу АО "Узбекнефтегаз" в рамках договоров купли- продажи долевого участия.
10. Согласиться с предложениями Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и НХК "Узбекнефтегаз" об:
организации в аэропорту г. Карши отдельного помещения, оборудованного за счет собственных средств НХК "Узбекнефтегаз" для отдела въезда-выезда и оформления гражданства Управления внутренних дел Кашкадарьинской области для оперативного продления многократных виз, оформления и продления временной прописки иностранных специалистов, прибывающих для участия в реализации инвестиционного проекта;
оформлении ООО "Uzbekistan GTL" заявок на продление многократных виз, временную прописку и продление временной прописки по месту временного проживания в Кашкадарьинской области для персонала иностранных компаний, участвующих в реализации инвестиционного проекта, подтверждаемых НХК "Узбекнефтегаз";
введении порядка, при котором административно-техническому персоналу иностранных компаний, участвующих в реализации инвестиционного проекта, разрешается перемещение в служебных целях по территории Республики Узбекистан сроком до 15 дней, при наличии соответствующих специальных отметок о месте регистрации их временного проживания установленного образца, с предварительным письменным уведомлением приглашающей стороной Управления въезда-выезда и оформления гражданства Главного управления внутренних дел г. Ташкента, а также отделов въезда-выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан и Управлений внутренних дел областей о месте нахождения иностранных специалистов на территории Республики Узбекистан.
10-1. Возложить на председателя правления АО "Узбекнефтегаз" Султанова А.С. и генерального директора ООО "Uzbekistan GTL" Абдурасулова Ф.Р. персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию инвестиционного проекта.
11. НХК "Узбекнефтегаз" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 29.12.2016 г. N ПП-2706
ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
технико-экономического обоснования инвестиционного
проекта "Производство синтетического жидкого топлива
на базе очищенного метана Шуртанского ГХК"
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе*:
|
|
собственные средства
|
кредит
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта
|
тыс. долл. США |
3 732 842,4 |
1 332 892,4 |
2 400 000,0 |
Сумма капвложений, всего
|
тыс. долл. США |
3 732 892,4 |
1 332 892,4 |
2 400 000,0 |
|
в том числе:
|
|||||
машины и оборудование
|
тыс. долл. США |
1 910 595,3 |
694 348,5 |
1 216 246,8 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США |
1 910 595,3 |
694 348,5 |
1 216 246,8 |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США |
- |
- |
- |
|
строительно-монтажные работы
|
тыс. долл. США |
340 174,0 |
146 404,6 |
193 770,0 |
|
в СKB
|
тыс. долл. США |
340 174,0 |
146 404,0 |
193 770,0 |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США |
- |
- |
- |
|
финансовые издержки в инвестиционный период
|
тыс. долл. США |
235 141,3 |
- |
235 141,3 |
|
2 |
первоначальный оборотный капитал
|
тыс. долл. США |
104 127,6 |
- |
104 127,6 |
в СКВ
|
тыс. долл. США |
104 127,6 |
104 127,6 |
||
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США |
||||
прочие затраты:
|
тыс. долл. США |
1 142 854,3 |
492 139,8 |
650 714,4 |
|
ЕРС контракт
|
тыс. долл. США |
383 230,7 |
127 469,1 |
255 761,6 |
|
затраты заказчика (FEED 1)
|
тыс. долл. США |
32 454,0 |
32 454,0 |
||
затраты заказчика (FEED 2)
|
тыс. долл. США |
210 497,6 |
210 497,6 |
||
затраты заказчика (заработная плата) подлежащие эскалации
|
тыс. долл. США |
57 711,9 |
18 663,6 |
39 048,4 |
|
затраты заказчика подлежащие эскалации
|
тыс. долл. США |
247 698,1 |
72 801,9 |
174 896,2 |
|
затраты заказчика не подлежащие эскалации
|
тыс. долл. США |
79 562,0 |
30 253,7 |
49 308,3 |
|
резерв на непредвиденные расходы
|
тыс. долл. США |
131 700,0 |
131 700,0 |
||
Мощность предприятия, в том числе
|
Объем переработки природного газа - 3,6 млрд куб. м в год |
||||
3 |
годовой объем производимой продукции **
|
керосин - 311,0 тыс. тонн, дизельное топливо - 743,5 тыс. тонн, нафта - 431,1 тыс., тонн, сжиженный газ - 20,9 тыс. тонн |
|||
предполагаемый годовой объем экспорта
|
авиакеросин - 85 тыс. тонн, дизельное топливо - 450 тыс. тонн, нафта - 210,5 тыс. тонн |
||||
4 |
Предполагаемое количество занятых
|
682 человека |
|||
5 |
Расчетный срок окупаемости проекта (с начала строительства)
|
15 лет |
|||
6 |
Продолжительность инвестиционного периода
|
42 месяца |
*) Источники и объемы финансирования могут быть уточнены после заключения кредитных соглашений с иностранными банками. Собственные средства НХК "Узбекнефтегаз" формируются, в том числе и за счет кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 740,0 млн долларов США.
**) Керосин в объеме 160 тыс. тонн будет смешиваться с авиакеросином марки JЕТ, произведенным на Бухарском НПЗ, оставшиеся 151 тыс. тонн будут использоваться для увеличения объема дизельного топлива. Нафта будет направляться на Бухарский НПЗ для переработки в автобензин.
к Постановлению Президента РУз
от 29.12.2016 г. N ПП-2706
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения кредита Фонда реконструкции и развития
Республики Узбекистан по инвестиционному проекту
"Производство синтетического жидкого топлива
на базе очищенного метана Шуртанского ГХК"
Сумма кредита
|
- |
740 000 тыс. долларов США; |
Срок кредита
|
- |
14 лет, в том числе льготный период - 4 года; |
Процентная ставка
|
- |
2,25% (в т.ч. маржа банка - 0,25%) годовых; |
Комиссия за обязательства
|
- |
0,3% (в т.ч. маржа банка - 0,2%) годовых; |
Комиссия за организацию
|
- |
0,3% (в т.ч. маржа банка 0,2%) единовременно. |
(тыс. долларов)
Периоды выплат
|
Выборка*
|
Сумма выплаты
|
Комиссия за |
Общая сумма, подлежащая выплате* |
||
основного долга
|
процентов*
|
организацию
|
обязательства*
|
|||
II полугодие 2016 г.
|
300 000,00 |
0,00 |
2 220,00 |
108,49 |
2 328,49 |
|
I полугодие 2017 г.
|
346 322,05 |
4 715,61 |
391,79 |
5 107,39 |
||
II полугодие 2017 г.
|
93 677,95 |
7 995,55 |
23,10 |
8 018,65 |
||
I полугодие 2018 г.
|
8 302,19 |
0,00 |
8 302,19 |
|||
II полугодие 2018 г.
|
8 347,81 |
0,00 |
8 347,81 |
|||
I полугодие 2019 г.
|
8 302,19 |
0,00 |
8 302,19 |
|||
II полугодие 2019 г.
|
0,00 |
8 347,81 |
0,00 |
8 347,81 |
||
I полугодие 2020 г.
|
0,00 |
8 347,81 |
0,00 |
8 347,81 |
||
II полугодие 2020 г.
|
0,00 |
8 347,81 |
8 347,81 |
|||
I полугодие 2021 г.
|
37 000,00 |
7 957,79 |
44 957,79 |
|||
II полугодие 2021 г.
|
37 000,00 |
7 581,45 |
44 581,45 |
|||
I полугодие 2022 г.
|
37 000,00 |
7 127,57 |
44 127,57 |
|||
II полугодие 2022 г.
|
37 000,00 |
6 746,67 |
43 746,67 |
|||
I полугодие 2023 г.
|
37 000,00 |
6 297,35 |
43 297,35 |
|||
II полугодие 2023 г.
|
37 000,00 |
5 911,89 |
42 911,89 |
|||
I полугодие 2024 г.
|
37 000,00 |
5 496,78 |
42 496,78 |
|||
II полугодие 2024 г.
|
37 000,00 |
5 077,11 |
42 077,11 |
|||
I полугодие 2025 г.
|
37 000,00 |
4 636,91 |
41 636,91 |
|||
II полугодие 2025 г.
|
37 000,00 |
4 242,33 |
41 242,33 |
|||
I полугодие 2026 г.
|
37 000,00 |
3 806,69 |
40 806,69 |
|||
II полугодие 2026 г.
|
37 000,00 |
3 407,55 |
40 407,55 |
|||
1 полугодие 2027 г.
|
37 000,00 |
2 976,47 |
39 976,47 |
|||
II полугодие 2027 г.
|
37 000,00 |
2 572,77 |
39 572,77 |
|||
I полугодие 2028 г.
|
37 000,00 |
2 157,66 |
39 157,66 |
|||
II полугодие 2028 г.
|
37 000,00 |
1 737,99 |
38 737,99 |
|||
I полугодие 2029 г.
|
37 000,00 |
1 316,03 |
38 316,03 |
|||
II полугодие 2029 г.
|
37 000,00 |
903,21 |
37 903,21 |
|||
I полугодие 2030 г.
|
37 000,00 |
485,82 |
37 485,82 |
|||
II полугодие 2030 г.
|
37 000,00 |
68,42 |
37 068,42 |
|||
Всего
|
740 000,00
|
740 000,00
|
143 215,23
|
2 220,00
|
523,38
|
885 958,61
|
*) Подлежат уточнению исходя из фактических сумм и дат выборки.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)