Умная подшивка

Умная подшивка / Предложения по совершенствованию законодательства /

Риски налоговой реформы (НТВ N 20 от 15 мая 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

РИСКИ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ


После официальной презентации Концепции реформирования налоговой системы 29 марта в "Узэкспоцентре" прошло почти 2 месяца. В сети Интернет были опубликованы тысячи комментариев - от восторженного одобрения до полного отрицания. Этот материал - о возможных рисках при реализации Концепции.


В этой публикации - о рисках налоговой реформы.

Налоговая реформа жизненно необходима. Авторские предложения по ней опубликованы в газете "Налоговые и таможенные вести" N 13 от 27.03.2018 г. (на узбекском языке - в газете "СБХ" N 14 от 3.04.2018 г.). Но при ее реализации в предложенном варианте необходимо учитывать потенциальные риски, которые могут свести реформы на нет.


ОБЩИЕ РИСКИ


1. Риск большого дефицита бюджета при одномоментном снижении налоговой нагрузки.

Развитие налоговой системы Узбекистана носило характер постепенного (эволюционного) снижения налоговой нагрузки и поддержки малого бизнеса как основного источника обеспечения работой трудоизбыточного населения республики за период с начала 90-х годов прошлого века по настоящее время:

q ставка налога на прибыль снизилась с 37 до 14 %;

q ставка ЕСП - с 40 до 25 % (для малого бизнеса - до 15 %);

q верхняя ставка НДФЛ - с 45 до 22,5 %;

q ставка НДС - с 30 до 20 % (правда, ставка в 20 % сохраняется с конца 90-х годов);

q ставка ЕНП - с 15 % (2001 г.) до 5 % (в 2017 г.);

q общая доля налогов (без соцстраха) к ВВП - с 38 % (в 1992 г.) до 20,3 % (в 2017 г.);

q доля налогов и платежей (с учетом соцстраха) к ВВП - с 50 % (в 1992 г.) до 31 % (в 2017 г.).

То есть налоговое бремя постепенно снижалось в республике.

Предлагаемая налоговая реформа может привести к потерям бюджета и средств социальных фондов в сумме 17-20 трлн сум., или 20-25 % от всех доходов. Авторы Концепции считают, что дефицит будет временным и  покроется за счет:

q легализации теневых доходов предпринимателей. Однако любая реформа дает свои плоды не сразу. В лучшем случае легализация доходов может произойти (а может и не произойти) не ранее чем через 3 года, при условии структурных реформ и реформы административной системы;

q накопленных резервов. Да, в Фонде реконструкции и развития Республики Узбекистан скопилось более 27 млрд долл. США. Но основная задача Фонда -

...
Время: 0.0181
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск