язык интерфейса

2018 год

2018 год/ Обзор нового в законодательстве (за период с 12 по 17 февраля 2018 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 12 по 17 февраля 2018 г.)



Опубликовано Распоряжение Президента от 12.02.2018 г. N Р-5209 "О мерах по развитию космических исследований и технологий в Республике Узбекистан".


Для подготовки предложений по развитию отрасли документом создана специальная Рабочая комиссия. Ее возглавил заместитель Премьер-министра С. Холмуродов.


Группа:

q изучит опыт развитых в космической отрасли стран, где космическая деятельность стала одним из локомотивов экономического роста, дополнительным фактором привлечения иностранных инвестиций, внедрения инновационных идей, разработок и технологий;

q осуществит комплексный анализ технико-экономических параметров проектов по внедрению космических и спутниковых технологий, изучит инфраструктуру и особенности данных технологий, сопутствующего оборудования и программных продуктов;

q разработает на основе результатов изучения обоснованные концепции внедрения космических и комплексных технологий, в т.ч. включающих формирование единой госполитики в области космических и спутниковых исследований, создание целостной системы управления космической отраслью;

q подготовит конкретные предложения по созданию национальной сети спутниковой связи, внедрению достижений космонавтики, подготовке кадров в области космических и спутниковых технологий с привлечением потенциального иностранного партнера на условиях государственно-частного партнерства;

q обеспечит широкое привлечение местных производителей и финансовых средств для реализации проектов по внедрению космических и спутниковых технологий;

q проведет переговоры и согласует с международными и зарубежными финансовыми институтами-донорами вопросы дальнейших перспектив реализации проектов по внедрению космических и спутниковых технологий.


По результатам в 2-месячный срок в аппарат Президента внесут аналитическую справку с конкретными предложениями, а также проекты НПА, направленные на практическую реализацию поставленных задач.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 12.02.2018 г. N 106 "О совершенствовании механизма реализации и расчетов за хлопковое волокно, произведенное предприятиями АО "Узпахтасаноат".


Данным постановлением установлено два порядка реализации хлопкового волокна:

1) на экспорт - через АО "Узпахтасаноат" (по прямым договорам и через биржевые торги);

2) на внутреннем рынке отечественным покупателям - через биржевые торги.


В связи с этим утверждено три новых положения:

q Положение о порядке реализации хлопкового волокна и проведения расчетов;

q Положение о порядке реализации хлопкового волокна на биржевых торгах, которое вводится в действие с 01.04.2018 г.;

q Положение о порядке сертификации и взвешивания хлопкового волокна.


Установлены следующие условия:


хранение и отпуск на экспорт и организациям республики хлопкового волокна, произведенного предприятиями АО "Узпахтасаноат", производится исключительно с хлопковых терминалов;


окончательная приемка хлопкового волокна по качеству и массе зарубежными покупателями и организациями республики осуществляется на хлопковых терминалах;


реализация произведенного предприятиями АО "Узпахтасаноат" хлопкового волокна на экспорт осуществляется нерезидентам за иностранную валюту (через биржевые торги и по прямым контрактам);


реализация хлопкового волокна на биржевых торгах за национальную валюту осуществляется отечественным текстильным предприятиям на основе 100-процентной предоплаты.


Коммерческим банкам рекомендовано открывать текстильным предприятиям возобновляемые кредитные линии на револьверной основе для финансирования закупа хлопкового волокна на биржевых торгах.



Постановлением Кабинета Министров от 12.02.2018 г. N 106 утверждено Положение опорядке реализации хлопкового волокна на биржевых торгах.


До ввода в действие этого документа (01.04.2018 г.) поставка хлопкового волокна отечественным текстильным предприятиям, имеющим производственные мощности по его переработке, осуществляется по прямым договорам с АО "Узпахтасаноат".


Положение определяет порядок реализации хлопкового волокна на биржевых торгах для отечественных потребителей.


Продавцы и покупатели


Реализация хлопкового волокна на биржевых торгах осуществляется:

q АО "Узпахтасаноат";

q хлопково-текстильными производствами и кластерами;

q организациями-импортерами (резидентами или нерезидентами Узбекистана), осуществляющими ввоз в республику импортного хлопкового волокна для реализации на внутреннем рынке.


Хлопковое волокно, приобретенное покупателями на биржевых торгах, используется исключительно в производственных целях организациями республики. Поэтому покупателями хлопкового волокна на биржевых торгах определены отечественные текстильные предприятия, и другие организации с образованием юридического лица в связи с необходимостью использования хлопкового волокна при производстве своей продукции.


Условие участия в торгах покупателей


Для участия на торгах допускаются покупатели, предоставившие бирже рекомендации хокимиятов районов (городов) о наличии имеющихся у покупателя производственных мощностей по дальнейшей переработке хлопкового волокна.


Рекомендации выдаются в обязательном порядке в течение 10 дней с момента обращения, с изучением имеющихся производственных мощностей и с привлечением Агентства "Узстандарт". Рекомендации считаются действительными в течение одного года.


Примечание. Просрочка в выдаче рекомендации не является препятствием для участия в торгах. По истечении установленного 10-ти дневного срока основанием для участия на торгах (в рамках заявленных производственных мощностей) является обращение покупателя в хокимият района (города) с отметкой о дате его приема и письменное уведомление, направленное хокимияту. Ответственность за последствия несвоевременно выданной или необъективной рекомендации несет соответствующий хокимият и Агентство "Узстандарт".


Объемы реализации


1) АО "Узпахтасаноат". Минэкономики определяются квартальные и месячные объемы реализации хлопкового волокна на биржевых торгах с учетом рекомендаций Ассоциации "Узтекстильпром".


Выставление на биржевые торги АО "Узпахтасаноат" хлопкового волокна осуществляется в соответствии с утвержденными объемами производства и поставки хлопкового волокна.


АО "Узпахтасаноат" не позднее чем за 10 дней до начала следующего месяца разрабатывает и согласовывает в установленном порядке с Госкомконкуренции графики ежедневного выставления продукции на биржевые торги. В графиках выставления указываются объем, сорт, тип и класс хлопкового волокна, подлежащий реализации на биржевых торгах.


Данные графики ежедневного выставления хлопкового волокна на биржевые торги в 1-дневный срок представляются Госкомконкуренции бирже для размещения на ее официальном веб-сайте.


2) Все остальные организации, реализующие импортное или собственное хлопковое волокно, осуществляют выставление продукции самостоятельно, исходя из свободных объемов.


Общий порядок биржевых торгов


Реализация хлопкового волокна на биржевых торгах осуществляется по утвержденной схеме. Биржевые торги осуществляются в соответствии с действующим законодательством, правилами биржевой торговли и расчетно-клирингового обслуживания, которые являются обязательными для биржи, членов биржи, продавцов и покупателей.

Биржевая торговля хлопковым волокном осуществляется на основе типовых биржевых контрактов, в которых в обязательном порядке отражаются марка, дислокация хлопкового терминала, размер лота, сорт, тип, класс хлопкового волокна, а также иная информация, необходимая для идентификации биржевого товара.

Продавцы и покупатели участвуют на биржевых торгах самостоятельно в качестве дилеров на основании договоров, заключенных с биржей, или через брокеров в лице их трейдеров.

Определение победителей биржевых торгов и регистрация биржевых сделок осуществляются автоматически электронной системой биржевых торгов (далее - ЭСБТ)* биржи.

Договор купли-продажи для его оформления предоставляется биржей в соответствии с правилами биржевой торговли членам биржи в день электронной регистрации биржевой сделки.

Поставка продукции продавцами хлопкового волокна осуществляется на условиях 100-процентной предоплаты.


Определение стартовой цены товара


Стартовая цена для хлопкового волокна отечественного производства базового качества (сорт "Биринчи", класс "Урта", тип 4) определяется ежедневно продавцом исходя из значения котировки индекса "А", публикуемого в бюллетене "Cotton Outlook"**, на условиях CFR - порты Дальнего Востока на день, предшествующий очередным торгам на бирже, со скидкой в размере 10%.

Стартовая цена для других сортов, классов, типов и кодов определяется с применением коэффициентов согласно приложению к Положению о порядке реализации хлопкового волокна и проведения расчетов. Максимальная цена для хлопкового волокна не должна превышать значение котировки цены индекса "А", публикуемого в "Cotton Outlook". Информация о стартовой и максимальной цене вносится в ЭСБТ брокером АО "Узпахтасаноат" до начала торгов.

Биржа обязана на еженедельной основе публиковать на своем официальном веб-сайте средневзвешенные биржевые цены на хлопковое волокно.


Порядок расчетов


Продавец и покупатель вносят на свои лицевые счета в расчетно-клиринговую палату (далее - РКП)*** аванс, включающий задаток:

q продавец - в размере 1% от стартовой стоимости продукции, выставляемой на торги;

q покупатель - в размере 1% от предполагаемой суммы биржевой сделки.


Покупатели вправе заключать на бирже сделки на приобретение продукции в объемах, обеспеченных авансом.


В случае неисполнения продавцами или покупателями своих обязательств,  задаток недобросовестной стороны удерживается в пользу потерпевшей стороны в качестве штрафа. При этом размер взыскиваемого штрафа с продавца в пользу покупателя определяется исходя из общей суммы договора.


Покупатель в течение 5 рабочих дней обязан перевести на вторичный депозитный счет до востребования биржи средства для полного покрытия финансовых обязательств по заключенной биржевой сделке.

РКП обязана в течение 1 рабочего дня после поступления полной суммы средств по договору купли-продажи направить реестр оплаченных сделок в персональный кабинет продавца.


Порядок поставки товара


Продавец после получения от РКП информации о произведенной покупателем 100-процентной оплате осуществляет поставку продукции покупателю в течение 3-х рабочих дней на условиях FCA - хлопковый терминал.

После передачи в терминале продукции продавец и покупатель составляют акт приема-передачи продукции по зарегистрированной биржевой сделке.

Прием-передача (отгрузка) продукции покупателю осуществляется с уведомлениями продавца терминалов в соответствии с объемами и в сроки, предусмотренные в биржевой сделке.

Расходы, связанные с сертификацией продукции, услугами терминала по хранению, отгрузке и другими действиями, производимыми до подписания акта приема-передачи, оплачиваются продавцом.

Расходы, связанные с услугами терминала по хранению, содействию погрузке транспортному агенту, отгрузке и другими действиями, производимыми после подписания акта приема-передачи, оплачиваются покупателем.


*) Электронная система биржевых торгов - глобальная распределенная информационная система, включающая в себя комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих членам биржи участвовать в биржевых торгах в режиме реального времени посредством удаленного доступа из любой географической точки республики.


**) Бюллетень "Cotton Outlook" - публикация Международной хлопковой ассоциации, которая определяет цену хлопкового волокна различных стран-экспортеров на ежедневной основе путем опроса международных трейдеров (продавцов), конечных покупателей и производителей хлопкового волокна.


***) Расчетно-клиринговая палата - структурное подразделение биржи, обеспечивающее проведение клиринга и взаиморасчетов по биржевым сделкам.



Постановлением Кабинета Министров от 12.02.2018 г. N 106 утверждено Положение о порядке сертификации и взвешивания хлопкового волокна.


Обязательность сертификации и взвешивания


Хлопковое волокно подлежит обязательной сертификации, за исключением производства для собственных нужд. Поставщик не вправе отгружать скомплектованные партии хлопкового волокна в терминалы без сертификатов соответствия (актов инспекции) и актов покипного отвеса. При отгрузке скомплектованной партии хлопкового волокна в терминал поставщик обязан вложить в отгрузочные документы оригинал сертификата соответствия и приложение к нему. Заказчик не вправе отгружать хлопковое волокно с терминалов без сертификата соответствия (акта инспекции), акта покипного отвеса и акта приемки по качеству и массе в терминале.


Услуги по сертификации проводятся на соответствие требованиям O`z DSt 604 "Волокно хлопковое. Технические условия" (далее - O`z DSt 604). Срок действия сертификата соответствия - 6 месяцев с момента его регистрации, при соблюдении условий транспортирования и хранения хлопкового волокна по O`z DSt 841. Сертификат соответствия заполняют на государственном, русском либо английском языке.


Уполномоченный орган


Положение определяет порядок оценки качества хлопкового волокна, его сертификации и взвешивания массы кип на хлопкоочистительных предприятиях (далее - поставщик) при поставках на экспорт и предприятиям республики, перерабатывающим хлопковое волокно (далее - покупатель).


Данные действия осуществляются уполномоченным подразделением Агентства "Узстандарт" (далее - исполнитель) по заявкам АО "Узпахтасаноат", хлопково-текстильных кластеров и иных предприятий (далее - заказчик).


Исполнитель осуществляет следующие работы:

q отбор проб из каждой кипы при выходе ее из пресса на хлопкоочистительных заводах;

q идентификацию отобранных проб;

q доставку проб в региональную лабораторию для испытаний;

q испытание проб;

q оформление сертификата соответствия на однородные по качеству (тип, сорт) партии хлопкового волокна с его выдачей заказчику;

q совместное с поставщиками взвешивание кип из партии и оформление акта покипного отвеса;

q разрешение разногласий с представителями покупателя, поставщика и заказчика по качеству и массе кип хлопкового волокна на терминалах.


Обратите внимание: согласно п.14 Положения о порядке реализации хлопкового волокна и проведения расчетов, в случае несоответствия качества и массы хлопкового волокна показателям, указанным в сертификате соответствия (акте инспекции) уполномоченного подразделения Агентства "Узстандарт", разногласия по данному вопросу решаются с привлечением его представителя. При подтверждении разногласий в отношении качества и массы, все связанные с этим дополнительные расходы покрываются за счет уполномоченного подразделения Агентства "Узстандарт", а взаиморасчеты между поставщиком, АО "Узпахтасаноат" и покупателем осуществляются на основании фактического качества и массы данной партии после рассмотрения актов в 5-дневный срок.


Ответственность Агентства "Узстандарт"


Исполнитель несет имущественную ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств при оказании услуг, по затратам:

q за хранение, доставку и возврат хлопкового волокна с терминала на хлопкоочистительный завод;

q связанным с рассмотрением рекламаций, исков в экономическом суде согласно законодательству.

В случае подтверждения претензий покупателя в терминалах за фактическое отклонение средней массы кип более ± 1,0 кг, исполнитель оплачивает заказчику его затраты за услуги по перевзвешиванию кип и за их сверхнормативное хранение, за исключением стоимости по разности массы кип, а также принимает надлежащие меры к виновным лицам согласно законодательству.


Претензии к массе кип не удовлетворяются, если исполнитель докажет, что при перевзвешивании в терминалах Узбекистана:

q использовались весы, погрешность взвешивания которых превышает допустимую норму ±0,5 кг, или масса записана с округлением до целого значения в килограммах без учета первого десятичного знака после запятой;

q весы не имеют свидетельств о поверке от уполномоченных органов;

q взвешивались кипы, транспортировка и хранение которых осуществлялась с нарушением стандарта O`z DSt 841.


В случае если претензии покупателя к результатам сертификации и взвешиваниям не подтвердились, все затраты по рассмотрению претензий несет заказчик, с последующим отнесением затрат на счет покупателя.


Права и обязанности поставщика


Поставщик должен обеспечить:

q установку в прессовом цехе весов для взвешивания кип хлопкового волокна, а также на площадках хранения готовой продукции хлопкоочистительного завода - весов для контрольного взвешивания кип хлопкового волокна, соответствующих требованиям стандарта O`z DSt 841;

q стандартными гирями для контроля правильности работы весов;

q принятие всех мер по обеспечению поставки в терминалы однородных партий по типу и сорту хлопкового волокна вагонной нормы, без присутствия в них посторонних примесей, запаха, чрезмерного увлажнения и т.п.;

q восстановление упаковочной тары кип в местах вырезки проб ножевыми устройствами;

q рабочее состояние и своевременную замену ножевых устройств на прессах хлопкоочистительных заводов;

q исполнителя на хлопкоочистительном заводе помещением для хранения образцов хлопкового волокна и оформления необходимых документов;

q упаковку, маркировку, транспортирование и хранение кип хлопкового волокна в соответствии с O`z DSt 841.


Права и обязанности заказчика


Заказчик предусматривает в заключаемых им контрактах с покупателями приемку по качеству и массе хлопкового волокна только в терминалах на территории Республики Узбекистан, с условием, что по партиям хлопкового волокна, принятым представителями покупателя на территории Республики Узбекистан, покупатель не вправе предъявлять претензии по качеству и массе, за исключением внутрикипного брака.


В случае выявления внутрикипного брака, имущественную ответственность по всем расходам, связанным с продажей и возвратом данных объемов, несет поставщик.


В случае возникновения необходимости рассматривать какие-либо спорные вопросы по внутрикипному браку хлопкового волокна за пределами Узбекистана, заказчик должен оказывать содействие в получении виз специалистам поставщика.


Заказчик предоставляет исполнителю помещение для постоянного представительства в терминалах. В целях своевременного и оперативного решения вопросов, связанных с экспортом хлопкового волокна, заказчик предоставляет представителям исполнителя в терминалах информацию о партиях хлопкового волокна, поступающих в терминалы, принимаемых покупателями и отгружаемых с терминалов.


Заказчик вправе требовать от инспекционных компаний, которые им привлекаются для перепроверки массы кип после взвешивания исполнителем и поставщиком, сведения о погрешности применяемых ими весов и наличие свидетельства о поверке весов уполномоченным органом.


В случае подтверждения претензий покупателя к заказчику за отклонение средней массы кип более ±1,0 кг, взаиморасчеты между поставщиком и заказчиком производятся по фактической массе партии хлопкового волокна.


Когда сертификат не выдается


Сертификат соответствия не выдается в следующих случаях:

q при наличии в пробах хлопкового волокна семян, линта, отходов первичной обработки хлопка, промасленного волокна, переувлажненного волокна, гнилостного запаха или иных примесей, не имеющихся в официальных образцах хлопкового волокна, по которым классерским методом проводится оценка сорта и класса волокна;

q при засоренности хлопкового волокна более чем в предельном классе "Ифлос" соответствующего промышленного сорта;

q при цвете волокна или его внешнем виде, не соответствующих эталонным образцам хлопкового волокна;

q при смешивании средне- и длинноволокнистого хлопкового волокна;

q на партию, в которой присутствуют кипы разных промышленных сортов;

q при отсутствии надлежащей маркировки кип, нарушениях их упаковки, загрязненности, внешних повреждениях кип водой, а также при отсутствии документов на партию хлопкового волокна.


В таких случаях исполнитель оформляет извещение о несоответствии по установленной форме, один экземпляр которого передается представителю хлопкоочистительного предприятия, другой остается в региональной лаборатории.


Региональная лаборатория систематизирует и обобщает информацию о наличии хлопкового волокна, не отвечающего требованиям О`zDSt604, и передает сведения уполномоченному подразделению Агентства "Узстандарт" и АО "Узпахтасаноат". Результаты испытаний каждой партии хлопкового волокна, не отвечающего требованиям О`zDSt604, оформляют актом инспекции хлопкового волокна по установленной форме.


При оформлении акта инспекции на партию, в которой хлопковое волокно не соответствует утвержденным стандартным образцам внешнего вида (по цвету и засоренности), сорт и класс данной партии определяются исполнителем и поставщиком по согласованию с покупателем при его приемке.


Акт инспекции является документом о качестве хлопкового волокна вместо сертификата соответствия. Выданные акты инспекции на волокно, не соответствующее требованиям O`z DSt 604, подлежат учету и регистрации в установленном исполнителем порядке.


Оплата за услуги Агентства "Узстандарт"


Оплату за услуги по сертификации хлопкового волокна и взвешиванию кип осуществляет заказчик на основе двусторонних договоров с исполнителем по факту выдачи сертификата соответствия (акта инспекции) и акта покипного отвеса на скомплектованный объем хлопкового волокна (партию) на основании актов выполненных работ и счета, выставленного исполнителем.


Оплата за услуги по сертификации хлопкового волокна осуществляется по ценам, утвержденным Минфином. Оплата за услуги по взвешиванию кип хлопкового волокна осуществляется по ценам, согласованным с Минфином.


В Положении также подробно регламентируются процедуры:

q отбора проб хлопкового волокна из кип, их идентификация и доставка в региональную лабораторию;

q взвешивание массы кип хлопкового волокна на хлопкоочистительных заводах;

q испытания хлопкового волокна;

q оформление и выдача сертификата соответствия.



Постановлением Кабинета Министров от 12.02.2018 г. N 106 утверждено Положение о порядке реализации хлопкового волокна и проведения расчетов.


Данное Положение определяет порядок и механизм реализации хлопкового волокна и проведения расчетов через АО "Узпахтасаноат". Контракты (договоры) по реализации АО "Узпахтасаноат" хлопкового волокна на экспорт и организациям республики, заключенные до вступления в силу документа, должны быть исполнены в соответствии с актами законодательства и контрактными (договорными) обязательствами, действовавшими на момент их заключения.


Заключение контрактов


Хлопковое волокно, выработанное поставщиками, реализуется АО "Узпахтасаноат" согласно заключенным между ними договорам комиссии.


В соответствии с условиями договора комиссии оплата со стороны АО "Узпахтасаноат" поставщикам осуществляется в национальной валюте по прейскурантной оптовой цене, утверждаемой Минфином, независимо от конъюнктуры мирового рынка.


Комиссионное вознаграждение АО "Узпахтасаноат" составляет 1% (без учета НДС) от стоимости реализованного хлопкового волокна.


Исключение: только ГПО "Давлат белгиси", предприятия АО "Узпахтасаноат", Узбекское общество слепых и учреждения ГУИН МВД закупают хлопковое волокно по прямым контрактам (договорам), заключаемым с АО "Узпахтасаноат" (в национальной валюте по прейскурантной оптовой цене).


В обязанности и затраты АО "Узпахтасаноат" входит:

q поставка хлопкового волокна в терминалы на условиях ЕXW - "Франко завод" (самовывоз со склада поставщика);

q разгрузка, хранение хлопкового волокна в терминалах;

q страхование (при транспортировке и хранении);

q отгрузка товара покупателям и дальнейшая транспортировка (включая оплату за выдачу фитосанитарного сертификата и военизированную охрану по территории республики, а также комиссионные транспортных экспедиторов) на условиях CFR - порты Дальнего Востока;

q перевалка (погрузка-разгрузка), фумигация и хранение волокна в портах в пределах нормативных сроков;

q затраты по сертификации и взвешиванию хлопкового волокна по тарифам, согласованным с Минфином;

q затраты по декларированию и таможенному оформлению хлопкового волокна;

q банковские расходы (гарантии, комиссионные банка за перечисление средств, проверку отгрузочных документов и другие расходы, включая расходы по уплате процентов по кредитам банков);

q затраты на займы Фонда целевого финансирования госзакупок сельхозпродукции и оснащения техникой сельского хозяйства при Кабинете Министров (Фонд) и его финансового агента, привлекаемые для расчетов за закупаемое у поставщиков хлопковое волокно.


Таким образом, у поставщика минимум обязанностей: произвести качественный товар. Доставку хлопкового волокна от склада поставщика до терминала, а также его страхование при транспортировке и хранении осуществляет АО "Узпахтасаноат".


Терминалы обеспечивают транспортировку, беспрепятственную приемку на ответственное хранение и обязательное страхование с момента приемки и до отгрузки на экспорт и организациям республики всего объема хлопкового волокна, выработанного поставщиками и сопровождаемого отгрузочными документами, независимо от наличия уведомлений АО "Узпахтасаноат".


Определение цены для экспорта


Цены на хлопковое волокно, реализуемое АО "Узпахтасаноат" на экспорт, определяются в иностранной валюте. Установлен расчет базисной цены, за основу которой взят сорт "Биринчи", класса "Урта", 4 типа, 36 кода. Исходя из базисной цены, определяются цены других сортов, классов, типов и кодов хлопкового волокна, с применением установленных коэффициентов.


Порядок фиксации цен, условия оплаты и поставок определяются в контрактах (договорах) на экспорт хлопкового волокна


Объем реализации


АО "Узпахтасаноат" производит реализацию хлопкового волокна в соответствии с утвержденными параметрами задания на производство и поставку хлопкового волокна.


В периоды действия мировых цен на хлопковое волокно ниже утвержденных прейскурантных оптовых цен, реализация хлопкового волокна осуществляется в объемах, не превышающих эти параметры, предусмотренные в задании.


При этом в периоды, когда мировые цены на хлопковое волокно складываются:

q ниже утвержденных прейскурантных оптовых цен, сумма отрицательной разницы, образовавшаяся у АО "Узпахтасаноат" (с учетом расходов на реализацию и комиссионного вознаграждения), покрывается Фондом по завершенным контрактам на основании расчетов в установленном порядке;

q выше утвержденных прейскурантных оптовых цен, с учетом расходов на реализацию и комиссионного вознаграждения рассчитываемая ежеквартально, а также по итогам реализации хлопкового волокна урожая соответствующего года сумма положительной разницы, образовавшаяся у АО "Узпахтасаноат", направляется в Фонд в счет погашения задолженности АО "Узпахтасаноат" по полученным средствам либо на пополнение оборотных средств Фонда.


Расчеты с отечественными поставщиками


Расчеты за хлопковое волокно между АО "Узпахтасаноат" и хлопкоочистительными предприятиями осуществляются по утвержденной схеме. Акты взаимосверки по урожаю конкретного года составляются в течение 30 дней после завершения отгрузки хлопкового волокна соответствующего года. Окончательные расчеты по урожаю осуществляются в течение срока согласно заключенным договорам.


АО "Узпахтасаноат" производит расчеты с поставщиками за счет средств, поступивших по контрактам на реализацию хлопкового волокна, займов, а также средств, выделенных на покрытие отрицательной разницы, и других не запрещенных законодательством источников.


* * *



Опубликовано Постановление Президента от 13.02.2017 г. N ПП-3527 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы экспертизы технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов".


Внедряется особый порядок экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) и технико-экономических расчетов (ТЭР) по проектам государственных программ развития, отраслевых и региональных концепций развития, а также иных проектов, реализуемых:

q в рамках решений Президента и Правительства;

q за счет средств Фонда реконструкции и развития Узбекистана;

q за счет собственных средств госпредприятий, хозсубъектов с долей государства в уставном фонде в 50%;

q за счет хозсубъектов, в уставном фонде которых 50% и более принадлежит юридическому лицу с долей государства в 50% и более.


В частности, запрещается открытие финансирования проектов, не имеющих утвержденных ТЭО и ТЭР. Они утверждаются постановлениями Кабинета Министров на основании заключения Центра комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления. Соответствующие поправки внесены в Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан (прил. к ПП-3161 от 28.07.2017 г.).


А в нормативно-правовых актах, регламентирующих реализацию проектов, запрещается указание наименований поставщиков товаров (работ, услуг) и подрядных организаций при отсутствии положительного заключения Центра.


* * *



Подписано Распоряжение Президента от 13.02.2018 г. N Р-5214 "Об организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового законодательства".


Документом образована Республиканская комиссия и рабочие группы, которым с привлечением ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов - экспертов, представителей предпринимательских структур и общественных организаций поручено:

до 1 апреля 2018 года - разработать проект Концепции по совершенствованию налогово-бюджетной политики;

до 1 июля 2018 года - разработать проект Налогового кодекса в новой редакции.


При разработке проектов соответствующих нормативно-правовых актов  необходимо особое внимание обратить на:

q создание норм, отвечающих требованиям общепринятых международных норм и стандартов, а также принципам рыночной экономики;

q пересмотр механизмов налогового администрирования с учетом внедрения широко применяемых за рубежом передовых и апробированных форм и методов налогового контроля, в том числе с привлечением международных экспертов и консультантов;

q имплементацию международно-правовых норм в налоговой сфере в национальное налоговое законодательство с учетом стратегических интересов и современного этапа социально-экономических реформ в республике, а также реализацию эффективной государственной налоговой политики;

q инвентаризацию нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы налогообложения и налогового администрирования, на предмет исключения норм, дающих возможность их двойного толкования;

q унификацию налогового законодательства с увеличением норм прямого действия;

q упрощение системы налогообложения, совершенствование налогового администрирования, а также обеспечение последовательной защиты прав налогоплательщиков;

q повышение уровня собираемости налогов, обеспечение поступления в полном объеме причитающихся налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды, исключение возможностей для уклонения от налогообложения;

q снижение общего налогового бремени на хозяйствующие субъекты, усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства и сферы оказания услуг, обеспечение рационального и экономного использования ресурсов, отмену неэффективных налогов и сборов;

q внедрение методов, способствующих максимальному нивелированию налоговой нагрузки на субъекты малого и крупного бизнеса;

q упрощение механизма исчисления налога на доходы физических лиц на основе критического изучения действующей системы налогообложения с учетом передового опыта зарубежных стран;

q установление четких границ понятий "налоговая льгота" и "налоговая преференция", сроков предоставления временных льгот, а также пересмотр и отмену неэффективных и устаревших налоговых льгот; обеспечение стабильности налоговой системы, позволяющей предпринимателям обоснованно прогнозировать развитие бизнеса на среднесрочную перспективу.


* * *



Подписано Постановление Президента от 14.02.2018 г. N ПП-3528 "О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте".


На инспекторов по профилактике органов внутренних дел г. Ташкента возложены 2 дополнительные задачи:

q изучение проживающих на закрепленной территории лиц с последующим индивидуальным диагностированием каждого из них на предмет возможного антисоциального или иного противоправного поведения с принятием действенных мер профилактического характера;

q реализацию мер, направленных на содействие развитию предпринимательства на закрепленной территории, и обеспечение занятости населения, особенно молодежи, как важнейшего фактора улучшения криминогенной ситуации в махалле.


Для этого инспекторы по профилактике органов внутренних дел г. Ташкента по должности введены в состав кенгашей схода граждан закрепленной территории. А представление вновь назначенного инспектора по профилактике органов внутренних дел столицы перед сходом граждан махалли в обязательном порядке осуществляется хокимом, прокурором и начальником управления координации района.


Важно! Во время несения службы инспектору профилактики не разрешается покидать закрепленную территорию, если это ведет к е оставлению без оперативно-профилактического обслуживания.

При этом межзональная ротация инспекторов по профилактике органов внутренних дел г. Ташкента производится исключительно по согласованию с заместителем министра внутренних дел - начальником ГУВД г. Ташкента.



Каждый сектор столичных районов будут охранять отдельно. Это предусмотрено Постановлением Президента от 14.02.2018 г. N ПП-3528 "О внедрении качественно новой системы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе Ташкенте".


Созданы новые и преобразованы действующие ОВД в столице


Во-первых, на базе районных УВД столицы создаются управления координации деятельности ОВД. Их силы будут расставлены в пределах секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (далее - секторы).


Основными задачами управлений координации определены:

q распределение сил и средств подразделений ОВД в пределах территории района с учетом его реальной оперативной и криминогенной обстановки;

q организация адресного диалога с народом, содействие в решении насущных проблем граждан;

q тесное сотрудничество с госорганами, закрепленными за секторами, органами самоуправления граждан;

q обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, ранней профилактики и предупреждения правонарушений, оперативного реагирования на совершаемые преступления.


Работа начальников управлений координации ежеквартально обсуждается на заседаниях районных Кенгашей народных депутатов. При этом дается персональная оценка эффективности их деятельности с соответствием или несоответствием занимаемой должности.


В управлениях координации вводится должность советника начальника на общественных началах. Набор произведут из числа авторитетных и уважаемых пенсионеров ОВД, имеющих большой практический опыт работы в сфере охраны общественного порядка. Им установят ежемесячную надбавку в размере 30% от выплачиваемой пенсии.


Положение об управлениях координации разработают и утвердят в 2-недельный срок.


Во-вторых, городские отделы внутренних дел столицы преобразованы в отделы внутренних дел. Они будут осуществлять охрану общественного порядка, профилактику правонарушений и борьбу с преступностью на территориях секторов районов. Руководители этих отделов будут определять ежедневную дислокацию приданных нарядов патрульно-постовой службы и расставлять силы ОВД с учетом криминогенной обстановки на закрепленной территории.


Кроме того они обязаны ежемесячно отчитываться перед населением о принимаемых ими мерах по охране общественного порядка с охватом каждые 6 месяцев всех семей, проживающих на закрепленной территории. Начальники ОВД комплектуются приоритетно из числа старших инспекторов по профилактике.


Координировать деятельность всех ОВД будет начальник ГУВД, одновременно занимающий пост заместителя министра внутренних дел. Он будет ежемесячно отчитываться Президенту о проводимой работе по обеспечению общественной безопасности, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в столице.


В-третьих, в районах Ташкента будут действовать общественные советы по контролю за профилактикой правонарушений, развитием предпринимательства и работой с проблемными семьями. Их состав будет формироваться из числа активистов махаллей, ветеранов труда, представителей науки, культуры и искусства, известных спортсменов и других представителей общественности. Председателями станут депутаты районных Кенгашей. Советы закрепят за секторами из пропорционального расчета махаллей и депутатов.


Работу ОВД оценят по рейтингу


С 01.04.2018 г. принимаемые ОВД меры по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью будут подвергаться рейтинговой оценке эффективности. При этом отличившиеся отделы будут поощрять, а их сотрудников материально стимулировать. За ненадлежащее исполнение возложенных задач - применят взыскания.


Успехи столичного ОВД будут освещать в СМИ


Преобразуемый из Пресс-службы ГУВД Информационный мультимедийный центр будет готовить материалы о столичных  преступлениях и происшествиях и обеспечит их размещение в эфире и в сети Интернет. Также центр будет освещать работу ОВД и достигнутые ими результаты.


Кроме того, раз в 10 дней начальник ГУВД будет выступать по местному телевидению в специальной передаче, с проведением в ходе нее открытого диалога с населением Ташкента.


Выписать штраф за парковку, оформить "отказное" дело станет проще


В столице будет введен упрощенный порядок производства по административным правонарушениям, связанным с нарушением водителями правил стоянки. А составление протоколов и фиксация неправильной парковки станет возможна и в отсутствие водителей. Предложения по данной инициативе будут внесены со стороны МВД в 2-месячный срок.


Также с 01.04.2018 г. станет проще оформлять решения об отказе в возбуждении уголовного дела, принимаемые по итогам доследственной проверки сведений о преступлениях, поступающих по телефонному номеру "102". Конкретный механизм будет разработан и утвержден Генпрокуратурой в месячный срок.


По итогам мониторинга в 2018 году внедряемой системы охраны общественного порядка в столице будет рассмотрен вопрос о внедрении аналогичной практики в других регионах республики.



Постановлением Президента от 14.02.2018 г. N ПП-3528 предусмотрено поэтапное оснащение сотрудников ОВД электрошоковыми устройствами в качестве альтернативы табельному огнестрельному оружию.


Предложения о порядке и условиях их применения в 2-месячный срок будут внесены в Кабинет Министров.


Для справки: электрошоковые устройства - это технические средства, предназначенные для контактного или контактно-дистанционного нелетального воздействия на правонарушителя сериями электрических разрядов, как правило, тока высокого напряжения.


Законом "Об органах внутренних дел" электрошокеры включены в перечень специальных средств, применяемых ОВД.


Электрошокеры могут быть использованы при:

q отражении нападения на гражданина или сотрудника ОВД;

q пресечении преступления или административного правонарушения;

q пресечении сопротивления, оказываемого сотруднику ОВД;

q задержании лица при совершении преступления или сразу же после его совершения, пытающегося скрыться;

q доставлении, конвоировании и охране задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному аресту, а также в целях пресечения попытки побега, причинения вреда окружающим или себе;

q освобождении насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков.


Кроме того, сотрудник ОВД имеет право применять электрошокер во всех случаях, когда разрешено применение огнестрельного оружия.


Важно! Использование спецсредств, в т.ч. электрошоковых устройств, запрещается:

q в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с видимыми признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден либо известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления или группового нападения, реально угрожающего жизни и здоровью граждан либо сотрудника ОВД;

q при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.


* * *



Подписано Постановление Президента от 14.02.2018 г. N ПП-3532 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли".


Доступные лекарства - в социальных аптеках


Такие аптеки разместятся в районных медицинских объединениях, многопрофильных, городских и сельских семейных поликлиниках, а также сельских врачебных пунктах. Их дислокацию до 01.04.2018 г. утвердит Министерство здравоохранения на основе предложений специальных рабочих групп.


Напомним, в Госпрограмме на 2018 год определено, что откроется 2 тыс. таких аптек с низкими ценами. А лекарства и медицинские изделия, в них реализуемые будут обеспечены специальными средствами защиты от необоснованного роста цен (например, чтобы они не сбывались в других аптечных учреждениях).


Интернет-портал и мобильное приложение


К концу 2018 года будет создан портал в сети Интернет, а также мобильные приложения, позволяющие:

q определять местонахождение аптек с отражением в качестве основного индикатора информации о наличии у них лицензий;

q приобретать лекарственные средства и изделия медицинского назначения в режиме реального времени с обеспечением, при необходимости, соответствующими аптеками доставки приобретенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению.


Электронный учет лекарств в медицинских учреждениях


До 01.05.2018 г. проработают вопрос о возможности внедрения в стране системы специальных маркировок лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Она автоматизирует процесс учета и отчетности, а также идентификации лекарств и медицинских изделий с возможностью предоставления о них необходимой информации.


А в срок до 01.04.2018 г. в Кабинет Министров внесут предложения по созданию автоматизированной системы учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения специально в государственных медицинских учреждениях и социальных аптеках. Она позволит в оперативно выявлять нецелевое расходование бюджетных средств и предупреждать факты злоупотреблений.



В Постановлении от 14.02.2018 г. N ПП-3532 Президент поручил упростить механизм применения льгот по НДС при импорте сырья для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


До 01.04.2018 г. Минфин совместно с Минздравом и ГТК разработают предложения об исключении порядка применения льгот на основании утвержденного перечня.


Для справки. Согласно п. 6 ст. 211 Налогового кодекса от НДС при импорте освобождено сырье для производства, ввозимое по 2 перечням:

q для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

q для производства ветеринарных лекарственных средств.


Взамен этого предусмотрят, что льготы по НДС не распространяются на сырье и субстанции, ввозимые для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых в республике.


Перечень производимых в республике сырья и субстанций для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения Минздрав направит в Минфин в 2-недельный срок.


Напомним, постановлением Президента от 23.01.2018 г. N ПП-3489 схожий порядок применения льгот по НДС установлен при импорте продукции "in bulk".


* * *



Опубликован Указ Президента от 15.02.2018 г. N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов".


Документ ввел солидарную ответственность совершеннолетних физических лиц, прописанных по адресу объекта жилья, по оплате за энергоресурсы (электрическая энергия и газ) и оказанные услуги водоснабжения и водоотведения. Данный механизм начнет действовать с 1 марта 2018 года.


Для справки. Солидарная ответственность означает, что кредитор вправе требовать исполнения обязательства от всех должников совместно или от любого из них, притом как полностью, так и в части долга. Не получив полного исполнения от одного из солидарных должников, кредитор вправе требовать недополученного от остальных.


Бюро принудительного исполнения вправе ежемесячно списывать задолженность за поставленные потребителям энергоресурсы с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты потребителей - солидарных должников, в бесспорном порядке. Максимальная сумма списания при этом утверждена в размере 2 МРЗП (на дату публикации обзора - 344 480 сумов).


Кроме того, с 01.05.2018 г. всех должников, в т.ч. за поставленные энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также по исполнительным документам будут вносить в общедоступную базу данных. Включенные в нее должники (физические и юридические лица) лишатся права:


а) совершать крупные сделки (см. ст. 83 Закона "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", ст. 44 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью");


б) получать отдельные виды:

q финансово-кредитных услуг;

q услуг международных пассажирских перевозок;

q госуслуг.



Сократят 2 852 контролеров ГУП "Сувокава" и ГУП "Сувсоз". Такие меры предусмотрены Указом Президента от 15.02.2018 г. N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов".


По документу 2 852 штатных единиц контролеров ГУП "Сувокава" и ГУП "Сувсоз" сокращаются и передаются Бюро принудительного исполнения. Контролеры этих предприятий, чьи штатные единицы сокращаются, продолжат работать с сохранением за ними условий оплаты труда до прекращения с ними трудовых договоров в установленном порядке.


Напомним, сокращение штатной численности вышеуказанных организаций связано с возложением на Бюро принудительного исполнения дополнительных задач в сфере водоснабжения и водоотведения.


Полученные Бюро штаты распределены следующим образом: госисполнители - 939 ед., госинспекторы - 1 262 ед., другие работники - 651 ед. Кроме того, Бюро разрешили привлекать специалистов и других лиц на основе гражданско-правовых договоров за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения.


Важно! Пенсионерам, принятым на работу в органы Бюро принудительного исполнения, пенсия выплачивается в размере 100%.



Указом Президента от 15.02.2018 г. N УП-5343 предусмотрены изменения в организационной структуре Генеральной прокуратуры и других ведомств.


Образование новых управлений в составе Генеральной прокуратуры повлекло изменения в структуре Министерства юстиции и Государственного налогового комитета:

   

Созданные подразделения

  

Упраздненные подразделения*

 

Управление по надзору за исполнением законодательства в топливно-энергетическом комплексе

  

Управление по надзору за исполнением социального законодательства Генеральной прокуратуры

Управление по надзору за исполнением законодательства в финансово-банковской сфере

 

Управление по надзору за исполнением экономического законодательства Генеральной прокуратуры

  

Управление по надзору за исполнением законодательства в таможенной и налоговой сферах

Управление по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций Министерства юстиции и его территориальные отделы

 

Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере транспорта, строительства и других отраслях экономики

 

Управление координации деятельности контролирующих органов Государственного налогового комитета и его территориальные подразделения

Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере здравоохранения, образования и других социальных сферах

 

Управление по правовой защите предпринимательства и инвестиций

 

Управление по надзору за исполнением решений Президента

 

Управление по обеспечению полномочий прокурора в административном судопроизводстве

 

Управление по методическому обеспечению следствия

    

  

*) высвобождаемые 323 штатные единицы направляются на укомплектование подразделений Генеральной прокуратуры, в т.ч. вновь образованных управлений.


С 01.03.2018 г. при определении должностных окладов работников органов прокуратуры тарифные коэффициенты, соответствующие утвержденным разрядам оплаты труда по ЕТС, увеличиваются в 1,5 раза. Ежемесячная надбавка за особые условия труда к должностным окладам работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры, имеющих классный чин, составляет 50%. При этом она включается в состав должностного оклада при исчислении стимулирующих доплат и надбавок.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 111 утвержден Перечень должностей, относящихся к авиационному персоналу государственной авиации Республики Узбекистан.


Предыдущая редакция перечня, утвержденная в 2002 году, утратила силу.


Все должности, включенные перечень поделены на 5 категорий:


1 - лица летного состава. К ним относятся лица, имеющие специальную подготовку и выполняющие свои функциональные обязанности в полете (командно-управляющей станции беспилотного авиационного комплекса) в составе экипажа воздушного судна (беспилотного летательного аппарата) по пилотированию, воздушной навигации, эксплуатации воздушного судна, его систем и оборудования, при наличии соответствующего допуска к полетам согласно занимаемой штатной должности и военно-учетной специальности.


2 - лица, осуществляющие организацию и обслуживание воздушного движения.


3 - лица, осуществляющие организацию полетов воздушных судов. Лица летного состава центрального аппарата Министерства обороны и командования Войск ПВО и ВВС, высшего военного авиационного училища, командиры авиационного соединения, части, эскадрильи, отдельной разведывательной авиационной эскадрильи и их заместители одновременно являются лицами, осуществляющими организацию полетов воздушных судов.


4 - лица, осуществляющие техническое обслуживание воздушных судов.


5 - лица, осуществляющие обеспечение полетов воздушных судов.


Для справки: данная классификация применяется при подготовке и допуске к профессиональной деятельности, медицинском освидетельствовании, а также при определении возрастных ограничений для работы такого персонала.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 112 определен порядок проведения метрологического контроля (поверки) медтехники с измерительными функциями, а также периодических испытаний медтехники.


Для справки: метрологический контроль - это контроль за исправностью показаний измерительной лабораторной техники со стороны государственной метрологической службы.


Правила - единые для всех медорганизаций


Проведение поверки и периодических испытаний медтехники должны обеспечить частные медорганизации, а также Минздрав, министерства и ведомства, имеющие в структуре медучреждения. Кроме того, на них возлагается обязанность по повышению квалификации сотрудников, ответственных за метрологическое обеспечение и техобслуживание медтехники.


Курсы подготовки и переподготовки таких специалистов будут организованы на базе НИИ стандартизации, метрологии и сертификации, с привлечением зарубежных специалистов и экспертов.


В двух- и трехмесячный срок соответственно утвердят:

q перечень медтехники, подлежащей поверке и периодическим испытаниям;

q стандарты, устанавливающие требования к качеству и компетентности медицинских лабораторий.


Как проводится поверка медтехники


Метрологическому контролю подлежит вся медтехника с измерительными функциями (далее - МТИФ), эксплуатируемая в медорганизациях, кроме применяемой для учебных (демонстрационных) целей.


Важно! МТИФ подвергается поверке при выпуске из производства в эксплуатацию, после ремонта, а также в процессе эксплуатации.


Контроль будут проводить создаваемые стационарные и передвижные лаборатории:

q Узбекского национального института метрологии;

q территориальных центров испытаний и сертификации Агентства "Узстандарт".


При отсутствии возможности транспортировки МТИФ поверка может осуществляться непосредственно на местах их расположения путем командирования поверителей.


Поверка проводится по письменной заявке заявителя, в которой указываются:

q наименование и реквизиты заявителя;

q наименование, тип (обозначение), метрологические характеристики, количество и страна производитель МТИФ;

q перечень нормативных, технических и сопроводительных документов, прилагаемых к заявке;

q гарантийное обязательство оплаты расходов, связанных с поверкой МТИФ.


Также представляются непосредственно сама медтехника, эксплуатационная документация и нормативный документ, регламентирующий методы и средства поверки.


Время нахождения МТИФ на поверке - не более 15 рабочих дней. Исключение делается для МТИФ, для которой норма времени по методике поверки превышает этот срок. Но и он должен быть не более 30 рабочих дней.


По результатам поверки, в случае признания МТИФ пригодной к применению, выдается сертификат. Также на МТИФ или техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма.


В случае признания МТИФ непригодной, выписывается извещение о непригодности к применению.


Порядок проведения испытаний медтехники


Испытания - это комплекс работ по обеспечению пригодности медтехники к эксплуатации, а также ее безопасности. Обязательным периодическим испытаниям подлежит медтехника по диагностике и лечению заболеваний, технические характеристики которой не нормируются в соответствии с нормативными документами.


Номенклатурный перечень и периодичность испытаний медтехники устанавливает Узстандарт. Испытания проводят аккредитованные им юридические лица.


Обратите внимание! Ремонт, техобслуживание и испытания в период гарантийного срока эксплуатации медтехники могут осуществлять организации, имеющие договоры с заводами (фирмами) - изготовителями. При отсутствии договоров данные работы в гарантийный период осуществляются заводами (фирмами) - изготовителями. Аккредитация при этом не требуется.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 117 "О мерах по обеспечению более эффективного осуществления деятельности института махалли".


Цель документа - методико-практическое содействие общественным структурам сходов граждан со стороны государственных и общественных организаций, формирование системы полного исполнения взаимосвязанных задач и дальнейшего развития взаимного сотрудничества.


В частности, по предложению Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан, министерства, ведомства и негосударственные организации закреплены за общественными структурами сходов граждан.


Также утверждены направления взаимного сотрудничества органов самоуправления граждан и закрепленных за ними структур, которые приведены в приложении к документу.


Определены основные направления методико-практического содействия общественным структурам сходов граждан со стороны государственных и негосударственных некоммерческих организаций, среди которых:

q организация эффективной работы общественных структур, с привлечением представителей государственных и негосударственных некоммерческих организаций для повышения их инициативности в сфере социально-экономических реформ;

q обеспечение исполнения в махаллях задач государственных и негосударственных некоммерческих организаций, расширение деятельности общественных структур при получении непосредственно с мест предложений по проектам разрабатываемых нормативно-правовых актов;

q повышение роли общественных структур в осуществлении общественного контроля за деятельностью государственных и негосударственных некоммерческих организаций;

q определение возникающих в махаллях различных проблем, эффективное использование возможностей общественных структур в анализе и устранении причин этих проблем.


Республиканскому совету по координации деятельности органов самоуправления граждан вместе с закрепленными государственными и негосударственными некоммерческими организациями рекомендовано ежегодно:

q разрабатывать и утверждать планы мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с соответствующими общественными структурами;

q организовывать учебные семинары на основе отдельных планов в разрезе районов (городов) с привлечением специалистов соответствующих отраслей для повышения квалификации руководителей общественных структур.


Закрепленным государственным и негосударственным некоммерческим организациям рекомендовано материально и морально поощрять инициативных и активных членов общественных структур по рекомендациям председателей сходов граждан.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 118 утверждено Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития оборонно-промышленного комплекса.


Фонд создается в Государственном комитете по оборонной промышленности (далее - Комитет) без образования юридического лица. Все его средства аккумулируются на банковских счетах Комитета, открываемых в подразделениях ЦБ. Средства Фонда направляются на:

q финансирование проектов по развитию и наращиванию потенциала оборонно-промышленного комплекса, а также мероприятий по разработке и модернизации вооружения, военной техники;

q проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере оборонной промышленности;

q мероприятия по переподготовке, повышению квалификации кадров Комитета, в т.ч. зарубежом;

q проведение семинаров, "круглых столов", конференций, тренингов и других мероприятий Комитета и др.


Определять приоритетные направления для использования средств будет Совет Фонда, возглавляемый председателем Комитета. Он же будет утверждать смету доходов и расходов Фонда для ее регистрации в Минфине.


Источниками формирования средств Фонда являются:


1 - средства Госбюджета на развитие оборонно-промышленного комплекса;


2 - комиссионные вознаграждения, выплачиваемые Комитету, в том числе:


а) по 1% от стоимости заключенных импортных контрактов (договоров комиссии):

q на поставку вооружения, военной и спецтехники, оказанию услуг военно-технического назначения;

q на реализацию продукции военного и двойного назначения, произведенной предприятиями оборонно-промышленного комплекса;


б) 30% от стоимости заключенного контракта по реализации на внешние рынки высвобождаемого военно-технического имущества;


3 - 100% средств от лицензирования Комитетом соответствующих сфер деятельности, включая бюджетные средства, предусмотренные на эти цели в сметах расходов министерств и ведомств;


4 - отчисления организаций, входящих в структуру Комитета;


5 - 100% от суммы штрафов, взимаемых в административном и судебном порядке с юридических лиц за нарушение контрактных обязательств;


6 - доходы от временного размещения свободных средств Фонда в ликвидных финансовых инструментах (депозиты, ценные бумаги, облигации и т.д.);


7 - другие, не запрещенные источники.


При этом не более 25% средств Фонда направляются на материальное стимулирование и соцзащиту сотрудников Комитета и его подведомственных организаций.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 120 "Об эффективной организации работ по благоустройству священных мест поклонения, паломничества, мечетей и кладбищ".


Правительство отметило ряд недостатков в функционировании перечисленных объектов. Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента поручено в течение 2-х месяцев:

q изучив состояние кладбищ, с привлечением спонсоров принять меры по их благоустройству и ремонту, представить отчет о проделанной работе в Кабинет Министров до 1 апреля т.г.;

q вместе с Управлением мусульман Узбекистана, изучив существующие потребности на местах, представить в Комитет по делам религий при Кабинете Министров предложения по организации специальных мест, предназначенных для проведения религиозных обрядов (молитва перед погребением, поминовение покойных).


На выполнение этих задач Министерство финансов выделит 3 млрд сумов за счет части средств, превышающих размер оборотных кассовых средств, утвержденных на начало 2018 года в Государственном бюджете.


Управлению мусульман Узбекистана рекомендовано в течение месяца сформировать список старых мечетей, требующих реконструкции и ремонта, и организовать соответствующие работы в 2018-2019 гг. за счет Общественного благотворительного фонда по охране и благоустройству святых мест поклонения при Управлении мусульман Узбекистана и спонсорских средств.


Документом утверждены:

q программа мероприятий по благоустройству священных мест поклонения, паломничества, мечетей и кладбищ;

q состав рабочей группы по осуществлению мероприятий программы (руководитель группы - 1-й заместитель Премьер-министра);

q схема по контролю исполнения программы и представления отчетов о выполненных работах.


Комитету по делам религий вместе с Управлением мусульман Узбекистана поручено разработать рекомендации по правилам посещения священных мест поклонения, паломничества, мечетей и кладбищ. Правила будут размещены на соответствующих местах хокимиятами областей, г. Ташкента и Советом Министров Каракалпакстана.


Среди молодежи будет проводиться воспитательная работа по формированию уважительного отношения к святым местам на территории нашей страны, их благоустройству и сохранению. Для этого будут проводить духовно-просветительские работы, преподавать специальные предметы, а также поощрять и поддерживать инициативу молодежи по проведению благотворительных хашаров и благоустроительных работ накануне всенародных, в т.ч. религиозных праздников.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 123 изменены ставки государственной пошлины, взимаемые за совершение нотариальных действий. В этом обзоре - новые ставки за нотариальное оформление сделок с недвижимым имуществом и автомототранспортными средствами, а также соответствующих доверенностей.


Ставки по сделкам и доверенностям с недвижимостью


1. За удостоверение договоров купли-продажи, дарения и мены недвижимости госпошлина устанавливается в зависимости от места нахождения имущества:

    

Местонахождение недвижимого имущества

  

В зависимости от общей площади недвижимого имущества:

 

  

до 100 кв.м

 

от 100 до 200 кв.м

200 кв.м и выше

города Ташкент*, Нукус и областные центры

 

1 МРЗП

2 МРЗП

3 МРЗП

другие населенные пункты

 

50% МРЗП

1 МРЗП

1,5 МРЗП

      

*) указанные в таблице ставки применяются, если у покупателя имеется постоянная прописка в г. Ташкенте. В ином случае применяются условия и ставки госпошлины, действующие с июля 2017 года.


При оформлении договоров, связанных с отчуждением недвижимого имущества супруге (супругу), своим родителям и родителям супруги (супруга), детям и их супругам, внукам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам собственника, госпошлина взимается в размере 50% от установленной ставки.


2. За удостоверение доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом:

q супруге (супругу), своим родителям и родителям супруги (супруга), детям и их супругам, внукам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам собственника - 25% МРЗП;

q другим лицам - 50% МРЗП.


Ставки по сделкам и доверенностям с автотранспортом


1. Ставки госпошлины за удостоверение договоров отчуждения автомототранспортных средств в среднем снижаются в 2-5 раз. Они будут применяться в едином размере вне зависимости от производства отечественного или иностранного (сейчас по сделкам с иностранными авто ставка выше в 2-3 раза:

  

Мощность двигателя транспортного средства

  

В зависимости от даты производства:

 

 

до 3 лет

  

с 3 лет до 7 лет

7 лет и свыше

до 60 лошадиных сил

 

4 МРЗП

3 МРЗП

2 МРЗП

с 60 до 110 лошадиных сил

 

6 МРЗП

4 МРЗП

3 МРЗП

свыше 110 лошадиных сил

 

10 МРЗП

8 МРЗП

5 МРЗП

за единицу мототранспорта, мотоколяски, мотолодки

 

50% МРЗП

25% МРЗП

10% МРЗП

  

При этом сохраняются действующие льготные ставки при оформлении договоров:

q отчуждения автомототранспортного средства супруге (супругу), своим родителям и родителям супруги (супруга), детям и их супругам, внукам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам собственника - 5% от установленной ставки;

q купли-продажи автомототранспортных средств, приобретаемых за счет банковских кредитов, - 10% от установленной ставки;

q отчуждения автомототранспортного средства, получившего повреждение в ДТП, - размер госпошлины корректируется согласно остаточному проценту его годности.


2. Ставки за нотариальное удостоверение доверенностей на управление и распоряжение автомототранспортными средствами, а также договоров безвозмездного пользования ими снижены в 1,7 раз и составят:

q супруге (супругу), своим родителям и родителям супруги (супруга), детям и их супругам, внукам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам, племянникам собственника - 50% МРЗП;

q другим лицам - 3 МРЗП.



В 2-2,5 раза возросли ставки госпошлины за совершение следующих нотариальных действий:

  

   

Вид нотариального действия

  

Размер ставки госпошлины

За удостоверение прочих доверенностей (кроме доверенностей на управление и распоряжение автомототранспортными средствами и на распоряжение недвижимым имуществом

  

10% МРЗП

За свидетельствование верности копий документов и выписок из них для физических лиц

 

1% МРЗП за каждую страницу

За свидетельствование подлинности подписи на документах, в т.ч. подлинности подписи переводчика:

  


для юридических лиц

 

20% МРЗП

для физических лиц

 

5% МРЗП

  

Установлены размеры ставок за нотариальное удостоверение договоров:

а) связанных с арендой (наймом) имущества:

  

Физическим лицам

 

1 МРЗП

Юридическим лицам

 

2 МРЗП

Супруге (супругу), своим родителям и родителям супруги (супруга), детям и их супругам, внукам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам собственника

 

50% МРЗП

  

б) безвозмездного пользования имуществом (за исключением автомототранспортных средств) - 50% МРЗП.

в) залога, ипотеки и лизинга:

  

  

Участники договора

(стороны)

  

 

В зависимости от суммы договора:

 

 

до 1 000 МРЗП

 

от 1 000 до 5 000 МРЗП

5 000 МРЗП и выше

для физических лиц

 

1 МРЗП

1,5 МРЗП

2 МРЗП

для юридических лиц

 

2 МРЗП

3 МРЗП

4 МРЗП

  

При оформлении сделок о внесении изменений и дополнений в указанные договоры госпошлина составляет 50% от установленной ставки.

г) займа:

  

  

В зависимости от суммы договора:

 

до 100 МРЗП

  

от 100 до 300 МРЗП

  

300 МРЗП и выше

  

25% МРЗП

 

50% МРЗП

1 МРЗП

  

д) поручительства:

q для физических лиц - 25% МРЗП;

q для юридических лиц - 50% МРЗП.

В данное время госпошлина за нотариальное удостоверение этой сделки составляет вне зависимости от субъектов - 0,1 % от суммы договора, но не более 50 % МРЗП.


е) прочие договоры:

q для физических лиц - 50% МРЗП;

q для юридических лиц - 1 МРЗП.


Кроме того, утверждены размеры ставок госпошлины за:

q удостоверение соглашения об уплате алиментов - 20% МРЗП; 

q выдачу свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов - 50% МРЗП.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 124 "О мерах по укреплению материально-технической базы органов и учреждений юстиции".


Новое строительство и ремонт


Утверждена Программа по строительству и ремонту зданий органов и учреждений юстиции на 2018-2019 годы (далее - Программа), которая включает 2 направления:

q строительство и ремонт зданий министерств юстиции Узбекистана и Каракалпакстана, управлений юстиции областей и г. Ташкента;

q строительство и ремонт зданий органов ЗАГС.


Министерство юстиции имеет право, при необходимости, вносить изменения и дополнения в Программу, в том числе заменять объекты, исходя из задач по внедрению государственно-частного партнерства.


В рамках реализации данной Программы определены:

q заказчиками - Министерство юстиции и его территориальные управления;

q генеральными проектными и подрядными организациями - победители по результатам проведения конкурсных (тендерных) торгов;

q источниками финансирования - внебюджетные средства Министерства юстиции, средства, поступающие от оплаты контрактов по повышенным ставкам за обучение в Ташкентском государственном юридическом университете (ТГЮУ), средства благотворителей и технического содействия международных доноров, а также иные источники, не запрещенные законодательством.


Изменения в финансировании и распределении средств


ТГЮУ освобожден от отчисления в Фонд развития высших образовательных учреждений Министерства высшего и среднего специального образования части средств, поступающих от оплаты контрактов на обучение за 2017/2018 учебный год.


С 01.03.2018 г. внебюджетные средства органов и учреждений юстиции (8% от госпошлины, взимаемой за совершение нотариальных действий) в т.ч. средства, поступающие от оплаты контрактов по повышенным ставкам за обучение в ТГЮУ, могут направляться министром юстиции (по согласованию с Минфином) на покрытие отрицательной разницы между доходами и расходами внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции.


В связи с этим внесены соответствующие дополнения и изменение в законодательство.


* * *



Опубликовано Постановление Кабинета Министров от 15.02.2018 г. N 125 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности информационных служб органов государственного и хозяйственного управления Республики Узбекистан".


К задачам органов государственного и хозяйственного управления (далее - органов) всех уровней отнесено неукоснительное и качественное исполнение норм Закона "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления". Необходимо внедрять эффективные механизмы и методы налаживания открытого диалога с населением, обеспечивать право на поиск, получение и распространение информации о деятельности органов. Ответственность за реализацию этой задачи несет руководитель соответствующего органа.


Постановлением утверждено Типовое положение об информационной службе органов государственного и хозяйственного управления. Информационные службы создаются в пределах общей численности работников органа и являются отдельными, самостоятельными подразделениями, непосредственно подчиненными своему руководителю.


Органам государственного и хозяйственного управления поручено:

1) в 2-месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с принятым постановлением;

2) в 3-месячный срок совместно с Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ):

q провести аттестацию руководителей и работников информационных служб;

q разработать "дорожные карты" по повышению квалификации кадров информационных служб и комплектованию их высококвалифицированными специалистами в области журналистики, организации связей с общественностью и т.д., а также созданию современной материально-технической базы, необходимой для эффективной организации их работы;

q внедрить в практику проведение информационными службами регулярных (минимум 1 раз в месяц) пресс-конференций, брифингов, в т.ч. с участием руководителей органов, с представителями СМИ, а также иные современные формы работы со СМИ и общественностью.


УзАПИ совместно с Мининфокомом поручено в 2-месячный срок разработать методические рекомендации по реализации принципа открытости в деятельности органов, направленные на:

q повышение открытости, определение практических механизмов информирования общественности о деятельности органов;

q обеспечение широкого доступа физических и юридических лиц к информации о принимаемых органами решениях, оказание им помощи в формировании современных систем обеспечения открытости и т.д.


На информационную службу возложены следующие основные задачи:

q участие в формировании и реализации информационной политики, определяемой руководством органа в соответствии с современными требованиями;

q обеспечение эффективного и действенного взаимодействия с Пресс-службой Президента, информационными службами других органов в целях реализации единой государственной информационной политики;

q объективное, качественное и оперативное информирование широкой общественности о деятельности органа, нормативно-правовых актах в сфере его деятельности;

q взаимодействие со СМИ, формирование постоянного пула журналистов, распространение информационных сообщений (пресс-релизов, бюллетеней и т.д.), организация публичных мероприятий;

q оперативное размещение и своевременное обновление информации на официальном веб-сайте органа, развитие веб-ресурсов, включая социальные и мобильные;

q мониторинг и анализ информационного поля, подготовка совместно с экспертами предложений по видам, методам и уровню реагирования на них, организация комплексной работы по распространению материалов в СМИ, в т.ч. в сети Интернет;

q подготовка совместно с другими подразделениями органа новостных, информационно-справочных материалов, комментариев и информационно-аналитических материалов для распространения в национальных и зарубежных СМИ;

q обеспечение информационными материалами (кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, печатная продукция и т.д.) представительств нашей страны за рубежом, а также дипломатических представительств зарубежных стран в Узбекистане для качественного освещения деятельности органа в зарубежных СМИ;

q анализ и информирование руководства органа о состоянии общественного мнения и позиции национальных и зарубежных СМИ относительно деятельности ведомства;

q формирование и ведение банка данных текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов, касающихся сферы деятельности органа.


Также будут организованы ежегодные конкурсы на звание "Лучшая информационная служба", "Лучший журналист, освещающий деятельность органов государственного и хозяйственного управления" и по другим номинациям. Их приурочат ко дням Конституции, работников печати и средств массовой информации.


* * *



Постановлением Министерства финансов и Госкомконкуренции (рег. N 2263-2 от 15.02.2018 г.) внесены изменения в Положение о порядке оплаты услуг доверительного управления государственными долями и представителей государства по специальному праву участия в управлении акционерными обществами ("золотая акция").


Во-первых, дополнительно оговорено, что Положение не распространяется на случаи, когда доверительным управляющим инвестиционными активами передаются госдоли в хозяйственных обществах (АО, ООО, ОДО) согласно решениям Президента и Кабинета Министров.


Во-вторых, размеры номинальной стоимости госдоли в доверительном управлении, от которых рассчитывается стоимость услуг доверительных управляющих, проиндексированы. Коэффициенты при этом оставлены без изменений:

   

Размер номинальной стоимости государственной доли, переданной в доверительное управление

(млн сум)

  

Коэффициент

 

  

в хозяйственных обществах, имеющих

стратегическое значение для экономики

республики*

 

в хозяйственных обществах, не имеющих стратегическое значение для экономики республики

до 500

 

5,0

4,5

до 700

 

5,5

5,0

до 900

 

6,5

5,5

до 1100

 

7,5

6,0

до 1300

 

8,5

6,5

до 1500

 

9,5

7,0

до 1700

 

10,5

7,5

до 1900

 

11,5

8,0

до 2100

 

12,5

8,5

до 2300

 

13,5

9,0

до 2500

 

14,0

9,5

до 2700

 

14,5

10,0

до 2900

 

15,0

10,5

до 3100

 

15,5

11,0

до 3300

 

16,0

11,5

до 3500

 

16,5

12,0

до 3700

 

17,0

12,5

до 3900

 

17,5

13,0

до 4100

 

18,0

13,5

свыше 4100

 

18,5

14,0

   

*) перечень хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, утверждается Комиссией по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления (образована согласно ПП-2327 от 31.03.2015 г.) по предложениям Госкомконкуренции.


Напомним, для расчета стоимости услуг по управлению госдолями за отчетный квартал, принимаются следующие значения МРЗП, умножаемые на соответствующий коэффициент:

q доверительных управляющих инвестиционными активами (коммерческих банков) в хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, - 4 МРЗП, а не имеющих стратегического значения - 2 МРЗП;

q государственных поверенных в хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, - 2 МРЗП, а не имеющих стратегического значения - 1,5 МРЗП.


* * *



Опубликованы Правила составления, утверждения и представления периодических финансовых отчетов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств (рег. N 2971 от 15.02.2018 г.).


Действовавшие ранее Правила составления, утверждения и представления периодических финансовых отчетов организациями, финансируемыми из Государственного бюджета Республики Узбекистан (рег. N 2270 от 27.09.2011 г.), утратили силу с 15.02.2018 г.


Во-первых, принятым документом внесены корректировки в формы годовой и квартальной финансовой отчетности бюджетных организаций. К ним также добавлен Отчет о движении средств в иностранной валюте в бюджетных организациях.


Во-вторых, упразднен месячный отчет об исполнении сметы расходов (форма N 1-ОХ). В связи с этим получатели бюджетных средств будут сдавать только квартальный Отчет об исполнении сметы расходов (форма N 2).


В-третьих, утверждена таблица сроков сдачи отчетов:

  

N

п/п

  

Организации

  

Квартальные отчеты

Годовые отчеты

1

Финансируемые из Республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджетные организации и получатели бюджетных средств (кроме распределителей бюджетных средств)

 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

До 20 января года, следующего за отчетным годом

2

Финансируемые из бюджетов Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского и районных (городских) бюджетов бюджетные организации и получатели бюджетных средств (кроме бюджетных организаций, имеющих централизованные финансово-бухгалтерские службы)

 

До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

До 20 января года, следующего за отчетным годом

3

Бюджетные организации, в которых функционирует централизованная финансово-бухгалтерская служба

  

До 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

 

До 20 января года, следующего за отчетным годом

4

Распределители бюджетных средств, в том числе:

 

4.1

имеющие в подчинении до 10 организаций

  

До 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

 

До 20 января года, следующего за отчетным годом

4.2

имеющие в подчинении от 10 до 50 организаций

 

До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

 

До 25 января года, следующего за отчетным годом

4.3

имеющие в подчинении от 50 и больше организаций

 

До 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

 

До 30 января года, следующего за отчетным годом

  

Примечание. По письменному и обоснованному обращению руководителя организации соответствующий финансовый орган вправе продлить сроки сдачи отчетов не более чем на 5 дней.


В-четвертых, регламентирован порядок сдачи бюджетными организациями отчетности в электронной форме через программный комплекс "UzASBO". Потребуется электронная цифровая подпись, а также хранение одного бумажного и надлежаще оформленного варианта отчета.


* * *



Приказом министра внутренних дел (рег. N 2972 от 16.02.2018 г.) утверждено Положение о порядке проведения конкурса на обучение в высших образовательных учреждениях иностранных государств. Обучение ведется в зарубежных высших образовательных учреждениях, готовящих кадры для правоохранительных органов.


Принять участие в конкурсе, а значит получить шанс на обучение за рубежом, могут граждане Узбекистана от 18 до 25 лет включительно, в том числе (но не обязательно - ред.) сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие.


Кандидаты должны отвечать требованиям к сотрудникам органов внутренних дел, установленным в постановлении Президента от 29.11.2017 г. N ПП-3413.


Заявления на участие в конкурсе принимаются с 15 ноября, предшествующего году приема, до 15 февраля. К заявлению прилагаются 12 документов:

q копия паспорта;

q копия свидетельства о рождении, а если свидетельство о рождении заменялось, либо изменялись фамилия, имя, отчество либо другие сведения - справка органа ЗАГС;

q копии паспортов, свидетельств о заключении брака, о расторжении брака, об инвалидности (если имеется), о смерти близких родственников;

q 6 фотографий 3х4 (без головного убора), а также 2 фотографии 9х12 (без головного убора);

q рукописная и отпечатанная на компьютере автобиография;

q анкета (опросник);

q характеристики и справка с места работы, учебы (если работает или учится), а также с органа самоуправления граждан (в справке указываются члены семьи);

q копии документа об образовании и приложения с оценками;

q приписное свидетельство либо военный билет;

q справка о состоянии здоровья с места постоянной прописки;

q копия трудовой книжки (если имеется);

q письмо о согласии родителей (лиц их заменяющих) на обучение в образовательном учреждении.


Конкурс проводится в 3 этапа:

q предварительный отбор - с 15 ноября по 1 апреля;

q специальный профессиональный отбор - по графику, утверждаемому до 20 мая;

q итоговое индивидуальное собеседование - до 15 июня.


Важно! Кандидаты проходят испытания на языке обучения в высшем образовательном учреждении. Не прошедшие один этап, не допускаются на следующий.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 17.02.2018 г. N 126 внесено изменение в Положение о порядке проставления апостиля.


Сбор за рассмотрение заявления о проставлении апостиля снижен со 100% до 10% МРЗП (т.е. в 10 раз). Таким образом, на дату публикации его размер составляет 17 224 сума.


Для справки. Апостиль - специальный штамп, проставляемый в целях использования за рубежом на официальном документе, удостоверяющий подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым скреплен документ.


Апостиль применяется в рамках Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.), когда обе страны (где проставляется апостиль и где должен быть представлен документ) являются ее участницами. В ином случае требуется дипломатическая или консульская легализация.


Полномочиями на проставление апостиля обладают:

q Министерство юстиции - на официальных документах, исходящих из судов, органов и учреждений юстиции;

q Генеральная прокуратура - на официальных документах, исходящих из органов прокуратуры, следствия и дознания и осуществляющие доследственную проверку;

q Государственный центр тестирования при Кабинете Министров - на официальных документах, исходящих из организаций сферы образования и науки;

q Министерство иностранных дел - на всех иных официальных документах.


Апостиль не проставляется на:

q документах, совершенных посольствами или консульскими учреждениями Узбекистана за границей;

q документах, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям;

q паспорте, военном билете.