ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Уголовная ответственность. Исполнение наказания /Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.05.2018 г. N ПП-3723 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.05.2018 г.
N ПП-3723
О МЕРАХ
ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УГОЛОВНОГО И УГОЛОВНО-
ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Создание эффективной системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства является одной из приоритетных задач государства по обеспечению законности и правопорядка, надежной защиты прав и свобод человека, интересов общества и государства, мира и безопасности.
Вместе с тем анализ судебно-следственной практики, а также результаты прямого диалога с народом показали наличие ряда системных проблем и недостатков в данной сфере, в числе которых:
во-первых, правовые пробелы в системе уголовного и уголовно-процессуального законодательства, препятствующие эффективной защите прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечению законности в ходе досудебного и судебного производства по уголовным делам;
во-вторых, недостаточная эффективность правовых механизмов профилактики и предупреждения преступлений, а также привития гражданам высокой правовой культуры и уважения к закону;
в-третьих, несоразмерность санкций за совершение отдельных видов преступлений характеру и степени общественной опасности деяний, в том числе недостаточное и неэффективное применение альтернативных видов наказания, поощрительных норм и мер общественного воздействия;
в-четвертых, неудовлетворительное качество проведения оперативно-следственных мероприятий и использование в качестве доказательств данных, полученных с нарушениями процессуального законодательства;
в-пятых, недостаточная имплементация признанных в международной практике уголовно-правовых институтов, в том числе отсутствие уголовной ответственности юридических лиц;
в-шестых, низкий уровень внедрения в судебно-следственную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий.
В целях выработки и реализации кардинально новых приоритетов совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства с учетом современных международных стандартов и передовых зарубежных практик, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Утвердить Концепцию совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан согласно приложению N 1.
Основными направлениями и задачами совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан определить:
унификацию норм уголовного законодательства;
совершенствование системы уголовной ответственности и наказания;
обеспечение действенной и надежной охраны прав и свобод граждан, интересов общества и государства;
систематизацию и гармонизацию норм уголовно-процессуального законодательства;
совершенствование механизмов надежного обеспечения гарантий прав и свобод личности в уголовном процессе;
внедрение новых форм и процедур уголовного процесса.
2. Принять предложение Генеральной прокуратуры, Верховного суда и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о поэтапной цифровизации порядка производства по уголовным делам, осуществляемого в рамках пилотного проекта "Электронное уголовное дело", предусматривающего:
внедрение защищенной системы, позволяющей вести в электронной форме производство по уголовным делам и обмен информацией органов дознания между органами прокуратуры, судами и органами исполнения наказания, а также другими организациями при проведении процессуальных действий, в том числе путем интеграции информационных систем и баз данных, автоматизации ведения статистики по уголовным делам;
обеспечение возможности информационного взаимодействия физических и юридических лиц с органами дознания, судами и органами прокуратуры через сеть Интернет с учетом внедрения единого идентификатора документа;
формирование единых электронных форм уголовно-процессуальных документов при производстве дознания по уголовным делам;
проведение оптимизации процессов уголовного производства, в том числе путем упрощения процедур и исключения излишних звеньев в ходе электронного производства по уголовным делам;
упрощение порядка производства процессуальных действий, в том числе путем получения санкций в электронном виде, сбора доказательств, проведения экспертиз, судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений.
3. Образовать Межведомственную комиссию по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан (далее - Межведомственная комиссия), утвердив ее состав согласно приложению N 2.
4. Межведомственной комиссии (Муродов О.Б.):
в двухнедельный срок образовать рабочие группы по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан, а также реализации пилотного проекта "Электронное уголовное дело" и утвердить планы их работы;
до 1 декабря 2018 года ввести в действие пилотный проект "Электронное уголовное дело" в Яккасарайском и Мирабадском районах города Ташкента (далее - пилотный проект);
до 1 октября 2019 года по результатам апробирования пилотного проекта внести предложения по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства в части электронного производства по уголовным делам;
до 1 декабря 2019 года внести проекты Уголовного кодекса и Уголовно-процессуального кодекса в новой редакции на основе Концепции совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан, утвержденной настоящим постановлением.
В рамках реализации задач, указанных в настоящем пункте, обеспечить:
изучение передового международного опыта, общепризнанных норм и стандартов в области уголовного и уголовно-процессуального права, в том числе с выездом на места;
организацию встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций с привлечением представителей научных кругов, институтов гражданского общества, средств массовой информации и зарубежных экспертов.
5. Утвердить Перечень участников пилотного проекта и Программы мероприятий по его реализации согласно приложениям NN 3 и 4 соответственно.
6. Определить, что в рамках реализации пилотного проекта:
одновременно используется бумажная и электронная форма документов;
Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является уполномоченным органом, ответственным за функционирование и сопровождение проекта "Электронное уголовное дело";
оснащение рабочих мест, создание внутренних локально-вычислительных сетей осуществляется за счет собственных средств соответствующих министерств и ведомств - участников пилотного проекта;
обеспечение каналами связи производится АК "Узбектелеком" за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и иных источников, не запрещенных законодательством;
создание и внедрение системы "Электронное уголовное дело", ее интеграция с существующими информационными системами и ресурсами участников пилотного проекта и принятием необходимых мер по обеспечению информационной безопасности, разработка проектной документации осуществляются ГУП "UNICON.UZ" совместно с Центром внедрения информационно-коммуникационных технологий Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.
7. Предоставить председателю Межведомственной комиссии право привлекать при реализации поставленных задач специалистов министерств и ведомств, представителей научных и образовательных учреждений республики, а также консультантов международных организаций.
8. Определить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременное и эффективное исполнение настоящего постановления.
9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать всестороннее содействие Межведомственной комиссии в организации визитов в зарубежные страны, а также проведении встреч и переговоров с представителями государственных органов зарубежных стран и международных организаций.
10. Кабинету Министров Республики Узбекистан, ответственным министерствам и ведомствам обеспечить принятие необходимых организационных и практических мер для эффективной реализации задач, определенных настоящим постановлением.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 14.05.2018 г. N ПП-3723
СОСТАВ
Межведомственной комиссии совершенствования
уголовного и уголовно-процессуального
законодательства Республики Узбекистан
|
|||
3. |
Мирбабаев Б.Ш. |
- |
председатель Конституционного суда Республики Узбекистан
|
4. |
Камилов К.Ф. |
- |
председатель Верховного суда Республики Узбекистан
|
5. |
Игамов Д.Х. |
- |
заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан
|
6. |
Бобожонов П.Р. |
- |
министр внутренних дел Республики Узбекистан
|
7. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан
|
8. |
Азимов М.Б. |
- |
председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан
|
9. |
Ахмедходжаев А.И. |
- |
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
|
10. |
Садыков Ш.Ш. |
- |
председатель Палаты адвокатов Узбекистана
|
Мухамедов У.С. |
- |
первый заместитель начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
12. |
Аминов Ш.А. |
- |
заместитель директора Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
|
13. |
Каньязов Е.С. |
- |
заместитель министра юстиции - ректор Ташкентского государственного юридического университета
|
Ачилов Ж.А. |
- |
начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
15. |
Мухамедов У.Х. |
- |
первый заместитель начальника Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан |
Примечание.
При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 14.05.2018 г. N ПП-3723
ПЕРЕЧЕНЬ
участников пилотного проекта "Электронное
уголовное дело" в Яккасарайском и Мирабадском
районах города Ташкента
5. |
Отдел Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по Яккасарайскому району города Ташкента |
7. |
Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республике Узбекистан
|
8. |
Отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республике Узбекистан по Яккасарайскому району города Ташкента
|
9. |
Отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республике Узбекистан по Мирабадскому району города Ташкента
|
10. |
Верховный суд Республики Узбекистан
|
11. |
Суд Яккасарайского района города Ташкента по уголовным делам
|
12. |
Суд Мирабадского района города Ташкента по уголовным делам
|
13. |
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
|
14. |
Управление координации деятельности органов внутренних дел Яккасарайского района города Ташкента
|
15. |
Управление координации деятельности органов внутренних дел Мирабадского района города Ташкента
|
16. |
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан
|
17. |
Управление Государственного таможенного комитета по городу Ташкента
|
к Постановлению Президента РУз
от 14.05.2018 г. N ПП-3723
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации пилотного проекта "Электронное
уголовное дело" в Яккасарайском и Мирабадском
районах города Ташкента
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 мая 2018 г.
"Народное слово", 15 мая 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
21 мая 2018 г., N 20, ст. 420