Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Строительство /Указ Президента Республики Узбекистан от 02.04.2018 г. N УП-5392 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере строительства"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.04.2018 г.
N УП-5392
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Внедрение эффективных механизмов управления архитектурно-строительной сферой является важнейшим условием поднятия на качественно новый уровень градостроительной деятельности, направленной на создание современного облика территорий и благоприятных условий для жизни, а также осуществления предпринимательства.
Вместе с тем проведенный анализ выявил ряд системных проблем в организации государственного управления сферой строительства, препятствующих широкому внедрению современных методов, норм и правил градостроительства, развитию конкуренции, вхождению в рынок новых субъектов с инновационными идеями, разработками и технологиями. В частности:
первое, не проводится комплексный анализ состояния и тенденций развития градостроительной деятельности, рынка проектных и подрядных услуг, а также производства строительных материалов и, как следствие, не определены среднесрочные и перспективные направления градостроительного развития территорий;
второе, организационно-штатная структура органов архитектуры и строительства не позволяет мобилизовать имеющиеся ресурсы для обеспечения полного сопровождения процессов строительства и реконструкции, а также эффективного контроля за качеством строительно-монтажных работ;
третье, разрозненность функций органов архитектуры и строительства и низкий уровень внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в их деятельность не позволяют обеспечить максимальную прозрачность и оперативность оказания государственных услуг в сфере градостроительства;
четвертое, отсутствие генеральных планов большинства населенных пунктов негативно сказывается на комплексной застройке территорий, размещении производственных и инфраструктурных объектов, развитии предпринимательства и деловой активности, а также становится причиной принятия непроработанных решений в процессе строительства;
пятое, используемые нормативные документы в области технического регулирования значительно устарели и не учитывают инновационные методы проведения архитектурно-строительных работ, широкое применение энергоэффективных и энергосберегающих технологий, что негативно влияет на качество разработки проектно-сметной документации и строительства объектов;
шестое, преобладание в отдельных случаях узковедомственных интересов при организации строительных работ, а также внедрении инновационных идей и разработок является одной из причин нерационального использования бюджетных средств;
седьмое, не уделяется должное внимание применению государственно-частного партнерства в инициировании и реализации перспективных инвестиционных проектов в сфере строительства и промышленности строительных материалов, инновационных идей, разработок и технологий, а также совершенствовании инфраструктуры для внедрения инновационных продуктов;
восьмое, действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров не позволяет эффективно реализовать задачи по ускоренному развитию архитектурно-строительной сферы, а низкий уровень материального стимулирования приводит к оттоку квалифицированных специалистов.
В целях создания современной системы управления архитектурно-строительной отраслью, позволяющей широко внедрять инновационные идеи, разработки и передовые информационно-коммуникационные технологии в сферу градостроительства, обеспечения прозрачности
...