Умная подшивка

Умная подшивка / Деятельность отдельных отраслей / Туризм /

Чартерные рейсы и трансфер - особенности учета (НТВ N 23 от 5 июня 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату публикации*



ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ И ТРАНСФЕР -

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА


Туризм - это большой сегмент нашей экономики, который в последнее время бурно развивается.

В помощь участникам туристского бизнеса мы продолжаем публиковать материалы, которые помогут им разобраться во всех тонкостях ведения учета в этой сфере. Сегодняшняя публикация посвящена транспортным услугам в туризме.



ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ


Чартерный рейс - это рейс, при котором туристское предприятие фрахтует самолет для перевозки пассажиров по определенному маршруту. Такие авиарейсы не включены в регулярное расписание, билеты на них обычно продаются в составе турпакета. Чартерные рейсы обладают большим преимуществом - они всегда прямые. К примеру, чартерные рейсы по направлению Ташкент-Анталия-Ташкент или Ташкент-Иссык-Куль-Ташкент.

Стоимость перелета чартерным рейсом включается в стоимость турпакета и отражается на счете 2010 "Основное производство".

Туристским предприятиям не всегда удается продать все места в чартере. А авиакомпания, которой принадлежит самолет, в таких случаях не возвращает уплаченные деньги. При формировании себестоимости туристского продукта это необходимо предусмотреть и включить в себестоимость определенное количество мест как технологические потери.


ПРИМЕР. Туристское предприятие зафрахтовало самолет для выполнения чартерного рейса в Чехию. Загрузка самолета составляет 180 мест. Стоимость 1 места равна 2 500 тыс. сум. Однако не все места на рейс удалось продать. Осталось 11 непроданных мест.

В смете, разработанной для данного тура, указано, что до 5 % не проданных мест в чартере могут быть включены в себестоимость тура. То есть нормативные технологические потери могут составлять 9 непроданных мест (180 х 5 %). Их себестоимость составляет 22 500 тыс. сум. (2 500 х 9). Эта сумма относится на производственную себестоимость тура (счет 2010).

Себестоимость оставшихся 2 мест является сверхнормативными потерями и относится на расходы предприятия (счет 9430).


Проведение чартерных рейсов в бухучете отражается следующим образом:

              

...
Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск