язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Строительство и архитектура/ Управление и надзор в сфере строительства и архитектуры/ Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 18.05.2018 г. N 370)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 18.05.2018 г. N 370



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственных услуг по выдаче разрешения

на перепрофилирование и реконструкцию объекта


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент определяет порядок выдачи разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта (далее - разрешение) юридических и физических лиц (далее - заявители).


2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:


здание - строительная система, состоящая из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов;


сооружение - объемная, плоскостная или линейная строительная система, состоящая из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей, грузов, и другое;


капитальное здание и сооружение - строительная система, возведенная на специально устроенном (заглубленном или другом) для нее фундаменте, с подведением к ней стационарных инженерных коммуникаций (при необходимости), с получением необходимых разрешительных документов и с соблюдением градостроительных норм и правил, а также наличием права пользования земельным участком для создания данного объекта;


постройки легкого типа - некапитальные объекты, выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство глубоко заглубленных фундаментов и подземных сооружений (более 0,5 метра), которые могут быть разобраны (устранены) и перемещены;


временные постройки - некапитальные объекты, специально возводимые или приспособляемые на определенный период строительства, реконструкции и ремонта объектов, полевых работ (геодезических, сельскохозяйственных, лесных, рыбоводческих и других), сезонной торговли, общественного питания, учебных и других процессов, производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, которые могут быть устранены (разобраны) в случае отсутствия необходимости их использования.


3. Разрешение на реконструкцию не требуется при:

перепланировке зданий, не сопровождающейся изменением несущих частей, влияющим на их устойчивость и сейсмостойкость;

реконструкции построек легкого типа и временных построек без изменения площади их основания;

устройстве построек легкого типа и временных построек на частях собственного земельного участка, не просматриваемых с улиц, перекрестков, площадей города (поселка), парков, скверов, стадионов, аэропортов, вокзалов, театров, автостанций, при условии обеспечения требуемых противопожарными нормами разрывов между зданиями и сооружениями, а также проездов для специальных автотранспортных средств.


4. Под перепрофилированием объекта подразумевается изменение целевого назначения объекта с реконструкцией или без реконструкции, то есть приспособление помещений (зданий) под вид деятельности, не предусмотренный в его проектно-сметной и кадастровой документации.


5. Под реконструкцией объекта подразумевается:

изменение его объема и площади, которое сопровождается изменением несущих частей, влияющих на устойчивость, сейсмостойкость зданий и сооружений;

изменение его объема и площади без изменения несущих частей, влияющих на устойчивость, сейсмостойкость зданий и сооружений;

внесение изменений в несущие части зданий и сооружений с сохранением первоначального объема;

строительство примыкающих и отдельно стоящих дополнительных капитальных зданий и сооружений на собственном земельном участке.


6. Перепрофилирование и реконструкция объекта без получения разрешения запрещается.


7. При осуществлении процедуры выдачи разрешения:

а) главное управление строительства г. Ташкента и отделы строительства районов (городов) (далее - уполномоченные органы) выдают разрешение;

б) филиалы государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее - филиалы ГП) направляют копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений.


8. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, уполномоченными органами и филиалами ГП осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).


9. Выдача разрешения осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


10. Заявители для получения разрешения обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.


11. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.

Требовать от заявителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.


12. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель подтверждает ее своей ЭЦП.

В случае невозможности заверения анкеты посредством ЭЦП при обращении за услугой в явочном порядке соответствующее подтверждение также может быть осуществлено при помощи других средств идентификации (дактилоскопия, электронная подпись и др.).

13. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере 30 процентов минимального размера заработной платы.

В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.


14. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:

а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:

20 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа;

б) при обращении через ЕПИГУ:

10 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

10 процентов зачисляются на счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан";

оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа.

15. Указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.


16. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.

В случае отказа заявителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


17. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в уполномоченный орган и филиал ГП.

При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в уполномоченный орган и филиал ГП.


18. Филиал ГП в течение одного рабочего дня со дня поступления анкеты направляет в уполномоченный орган через ЕПИГУ копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений в электронном виде либо отказывает в их направлении.


19. Основанием для отказа в направлении копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений является отсутствие государственной регистрации прав на здания и сооружения.

Отказывать в направлении копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений по другим основаниям категорически запрещается.


20. Уполномоченный орган с выездом на место изучает возможность перепрофилирования и реконструкции объекта, исходя из его назначения.

Изучение объекта заключается в визуальном осмотре (с использованием при необходимости специального оборудования и инструментов) объекта или его частей и закрепленного за ним земельного участка, а также прилегающей территории и ближайших зданий, сооружений.

В ходе изучения осуществляется обследование объекта, сопоставление сведений, содержащихся в анкете заявителя, а также копиях плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений с фактическим состоянием зданий и сооружений на предмет выявления факта самовольного строительства объекта (строительства без согласованной и прошедшей в установленном порядке экспертизу проектно-сметной документации, строительства и реконструкции объекта с отступлением от проектно-сметной документации, а также с нарушением градостроительных норм и правил).

Заявитель предоставляет уполномоченному органу возможность для проведения изучения объекта.


21. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня поступления копий плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений выдает или отказывает в выдаче разрешения с указанием конкретных причин отказа и норм законодательства.

Разрешение оформляется в электронном виде по форме, утверждаемой Министерством строительства по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, и подтверждается ЭЦП уполномоченного органа.


22. Основанием для отказа в выдаче разрешения является несоответствие осуществляемых перепрофилирования и реконструкции требованиям законодательства, в том числе градостроительных норм и правил.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на перепрофилирование является также расположение помещения в жилой зоне - в случаях, предусмотренных в пункте 23 настоящего Регламента.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на перепрофилирование нежилых помещений в категорию жилых являются также:

расположение помещения в подвальной или полуподвальной части здания;

отсутствие возможности организации в помещении сквозного или углового проветривания, а также полного изолирования от соседних жилых или нежилых помещений;

несоответствие высоты потолка (максимум, минимум) перепрофилируемых помещений требованиям градостроительных норм и правил, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

отсутствие возможности приспособления помещения для создания в нем необходимых санитарно-технических и гигиенических условий;

несоответствие площади земельного участка, закрепляемого за помещением, положениям, позволяющим соблюсти санитарные нормы допустимого расстояния жилого помещения, а также прилегающих к закрепляемому земельному участку жилых помещений иных собственников от выгребных ям для сточных вод и фекалий, при отсутствии централизованной канализации;

расположение помещения в охранных зонах инженерных и транспортных коммуникаций, ирригационных сооружений, рек и водоемов, производственных предприятий, кладбищ, в зонах применения ядохимикатов для обработки сельскохозяйственных угодий;

наличие судебного разбирательства в отношении помещения - до окончания разрешения спора;

нахождение помещения (заложенного в проектно-сметной документации при строительстве дома) в многоквартирных домах в качестве торговых, бытовых и иных помещений непромышленного характера;

предназначение помещения для сезонного и временного проживания;

расположение в населенных пунктах помещений, перепрофилируемых из нежилых в жилые, в зонах, не предусмотренных для размещения жилых зданий, определенных в генеральном плане населенного пункта или проекте архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлаков (аулов) (при наличии);

несоответствие расположения помещения в охранной зоне промышленных предприятий и других опасных для здоровья и жизни людей объектов санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, требованиям пожарной безопасности, а также расположение помещения на территории рынков и торговых центров, в зданиях органов государственной власти на местах (оценивается при отсутствии генерального плана населенного пункта или проекта архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлаков (аулов).

Отказывать в выдаче разрешения по другим основаниям категорически запрещается.

Заявитель имеет право повторного обращения для получения разрешения в течение десяти дней со дня получения отказа в выдаче разрешения без уплаты сбора за оказание государственной услуги.

В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, повторное согласование осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления повторной анкеты.

При повторном рассмотрении вопроса выдачи разрешения не допускается приведение со стороны уполномоченного органа причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.


23. Не допускается выдача разрешения на перепрофилирование объектов, расположенных в жилой зоне, на виды деятельности:

III категории, указанные в приложении N 2 (Классификация объектов по категории сложности) к постановлению Кабинета Министров от 22 января 2016 года N 15 "О дополнительных мерах по совершенствованию проектных работ и экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций";

связанные с проведением свадебных и других подобных обрядов, предприятий общественного питания открытого вида, имеющих более 100 посадочных мест, стационарных и временных павильонов для демонстрации кино и видеофильмов, открытых летних эстрад, кинотеатров и танцевальных площадок.

Исключение составляют следующие объекты (с условием отсутствия в составе комплекса объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта):

объекты учреждений здравоохранения и аптеки;

объекты учреждений для отдыха и туризма;

объекты гостиничного хозяйства независимо от уровня звезд (категории);

объекты культурно-просветительных учреждений;

общественные и административные здания;

объекты образовательных учреждений;

объекты научно-исследовательских учреждений;

объекты предприятий бытового обслуживания круглогодичного действия, прачечные, ателье по пошиву одежды, парикмахерские, бани и т.п.;

объекты водохозяйственного строительства, мелиорации и ирригации;

почтамты, телеграфы, сортировочные узлы;

автоматизированные телефонные станции с узлом связи;

многоквартирные многоэтажные дома и общежития независимо от количества этажей (на территории махаллей, состоящих из индивидуальных домов, размещаются только в случаях, предусмотренных генеральными планами населенных пунктов и проектами детальной планировки их частей);

пункты общественного питания, в том числе рестораны, кроме указанных в абзаце третьем настоящего пункта;

пункты торговли, в том числе супермаркеты, крупные многопрофильные и специализированные магазины, торговые дома;

закрытые бассейны и физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейнами;

автономные котельные для теплоснабжения;

многоэтажные подземные и наземные гаражи.

24. В случаях перепрофилирования нежилых помещений (или их части) в категорию жилых, используемых в качестве многоквартирного дома или общежития, в разрешении уполномоченного органа на перепрофилирование нежилых помещений (или их части) в жилые указывается площадь земельного участка для обслуживания многоквартирного дома или общежития с учетом противопожарных и норм допустимого расстояния от соседних зданий, размещения подъездных дорог, тротуаров, автомобильной стоянки, спортивных и детских площадок, мусоросборников и площадок для сушки белья.


25. Лица, имеющие в собственности строения, расположенные на садовых и иных земельных участках, отвечающие установленным санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, требованиям пожарной безопасности для постоянного проживания граждан, могут также обращаться за выдачей разрешения на перепрофилирование указанных строений в качестве жилых помещений. Эти помещения признаются жилыми с момента их государственной регистрации в органе, регистрирующем права на недвижимое имущество и сделки с ним, в порядке, установленном законодательством.


26. Уполномоченный орган в день оформления разрешения направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) разрешение в электронном виде.

Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления разрешения направляет его на электронный адрес заявителя и оповещает об этом заявителя посредством информационно-коммуникационных систем. При этом Центр государственных услуг обязан в случае обращения в явочном порядке предоставить заявителю по его запросу разрешение в электронном или бумажном виде путем проставления на нем своей печати.



ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


27. Центры государственных услуг, уполномоченные органы и филиалы ГП должны обеспечить конфиденциальность сведений о заявителе, полученных в результате осуществления своей деятельности.


28. Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по исполнению требований настоящего Регламента.


29. Действия сотрудников государственных органов и иных организаций могут быть обжалованы заявителем в установленном законодательством порядке.


30. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Административному регламенту



СХЕМА

выдачи разрешения на перепрофилирование

и реконструкцию объекта

  

    

Этапы

Субъекты


Мероприятия

Сроки

выполнения

1-й этап

Заявитель

 

1. Обращение в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрация на ЕПИГУ для получения разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта.


2. Уплата сбора за оказание государственной услуги.

 

1. По желанию


2. При обращении




2-й этап

 

1. Центр

государственных

услуг


2. ЕПИГУ

 

Направление анкеты в уполномоченный орган и филиал ГП.

1. В течение 1 часа


2. Автоматически




3-й этап

Филиал ГП

 

Направление в уполномоченный орган через ЕПИГУ копий плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений.

 

В течение

1 рабочего дня





4-й этап

Уполномоченный

орган

 

1. Изучение с выездом на место возможности перепрофилирования и реконструкции объекта, исходя из его назначения.


2. Оформление разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта путем подтверждения его ЭЦП.


3. Направление в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта.

 

В течение

4 рабочих дней





5-й этап

Центр

государственных

услуг

  

Направление разрешения на электронный адрес заявителя и оповещение об этом заявителя посредством информационно-коммуникационных систем.

 

В течение 1 часа

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Административному регламенту


      

__________________

(дата)

__________________

(номер)

           

АНКЕТА

для получения государственной услуги

по выдаче разрешения на перепрофилирование

и реконструкцию объекта



I. (физ) Информация о заявителе - физическом лице:

    

1. Ф.И.О.:


2. паспортные данные (серия и номер):


3. ИНН:


4. адрес:


5. номер и дата регистрации кадастрового дела:


6. телефонный номер:


7. адрес электронной почты:


   


I. (юр) Информация о заявителе - юридическом лице:

    

1. полное наименование:


2. организационно-правовая форма:


3. ИНН:


4. вид деятельности:


5. юридический адрес:


6. номер и дата регистрации кадастрового дела:


7. телефонный номер:


8. адрес электронной почты:


  


II. Информация об объекте:

   

1. наименование зданий и сооружений:


2. месторасположение зданий и сооружений (индекс, адрес, ориентир):


3. краткое содержание осуществляемого перепрофилирования и реконструкции объекта:


         

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 мая 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 5, ст. 115