ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Высшее образование (бакалавриат, магистратура) /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.06.2018 г. N ПП-3775 "О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.06.2018 г.

N ПП-3775



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ИХ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

В СТРАНЕ ШИРОКОМАСШТАБНЫХ РЕФОРМАХ


За последние годы в стране принимаются широкомасштабные меры по созданию системы высшего образования, соответствующей приоритетным направлениям социально-экономического развития и требованиям международных стандартов.

Создание новых высших образовательных учреждений в регионах, открытие современных направлений образования и специальностей по подготовке кадров, а также заочных и вечерних отделений, увеличение квот приема в высшие образовательные учреждения являются важными реформами в этом направлении.

Вместе с тем сохраняется ряд проблем, препятствующих повышению качества образования в высших образовательных учреждениях, обеспечению активного участия данных учреждений в осуществляемых в республике широкомасштабных реформах, преобразованиях в социальной и экономической сферах, в частности:

первое, процесс организации обучения в системе высшего образования, система оценки знаний обучающихся студентов не соответствуют современным требованиям;

второе, отсутствие современной системы оценки деятельности, знаний и педагогических навыков профессорско-преподавательского состава отрицательно влияет на качество образования;

третье, вопросы вступительных тестовых испытаний не позволяют определить способность абитуриента к логическому мышлению, что создает проблемы при приеме талантливой молодежи в высшие образовательные учреждения;

четвертое, отсутствие эффективного общественного контроля за образовательным процессом в высших образовательных учреждениях приводит к сохранению множества проблем, прежде всего случаев коррупции в данной сфере;

пятое, незаметны участие и инициативность высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных и системных преобразованиях, их деятельность в данном направлении все еще остается неудовлетворительной;

шестое, не налажена работа по обеспечению активного участия высших образовательных учреждений в разъяснении населению, широкой общественности сути и содержания осуществляемых в республике коренных реформ через средства массовой информации;

седьмое, высшие образовательные учреждения не превращены в центры для обмена мнениями об инновационных и технологических идеях, не созданы необходимые условия для проявления инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов по системному изучению, анализу и внесению предложений по решению имеющихся проблем и недостатков в соответствующих сферах.

В целях коренного совершенствования качества образования в высших образовательных учреждениях, обеспечения их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения:

о внедрении с 2018/2019 учебного года бакалавриата со сроком обучения не менее трех лет и магистратуры со сроком обучения не менее одного года по отдельным направлениям образования, предусмотрев при этом организацию подготовки специалистов в магистратуре на основе специализированных программ по производственным (практическим) (не менее одного года) и научно-педагогическим (не менее двух лет) направлениям;

о приеме с 2018/2019 учебного года в бакалавриат высших образовательных учреждений иностранных граждан вне квот приема путем собеседования, без сдачи тестовых испытаний.


2. Министерству иностранных дел обеспечить оформление в установленном порядке на основании визовых заявок Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, въездные визы для иностранных граждан, изъявивших желание поступить в высшие образовательные учреждения, без взимания консульских и иных сборов.


3. Внедрить с 2018/2019 учебного года порядок, в соответствии с которым базовые (ведущие) высшие образовательные учреждения исходя из потребностей заказчиков кадров самостоятельно разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан учебные планы и программы по соответствующим направлениям образования и специальностям.


4. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения:

а) в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о системе контроля и оценки знаний студентов в высших образовательных учреждениях, обратив при этом основное внимание на:

приведение системы и критериев оценки в соответствие с этапами системы непрерывного образования;

внедрение современных, прозрачных и справедливых (автоматизированных, портфолио, тестовых испытаний, творческих работ, антиплагиатных и др.) методов оценки знаний студентов с учетом особенностей направлений образования, в том числе исключающих участие педагога, преподававшего по определенному предмету, в процессе итогового контроля;

определение количества предметов, по которым допускается пересдача студентами с академической задолженностью по итогам семестра, и изменение срока их пересдачи;

б) в срок до 1 декабря 2018 года разработать и утвердить в установленном порядке проект соответствующего нормативно-правового акта по дальнейшему совершенствованию порядка проведения итоговой государственной аттестации выпускников высших образовательных учреждений;

в) в срок до 1 марта 2019 года принять соответствующие меры по определению конкретных механизмов внедрения начиная с 2019/2020 учебного года в высших образовательных учреждениях принципа "уровень успеваемости студента - основной критерий оценки деятельности профессоров и преподавателей". При этом предусмотреть меры вплоть до расторжения трудового договора с преподавателями, не отвечающими требованиям данного принципа;

г) в целях предотвращения траты рабочего времени профессоров и преподавателей на работы, не свойственные учебному процессу, ориентации их деятельности на более активную работу со студентами, в том числе внедрения системы "наставник - студент", начиная с 2018/2019 учебного года разработать и утвердить в установленном порядке новые механизмы "норм времени" профессоров и преподавателей с учетом учебных нагрузок.


5. Запретить привлечение профессоров и преподавателей высших образовательных учреждений к собраниям и другим мероприятиям, не связанным с их задачами и направлениями деятельности.

Строго предупредить руководителей государственных органов и организаций, хокимов всех уровней о персональной ответственности за нарушение данного требования, вплоть до освобождения от занимаемой должности.


6. В целях внедрения эффективного общественного контроля во всех высших образовательных учреждениях организовать общественные советы, состоящие из студентов, родителей, активистов Союза молодежи в высших образовательных учреждениях, заказчиков кадров, профессоров и преподавателей, а также представителей институтов гражданского общества.

Основными задачами общественных советов определить:

установление системного мониторинга за качеством образования, знанием и педагогическим мастерством профессоров и преподавателей, условиями, созданными для студентов;

представление высшим образовательным учреждениям рекомендаций по кандидатурам, принимаемым на работу в профессорско-преподавательский состав;

рассмотрение обращений студентов, проведение социологических опросов в целях тщательного изучения мнений студентов о педагогических кадрах;

подготовку предложений по совершенствованию образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и внесение их на обсуждение соответствующего совета учреждения.

Определить, что организационное обеспечение деятельности общественного совета осуществляется лидером Союза молодежи в высшем образовательном учреждении.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения, в двухмесячный срок разработать и утвердить Типовое положение о порядке организации деятельности общественных советов при высших образовательных учреждениях.


7. Установить, что начиная с 1 сентября 2018 года:

прием на работу в профессорско-преподавательский состав высших образовательных учреждений осуществляется на основании рекомендации расширенного открытого заседания соответствующей кафедры с участием педагогических кадров и членов общественного совета по результатам испытательного занятия, проведенного на данном заседании;

внедряется практика организации обучения студентов на основании соглашений и совместных образовательных программ между высшими образовательными учреждениями Узбекистана и зарубежных стран и выдачи им взаимно признаваемых дипломов.


8. Государственному центру тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством народного образования в срок до 1 января 2019 года:

пересмотреть методику подготовки тестовых вопросов вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения на основе передового зарубежного опыта и внести в установленном порядке в Кабинет Министров предложения по их совершенствованию;

разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров порядок присвоения абитуриентам, имеющим сертификаты ведущих международных экзаменационных систем (TOEFL, IELTS, CEFR, SAT General, SAT Subject и других), максимального количества баллов по соответствующим предметам с освобождением их от тестовых испытаний по данным предметам.


9. Возложить на Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, следующие дополнительные задачи:

организацию системной работы по повышению участия и инициативности высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах;

обеспечение доведения высшими образовательными учреждениями через телевидение и другие средства массовой информации до широких слоев населения сути и значения происходящих преобразований и осуществляемых кардинальных реформ в жизни государства и общества;

обеспечение активного участия высших образовательных учреждений в широком обсуждении проектов нормативно-правовых актов и программ, направленных на ускоренное развитие регионов, отраслей экономики и социальных сфер;

создание необходимых условий для всестороннего развития и поддержки инновационных и технологических идей, принятие конкретных мер по повышению инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов в разработке инновационных технологий;

регулярное проведение с руководителями, ведущими специалистами отраслей экономики и социальных сфер, активными предпринимателями семинаров и "круглых столов" по актуальным вопросам, проведение научно-практических исследований, направленных на решение проблем, возникающих в их деятельности;

определение комплексных мер по повышению ответственности руководства высших образовательных учреждений в вопросах активного участия в процессе реформирования страны, обеспечение разработки и утверждения для каждого ректора и проректора отдельных "дорожных карт" в данном направлении, осуществление контроля за их исполнением.


10. Установить, что:

задача по координации деятельности проректоров по вопросам молодежи и духовно-просветительской работе высших образовательных учреждений возлагается на подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения и спорта;

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, руководители министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, не менее одного раза в месяц проводят критическое обсуждение результатов деятельности ректоров и проректоров соответствующих высших образовательных учреждений, министр инновационного развития - проректоров по научной работе и инновациям всех высших образовательных учреждений на предмет выполнения задач, определенных в их "дорожных картах";

на заседаниях Кабинета Министров ежегодно обсуждаются отчеты министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, руководителей министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, по обеспечению активного участия соответствующих высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах;

Кабинет Министров Республики Узбекистан по результатам обсуждения рассматривает вопрос о соответствии или несоответствии занимаемой должности ректоров высших образовательных учреждений;

при оценке эффективности деятельности ректоров высших образовательных учреждений учитываются широкое привлечение к учебному процессу высококвалифицированных зарубежных ученых, преподавателей и специалистов, а также их инициативность в открытии в Республике Узбекистан филиалов ведущих зарубежных высших образовательных учреждений.


11. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект программы мер, направленных на привлечение студентов высших образовательных учреждений к научной деятельности и формирование у них инновационного мышления, предусматривающей:

организацию в каждом высшем образовательном учреждении "Группы молодых экспертов" в целях формирования новых идей и инициатив;

организацию учебных занятий путем внедрения обучающих технологий и интерактивных методов, направленных на формирование у студентов инновационно-ориентированного мышления, обратив при этом основное внимание на механизмы самостоятельного получения студентами образования;

организацию в каждом высшем образовательном учреждении отдельных групп для наиболее одаренных студентов, отобранных в течение 1-го курса (численность студентов в данных группах определяется высшим образовательным учреждением), обучение их со 2-го курса на основе специальных учебных планов и программ, внедрение системы подготовки квалифицированных кадров для кафедр высших образовательных учреждений путем целевого приема студентов данной категории в магистратуру.


12. Учредить нагрудный знак "Лидер инновационных идей", вручаемый молодым ученым и студентам, а также инициативным гражданам за достойный вклад в развитие инновационных идей и технологий в стране.

Министерству инновационного развития, Союзу молодежи Узбекистана совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект решения Правительства об утверждении Положения о нагрудном знаке "Лидер инновационных идей".


13. Утвердить "Дорожную карту" по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах согласно приложению.


14. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерствам и ведомствам, имеющим в своем ведении высшие образовательные учреждения, совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальным информационным агентством Узбекистана в месячный срок разработать и утвердить годовой план-график каждого высшего образовательного учреждения по организации выступлений по разъяснению на телевидении и в других средствах массовой информации сути и значения осуществляемых в стране широкомасштабных реформ.


15. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства финансов Республики Узбекистан о:

создании в структуре Министерства высшего и среднего специального образования Информационной службы с выделением дополнительно 2 штатных единиц, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

введении в структурах высших образовательных учреждений должности пресс-секретаря с выделением дополнительно по 1 штатной единице, финансируемой за счет их внебюджетных средств.


16. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок:

а) принять постановление Правительства, предусматривающее:

обеспечение высших образовательных учреждений современной учебной, учебно-методической и научной литературой, периодическими журналами, постоянное обновление фондов информационно-ресурсных центров;

создание широких возможностей для покупки передовой зарубежной учебной и научной литературы и журналов, перевод новейшей зарубежной литературы и внедрение ее в учебный процесс;

б) утвердить Положение о порядке проведения квалификационной практики студентов высших образовательных учреждений.


17. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

а) в месячный срок разработать и утвердить меры по:

созданию условий для доступа высших образовательных учреждений к международным базам научно-технической информации, широкому опубликованию научных результатов работы профессоров и преподавателей на международном уровне, обеспечению поэтапного достижения ведущими республиканскими научными журналами высокого импакт-фактора;

оптимизации процессов управления в системе высшего образования на основе информационно-коммуникационных технологий, интеграции существующих информационных систем, внедрению эффективных систем подготовки аналитических данных;

б) в срок до 1 января 2019 года разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров меры по поэтапному созданию системы приема документов абитуриентов в электронной форме.


18. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из данного постановления.


19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.С. Касымова, Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова и министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан И.У. Маджидова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 05.06.2018 г. N ПП-3775



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по повышению качества образования в высших

образовательных учреждениях и обеспечению

их активного участия в осуществляемых

в стране широкомасштабных реформах


Неофициальный перевод. Текст размещен в НБДЗ (www.lex.uz).

При возникновении неясностей следует обращаться к тексту

нормативно-правового акта на государственном языке


  

N

Наименование мероприятий

  

Механизмы реализации

  

Сроки

Ответственные исполнители

  

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ

БАЗЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  

1.

Инвентаризация действующих законодательных актов и внесение в них соответствующих изменений и дополнений, направленных на повышение качества образования.

1. Создание рабочей группы по инвентаризации действующих законодательных актов.


2. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные акты, направленные на повышение качества образования.

  

ноябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования, Государственный тестовый центр, Высшая аттестационная комиссия

2.

Принятие мер по совершенствованию видов высшего образования.

1. Разработка конкретных механизмов внедрения по отдельным образовательным направлениям бакалавриата со сроком обучения минимум три года и магистратуры со сроком обучения минимум один год.


2. Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров предложений по внесению изменений и дополнений в Закон "Об образовании".

  

сентябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования

3.

Прием на учебу в образовательные учреждения Республики Узбекистан иностранных граждан, внесение изменений и дополнений в положение о порядке обучения.

1. Внедрение механизма приема иностранных граждан в бакалавриат высших образовательных учреждений вне квоты без проведения тестовых испытаний на основе собеседования.


2. Разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров проекта соответствующего постановления.

  

июль

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, МИД

4.

Разработка положения о системе контроля и оценки знаний студентов в высших образовательных учреждениях.

В проекте обратить особое внимание на:


1. соответствие системы и критериев оценки этапам непрерывной системы образования;


2. внедрение современных, прозрачных и справедливых (автоматизированных, портфолио, тестовых испытаний, творческой работы, антиплагиатных и др.) методов оценки знаний студентов с учетом своеобразных особенностей направлений образования, в том числе системы, исключающей участие педагога, преподающего определенный предмет в процессе проведения итогового контроля;


3. определение количества предметов (до трех), разрешенных к пересдаче студентам, имеющим академические задолженности по итогам семестра, продление сроков их пересдачи.

  

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения

5.

Внесение изменений и дополнений в положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших образовательных учреждений Республики Узбекистан.

1. Организация проведения итоговой государственной аттестации в форме экзамена по предметам специальности (межпредметных) либо защиты выпускных квалификационных работ, принимая во внимание способности и пожелания выпускников.


2. Разработка механизмов усиления системы защиты некоторых выпускных квалификационных работ на производстве.


3. Создание практики включения в состав итоговых государственных аттестационных комиссий заказчиков кадров наряду с педагогами высших образовательных учреждений, готовящих специалистов.

  

ноябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения

6.

Разработка положения о магистратуре в новой редакции.

1. В проекте обратить основное внимание на организацию подготовки специалистов в магистратуре на основе программ, специализированных на производственном (не менее одного года) и научно-педагогическом (не менее двух лет) направлениях.


2. Разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров проект соответствующего постановления.

  

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство экономики, Министерство финансов, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения

7.

Разработка и утверждение в установленном порядке новых механизмов "норм времени" профессоров-преподавателей с учетом учебных нагрузок.

1. Создание конкретных механизмов по предотвращению затрат рабочего времени профессоров-преподавателей на работы, не связанные с учебным процессом.


2. Внедрение системы "Устоз - шогирд" в целях перенаправления времени профессоров-преподавателей на большую работу со студентами.

  

август

2018 год

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения

  

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ

КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  

8.

Совершенствование методов подготовки тестовых вопросов для вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

1. Изучение передового зарубежного опыта по разработке вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

  

декабрь

2018 года

Государственный тестовый центр, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования

2. Внесение тестовых вопросов, способствующих логическому мышлению абитуриентов, увеличение доли таких вопросов.


3. С целью повышения качества подготовки к поступлению в высшие образовательные учреждения регулярно публиковать и доставлять в регионы сборники вопросов для вступительных экзаменов (вестники) в помощь абитуриентам с постоянным размещением их электронной формы на официальном веб-сайте ГТЦ.

  

регулярно

9.

Разработка предложений по внедрению эффективных методов, в том числе по усилению контроля за проведением вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

1. Изучение процесса проведения вступительных экзаменов в зарубежные высшие образовательные учреждения.


2. Критический анализ практики нарушений порядка в процессе проведения вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.


3. Разработка предложений по результатам изучения.

  

сентябрь

2018 года

Государственный тестовый центр, высшие образовательные учреждения

10.

Организация деятельности общественных советов при высших образовательных учреждениях.

1. Утверждение положения о порядке организации деятельности общественных советов при высших образовательных учреждениях.


2. Уточнение и утверждение составов общественных советов при высших образовательных учреждениях. При этом усилить внимание к привлечению родителей, активных членов Союза молодежи в высших образовательных учреждениях, заказчиков кадров, профессоров-преподавателей, представителей институтов гражданского общества территорий и средств массовой информации.

  

сентябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, высшие образовательные учреждения

11.

Разработка предложений по внедрению в процесс управления и образования зарубежных передовых систем, обеспечивающих качество и конкурентоспособность деятельности высших образовательных учреждений.

1. Изучение систем, применяемых в передовых зарубежных образовательных заведениях:

"Benchmarking" (решение проблем путем сопоставительного анализа по компонентам деятельности высших образовательных учреждений), "Total quality management" (общее управление повышением качества образования), "Вlended learning" (осуществление образования через единую электронную систему путем диалога студента-педагога), "Tuning" (обучение, основанное на общепрофессиональной и специализированной компетенции).


2. Подготовка аналитической информации по результатам изучения.

  

апрель

2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования

12.

Изучение вопроса внедрения международного стандарта классификации образования (МСКО-2011) в национальную систему образования и подготовка предложений.

1. Составление рабочей группы по изучению внедрения международного стандарта классификации образования (МСКО-2011) в национальную систему образования.


2. Изучение качества системы образования зарубежных стран, где применен международный стандарт классификации образования (МСКО-2011) и подготовка аналитической справки.

  

февраль

2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство занятости и трудовых отношений, заинтересованные министерства и ведомства

13.

Подготовка предложений по совершенствованию порядка признания и нострификации документов о получении образования в зарубежных странах, в том числе по расширению перечня заведений с высоким показателем в рейтинге высших образовательных учреждений международных признанных организаций.

  

1. Создание рабочей группы по совершенствованию порядка признания и нострификации документов о получении образования в зарубежных странах.


2. Разработка и внесение в Кабинет Министров предложения по совершенствованию порядка признания и нострификации документов о получении образования в зарубежных странах.

  

сентябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по надзору за качеством образования

14.

Утверждение положений о деятельности пресс-службы в структуре Министерства высшего и среднего специального образования, а также пресс-служб (пресс-секретаря), образуемых в высших образовательных учреждениях.

1. Обеспечение полноценной деятельности пресс-секретаря в высших образовательных учреждениях.


2. Разработка и утверждение положения о пресс-службе (пресс-секретаре), создаваемых в структурах Министерства высшего и среднего специального образования и высших образовательных учреждениях.

  

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, высшие образовательные учреждения

15.

Изучение действующих механизмов назначения стипендий в высших образовательных учреждениях и подготовка предложений по их совершенствованию.

1. Анализ механизмов назначения стипендий в зарубежных высших образовательных учреждениях.


2. Подготовка аналитической информацию о результатах изучения национальной практики и зарубежного опыта.

  

декабрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство финансов, Государственная инспекция по надзору за качеством образования

16.

Разработка эффективных механизмов оплаты предприятиями-работодателями контрактов студентов.

1. Изучение действующего порядка осуществления предприятиями-работодателями оплаты контрактов студентов.


2. Разработка конкретных предложений по широкому внедрению в практику оплаты контрактных платежей некоторым категориям студентов (малообеспеченным, одаренным и пр.) предприятиями-работодателями.

  

февраль

2019 года

Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство экономики, Министерство высшего и среднего специального образования

  

III. ПОВЫШЕНИЕ УЧАСТИЯ И ИНИЦИАТИВНОСТИ ВЫСШИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

В СТРАНЕ ШИРОКОМАСШТАБНЫХ РЕФОРМАХ

  

17.

Организация системной работы по повышению участия и инициативности высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах.

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по повышению участия каждого высшего образовательного учреждения в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах.


2. Разработка конкретных механизмов усиления инициативности высших образовательных учреждений в осуществлении реформ.

  

июнь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, высшие образовательные учреждения

18.

Налаживание внесения предложений, направленных на развитие отраслей экономики и социальной сферы высшими образовательными учреждениями.

1. Формирование в каждом высшем образовательном учреждении инициативных групп по разработке предложений, направленных на развитие соответствующих сфер и отраслей совместно с организациям и отраслей экономики и социальной сферы.

  

июнь

2018 года

Высшие образовательные учреждения

2. Создание соответствующих условий для определения конкретных задач, утверждения плана работы и эффективной деятельности создаваемых инициативных групп.

  

август

2018 года

19.

Обеспечение активного участия высших образовательных учреждений в широком обсуждении проектов нормативно-правовых актов и программ, направленных на ускоренное развитие отраслей экономики и социальной сферы.

1. Принятие мер по включению профессоров и преподавателей, а также молодых ученых высших образовательных учреждений в состав рабочих и экспертно-аналитических групп, создаваемых при Администрации Президента Республики Узбекистан, Олий Мажлисе, Кабинете Министров, министерствах и ведомствах при разработке проектов нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие всех отраслей и сфер.

2. Совершенствование механизмов регулярного ознакомления профессоров-преподавателей и студентов с проектами нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие соответствующих сфер и отраслей.


3. Организация обсуждения среди профессоров-преподавателей и студентов проектов нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие соответствующих сфер и отраслей,  представление разработанных предложений.

  

на постоянной основе

Администрация Президента Республики Узбекистан, Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров, заинтересованные министерства и ведомства, высшие образовательные учреждения

20.

Системное изучение и анализ высшими образовательными учреждениями имеющихся проблем и недостатков во всех сферах государственной и общественной жизни.

1. Разработка механизма системного изучения высшими образовательными учреждениями имеющихся проблем и недостатков во всех сферах государственной и общественной жизни.

  

июль

2018 года

Высшие образовательные учреждения

2. Подготовка соответствующих аналитических материалов на основе системного изучения имеющихся проблем и недостатков.

  

на постоянной основе

  

IV. ДОВЕДЕНИЕ ВЫСШИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО ШИРОКИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

СУТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

И ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ КОРЕННЫХ РЕФОРМ

В ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

  

21.

Организация через телевидение, радио, газеты, журналы, социальные сети Интернета и активные веб-сайты выступлений по разъяснению сути и значения широкомасштабных реформ, осуществляемых в стране.

1. Формирование списка ученых и профессоров-преподавателей, потенциально способных освещать суть и значение нормативно-правовых документов в разрезе отраслей.

  

июнь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, НТРК, Национальное информационное агентство, высшие образовательные учреждения

2. Разработка и утверждение годового плана-графика по организации выступлений в средствах массовой информации Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, в ведении которых имеются высшие образовательные учреждения по осуществляемым в стране широкомасштабным реформам.

  

июнь

2018 года

3. Организация на основе годового плана-графика теле-, радиопередач и публикация статей по широкому освещению сути и значения осуществляемых в стране широкомасштабных реформ.

  

на основе планового графика

22.

Организация на канале "Узбекистан 24" телепередачи "Мнение профессоров-преподавателей и студентов" для представителей высших образовательных учреждений, освещение в ней сути и значения преобразований в жизни государства и общества, кардинальных реформ, осуществляемых в различных отраслях.

1. Принятие организационных мер по созданию на телеканале "Узбекистан 24" телепередачи "Мнение профессоров-преподавателей и студентов" для представителей высших образовательных учреждений.

  

август

2018 года

НТРК, Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, высшие образовательные учреждения

2. Разработка и утверждение плана организации выступлений представителей высших образовательных учреждений в телепередаче "Мнение профессоров-преподавателей и студентов".

  

август

2018 год

3. Обеспечение участия в телепередаче "Мнение профессоров-преподавателей и студентов" профессоров-преподавателей, студентов, экспертов и специалистов, ведущих свою деятельность в высших образовательных учреждениях.

  

на постоянной основе

23.

Организация "Пресс-клуба" в Центре духовности и просвещения Министерства высшего и среднего специального образования, подготовка в нем телепередач и социальных роликов, посвященных освещению сути реформ, передача их через телевидение и Интернет.

1. Выделение для "Пресс-клуба" помещения в Центре духовности и просвещения Министерства высшего и среднего специального образования и обеспечение его необходимым инвентарем.

  

сентябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, НТРК, Министерство финансов, высшие образовательные учреждения

2. Разработка и утверждение медиаплана созданного "Пресс-клуба".

  

сентябрь

2018 года

3. Передача подготовленных "Пресс-клубом" медиапродуктов на регулярной основе через Интернет, по телевидению - согласно плану.

  

на постоянной основе

24.

Создание на официальном веб-сайте Министерства высшего и среднего специального образования, газетах "Маърифат", "Учитель Узбекистана", "Ёшлар овози", "Молодежь Узбекистана", других газетах рубрики "Реформы под взором высших образовательных учреждений" с регулярным информированием отношения представителей высших образовательных учреждений к проводимым реформам.

1. Создание на официальном веб-сайте Министерства высшего и среднего специального образования, газетах "Маърифат", "Учитель Узбекистана", "Ёшлар овози", "Молодежь Узбекистана", других газет рубрики "Реформы под взором высших образовательных учреждений".

  

июль

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Агентство по печати и информации, Национальное информационное агентство, высшие образовательные учреждения

2. Разработка требований к рубрике "Реформы под взором высших образовательных учреждений".

  

июль

2018 года

3. Обеспечение регулярной публикации статей профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений под рубрикой "Реформы под взором высших образовательных учреждений".

  

на постоянной основе

25.

Регулярное проведение пресс-конференций по разъяснению сути и значения принимаемых нормативно-правовых документов с участием представителей высших образовательных учреждений.

1. Разработка плана-графика проведения пресс-конференций.

  

июль

2018 года

Агентство по печати и информации, Национальный пресс-центр, Национальное информационное агентство, НТРК, Министерство высшего и среднего специального образования, высшие образовательные учреждения

2. Проведение пресс-конференций на основе план-графика, обеспечение широкого участия представителей средств массовой информации.


3. Привлечение на проводимые пресс-конференции специалистов, ученых и профессоров-преподавателей соответствующих направлений.

  

на основе планового графика

26.

Организация телепередач, направленных на разъяснение населению, особенно молодежи, сути и значения реформ в системе высшего образования.

1. Разработка медиаплана телепередач, направленных на разъяснение населению, особенно молодежи, сути и значения осуществляемых реформ в системе высшего образования.

  

июль

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, НТРК

2. Регулярная организация передач на основе медиаплана.

  

на основе медиаплана

  

V. ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РЕЗУЛЬТАТОВ И ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК ПРОФЕССОРСКО-

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СТУДЕНТОВ

ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  

27.

Направление студентов высших образовательных учреждений в научную деятельность, формирование у них инновационного мышления.

Разработка проекта программы мер, предусматривающей:


1. Организацию в каждом высшем образовательном учреждении "Группы молодых экспертов" в целях формирования новых идей и инициатив;


2. Организацию учебных занятий на основе внедрения учебных технологий обучения и интерактивных методов, направляющих студентов инновационно мыслить, пересмотреть систему оценки знаний студентов, обратив при этом особое внимание на их способности предлагать на уроках новшества;


3. Внедрение системы создания отдельных групп для наиболее одаренных студентов среди отобранных на протяжении 1-го курса из каждого высшего образовательного учреждения (количество студентов в данных группах определяется высшим образовательным учреждением), организация их обучения со 2-го курса по отдельным учебным планам и программам, целевой прием таких студентов в магистратуру и, таким образом, подготовка квалифицированных кадров для кафедр высших образовательных учреждений.

  

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения

28.

Направление к внедрению в практику результатов научных исследований и инновационных разработок профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений.

1. Организация научных исследований профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений на основе научно-технических проблем отраслей экономики и социальной сферы.


2. Принятие мер по внедрению на практике инновационных разработок профессоров-преподавателей, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений.

  

на постоянной основе

Высшие образовательные учреждения

29.

Создание необходимых условий для всестороннего развития и поддержки инновационных и технологических идей, организация системных работ по повышению инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов высших образовательных учреждений в разработке инновационных технологий.

1. Создание необходимых условий для всестороннего развития разработки инновационных и технологических идей.


2. Разработка плана мероприятий в высших образовательных учреждениях по повышению инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов в разработке инновационных технологий.

  

июль

2018 года

Министерство инновационного развития, Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, высшие образовательные учреждения

30.

Всесторонняя поддержка инновационных идей и инициатив молодежи, принятие мер по стимулированию результатов их деятельности.

1. Разработка положения о нагрудном знаке "Инновацион гоялар етакчиси", вручаемого молодым ученым и студентам, а также инициативным гражданам за достойный вклад в развитие инновационных идей и технологий в стране.

  

август

2018 года

Министерство инновационного развития, Союз молодежи Узбекистана, Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения

2. Ежегодное проведение конкурса инновационных идей и инициатив среди молодых ученых и студентов и организация награждения победителей.

  

ежегодно в мае

31.

Организация семинаров, встреч и "круглых столов", посвященных научно-практическим проблемам отраслей экономики и социальной сферы, ориентация научного потенциала высших образовательных учреждений на решение актуальных проблем.

1. Разработка и утверждение плана проведения семинаров, встреч и "круглых столов" руководства высших образовательных учреждений с руководителями отраслей экономики и социальной сферы, ведущими специалистами и активными предпринимателями по актуальным научным вопросам.


2. Налаживание в высших образовательных учреждениях выполнения выпускных работ, докторских и магистерских диссертаций по научно-практическим темам отраслей экономики и социальной сферы.

  

сентябрь

2018 года

Высшие образовательные учреждения

  

VI. ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

РУКОВОДСТВА ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОПРОСАХ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ

В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТРАНЫ

  

32.

Определение мер по повышению ответственности за активное участие руководства высших образовательных учреждений в процессах реформирования страны.

1. Разработка и утверждение отдельной "Дорожной карты" для каждого ректора и проректора высших образовательных учреждений по этому направлению.

  

июнь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, высшие образовательные учреждения

2. Контроль за исполнением задач, определенных "Дорожной картой".

  

на постоянной основе

33.

Налаживание оценки деятельности руководства высших образовательных учреждений на основе их деятельности в процессе реформирования отраслей экономики и социальной сферы, а также внедрения в практику разработанных ими инновационных идей и предложений.

1. Разработка и утверждение критериев оценки деятельности руководства высших образовательных учреждений.

  

август

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения, Министерство инновационного развития

2. Проведение оценки эффективности работы высших образовательных учреждений в процессе реформирования отраслей экономики и социальной сферы на основе разработанных критериев оценки.

  

на постоянной основе

34.

Формирование и развитие инновационной компетентности у руководящих кадров высших образовательных учреждений.

Включение в учебные планы курсов повышения квалификации руководящих кадров высших образовательных учреждений тем, направленных на формирование и развитие инновационной компетентности.

  

сентябрь

2018 года

Министерство высшего и среднего специального образования

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 июня 2018 г.


"Народное слово", 6 июня 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 июня 2018 г., N 23, ст. 474





















Время: 0.1446
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск