ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Лицензирование и сертификация на транспорте /

Положение о порядке лицензирования деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.05.2018 г. N 408)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 31.05.2018 г. N 408



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке лицензирования деятельности по оказанию

негосударственных образовательных услуг по подготовке

и переподготовке водителей автомототранспортных средств

и средств городского электрического транспорта

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта.

2. Выдача юридическим лицам лицензии, приостановление или прекращение действия лицензии, а также ее аннулирование и переоформление для организации деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта осуществляются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Министерство внутренних дел).

3. Лицензия на право осуществления деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг в сфере подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта, а также проведения экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления автомототранспортными средствами выдается без ограничения срока ее действия.


ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в центры государственных услуг или направляет в электронном виде через Единый портал интерактивных государственных услуг либо информационную систему "Лицензия" следующие документы:

документы, указанные в позиции 4 Паспорта лицензирования деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

сведения, подтверждающие выполнение Требований к оборудованию объектов, используемых при проведении теоретических и практических экзаменов на получение национального водительского удостоверения на право управления автомототранспортными средствами, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления.

Указание электронного адреса в заявлении на получение лицензии означает согласие соискателя лицензии на получение информации о принятом решении по его заявлению в электронном виде.

Юридическое лицо - соискатель лицензии должно соблюдать лицензионные требования и условия, установленные в Паспорте лицензирования деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


9. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере базовой расчетной величины.

При обращении для получения лицензии через Единый портал интерактивных государственных услуг взимается 90 процентов от суммы сбора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Сумма сбора распределяется в следующем порядке:

а) при обращении в центры государственных услуг в явочном порядке:

18 процентов зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

0,5 процента зачисляется на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" при Министерстве цифровых технологий в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан (за подтверждение через единую биллинговую систему);

оставшаяся часть в полном объеме зачисляется на счет лицензирующего органа;

б) при обращении через ЕПИГУ или информационную систему "Лицензия":

10 процентов зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

11,75 процента зачисляется на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" при Министерстве цифровых технологий в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан (в том числе 0,5 процента - за подтверждение через единую биллинговую систему);

оставшиеся средства в полном объеме зачисляются на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

10. Лицензирование деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта осуществляется по схеме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

В случае подачи заявления через центры государственных услуг ответственный работник принимает заявление на получение лицензии и другие необходимые документы в соответствии с перечнем. Ответственный работник центров государственных услуг направляет заявление соискателя лицензии вместе с необходимыми документами в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в день получения заявления.

В случае подачи заявления через Единый портал интерактивных государственных услуг или информационную систему "Лицензия" ответственный работник Министерства внутренних дел направляет электронное уведомление о получении заявления соискателя лицензии на электронный адрес соискателя лицензии.

Министерство внутренних дел в течение 15 рабочих дней после получения заявления изучает соответствие документов лицензионным требованиям и условиям.

Министерство внутренних дел организует с привлечением квалифицированных специалистов Министерства высшего образования, науки и инноваций, Министерства транспорта и Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан или их территориальных подразделений процесс подготовки экспертных заключений о наличии у соискателя лицензии материально-технической и учебно-методической базы, предусмотренной государственными образовательными требованиями.

Подготовленные экспертные заключения подписываются ответственными специалистами государственных органов, участвовавших в процессе изучения.

В случае принятия положительного решения оформляется электронная лицензия, которая заверяется электронной цифровой подписью и направляется соискателю лицензии через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг либо информационную систему "Лицензия" после уплаты государственной пошлины.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, соискателю лицензии в течение 1 рабочего дня через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг либо информационную систему "Лицензия" направляется уведомление с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные недостатки, может представить документы для повторного рассмотрения.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

11. Лицензии оформляются в порядке, установленном законом.

Сведения о выданных, приостановленных, обновленных, переоформленных и аннулированных лицензиях включаются в комплекс информационных систем "Лицензия".


12. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным в Законе Республики Узбекистан "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах".

Соискатель лицензии вправе обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) работников Министерства внутренних дел в порядке, установленном актами законодательства.

13. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения повторного заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


14. В случае преобразования лицензиата, изменения наименования, местонахождения (почтового адреса), организационно-правовой формы лицензиат или его правопреемник обязан обратиться с заявлением в лицензирующий орган в течение одного месяца после перерегистрации с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанную информацию, в электронном виде через Центр государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг для перерегистрации лицензии.


15. В случае изменения или добавления дополнительного адреса для осуществления образовательной деятельности, добавления новых, ранее не указанных направлений лицензиат обязан обратиться в течение одного месяца с заявлением в лицензирующий орган, с приложением соответствующих документов в электронном виде через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг для внесения изменений и дополнений в лицензию.


16. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


17. Переоформление лицензии осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

18. При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов от суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

В случае обращения для получения лицензии через Единый портал взимается 90 процентов от суммы сбора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Сумма сбора распределяется в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения.

19. В случае если лицензиат в течение двух месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, Министерство внутренних дел вправе принять решение об аннулировании лицензии.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


20. Подача заявления на получение лицензии для осуществления деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг означает согласие соискателя лицензии на соблюдение лицензионных требований и условий.


21. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Управлением безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел (далее - УБДД), органами управления образованием и другими компетентными органами в порядке, установленном законодательством.

УБДД осуществляет на периодической основе мониторинг учебного процесса, а также процесса теоретических и практических экзаменов в системе подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта.

22. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основе результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных примеров нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

проводить аттестацию и государственную аккредитацию лицензиата, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

принимать решения в порядке, установленном законодательством, о приостановлении и прекращении действия либо аннулировании лицензии в случаях обнаружения грубого нарушения законодательства.


23. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий для деятельности по оказанию услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта осуществляется с участием опытных представителей органов системы управления образованием и других уполномоченных органов.

24. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается лицензиату, а второй экземпляр остается в Министерстве внутренних дел.


ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


25. Приостановление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии осуществляются в соответствии с решением Министерства внутренних дел в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах".

26. Лицензиат вправе обжаловать в суде решения о приостановлении или прекращении действия лицензии, а также об аннулировании лицензии.



ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ


27. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий в комплексе информационных систем "Лицензия" по видам образования.

В реестре лицензий должны быть указаны:

основные сведения о лицензиатах, в том числе наименование юридического лица, организационно-правовая форма, Ф.И.О. руководителя организации, почтовый адрес, телефон, факс;

вид негосударственной образовательной деятельности, лицензируемое направление образования, местонахождение (адрес) осуществляемой деятельности, рабочий телефон, факс;

дата выдачи и номер лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии.


28. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте в комплексе информационных систем "Лицензия" и доступна для открытого ознакомления.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


29. За выдачу лицензии на право осуществления деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта взимается государственная пошлина в десятикратном размере базовой расчетной величины.

В случае обращения через Единый портал интерактивных государственных услуг для получения лицензии взимается 90 процентов от суммы государственной пошлины, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

30. Сумма государственной пошлины распределяется в следующем порядке:

а) при обращении в центры государственных услуг в явочном порядке:

18 процентов зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

0,5 процента зачисляется на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" при Министерстве цифровых технологий в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан (за подтверждение через единую биллинговую систему);

20 процентов зачисляются на специальный счет лицензирующего органа для оказания услуг с использованием информационно-коммуникационных услуг и укрепления материально-технической базы;

оставшаяся часть суммы государственной пошлины зачисляется в Государственный бюджет Республики Узбекистан;

б) при обращении через ЕПИГУ или информационную систему "Лицензия":

10 процентов зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

11,75 процента зачисляется на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" при Министерстве цифровых технологий в Комитете казначейской службы Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан (в том числе 0,5 процента - за подтверждение через единую биллинговую систему);

28,125 процента зачисляется на специальный счет лицензирующего органа для оказания услуг с использованием информационно-коммуникационных услуг и укрепления материально-технической базы;

оставшаяся часть суммы государственной пошлины зачисляется в Государственный бюджет Республики Узбекистан.


ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


31. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПАСПОРТ

лицензирования деятельности по оказанию

негосударственных образовательных услуг по подготовке

и переподготовке водителей автомототранспортных средств

и средств городского электрического транспорта

  

  

1.

Лицензия номи:

  

Автомототранспорт воситалари ва шаҳар

электр транспорти воситалари ҳайдовчиларини

тайёрлаш ҳамда қайта тайёрлаш

  

2.

Ариза берувчилар тоифаси:


Юридик шахс

3.

Лицензияловчи орган:


Ўзбекистон Республикаси Ички ишлар вазирлиги

4.

Лицензияни олиш учун тақдим қилинадиган ҳужжатлар:

а) ариза.

Аризада қуйидагилар кўрсатилади:

юридик шахснинг номи ва ташкилий-ҳуқуқий шакли, почта манзили, электрон почтаси (мавжуд бўлса), таълим фаолиятини амалга ошириш манзили, банк муассасасининг номи ва банк ҳисобварағи, солиқ тўловчининг идентификация рақами (СТИР), фаолиятнинг лицензияланаётган тури, таълим фаолияти йўналишлари рўйхати, ариза тўлдириш сабаби (янги лицензия олиш, қайта расмийлаштириш), лицензия даъвогарининг лицензия талаблари ва шартларига риоя қилишга розилиги;

лицензия олмоқчи бўлган даъвогарлар аризада лицензияланадиган фаолият билан бирга автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш фаолияти билан шуғулланмоқчи бўлса, бу ҳақида алоҳида кўрсатиб ўтади;

б) ёнғин ва санитария-эпидемиология хизмати органларининг мавжуд бинолар ва хоналарнинг ёнгин хавфсизлиги талабларига ва санитария-гигиена нормаларига мувофиқлиги тўғрисидаги хулосалари;

в) педагог кадрлар (ҳайдовчи-йўриқчилар) ҳақида маълумот;

г) ўқув режаси ва дастурларининг электрон нусхалари.

Лицензияловчи орган қуйидаги маълумотларни "Ягона миллий меҳнат тизими" идоралараро дастурий-аппарат комплекси орқали автоматик равишда мустақил тарзда текширади:

олий педагогик маълумот тўғрисидаги диплом ёки хорижий давлатда таълим олганлик тўғрисидаги ҳужжатни тан олиш ҳақидаги гувоҳнома (ҳайдовчи-йўриқчилар учун талаб қилинадиган маълумотни тасдиқловчи ҳужжат) нусхаси;

педагог кадрлар (ҳайдовчи-йўриқчилар) иш стажини тасдиқловчи "Электрон меҳнат дафтарчаси" тизимидан кўчирма;

д) ўзлаштиришни кўтаришга йўналтирилган, ўқитишни мониторинг қилиш ва режалаштириш имконини берувчи автоматлаштирилган ахборот тизимини мулкий ёки бошқа ашёвий ҳуқуқ билан юридик шахсга тегишлилиги ҳақидаги ҳужжат;

е) бутун ўқув жараёнини қамраб оладиган давлат таълим талабларига мувофиқ уч ўлчамли анимация эффектлари ва видеоконтентга эга автомототранспорт воситалари ва шаҳар электр транспорти воситалари ҳайдовчиларини тайёрлаш ва қайта тайёрлаш учун ишлаб чиқилган электрон ўқув-услубий қўлланмалар билан аккредитация муддатига мулкий ёки бошқа ашёвий ҳуқуқ билан таъминланганлиги ҳақидаги ҳужжат;

ж) ҳайдовчиликка номзодларни назарий имтиҳондан ўтказиш учун ўқув дастурини қамраб олган электрон (анимацион) тест саволлари тўпламининг мулкий ёки бошқа ашёвий ҳуқуқ билан юридик шахсга тегишлилиги ҳақидаги ҳужжат (автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш фаолияти билан шуғулланувчи тадбиркорлик субъектлари - юридик шахслар учун);

з) назарий имтиҳонларни ўтказиш учун техник ва технологик воситалар билан махсус жиҳозланган зал (хоналар), автомототранспорт воситаларининг барча тоифалари бўйича амалий имтиҳонларни ўтказиш учун автоматлаштирилган автодром ва махсус жиҳозланган автомототранспорт воситаларининг мулкий ёки бошқа ашёвий ҳуқуқ билан юридик шахсга тегишлилиги ҳақидаги ҳужжат (автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш фаолияти билан шуғулланувчи тадбиркорлик субъектлари - юридик шахслар учун);

и) автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказишда фойдаланиладиган автоматлаштирилган тизимларнинг қонунчилик ҳужжатлари талабларига мувофиқлиги тўғрисида Ўзбекистон Республикаси Ички ишлар вазирлиги Жамоат хавфсизлиги департаменти Йўл ҳаракати хавфсизлиги хизматининг (кейинги ўринларда - ЙҲХХ) экспертиза хулосаси нусхаси (автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш фаолияти билан шуғулланувчи тадбиркорлик субъектлари - юридик шахслар учун).


5.

Аризани кўриб чиқиш учун тўланадиган йиғим миқдори:


Базавий ҳисоблаш миқдорининг 2 баравари


6.

Лицензия берилганлиги учун давлат божи миқдори:


Базавий ҳисоблаш миқдорининг 10 баравари


7.

Аризани кўриб чиқиш муддати:


15 иш кунида


8.

Лицензия талаблари ва шартлари:

I. Умумий лицензия талаблари ва шартлари:

а) Ўзбекистон Республикасининг таълим соҳасидаги қонунчилик ҳужжатларига мажбурий риоя қилиш;

б) таълим-тарбия фаолияти юритиладиган бинога (хоналарга) мулкий ёки бошқа ашёвий ҳуқуқнинг мавжудлиги (олди-сотди шартномаси ёки кўчмас мулк ижараси шартномаси (агар бино ижарага олинган бўлса), кўчмас мулк объекти кадастр паспорти, кўчмас мулк объектига эгалик қилиш, ундан фойдаланиш ҳамда уни тасарруф этиш ҳуқуқини тасдиқловчи бошқа ҳужжатлар)*;

в) таълим-тарбия жараёнини давлат таълим стандартларига (давлат таълим талабларига), ўқув режаси ва дастурларига, автомототранспорт воситалари ҳайдовчиларини тайёрлаш ва қайта тайёрлашга қўйиладиган давлат таълим талабларига, ўқув режаларига ва фанларнинг ўқув дастурларига, шунингдек, таълим ташкилотлари томонидан мустақил ишлаб чиқилиб, лицензия олиш пайтида тақдим этилган ўқув дастурларига мувофиқ ташкил этиш;

г) таълимнинг мажбурий равишда дунёвий характерда бўлиши, таълим жараёнида урушни, зўравонликни тарғиб қилишдан фойдаланишга, фуқароларнинг конституциявий ҳуқуқлари ва эркинлиги камситилишига, мамлакатдаги хавфсизлик ва ижтимоий-сиёсий барқарорликка, жамиятнинг ҳуқуқий ва маънавий асосларига, фуқаролар осойишталигига, миллатлараро ва динлараро тотувликка рахна солинишига, Ўзбекистон Республикаси тўғрисида ишончсиз маълумотлар тарқатилишига ва халқнинг тарихий, маданий ва маънавий қадриятлари бузиб кўрсатилишига йўл қўймаслик;

д) илғор халқаро тажрибаларни инобатга олган ҳолда, ўқитишнинг инновацион шакллари, усуллари ва замонавий технологиялардан фойдаланиш асосида таълим соҳасида фаолият самарадорлиги ва натижадорлигини ошириш;

е) таълим ташкилоти, таълим олувчилар ва педагог кадрлар (ҳайдовчи-йўриқчилар) тўғрисидаги тўғри, тўлиқ ва ишончли маълумотларни "Узлуксиз таълим" ахборот тизимига киритиш ва ҳар чоракда янгилаб бориш*;

ж) ҳар бир аудиторияда видеопроектор ёки диагонали 50 дюймдан кам бўлмаган интерактив монитор (телевизор), компьютер, аудио ва видеокузатув тизими, йўл ҳаракати қоидалари бўйича кўргазмали қўлланмалар, шунингдек, ўқув жараёни ва якуний тест синовларининг ошкоралигини таъминлаш учун ёзиб олиш тизимининг мавжуд бўлиши;

з) ўқув гуруҳлари фаолиятини самарали ташкил этиш ҳамда якуний имтиҳонларнинг шаффоф ўтказилиши ва натижаларининг холислигини назорат қилиш бўйича маълумотларни ЙҲХХнинг Ягона автоматлаштирилган ахборот тизимига реал вақт режимида киритиб бориш имкониятининг яратилганлиги;

и) лицензия даъвогарида лицензияланаётган фаолиятни амалга ошириш учун мўлжалланган, унга мулкий ёки бошқа ашёвий ҳуқуқ билан тегишли бўлган, белгиланган тартибда қайта жиҳозланган ва рўйхатга олинган ўқув автомототранспорт воситалари ёки шаҳар электр транспорти воситаларининг мавжудлиги;

к) автомототранспорт воситалари ҳайдовчиларини тайёрлаш ва қайта тайёрлаш ҳамда ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш бўйича давлат таълим талабларига мувофиқ ўқитувчилар ва инструкторлар таркибининг мавжуд бўлиши;

л) таълим жараёнини қонунчилик ҳужжатлари билан давлат таълим муассасалари учун белгиланган кийиниш талабларига ҳамда таълим ташкилотининг ички тартиб-қоидаларига ва одоб-ахлоқ қоидаларига риоя қилган ҳолда ташкил қилиш;

м) битирувчиларга белгиланган тартибда таълим тўғрисида ҳужжат бериш.

        

II. Автотранспорт воситалари ва шаҳар электр транспорти воситалари ҳайдовчиларини тайёрлаш ва қайта тайёрлаш бўйича таълим хизматларини кўрсатиш юзасидан алоҳида лицензия талаблари ва шартлари:

       

Т/р

    

Лицензия талаблари

ва шартлари

        

Бажарилиши лозим

бўлган кўрсаткичлар

      

1.

Таълим фаолиятини амалга ошириш учун қайта жиҳозланган ва рўйхатга олинган ўқув автомототранспорт воситалари ёки шаҳар электр транспорти воситаларининг мавжудлиги:*


олди-сотди шартномаси;

автомототранспорт ижараси шартномаси (агар автомототранспорт воситаси ижарага олинган бўлса);

автомототранспорт воситаларини қайд этиш гувоҳномалари ва қайта жиҳозланганлиги тўғрисидаги гувоҳномалар. Бунда "В" тоифа учун ишлаб чиқарилганлигига 10 йилдан ортиқ бўлмаган, бошқа тоифалар учун ишлаб чиқарилганлигига 20 йилдан ортиқ бўлмаган автомототранспорт воситалари бўлиши лозим;

автомототранспорт воситасига эгалик қилиш, ундан фойдаланиш ҳамда уни тасарруф этиш ҳуқуқини тасдиқловчи бошқа ҳужжатлар.


2.

Ўқув ва ўқув-методик адабиётлар ҳамда ахборот-ресурс базаси билан таъминланганлиги:*


камида 5 та компьютер техникаси, сканер ва нусха кўчириш аппарати билан жиҳозланган ахборот-ресурс маркази;

таълим олувчилар учун электрон ўқув-методик қўлланма;

ҳар бир ўқитувчига ўқув қўлланмаси ва қўшимча адабиётлар.


3.

Таълим олувчиларнинг максимал сони:*


гуруҳда - 24 нафар.

4.

Таълим олувчилар сонига тўғри келадиган ўқитувчилар ва ҳайдовчи-йўриқчилар штат бирликлари:*


ўқитувчи - 24 нафаргача таълим олувчига 1 штат бирлиги;

ҳайдовчи-йўриқчи - 12 нафаргача таълим олувчига 1 штат бирлиги.


5.

Ўқитувчиларнинг минимал сони:*


автотранспорт мутахассислиги бўйича олий маълумотга эга ўқитувчилар сони - 1 нафар;

шошилинч тиббий ёрдам кўрсатиш ёки тиббиёт ихтисослиги бўйича олий ёки ўрта махсус маълумотга эга йўриқчилар (парамедиклар) сони - 1 нафар;

автотранспорт воситасини бошқариш бўйича уч йил ("D" тоифаси учун беш йил) стажга эга ҳайдовчи-йўриқчилар сони - 1 нафар.


6.

Ҳайдовчиларни тайёрлаш таълим ташкилоти ва унинг ҳудудига қўйиладиган талаблар:*


тунги ёритгичлар ўрнатилганлиги;

ичимлик сув ва канализация билан таъминланганлиги;

ҳожатхона билан таъминланганлиги;

ҳар бири камида 40 м2 майдонга эга бўлган ва битта ҳудудда жойлашган камида иккита хонанинг (аудитория) мавжудлиги;

йўл ҳаракати қоидалари, йўл ҳаракати хавфсизлиги асослари ва биринчи ёрдам кўрсатиш бўйича ўқув аудиториясини автомототранспорт воситалари ҳайдовчиларини тайёрлаш ва қайта тайёрлашга қўйиладиган давлат таълим талабларида белгиланган мезонларга мувофиқ жиҳозланганлиги;

автомототраспорт воситаларининг тузилиши, ишлатилиш асослари, уларга техник (сервис) хизмат кўрсатиш ва меҳнатни муҳофаза қилиш бўйича ўқув аудиториясининг мавжудлиги;

ўқув автодромининг ҳажми, ҳайдовчиликка номзодларнинг сони ҳамда ушбу ўқув автодромидан фойдаланувчи бошқа шахслар сонидан келиб чиқиб, унумдорлиги (сиғими) амалий машғулотларни ўтказиш учун етарли бўлган ҳамда Ички ишлар вазирлиги томонидан белгиланган тартибда жиҳозланган, ўзига мулкий ёки бошқа ашёвий ҳуқуқ билан (ижара, фойдаланиш ёки бошқа ҳуқуқ асосида) тегишли бўлган ўқув автодромининг мавжудлиги;

таълим олувчиларнинг билимларини якуний тест синовларидан ўтказиш учун камида 10 та компьютер техникаси билан жиҳозланган алоҳида хонанинг мавжудлиги.


7.

Ахборот технологиялари билан таъминланганлик даражаси:*


камида 75 фоиз компьютер техникалари 10 мбит/сек тезликдаги Интернет жаҳон ахборот тармоғига уланганлиги;

камида 30 фоиз ҳудудда Wi-Fi зоналар ташкил этилиши.

турникет ҳамда аудио ва видеокузатув тизими;

ўқув жараёнига ўзлаштиришни оширишга йўналтирилган ўқитиш мониторингини олиб бориш ва режалаштиришнинг автоматлаштирилган ахборот тизимини жорий этилганлиги;

ҳар бир таълим олувчи (тингловчи)ни бутун ўқув жараёнини қамраб оладиган давлат таълим талабларига мувофиқ уч ўлчамли анимация эффектлари ва видеоконтентга эга электрон ўқув-услубий қўлланмалар билан таъминланганлиги;

таълим олувчи (тингловчи)ларнинг билимларини якуний тест синовларидан ўтказиш учун уларни идентификация қилиш, улардан назарий имтиҳонни инсон омилисиз, автоматлаштирилган ҳолда қабул қилиш, натижаларини баҳолаш, электрон баённомаларни шакллантириш ва узатиш тизимларига эга бўлган дастурий таъминот ўрнатилган компьютерлар билан жиҳозланган алоҳида аудиториянинг мавжудлиги.


8.

Ўқув аудиторияларида таълим фаолияти учун яратилган шароитларга қўйиладиган минимал талаблар:*


ўлчами 1500х1000, 1500х2000 ёки 2500х2000 бўлган электрон ёки оддий доска - 1 та;

видеопроектор ёки экран ўлчами камида 50 дюйм бўлган интерактив монитор (телевизор) - 1 та;

видеокузатув тизими видеокамералари - 4 та;

аудиториянинг ёритилиш даражаси - 400 люкс.


          

III. Автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик

гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш фаолияти билан

шуғулланувчи тадбиркорлик субъектлари - юридик шахсларга қўйиладиган лицензия

талаблари ва шартлари:

         

Т/р

   

Лицензия талаблари

ва шартлари

        

Бажарилиши лозим

бўлган кўрсаткичлар

       

1.

Автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш учун ўқув автомототранспорт воситаларининг мавжудлиги:*


8 нафар таълим олувчига - тегишли "В" тоифадаги 1 та автомототранспорт воситаси.

12 нафар таълим олувчига - тегишли "С" тоифадаги 1 та автомототранспорт воситаси.

24 нафар таълим олувчига - тегишли "D" тоифадаги 1 та автомототранспорт воситаси.


2.

Автомототранспорт воситаларини (троллейбус ва трамвайдан ташқари) бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш бўйича таълим ташкилотига қўйиладиган талаблар (ушбу талаблар автомототранспорт воситаларини бошқариш ҳуқуқини берувчи ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун назарий ва амалий имтиҳонларни ўтказиш фаолияти билан шуғулланувчи тадбиркорлик субъектлари учун татбиқ этилади):*


ҳайдовчиликка номзодларни имтиҳондан ўтказиш бўйича давлат хизматини кўрсатиш учун электрон буюртма (мурожаат)ларни қабул қилиш тизимининг мавжудлиги;

ҳайдовчиликка номзодларнинг электрон рўйхатини шакллантириш, имтиҳонларни ўтказиш муддатларини белгилаш ва ҳайдовчиликка номзодларни ҳамда ЙҲХХ масъул ходимини олдиндан хабардор қилиш тизимининг шакллантирилганлиги;

ҳайдовчиликка номзодларни назарий имтиҳондан ўтказиш учун ўқув дастурини қамраб олган электрон (анимацион) тест саволлари тўпламининг шакллантирилганлиги;

имтиҳонларни ўтказиш тизимлари унумдорлигининг хизмат кўрсатиш ҳудуди (Қорақалпоғистон Республикаси, вилоятлар, Тошкент шаҳри)да имтиҳон топширувчилар сонига мувофиқлиги;

диспетчерлик (назорат) пункти ҳайдовчиликка номзодларнинг ҳаракатларини кўрсатиб турадиган компьютер ва мониторлар, автоматлаштирилган автодром тизимининг элементи сифатида ишлайдиган ахборотни доимий қабул қилиш, узатиш ва қайта ишлаш ускуналари, овозли алоқа воситалари билан тўлиқ жиҳозланган бўлиши;

ҳайдовчиликка номзодларни идентификация қилиш, улардан назарий ва амалий имтиҳонларни инсон омилисиз, автоматлаштирилган ҳолда қабул қилиш, натижаларини баҳолаш, электрон баённомаларни шакллантириш ва узатиш бўйича ахборот тизимининг мавжудлиги;

назарий ва амалий имтиҳонларни муваффақиятли топширган шахсларга ҳайдовчилик гувоҳномасини олиш учун асос бўладиган махсус ҳимояланган сертификатларни шакллантириш, сертификатлар реквизитларини давлат хизматлари маркази ҳамда ички ишлар органларига автоматлаштирилган ҳолда тақдим этиш имкониятининг мавжудлиги;

ўтказилган имтиҳон натижалари бўйича электрон маълумотлар базасини шакллантириш, уларнинг таҳлилларини ЙҲХХга мунтазам тақдим этиб бориш;

имтиҳонлар жараёнини ЙҲХХ ва унинг ҳудудий бўлинмалари томонидан онлайн режимда назорат қилиш ҳамда жамоатчилик эътиборига видеотрансляция қилиш имкониятининг мавжудлиги.

имтиҳонларни ўтказиш бўйича давлат хизматларини кўрсатишга доир тартиб-таомиллар (мурожаатларни қабул қилиш, қайд этиш, кўриб чиқиш, имтиҳонларни ташкил этиш, ўтказиш, баҳолаш мезонлари, ахборот алмашинуви, иш юритиш ва бошқа маъмурий тартиб-таомиллар) ЙҲХХ билан 15 иш куни мобайнида келишилган ҳолда тасдиқланганлиги.


3.

Ҳайдовчиларни тайёрлаш таълим ташкилотининг ҳудудига қўйиладиган талаблар:*


тунги ёритгичлар ўрнатилганлиги;

ичимлик сув ва канализация билан таъминланганлиги;

ҳожатхона билан таъминланганлиги;

автомототранспорт воситаларининг тоифа(лар) йўналиши бўйича амалий имтиҳонларни ўтказиш учун камида 10000 м2 ер майдонига эга бўлган, автоматлаштирилган автодром ва махсус жиҳозланган автомототранспорт воситаларининг мавжудлиги, уларнинг белгиланган талабларга мувофиқлиги;


4.

Ахборот технологиялари билан таъминланганлик даражаси:*


аудио ва видеокузатув тизими мавжудлиги;

назарий имтиҳонларни ўтказишнинг ошкоралигини таъминлаш учун видео ёзиб олиш тизими мавжудлиги;

имтиҳонлар жараёнини ЙҲХХ ва унинг бўлинмалари томонидан онлайн режимда назорат қилиш ҳамда жамоатчилик эътиборига видеотрансляция қилиш имкониятининг мавжудлиги;

ҳайдовчиликка номзодларни идентификация қилиш, улардан назарий ва амалий имтиҳонларни инсон омилисиз, автоматлаштирилган ҳолда қабул қилиш, натижаларини баҳолаш, электрон баённомаларни шакллантириш ва узатиш тизимларининг мавжудлиги;

назарий имтиҳонларни ўтказиш учун 20 мбит/сек тезликдаги Интернет жаҳон ахборот тармоғига уланган камида 25 та компьютер техникаси билан жиҳозланган алоҳида кабиналарга ажратилган (оператор ва номзодлар махсус ойна билан ажратилган), шунингдек, техник воситалар (камералар) билан махсус жиҳозланган зал (хоналар)нинг мавжудлиги;


5.

Имтиҳон топширувчиларнинг максимал сони:*


Гуруҳда - 24 нафар



9.

Лицензия беришда келишиладиган органлар:


а) давлат ёнғин назорати органлари томонидан мавжуд бинолар ва хоналарнинг ёнгин хавфсизлиги талабларига мувофиқлиги тўғрисидаги хулоса (5 иш куни ичида);

б) санитария-эпидемиология хизмати органлари томонидан санитария-гигиена нормаларига мувофиқлиги тўғрисидаги хулоса (5 иш куни ичида).


10.

Лицензиянинг амал қилиш муддати:


Чекланмаган


11.

Изоҳ.


*) Қўпол равишда бузиш деб ҳисобланадиган талаб ва шартлар.


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


Настоящие  Требования  приняты  на  государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"        и        носит

информационный   характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового   акта

на государственном языке.



ТРЕБОВАНИЯ,

предъявляемые к оборудованию объектов,

используемых при проведении теоретических

и практических экзаменов на получение национального

водительского удостоверения на право управления

автомототранспортными средствами


I. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ АВТОДРОМУ


1. Автоматизированный автодром должен состоять из следующих основных элементов:

специальная площадка на закрытой территории, предназначенная для автоматизированного проведения испытаний навыков кандидата в водители по практическому управлению автотранспортным средством, оборудованная техническими средствами организации дорожного движения, отделенная от дорог общего пользования;

диспетчерский (контрольный) пункт;

центральный программный комплекс, взаимосвязывающий специально оборудованные автомототранспортные средства и технические средства организации дорожного движения;

автоматизированная контрольная система для оценки без влияния человеческого фактора результатов каждого упражнения испытаний, выполненного кандидатами в водители.


2. Проектные параметры и элементы специальной площадки автоматизированного автодрома должны соответствовать требованиям, устанавливаемым уполномоченными государственными органами.

При этом на специальной площадке автоматизированного автодрома обязательно должны быть элементы:

а) для категории "А" - "Начало движения (старт)", "Змейка", "Узкий проезд", "Ускорение-замедление", "Габаритный разворот", "Габаритный коридор", "Движение на низкой скорости", "Габаритная восьмерка", "Завершение движения (Финиш)";

б) для категорий "В", "С", "D" - "Начало движения (Старт)", "Пешеходный переход", "Остановка и подъем на возвышенность (эстакада)", "Повороты под углом в 90 градусов", "Въезд в бокс для разворота в узком месте", "Регулируемый перекресток", "Змейка", "Параллельная парковка задним ходом (парковка)", "Железнодорожный переезд" (нерегулируемый), "Участок ускорения", "Аварийная остановка", "Завершение движения (Финиш)";

в) для категорий "ВЕ", "СЕ", "DЕ" - "Начало движения (Старт)", "Установка заднего борта на платформу", "Выезд с платформы на дорогу", "Движение назад по прямой линии в габаритном коридоре", "Завершение движения (Финиш)".


3. Для обозначения мест и элементов испытательных упражнений, контролируемых посредством системы автоматизированного автодрома, можно использовать специальную дорожную разметку.


4. Для обеспечения действия элементов дорожно-уличной сети в качестве элементов системы автоматизированного автодрома автоматизированный автодром должен иметь дополнительные чувствительные датчики (передатчики), электроснабжение и линии связи.


5. Датчики (передатчики) должны быть установлены стационарно, без изменения своего местоположения и технических свойств под влиянием механического воздействия или воздействия погодных факторов и не препятствовать движению транспортных средств.


6. Размещение диспетчерского (контрольного) пункта должно обеспечивать возможность непосредственного наблюдения за обстановкой на автоматизированном автодроме.


7. Диспетчерский (контрольный) пункт должен быть оборудован компьютерами и мониторами для наблюдения за действиями кандидатов в водители, устройствами по постоянному приему, передаче и обработке информации, работающими в качестве элемента системы автоматизированного автодрома, средствами звуковой связи.


8. Электроснабжающие устройства диспетчерского (контрольного) пункта оборудуются защищенной системой, обеспечивающей ее стабильную работу.


9. Система автоматизированного автодрома должна отвечать следующим требованиям:

оценка навыков практического управления кандидатов в водители без влияния человеческого фактора;

автоматическое формирование результатов проведенного практического экзамена;

защита от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и данным;

ограничение возможности внесения изменений в полученные в процессе экзамена данные и результаты экзаменов;

интегрирование для автоматической передачи результатов проведенных практических экзаменов в автоматизированную экзаменационную систему;

автоматический непрерывный контроль исправности автоматизированного автодрома и его структурных систем, при возникновении неисправностей вывод информации об этом (информации, сигнала) на монитор в диспетчерском пункте автодрома, приостановление практических экзаменов до устранения неисправности, аннулирование незавершенных испытательных упражнений.


10. Сведения о схеме движения (последовательности выполнения испытательных упражнений) автомототранспортных средств в процессе практических экзаменов, проводимых на автоматизированном автодроме, размещаются на веб-сайте субъекта предпринимательства и информационных стендах непосредственно на территории объекта.


II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ


11. На автоматизированном автодроме специальные транспортные средства категорий "А", "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DE" должны быть в количестве, достаточном для проведения практических экзаменов.

Практические экзамены проводятся на транспортных средствах с механической трансмиссией (коробкой передач).

12. Практические экзамены проводятся:

для категории "А" - на двухколесных мотоциклах;

для категории "В" - на автомобилях с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3 500 кг, и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, длиной не менее 3,8 м, шириной не менее 1,6 м, колесной базой не менее 2,2 м, радиусом поворота не менее 4,2 м;

для категории "С" - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3 500 кг, длиной не менее 6 м, шириной не менее 2 м, колесной базой не менее 3,3 м, минимальным радиусом поворота не менее 5,8 м;

для категории "D " - на автобусах с числом сидячих мест или вместимостью пассажиров более 28, длиной не менее 6,9 м, шириной не менее 2,0 м, колесной базой не менее 3,5 м, минимальным радиусом поворота не менее 7,8 м;

для категорий "ВЕ" - на автотранспортных средствах категории "В" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

для категорий "СЕ" - на автотранспортных средствах категории "С" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

для категорий "DЕ" - на автотранспортных средствах категории "D" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, или сочлененных автобусах.


13. Прием практических экзаменов у лиц с инвалидностью, имеющих медицинское разрешение на управление транспортными средствами соответствующей категории с ограничениями, осуществляется на транспортных средствах соответствующей категории, специальное оборудование которых отвечает указанным медицинским требованиям.


14. Транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов:

а) в соответствии с требованиями Правил дорожного движения оборудуются опознавательными знаками и дополнительными устройствами;

б) оборудуются следующими устройствами, обеспечивающими применение в качестве структурного элемента системы автоматизированного автодрома:

системы приема-передачи информации;

световые и/или звуковые датчики сигнала аварийной остановки;

средства фиксирования испытательных упражнений, выполняемых кандидатом в водители;

дисплей, выдающий информацию по итоговым результатам каждого упражнения и экзамена.


15. Внесение изменений, связанных с установкой дополнительного оборудования, в конструкцию специального транспортного средства, используемого при проведении практического экзамена, осуществляется на основании требований, установленных актами законодательства.


16. Салон специального транспортного средства, используемого при проведении практического экзамена, оборудуется установкой видеонаблюдения, непрерывно работающей в процессе экзамена с обзором в 360 градусов, имеющей возможность передачи сведений в диспетчерский (контрольный) пункт и их хранения



III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ


17. Автоматизированная экзаменационная система (далее - АЭС) состоит из компьютерного комплекса (клавиатура и монитор), центрального пункта управления (далее - ЦПУ), специального оборудования и интегрированного программного обеспечения.


18. АЭС должна отвечать следующим функциональным требованиям:

наличие системы приема электронных заявок (обращений) для оказания государственной услуги по проведению экзаменов кандидатов в водители;

формирование электронного списка кандидатов в водители, определение сроков проведения экзаменов и формирование системы предварительного оповещения кандидатов в водители;

формирование комплекта электронных (анимационных) тестовых вопросов, охватывающих учебную программу, для проведения теоретических экзаменов кандидатов в водители;

наличие систем идентификации кандидатов в водители, автоматического приема теоретических и практических экзаменов, оценки результатов без влияния человеческого фактора, формирования и передачи электронных протоколов по итогам проведенного экзамена;

наличие возможности контроля процесса экзаменов органами ГСБДД в режиме онлайн и видеотрансляции для наблюдения общественностью;

наличие возможности формирования для лиц, успешно сдавших теоретические и практические экзамены, специально защищенных сертификатов, являющихся основанием для получения водительского удостоверения, автоматического представления реквизитов сертификатов в центры государственных услуг и органы ГСБДД;

интеграция результатов автоматизированной программы специальных транспортных средств, используемых при проведении практических экзаменов, с системой автоматизированного автодрома;

интеграция с онлайн платежными системами;

защищенность установленного программного оборудования и данных;

ограничение возможности внесения изменений в полученные в процессе экзаменов данные и результаты экзаменов;

формирование, хранение электронной базы данных по результатам проведенных экзаменов, по результатам их анализа создание механизма ведения рейтинга учебных учреждений;

создание возможности для интеграции систем, предусмотренных настоящим пунктом, с автоматизированной Единой информационной системой ГСБДД и осуществления контроля.

19. АЭС обязана обеспечить оказание услуг претендентам в течение семи рабочих дней со дня принятия обращения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по оказанию

негосударственных образовательных услуг по подготовке

и переподготовке водителей автомототранспортных средств

и средств городского электрического транспорта

  

  

  

Этапы



Субъекты


Мероприятия


Сроки исполнения











1-й этап


Соискатель лицензии

(юридическое лицо)


  

Направление документов для получения лицензии в сфере оказания негосударственных образовательных услуг через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг либо информационную систему "Лицензия".

  


По желанию соискателя лицензии








2-й этап


Работники центров государственных услуг или ответственный работник по ведению Единого портала интерактивных государственных услуг или информационной системы "Лицензия"


  

1. Принятие заявления на выдачу лицензии и указанных в перечне сведений.


2. Выдача соискателю лицензии копии о регистрации с указанием даты приема заявления или направление на адрес электронной почты соискателя.


3. Направление всех принятых от соискателя лицензии документов на адрес электронной почты Министерства внутренних дел.

  


В день получения заявления








3-й этап


Министерство внутренних дел


  

1. Подготовка заключения экспертной группы в составе квалифицированных специалистов Министерства внутренних дел, Министерства высшего образования, науки и инноваций, Министерства транспорта и Министерства цифровых технологий или их территориальных подразделений.



В течение 15 рабочих дней с момента принятия заявления



2. Изучение соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.


3. Заверение электронной лицензии электронной цифровой подписью, направление центрам государственных услуг или Единому порталу интерактивных государственных услуг либо в информационную систему "Лицензия".


4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии направление соискателю лицензии уведомления с указанием причин отказа и срока, в течение которого заявление может быть подано для повторного рассмотрения после устранения недостатков.

  


В течение 1 рабочего дня после изучения документов








4-й этап


  

Работники центров государственных услуг или ответственный работник по ведению Единого портала интерактивных государственных услуг или информационной системы "Лицензия"

  


 

1. Уведомление о реквизитах банковского счета лицензиата и сроке уплаты государственной пошлины.


  

В день поступления электронной лицензии



2. Предоставление лицензии после уплаты государственной пошлины.


В течение одного рабочего дня после уплаты государственной пошлины

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 июня 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 5, ст. 133






































Время: 0.2157
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск