язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Фермерские хозяйства/ Положение о Фонде поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель при Совете фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 07.06.2018 г. N 433)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 07.06.2018 г. N 433


ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде поддержки фермерских, дехканских хозяйств

и владельцев  приусадебных  земель  при Совете

фермерских, дехканских хозяйств и владельцев

приусадебных земель Узбекистана


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи и направления деятельности, порядок управления Фондом поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель при Совете фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана (далее - Фонд), а также порядок формирования и использования его средств.

Фонд в своей деятельности подотчетен Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана (далее - Совет).


2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


3. Фонд является юридическим лицом в форме учреждения, имеет самостоятельный баланс, банковские счета в национальной и иностранной валютах, печать с изображением собственной эмблемы и наименованием на государственном языке, штампы, бланки.



ГЛАВА 2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


4. Основной задачей Фонда является предоставление фермерским, дехканским хозяйствам и владельцам приусадебных земель финансовой поддержки.


5. Фонд осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

содействие в области поддержки развития деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, расширении доступа к кредитным ресурсам;

поддержка инновационной деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, стимулирование выращивания новых видов сельскохозяйственной продукции, а также содействие внедрению новых эффективных технологий в сельском хозяйстве;

участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ, проектов и мероприятий, способствующих развитию сельскохозяйственной деятельности;

оказание содействия деятельности ООО "Томорка хизмати", нуждающихся в оборотных средствах, путем участия в уставном фонде;

осуществление лизинговой деятельности по обеспечению за счет средств Фонда в порядке, установленном законодательством, фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, а также ООО "Томорка хизмати" сельскохозяйственной техникой, технологиями, оборудованием, а также готовыми интенсивными садами и виноградниками и парниками.


ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


6. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет Фонда.


7. Попечительский совет Фонда:

утверждает положение о Попечительском совете Фонда;

утверждает ежегодные прогнозы по доходам и расходам Фонда;

устанавливает ежегодные предельные параметры предоставления средств Фонда коммерческим банкам для выделения кредитов, размещения свободных средств Фонда на депозитах коммерческих банков, а также участия в уставном фонде ООО "Томорка хизмати";

осуществляет контроль за деятельностью исполнительного аппарата Фонда;

регулярно заслушивает отчеты Исполнительного директора Фонда об использовании средств Фонда;

ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан отчеты о формировании и использовании средств Фонда;

определяет аудиторскую организацию для проведения ежегодного аудита Фонда, в том числе по целевому использованию его средств;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан об увеличении уставного капитала Фонда.

Решения Попечительского совета Фонда принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.

За выполнение возложенных задач членам Попечительского совета Фонда выплачивается вознаграждение в порядке и размерах, определяемых Положением о Попечительском совете Фонда.


8. Исполнительным органом Фонда является Исполнительный аппарат Фонда. Руководителем Исполнительного аппарата Фонда является исполнительный директор Фонда (далее - Исполнительный директор).


9. Исполнительный директор:

осуществляет оперативное управление текущей деятельностью Фонда;

организует и несет персональную ответственность за деятельность исполнительного аппарата Фонда в соответствии с возложенными на Фонд задачами;

принимает на работу и прекращает трудовые договоры с работниками исполнительного аппарата Фонда, распределяет их должностные обязанности и полномочия;

представляет Фонд в международных и иностранных организациях;

подписывает от имени Фонда трудовые, хозяйственные, кредитные и иные договоры, в том числе договоры о предоставлении ресурсов и размещении депозитов в коммерческих банках;

организует ведение бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей Фонда, составление и представление в установленном порядке финансовой и статистической отчетности;

осуществляет другие обязанности и полномочия в соответствии с законодательством.


10. Содержание Фонда осуществляется за счет средств Фонда, на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой Попечительским советом Фонда.

11. Материальное поощрение исполнительного директора и работников Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании Положения о материальном поощрении работников Фонда, утверждаемого Попечительским советом Фонда.

13. Заработная плата работников Фонда состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, поощрительных выплат, а также дополнительного материального стимулирования, предусмотренных законодательством и положением о материальном поощрении работников Фонда.

14. Для выполнения возложенных задач Фонду выделяются средства на приобретение и содержание пятнадцати служебных автотранспортных средств в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда.


ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ФОНДА


15. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

единовременная безвозмездная финансовая помощь, выделяемая из Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан в размерах 350 миллиардов сум;

10 процентов выручки от реализации гражданам на аукционе земельных участков в пожизненное наследуемое владение;

кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций и других доноров, привлекаемых для реализации возложенных на Фонд задач;

доходы Фонда, в том числе получаемые от размещения средств на депозитных счетах;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Средства, поступившие в Фонд, являются его собственными средствами и расходуются на основе сметы расходов и доходов, утверждаемых Попечительским советом Фонда.

16. Средства Фонда аккумулируются на счетах Фонда, открываемых в коммерческих банках.

17. Средства Фонда направляются на реализацию задачи, предусмотренной настоящим Положением, в том числе для:

размещение ресурсов в АКБ "Микрокредитбанк", АК "Агробанк" и АК Народном банке Республики Узбекистан для предоставления фермерским, дехканским хозяйствам и владельцам приусадебных земель кредитов сроком до 3 лет, включая льготный период до 1 года, до 31 декабря 2019 года - с процентной ставкой в размере 7 процентов годовых, с учетом маржи банка в размере 2 процентов. С 1 января 2020 года размещение ресурсов осуществляется по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, с вычетом 4 процентных пунктов;

предоставление средств АКБ "Микрокредитбанк", АКБ "Агробанк" и АК Народному банку Республики Узбекистан в качестве ресурсов для кредитования ООО "Томорка хизмати" сроком до 2 лет, включая льготный период до 6 месяцев, до 31 декабря 2019 года - с процентной ставкой в размере 50 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, с учетом маржи банка в размере 2 процентов годовых. С 1 января 2020 года предоставление средств осуществляется сроком на 3 года, включая 6-месячный льготный период, по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, с вычетом 4 процентных пунктов;

обслуживания кредитов и займов Всемирного банка и других международных финансовых институтов;

предоставления грантов фермерским, дехканским хозяйствам и владельцам приусадебных земель, а также ООО "Томорка хизмати" за счет грантов, полученных от международных финансовых институтов;

осуществления лизинговой деятельности в порядке, установленном законодательством, по обеспечению фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, ООО "Томорка хизмати" сельскохозяйственной техникой, технологиями, оборудованием, а также готовыми интенсивными садами и виноградниками и парниками;

предоставления через коммерческие банки кредитов по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, с учетом маржи банка в размере 2 процентов производственным, перерабатывающим, заготовительным, снабжающим, торговым организациям в сфере сельскохозяйственного производства и лизинговым организациям для укрепления материально-технической базы, закупки сельскохозяйственной техники и транспорта, приобретения материалов и комплектующих для установки теплиц фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель. Начиная с 1 июля 2020 года кредиты выделяются по основной ставке Центрального банка Республики Узбекистан с учетом маржи банка в размере 4 процентов;

содержания и материально-технического обеспечения деятельности Фонда;

формирования уставных фондов ООО "Томорка хизмати", нуждающихся в оборотных средствах, в размере не менее 25 процентов от уставного фонда;

других направлений, связанных с привлечением инвестиций на развитие фермерских, дехканских хозяйств и приусадебных земель, реализацию инновационных и других проектов, предусмотренных законодательством;

выделения через коммерческие банки микрокредитов владельцам приусадебных земель в размере до двух миллионов сумов без получения заключения центра семейного предпринимательства в режиме онлайн в направлении эффективного пользования приусадебными землями сроком на один год, включая трехмесячный льготный период по основной ставке Центрального банка Республики Узбекистан с учетом маржи банка в размере 4 процентов;

строительство предприятий по переработке (сушке) овощей и фруктов, холодильных хранилищ, животноводческих и тепличных комплексов, сооружение интенсивных садов и виноградников, создание цепочки добавленной стоимости в сельскохозяйственном производстве, ввоз оборудования, специализированного на производстве готовой продукции, в том числе заготовке комбикорма, переработке молока, производстве томатной пасты, заготовке минеральных удобрений, химической обработке растений, упаковке и сортировке.

Объекты и оборудование, указанные в абзаце двенадцатом настоящего пункта, реализуются Фондом фермерским и дехканским хозяйствам, обществам с ограниченной ответственностью "Томорка хизмати" и другим сельскохозяйственным субъектам за счет кредитов, выделяемых Фондом и (или) на основе условий лизинга по балансовой стоимости.

Порядок строительства, приобретения и реализации данных объектов утверждается Попечительским советом Фонда;

содержания и материально-технического обеспечения Совета, а также материального стимулирования его работников за счет средств в размере 30 процентов от доходов Фонда, получаемых от размещения средств в коммерческих банках.

С 1 января 2020 года кредиты выдаются по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, а с 1 января 2021 года - по ставкам, устанавливаемым коммерческими банками самостоятельно на основе рыночных принципов, с возможностью использования компенсационного механизма в части процентных расходов.

18. Средства Фонда, выделенные для финансирования на цели, указанные в пункте 17 настоящего Положения, используются строго по назначению.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

РЕСУРСОВ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ


19. Для предоставления ресурсов коммерческим банкам между Фондом и головным коммерческим банком заключается генеральное соглашение.

В генеральном соглашении о выделении Фондом ресурсов АКБ "Микрокредитбанк", АКБ "Агробанк" и Народному банку Республики Узбекистан отдельно согласовывается расходование коммерческими банками данных средств в качестве ресурсов для предоставления кредитов фермерским, дехканским хозяйствам и владельцам приусадебных земель с процентной ставкой 7 процентов годовых на срок 3 года, включая льготный период до 1 года с учетом маржи банка в размере 2 процентов, начиная с 1 января 2020 года предоставление ресурсов осуществляется по основной ставке Центрального банка Республики Узбекистан, с вычетом 4 процентных пунктов.

В генеральном соглашении о выделении Фондом ресурсов коммерческим банкам отдельно согласовывается расходование АКБ "Микрокредитбанк", АКБ "Агробанк" и Народному банку Республики Узбекистан данных средств в качестве ресурсов для выделения кредитов обществам с ограниченной ответственностью "Томорка хизмати" на срок 3 года, включая 6-месячный льготный период с процентной ставкой в размере 50 процентов основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан с учетом маржи банка в размере 2 процентов, начиная с 1 января 2020 года предоставление ресурсов осуществляется по основной ставке Центрального банка Республики Узбекистан, с вычетом 4 процентных пунктов.

В генеральном соглашении о выделении Фондом ресурсов коммерческим банкам отдельно согласовывается расходование коммерческими банками данных средств в качестве ресурсов для предоставления кредитов другим производственным, перерабатывающим, заготовительным, снабженческим, торговым организациям в сфере сельского хозяйства, а также лизинговым компаниям на укрепление материально-технической базы, закупку сельскохозяйственной техники и транспорта, приобретение фермерскими, дехканскими хозяйствами и владельцами приусадебных земель материалов и комплектующих к ним для строительства теплиц, начиная с 1 июля 2020 года предоставление ресурсов осуществляется по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, с вычетом 4 процентных пунктов.

20. Для заключения генерального соглашения коммерческие банки представляют в Фонд один экземпляр утвержденного соответствующим органом управления коммерческого банка (наблюдательный совет или общее собрание акционеров) решения или иного документа, уполномочивающего заключить генеральное соглашение.


21. Кредиты за счет средств Фонда предоставляются по согласованию или по рекомендации территориальных советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

Коммерческие банки имеют право не предоставлять кредит при не соответствии рекомендуемого заемщика требованиям для получения кредита.


22. Для осуществления выборки средств коммерческие банки, заключившие генеральное соглашение, представляют в Фонд заявку, в которой указываются в разрезе территорий заемщики - инициаторы проектов с указанием информации, подтверждающей согласование с территориальными советами фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

23. На основании полученной заявки Фонд осуществляет перечисление средств коммерческому банку.

В случае несоответствия заявок, внесенных в Фонд, требованиям, установленным законодательством, ресурсы могут быть выделены коммерческому банку частично или возвращены без выделения.

24. На сумму ресурсов, предоставленных Фондом коммерческому банку, используемых для кредитования фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, головной коммерческий банк начисляет проценты в размере льготной процентной ставки за вычетом оговоренной в генеральном соглашении маржи коммерческого банка, которые аккумулируются на накопительном счете и перечисляются на соответствующий банковский счет Фонда в сроки, указанные в генеральном соглашении.


25. Коммерческий банк обязан вернуть неиспользованные и досрочно погашенные, а также израсходованные нецелевым образом средства на счет Фонда.

Если заемщики - владельцы приусадебных земель отказываются от получения кредита коммерческим банком, внесшим заявку, по согласованию с Фондом выделенные ресурсы могут быть оформлены на других владельцев приусадебных земель.


ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


26. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.


27. Споры, возникающие при реализации настоящего Положения, решаются в порядке, установленном законодательством, в том числе в судебном порядке.


28. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 июня 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 6, ст. 143