язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Управление нефтегазовой отраслью/ Положение о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 12.06.2018 г. N 444)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 12.06.2018 г. N 444



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности по реализации

нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через

автозаправочные станции и пункты обмена масел)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел).


2. Лицензированию подлежит деятельность по реализации автобензина, авиабензина, экстрабензина, дизельного топлива, авиакеросина, мазута, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов, за исключением расфасованных в заводские упаковки.


3. Деятельность по реализации нефтепродуктов осуществляется только юридическими лицами.


4. На право осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов выдаются типовые (простые) лицензии.

По заявлению соискателя лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его часть.


5. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Узгоснефтегазинспекции по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) (далее - Комиссия).


6. Деятельность Комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.


7. Прием документов, подготовка по ним экспертного заключения, выдача лицензий, заключение лицензионного соглашения с лицензиатом, а также контроль за его выполнением осуществляет Узгоснефтегазинспекция (далее - лицензирующий орган).


8. Лицензия на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов выдается без ограничения срока действия.



ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ


9. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан, экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил в сфере приема, хранения, учета и реализации нефтепродуктов;

б) наличие в штате не менее одного работника, имеющего соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанному в лицензии виду деятельности, а также наличие у обслуживающего технического персонала специальной подготовки;

в) наличие сертификата качества на реализуемые нефтепродукты и их фактическое соответствие сертификату качества;

г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;

д) наличие режимного органа в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

е) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином вещном праве зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и технологического оборудования, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности.


10. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, указанные в пункте 9 настоящего Положения.


11. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по реализации нефтепродуктов, определяются Комиссией.



ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части);

б) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

в) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;

г) заключение территориального отдела Узгоснефтегазинспекции о состоянии обеспеченности нефтескладского хозяйства оборудованием для приема, хранения, учета и отпуска нефтепродуктов, наличии специального образования у обслуживающего персонала;

д) заключение отраслевой инспекции Государственной инспекции "Саноатгеоконтехназорат" о соответствии нефтескладского хозяйства требованиям промышленной безопасности;

е) заключение территориальных управлений пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о соответствии противопожарным требованиям;

ж) заключение территориальных управлений Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды о соответствии нефтескладского хозяйства природоохранным и экологическим требованиям.


13. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.


14. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


15. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.


16. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов, и проверяются на соответствие перечню документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения.

В случае временного отсутствия ответственного лица его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.


17. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.


18. Сумма сбора за рассмотрение документов на выдачу лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.


19. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.



ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИЛИ

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


20. Лицензирование деятельности по реализации нефтепродуктов осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.


21. Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет двадцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.


22. Лицензирующий орган в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола о принятом решении Комиссии на утверждение.


23. Для подготовки экспертного заключения лицензирующий орган вправе привлекать специалистов других органов государственного и хозяйственного управления.


24. Комиссия в срок, не превышающий десяти дней с даты получения предложения лицензирующего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.


25. В случае если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.


26. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной или в электронной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.


27. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа выполнения лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, касающиеся специфики деятельности по реализации нефтепродуктов.


28. Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


29. Лицензии оформляются лицензирующим органом на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).


30. Бланк лицензии является документом строгой отчетности, имеет учетную серию, номер и степень защищенности.


31. Образцы бланков лицензий разрабатываются лицензирующим органом, утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в организациях, прошедших регистрацию в Агентстве информации и массовых коммуникаций или его территориальных управлениях, имеющих разрешение органов внутренних дел и включенных в перечень организаций, имеющих право на печатание бланков строгого учета. Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

32. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.


33. Сумма государственной пошлины зачисляется в Государственный бюджет Республики Узбекистан.


34. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.


35. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".


36. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


37. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.


38. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.


39. При этом лицензирующий орган в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения Комиссии на утверждение.


40. Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения лицензирующего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии.


41. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.


42. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.


43. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


44. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.


45. В случае слияния лицензиатов - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности, допускается переоформление лицензии в порядке, установленном пунктом 47 настоящего Положения.


46. В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.


47. Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью лицензиата.


48. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


49. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.


50. При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы минимальной заработной платы, установленной законодательством.


51. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.


52. При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.



ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


53. Лицензирующий орган при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий:

проводит проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке, установленном законодательством;

запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составляет на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий;

выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;

вносит на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензии.

Контролирующие и правоохранительные органы в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий сообщают лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях.


54. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий лицензирующий орган вправе привлекать специалистов соответствующих государственных органов. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.



ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


55. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".


56. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



ГЛАВА 8. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


57. Лицензирующий орган в установленном порядке ведет реестр лицензий.


58. В реестре лицензий должны быть указаны:

а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), местонахождение (почтовый адрес), номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

б) лицензируемый вид деятельности;

в) дата выдачи и номер лицензии;

г) срок действия лицензии;

д) основания и даты переоформления, приостановления, возобновления действия лицензий;

е) основание и дата прекращения действия лицензий;

ж) основание и дата аннулирования лицензий.


59. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


60. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по реализации

нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через

автозаправочные станции и пункты обмена масел)


               

Этапы


Субъекты




Мероприятия


Сроки выполнения



               






  

1 этап


Соискатель лицензии - юридическое лицо




  

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел).

2. Представляет в лицензирующий орган документы непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

   


По желанию соискателя лицензии













































              




     



2 этап


Лицензирующий орган




  

1. Принимает документы, представленные соискателем лицензии, по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


В день приема документов















2. Готовит заключение и вносит предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола о принятом решении Комиссии на утверждение.


В срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления





















3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

  


В течение 6 дней после повторного представления документов





















               



3 этап


Комиссия




1. Рассматривает предложение лицензирующего органа и утверждает протокол решения Комиссии.

2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии.


В срок, не превышающий 10 дней (при повторном рассмотрении в течение 4 дней после представления проекта протокола решения Комиссии)
























            


4 этап


Лицензирующий орган




       

1. Письменно либо в электронной форме уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения о выдаче лицензии направляет соискателю лицензии проект лицензионного соглашения.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляет (вручает) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.


В течение 3 дней после принятия соответствующего решения









































































             


5 этап


Лицензиат




Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение.


Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии
















 

 

Соискатель

лицензии

   

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

  

В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии











































           

6 этап


Лицензирующий орган




  

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующий бланк лицензии.

  


В однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины






















2. Выдает лицензиату подписанную председателем Комиссии лицензию и вносит в реестр соответствующую запись.


В однодневный срок после подписания лицензии
























  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 июня 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 6, ст. 147