Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 12.06.2018 г. N 444)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 12.06.2018 г. N 444
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по реализации
нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через
автозаправочные станции и пункты обмена масел)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел).
2. Лицензированию подлежит деятельность по реализации автобензина, авиабензина, экстрабензина, дизельного топлива, авиакеросина, мазута, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов, за исключением расфасованных в заводские упаковки.
3. Деятельность по реализации нефтепродуктов осуществляется только юридическими лицами.
4. На право осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов выдаются типовые (простые) лицензии.
По заявлению соискателя лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его часть.
5. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Узгоснефтегазинспекции по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел) (далее - Комиссия).
6. Деятельность Комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.
7. Прием документов, подготовка по ним экспертного заключения, выдача лицензий, заключение лицензионного соглашения с лицензиатом, а также контроль за его выполнением осуществляет Узгоснефтегазинспекция (далее - лицензирующий орган).
8. Лицензия на осуществление деятельности по реализации нефтепродуктов выдается без ограничения срока действия.
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
И УСЛОВИЯ
9. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан, экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил в сфере приема, хранения, учета и реализации нефтепродуктов;
б) наличие в штате не менее одного работника, имеющего соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанному в лицензии виду деятельности, а также наличие у обслуживающего технического персонала специальной подготовки;
в) наличие сертификата качества на реализуемые нефтепродукты и их фактическое соответствие сертификату качества;
г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;
д) наличие режимного органа в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
е) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином вещном праве зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и технологического оборудования, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
10. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
11. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по реализации нефтепродуктов, определяются Комиссией.
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части);
б) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
в) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;
г) заключение территориального отдела Узгоснефтегазинспекции о состоянии обеспеченности нефтескладского хозяйства оборудованием для приема, хранения, учета и отпуска нефтепродуктов, наличии специального образования у обслуживающего персонала;
д) заключение отраслевой инспекции Государственной инспекции "Саноатгеоконтехназорат" о соответствии нефтескладского хозяйства требованиям промышленной безопасности;
е) заключение территориальных управлений пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о соответствии противопожарным требованиям;
ж) заключение территориальных управлений Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды о соответствии нефтескладского хозяйства природоохранным и экологическим требованиям.
13. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.
14. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
15. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.
16. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов, и проверяются на соответствие перечню документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
В случае временного отсутствия ответственного лица его функции выполняет лицо, определяемое лицензирующим органом в установленном порядке.
17. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной законодательством.
18. Сумма сбора за рассмотрение документов на выдачу лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
19. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИЛИ
ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
20. Лицензирование деятельности по реализации нефтепродуктов осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
21. Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет двадцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
22. Лицензирующий орган в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола о принятом решении Комиссии на утверждение.
23. Для подготовки экспертного заключения лицензирующий орган вправе привлекать специалистов других органов государственного и хозяйственного управления.
24. Комиссия в срок, не превышающий десяти дней с даты получения предложения лицензирующего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
25. В случае если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.
26. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной или в электронной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
27. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
срок действия лицензии;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа выполнения лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
прочие условия, касающиеся специфики деятельности по реализации нефтепродуктов.
28. Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
29. Лицензии оформляются лицензирующим органом на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
30. Бланк лицензии является документом строгой отчетности, имеет учетную серию, номер и степень защищенности.
31. Образцы бланков лицензий разрабатываются лицензирующим органом, утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в организациях, прошедших регистрацию в Агентстве информации и массовых коммуникаций или его территориальных управлениях, имеющих разрешение органов внутренних дел и включенных в перечень организаций, имеющих право на печатание бланков строгого учета. Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
32. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине", и подписания им лицензионного соглашения.
33. Сумма государственной пошлины зачисляется в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
34. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
35. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
36. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
37. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
38. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
39. При этом лицензирующий орган в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения Комиссии на утверждение.
40. Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения лицензирующего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии.
41. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.
42. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
43. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,
ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
44. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
45. В случае слияния лицензиатов - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности, допускается переоформление лицензии в порядке, установленном пунктом 47 настоящего Положения.
46. В случае прекращения действия лицензии на часть (части) лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.
47. Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью лицензиата.
48. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
49. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
50. При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы базовой расчетной величины, установленной законодательством.
51. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.
52. При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством.
ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
53. Лицензирующий орган при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий:
проводит проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке, установленном законодательством;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
вносит на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия или аннулировании лицензии.
Контролирующие и правоохранительные органы в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий сообщают лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях.
54. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий лицензирующий орган вправе привлекать специалистов соответствующих государственных органов. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
55. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
56. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
57. Лицензирующий орган в установленном порядке ведет реестр лицензий.
58. В реестре лицензий должны быть указаны:
а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), местонахождение (почтовый адрес), номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
б) лицензируемый вид деятельности;
в) дата выдачи и номер лицензии;
г) срок действия лицензии;
д) основания и даты переоформления, приостановления, возобновления действия лицензий;
е) основание и дата прекращения действия лицензий;
ж) основание и дата аннулирования лицензий.
59. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
60. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности по реализации
нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через
автозаправочные станции и пункты обмена масел)
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|||||||
|
|
|||||||||
1 этап |
Соискатель лицензии - юридическое лицо |
1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по реализации нефтепродуктов (кроме реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел).
2. Представляет в лицензирующий орган документы непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.
|
По желанию соискателя лицензии |
|||||||
|
|
|||||||||
2 этап |
Лицензирующий орган |
1. Принимает документы, представленные соискателем лицензии, по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
|
В день приема документов |
|||||||
2. Готовит заключение и вносит предложение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола о принятом решении Комиссии на утверждение.
|
В срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления |
|||||||||
3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.
|
В течение 6 дней после повторного представления документов
|
|||||||||
|
||||||||||
3 этап |
Комиссия |
1. Рассматривает предложение лицензирующего органа и утверждает протокол решения Комиссии.
2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии. |
В срок, не превышающий 10 дней (при повторном рассмотрении в течение 4 дней после представления проекта протокола решения Комиссии) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 этап |
Лицензирующий орган |
1. Письменно либо в электронной форме уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения о выдаче лицензии направляет соискателю лицензии проект лицензионного соглашения.
2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляет (вручает) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
|
В течение 3 дней после принятия соответствующего решения |
|||||||
|
|
|
|
|||||||
5 этап |
Лицензиат |
Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. |
Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Соискатель лицензии |
|
|
|
1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.
2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
|
|
В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6 этап |
Лицензирующий орган |
1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующий бланк лицензии.
|
В однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины |
|||||||
|
|
2. Выдает лицензиату подписанную председателем Комиссии лицензию и вносит в реестр соответствующую запись.
|
В однодневный срок после подписания лицензии |
|||||||
|
|
|
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 июня 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 6, ст. 147