Умная подшивка
Умная подшивка / Деятельность отдельных отраслей / Гостиничное хозяйство /Учет оказания гостиничных услуг (часть II) (НТВ N 29 от 17 июля 2018 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Материал действителен на дату публикации*
УЧЕТ ОКАЗАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
(ЧАСТЬ II)
См. часть I.
СТОИМОСТЬ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой - обязательными, включаемыми в стоимость проживания. Поэтому исходя из звездности гостиница самостоятельно определяет перечень услуг, входящих в стоимость номера. Немаловажное значение при ее формировании имеет сезонная востребованность гостиничных услуг.
Как правило, за условия размещения (1-местное, 2-местное, 3-местное) в определенной категории номеров гостиница устанавливает базовые цены, рассчитанные за сутки проживания.
ПРИМЕР. Гостиница предлагает постояльцам 3 категории номеров:
Категория номера |
Укомплектованность номера |
Цена номера за сутки, сум. |
Стандарт |
Кровать, прихожая, стол, 2 кресла, шкаф, фен, телефон, кондиционер |
500 000 |
Делюкс |
Кровать, прихожая, стол, 2 кресла, шкаф, телевизор, холодильник, фен, телефон, кондиционер, сейф, мини-бар |
750 000 |
Люкс |
Кровать, прихожая, стол, 2 кресла, дополнительный диван, шкаф, телевизор, DVD-проигрыватель, чайный набор, холодильник, фен, кондиционер, телефон, сейф, мини-бар |
1 000 000 |
Общая стоимость гостиничного сервиса формируется из стоимости стандартных услуг, оказываемых постояльцам:
q по размещению и проживанию;
q по питанию (как правило, завтрак входит в стоимость гостиничных услуг).
Однако постояльцам могут быть оказаны и дополнительные услуги:
q стирка и глажка одежды;
q парикмахерские;
q транспортные и другие.
Также учитывается возможность пользоваться фитнес-залом, сауной, конференц-залом и прочими преимуществами.
Стоимость формируется из производственной себестоимости гостиничных услуг, расходов периода, а также маржи (прибыли) предприятия.
Производственная себестоимость гостиничных услуг включает:
q прямые затраты, которые могут быть напрямую отнесены на себестоимость услуг;
q косвенные расходы, относимые непосредственно к определенной услуге, они в целом относятся ко всем гостиничным услугам.
...