Кадровый Консультант
Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Правоохранительные, правоприменительные органы /Указ Президента Республики Узбекистан от 13.07.2018 г. N УП-5482 "О мерах по дальнейшему совершенствованию судебно-правовой системы и повышению доверия к органам судебной власти"
Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ
Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин
Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.07.2018 г.
N УП-5482
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ И ПОВЫШЕНИЮ
ДОВЕРИЯ К ОРГАНАМ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
Основными приоритетами государственной политики в сфере реформирования судебно-правовой системы являются обеспечение подлинной независимости судебной власти, надежной защиты прав и свобод граждан, а также повышение уровня доступа к правосудию.
За прошедший период реализованы комплексные меры, направленные на повышение эффективности деятельности судебной системы, совершенствование порядка отбора и расстановки судей, обеспечение вынесения по каждому делу законного, обоснованного и справедливого судебного решения.
В частности, образован Высший судейский совет Республики Узбекистан, созданы единый высший орган судебной власти - Верховный суд Республики Узбекистан, административные суды, а также внедрен порядок назначения (избрания) судей на бессрочный период пребывания в должности.
Важной мерой в налаживании открытого диалога с населением и повышении открытости судебной власти стало расширение практики рассмотрения судебных дел всех категорий на выездных судебных заседаниях.
Вместе с тем, анализ деятельности органов судебной власти выявил ряд проблем и недостатков, препятствующих эффективному осуществлению возложенных на них задач.
В частности, на неудовлетворительном уровне организована работа судов с общественностью и средствами массовой информации, что не позволяет обеспечить должное освещение судебной деятельности и приводит к снижению доверия населения к судебной власти в целом.
Не соответствует особому статусу и авторитету судебной власти, принципам независимости судей действующая система материального обеспечения и социальной защиты судей, что препятствует дальнейшему стимулированию профессионального роста и приводит к текучести кадров.
В целях повышения качества отправления правосудия, усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Принять предложение Верховного суда, Высшего судейского совета Республики Узбекистан и Ассоциации судей Узбекистана о дальнейшем обеспечении прозрачности деятельности судебных органов, расширении открытого диалога с населением и усилении роли общественности в отправлении правосудия путем:
поэтапного внедрения порядка систематического опубликования на веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан судебных решений;
внедрения в практику судов дачи участникам судебного процесса разъяснений сути принятого судебного акта после его оглашения;
проведения председателями областных судов и их заместителями ежеквартальных брифингов в целях информирования общественности и средств массовой информации о деятельности судов;
опубликования ежеквартальных обзоров практики рассмотрения судебных дел в порядке надзора судебными коллегиями Верховного суда Республики Узбекистан, в апелляционном и кассационном порядке - областными и приравненными к ним судами.
2. Принять предложение Высшего судейского совета Республики Узбекистан о создании в каждом регионе комиссий, оказывающих содействие в формировании судейского корпуса, с целью повышения доверия к объективности и прозрачности отбора и назначения на должности судей.
3. Одобрить предложения Верховного суда, Высшего судейского совета и Министерства финансов Республики Узбекистан о:
пересмотре действующих льгот по уплате государственной пошлины при обращении в суды и ставок государственных пошлин;
установлении отчислений в Фонд развития органов судебной власти в размере 40 процентов (начиная с 1 октября 2021 года - 5 процентов) от сумм, поступающих в Государственный бюджет Республики Узбекистан от оплаты государственных пошлин и штрафов по делам, рассматриваемым судами по уголовным и гражданским делам, административными, экономическими и военными судами, а также от сумм, взысканных в Государственный бюджет Республики Узбекистан по исполнительным документам, за исключением взыскания налоговой задолженности за счет реализации имущества должника.
5. Установить, что с 1 августа 2018 года:
размер ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам судей и работников аппарата судов, Конституционного суда, Высшего судейского совета, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан и его территориальных отделов, имеющих квалификационный класс и классный чин, составляет 50 процентов, включаемой в состав должностного оклада при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок;
размеры надбавок за выслугу лет, к должностным окладам (коэффициент стимулирования труда) и доплат за квалификационный класс судей и классный чин работников аппарата судов, Конституционного суда, Высшего судейского совета, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан и его территориальных отделов приравниваются к размерам, установленным для работников органов юстиции.
При этом председателям Конституционного суда, Верховного суда, Высшего судейского совета и их заместителям, руководителю пресс-службы Верховного суда, директору Высшей школы судей и его заместителю, а также директору Департамента по обеспечению деятельности судов не выплачивается надбавка за особые условия труда.
Действие настоящего пункта также распространяется на судей, избранных в установленном порядке или назначенных решениями Президента Республики Узбекистан на должности в государственные органы и организации, в том числе до
...